Онлайн урок по информатике как бизнес

Что не так с уроками информатики в школе: полный обзор - слайд

«Атлас новых профессий» утверждает, что к 2030 году в мире появится 186 новых профессий. Большая часть из них связана с IT-сферой, но информатику в школе изучают всего час в неделю. ЕГЭ по ней стали проводить на компьютерах только недавно.

Разбираемся вместе с онлайн-школой программирования Кодабра, что происходит на уроках информатики, что думают об этом учителя и ученики и как сделать этот предмет полезным в реальности.

Что происходит на уроках информатики в школе

В школе информатика начинается с 7-го класса, занимаются по уроку в неделю. В некоторых школах её больше — уроки начинаются 5 или 6 класса, тратят больше 2 часов в неделю. Как правило, это происходит в школах с углубленным изучением физики и математики или в школах, где родители смогли убедить директора в необходимости информатики.

Шаг #1. Excel для Начинающих

Чаще всего в школах занимаются по программе Босовой, хотя учитель может выбирать и другие программы. Программу Босовой выбирают из-за того, что она просто написана, укомплектована не только учебником, но и презентациями и заданиями для проверки.

Но есть минус — она создавалась для деревенских школ, и детям из школ с углубленным изучением математики и физики она кажется скучной.

В физико-математическом лицее большую часть курса будет занимать программирование — дети изучают классические алгоритмы, языки программирования, машинное обучение и веб-разработку. Ученики многое делают сами, а учитель больше выполняет роль консультанта. В обычных школах больше времени уделяют обработке информации, знакомятся с коммуникационными технологиями.

Учителя стараются включать в уроки побольше практических заданий. Так уроки становятся интересными и полезными для детей.

Сергей Анохин, учитель информатики:

Я стараюсь объяснить теорию за 10–15 минут, а потом перехожу к практике, решаем задачи. Конечно, есть теоретические занятия, где они считают биты и байты и работают только в тетрадях. Но я почти всегда готовлю практические работы по всем темам. Разобрали пять-десять минут и дальше работаем.

Математика и информатика сами по себе смысла не имеют, какой смысл сидеть и на кнопки нажимать, уравнения решать. Смысл рождается, когда ты в каком-то деле начинаешь их использовать. И практические работы у меня бывают с материалом из истории, географии и математики. Что-то делаете не просто так, а можете это применить.

Дети лучше реагируют именно на практические задачи. Причем не так важно, чтобы их проводили на компьютере, важнее, чтобы у них был смысл.

Даша, Санкт-Петербург, 7 класс:

За три месяца мы еще ни разу не включили компьютер. С одной стороны, это странно. С другой стороны, мы изучаем базу, например, биты и байты. И мне интересно, потому что компьютер я включать и так умею, а базы не знала.

Без лица: айтишник про сексизм в IT, курсы подготовки, зажравшихся программистов и все минусы сферы

На уроке мы прорабатываем тему с помощью практических заданий. Нам рассказывают, мы конспектируем, а потом на интерактивную доску выводят практические задания. Например, спрашивают в какой строчке поисковых запросов будет больше.

Давид, Москва, 6 класс:

До дистанционки мы больше изучали приложения. В 5 классе печатали текст, потом изучали пейнт. Сейчас все больше решаем логические задачи. Я хожу на информатику без особого желания, потому что слишком легко.

Чего не хватает урокам информатики

У учеников мало мотивации.

Учителя отмечают, что не все дети настроены учиться, когда приходят в среднюю школу. И на дистанционном обучении это становится заметнее — если на живых уроках дети делают хоть что-нибудь, то дома начинаются проблемы.

Дмитрий Михалин, учитель информатики:

Информатика не является жизненно необходимым предметом. Без нее дети могут спокойно жить и получать профессию. Но сложно назвать образованным человека, который не понимает, как работать с информацией, как ее представить, защитить и отличить достоверную от недостоверной.

Родители не совсем согласны с учителями. Они считают, что информатика нужна, а в плохой мотивации детей виноваты неинтересные пособия и уроки.

Элеонора, мама семиклассника:

Уже мое настоящее происходит в онлайне, а значит их будущее точно будет там. В Москве можно найти работу курьером, но с ноутбуком можно за два-три часа сделать больше, реализоваться лучше и без стрессов и пробок.

Мой сын, например, хотел бы заниматься, если бы не примитивный формат. Я видела современную методичку по информатике. В ней рассказывали, как сделать игру «Змейка». Такую же методичку я читала в своем детстве двадцать лет назад.

Читайте также:  Если не идет бизнес что делать и весь в долгах

Не хватает базовых знаний.

По мнению учителей дети приходят с очень разными знаниями и уровнем грамотности.

В одном классе дети делают самостоятельную работу за урок, в другом — за три. Возможно, это связано с тем, что сейчас, когда техники вокруг много, дети не особо пытаются разобраться, как она работает. Дети понимают, как использовать смартфон и на этом останавливаются.

Мало времени на изучение предмета.

Чаще всего дети занимаются час в неделю. За этот час можно дать только базовые знания. Некоторым детям их будет мало, а некоторым — много. В результате интерес теряется и у первых, и у вторых.

Дмитрий Михалин, учитель информатики:

Часто те, кто хочет и может серьезно заниматься программированием, в старших классах переходят в школы с углубленным изучением математики и информатики. Но некоторые остаются в своих школах, а программировать ходят на кружки и курсы. Было бы здорово, если бы в каждой школе были подходящие кружки для всех желающих.

Не хватает компетентных учителей.

Учителя информатики в один голос говорят, что найти новых коллег сложно.

Найти учителя, который даст базовые занятия легко, но найти специалиста, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках — нет. Возможно, это связано с тем, что подкованные технари не идут в школу, они находят высокооплачиваемую работу в IT-секторе или других компаниях.

Но может быть и другая проблема — технарю без педагогических навыков сложно в школе.

Сергей Анохин, учитель информатики:

Нужно уметь общаться с детьми. Если преподаватель очень умный, но будет только читать лекции, не будет вкладываться в общение с детьми, дети будут переходить в другие группы к другим преподавателям.

Дети знают, но не понимают предмет.

Из-за того, что уроков мало, а нужно охватить большую область знаний, учителя преподают по верхам. И с одной стороны, этого может быть достаточно, чтобы заинтересовать детей, но недостаточно, чтобы дети поняли всю суть.

Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:

Что происходит, когда мы тыкаем на ярлык, как запускается приложение, как работает оперативная память, как процессор проводит вычисления. Общее представление нужно иметь обо всем. Если ты хочешь углубляться, ты пишешь код — но если ты при этом не понимаешь, почему один вариант решения лучше другого, не понимаешь, что происходит в компьютере, то ты плохой специалист.

Каким должен быть учитель информатики

Детям предстоит применять цифровые навыки на практике, значит, учитель должен и сам это уметь и должен показать разные способы решения одних и тех же задач. И чем больше он работал с программами из разных сфер жизни, тем лучше.

Андрей Кост, преподаватель Кодабры:

Учитель информатики — это цифровой трудовик. У него не абстрактные знания, он умеет делать руками многое. Важнее даже не техническое образование, а опыт и умение быть на «ты» со многими программами.

Практические занятия помогают ребенку понять, где пригодятся полученные знания. И эти занятия должны соответствовать интересам ребенка: хочешь, делаешь игру, не хочешь — разрабатываешь сайт.

Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:

Презентация, доклад Бизнес-план проекта по созданию обучающих онлайн и видео курсов «Дизайн

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Бизнес-план проекта по созданию обучающих онлайн и видео курсов «Дизайн. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Бизнес-план проекта по созданию обучающих онлайн и видео курсов «Дизайн

Бизнес-план проекта по созданию обучающих онлайн и видео курсов «Дизайн интерьера». 1. Описание компании и предоставляемых услуг Цель – разработка и реализацияПеречень услуг: В рамках программы онлайн-курсов « Искусство- дополнительный обучающий курс « Основы светотехники при проектировании интерьерных пространств»; - дополнительный обучающий курс « 3d max: основы визуализации»; - дополнительный2.Маркетинговый раздел Выгода: Предварительно предполагается, что данный проектФакторы: Факторы: - Экономические факторы - Социальные факторы 3.Оценка конкуренции и рынка сбыта Потенциальные потребители:Конкуренты: Конкуренты: 1.Результаты опроса потенциальных потребителей Результаты опроса потенциальных потребителей4.Производственный раздел Этапы создания проекта по составлению обучающих видеокурсов: ПоискСодержание учебных программ основных курсов.</p>
<p> Содержание учебных программ основных курсов. Полный2. Экспресс-курс «Дизайн интерьера». 2. Экспресс-курс «Дизайн интерьера». Включает в себя5.Организационный раздел6.Анализ рисков Говоря о данном бизнес –7.Способы снижения рисков Уклонение от риска. 8.Финансовый раздел Предположительно, все издержки и затраты могут окупиться за 12 месяцев, при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Бизнес-план проекта по созданию обучающих онлайн и видео курсов «Дизайн интерьера». Выполнила: ст-ка 4 курса, гр. ИИ-41 Исмагилова А. Преподаватель: Терехова Е.В.

Слайд 2

Описание слайда:

1. Описание компании и предоставляемых услуг Цель – разработка и реализация курсов по обучению искусству дизайна интерьера. Задачи: — построение бизнес инструкции по реализации данного проекта; — анализ рынка услуг в сфере дизайна, определение актуальности; — определение потребительской аудитории и ценовой политики; — разработка учебных программ для проведения онлайн-курсов.

Читайте также:  Полезные статьи про бизнес

Миссия: Наша команда предлагает активным людям, ценящим искусство и эстетику и желающим хорошо разбираться в искусстве дизайна интерьерных пространств, специально разработанную программу онлайн-курсов. Данная программа даст вам возможность овладеть определенными знаниями и навыками в области дизайна интерьера. Потребители: Люди, желающие обучиться основам организации интерьерного пространства. Возрастные ограничения – от 16 лет.

Слайд 3

Описание слайда:

Перечень услуг: В рамках программы онлайн-курсов « Искусство интерьера» будут доступны следующие виды услуг: — экспресс-курс «Дизайн интерьера»; — полный обучающий курс « Дизайн интерьера»;

Слайд 4

Описание слайда:

— дополнительный обучающий курс « Основы светотехники при проектировании интерьерных пространств»; — дополнительный обучающий курс « Основы колористики в искусстве проектирования интерьера»; — дополнительный обучающий курс « Материалы и рабочие техники при выполнении дизайнерских работ»;

Слайд 5

Описание слайда:

— дополнительный обучающий курс « 3d max: основы визуализации»; — дополнительный обучающий курс « AutoСAD: базовый курс».

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

2.Маркетинговый раздел Выгода: Предварительно предполагается, что данный проект может стать достаточно выгодным. Основные предпосылки даного вывода следующие: — данный бизнес-проект не предполагает больших внешних затрат на реализацию (не требуется: постоянная аренда помещения, приобретения специального оборудования и оснащения, нет необходимости в организации доставки и трансфера). Основные расходы будут приходиться на: — создание самой рабочей программы; — организацию работы в интернет пространстве (создание сайта, размещение рекламы и т.д.) — выплату заработной платы рабочей команде; — оплата налогов; — акции, скидки и т.д.

Слайд 8

Описание слайда:

Факторы: Факторы: — Экономические факторы — Социальные факторы Стратегия Инновационная стратегия – основная стратегия нашей организации, отличие от других своей новизной для отрасли, рынка и потребителей. Тактика 1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения ценовой категории. 2. Достижение конкурентоспособности товара с помощью внедрения дизайн — новшеств и новых дизайн — программ. 3. Обозначение устойчивой рыночной позиции.

Слайд 9

Описание слайда:
3.Оценка конкуренции и рынка сбыта Потенциальные потребители:

Слайд 10

Описание слайда:

Конкуренты: Конкуренты: 1. 3DRay.ru Преимущества: — возможность почерпнуть полезную информацию, — свободный доступ. Недостатки: — неудобная организация сайта; — несистематизированность обучающих уроков; — достаточно сжатый спектр учебного материала. 2. Онлайн видео уроки ( сайт- http://uroki-online.com/house/interier/).

Преимущества: — достаточно широкий перечень видео уроков; — свободный доступ к предложенным видео урокам. Недостатки: — нет систематизированной учебной программы; — не охватывают необходимые рабочие программы и инструментарий; — темы, в большинстве, рассмотрены на конкретных примерах, без выявления основных общих закономерностей. 3. Studyas.com . Преимущества: — есть систематизированная программа обучения; — есть краткие, ознакомительные уроки в свободном доступе. Недостатки: — полная программа обучающего курса предполагает затраты в размере 5-7 тыс. рублей.

Слайд 11

Описание слайда:
Результаты опроса потенциальных потребителей Результаты опроса потенциальных потребителей

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

4.Производственный раздел Этапы создания проекта по составлению обучающих видеокурсов: Поиск рабочего персонала, владеющего необходимым спектром знаний и навыком в области предоставляемых услуг. Составление рабочей учебной программы по каждому из видео курсов. Распределение обязанностей, по составлению и созданию рабочих программ. Работа над рабочими программами.

Создание рабочего сайта и размещение рекламы. Запуск и реализация рабочих видео уроков. Организация обратной связи и онлайн консультаций по учебным вопросам.

Слайд 14

Описание слайда:

Содержание учебных программ основных курсов. Содержание учебных программ основных курсов. Полный обучающий курс « Дизайн интерьера». Предполагает 20 видео уроков, по 20 минут каждый: Раздел №1. Основные понятия.

Урок №1 : « Знакомство с основными понятиями: пространство, форма, цвет» Урок № 2 : « Понятие исходных данных: изучение чертежа, способы обмера помещения». Урок №3 : « Планировка: способы и особенности организации интерьерного пространства». Раздел №2. Оформление интерьера. Урок № 4 : «Законы композиции». Урок №5 : « Основные стили». Урок №6 : « Работа с цветом в интерьере».

Урок № 7: « Освещение в интерьере». Урок №8 : « Принципы зонирования пространства». Урок №9: « Особенности организации различных интерьерных пространств: гостиная, кухня, санузел, спальня, прихожая, детские помещения, общественные помещения». Раздел №3. Материалы и технологии. Урок № 10: « Выбор настенных покрытий: материалы, особенности, технологии».

Читайте также:  Полеты на параплане как бизнес

Урок №11: « Выбор напольных покрытий: материалы, особенности, технологии». Урок №12: « Потолочные конструкции: материалы, особенности, технологии». Урок №13: « Выбор материалов для ванных комнат и санузлов». Урок № 14: « Выбор текстиля». Урок № 15: « Выбор осветительной аппаратуры». Урок № 16: « Выбор мебели». Урок № 17: « Возможные акценты». Раздел №4.

Рабочий инструментарий для оформления дизайн-проекта. Урок № 18: « Особенности и нормы оформления проекта по дизайну интерьера». Урок № 19: « Рабочие программы по визуализации: перечень и краткое описание». Урок № 20: « Чертежные рабочие программы: перечень и описание».

Слайд 15

Описание слайда:

2. Экспресс-курс «Дизайн интерьера». 2. Экспресс-курс «Дизайн интерьера». Включает в себя 10 видео уроков по 20 минут каждый. Урок №1 : « Знакомство с основными понятиями: пространство, форма, цвет». Урок № 2 : « Понятие исходных данных: изучение чертежа, способы обмера помещения». Урок № 3 : « Основные стили».

Урок № 4: « Особенности организации различных интерьерных пространств: гостиная, кухня, санузел, спальня, прихожая, детские помещения, общественные помещения». Урок № 5: « Выбор настенных покрытий: материалы, особенности, технологии». Урок № 6: « Выбор напольных покрытий: материалы, особенности, технологии». Урок № 7: « Потолочные конструкции: материалы, особенности, технологии».

Урок № 8: « Выбор текстиля и мебели». Урок № 9: « Особенности и нормы оформления проекта по дизайну интерьера». Урок № 10: « Рабочие программы по визуализации и оформлению чертежей: перечень и краткое описание». На примере данных учебных программ предполагается, что каждый учебный курс будет включать в себя от 10 до 20 урок, продолжительность каждого урока – 20 минут.

Слайд 16

Источник: myslide.ru

Online-уроки информатики для всей России станут постоянными

Всероссийский online-урок информатики

Масштабный проект «Всероссийский урок информатики — Online» предназначен для повышения компьютерной грамотности преподавателей образовательных учреждений, учащихся и их родителей. В марте состоится третий урок, посвященный «географии» Рунета.

16 февраля на сайте www.globaledu.ru состоялось официально открытие проекта «Всероссийский урок информатики» — второй урок, посвященный вопросам безопасность детей в сети Интернет. Тема была выбрана участниками первого вводного урока, прошедшего 14 февраля.

Актуальность темы все возрастает в связи с развитием информационных технологий и выходом в сеть детей младшего возраста, которых необходимо защитить детей от рисков и угроз интернета. Но далеко не все ученики и преподаватели в полной мере могут ориентироваться информационном поле. В ходе обсуждения были представлены сведения по основным видам агрессивного Интернет-контента, информационные и методические материалы для педагогов и родителей по объяснению детям основ безопасной работы с компьютером. Президент Microsoft в России Ольга Дергунова ответила на вопросы относительно программ лицензирования ПО Microsoft, предназначенных специально для образовательных учреждений.

В мероприятии приняли участие более 4000 преподавателей. В рамках урока прошли параллельные включения учебных учреждений Москвы и Санкт-Петербурга, широкому кругу педагогов и родителей были представлены сведения по основным видам нежелательного Интернет–контента, даны рекомендации по объяснению детям основ безопасной работы в Интернете.

Также состоялась сессия вопросов-ответов с Интернет-аудиторией. В мероприятии приняли участие председатель комиссии Совета Федерации по инфорполитике Л.Б. Нарусова, заместитель начальника Управления программ в сфере образования и размещения госзаказа Федерального агентства по образованию А.И. Анопченко, президент Microsoft в России О.К.Дергунова, представители Департаментов образования Москвы и Санкт-Петербурга.

Проект «Всероссийский урок информатики — Online» организован Дирекцией Международного конгресса-выставки «Global education – Образование без границ-2007», являющегося программным мероприятием Министерства образования и науки РФ совместно с компаниями Microsoft и Golden Telecom. Целями проекта являются повышение компьютерной грамотности, знакомство с инструментами проведения презентаций, веб-конференций, уроков, семинаров, круглых столов, родительских собраний и педсоветов, а также обучение основам безопасной работы в сети. Участникам уроков будут представлены информационные и методические материалы, разработанные в рамках проекта «Информатизации системы образования», а также ссылки на видео-записи уроков и другие ресурсы, которые могут быть использованы в дальнейшей работе по данным темам.

Весной, 28 марта, состоится третий урок проекта. Это «Урок географии» в сети Интернет с заслуженным учителем школы № 56 из Санкт-Петербурга Натальей Кресс. С апреля интерактивные уроки будут проводиться постоянно.

Источник: pedsovet.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин