Операторский бизнес что это

В мире моды существуют тренды и модные течения — то, что вчера считалось вульгарным, сегодня считается продвинутым. А порой в моду возвращается далеко забытое, то, что носили 50-60 лет назад. В операторском бизнесе существует нечто подобное. Запуск новой услуги у одного оператора поднимает волну, от которой данная услуга начинает быстро появляться и у других операторов. Или, казалось бы, давно забытая или немонетизируемая услуга вдруг превращается в стратегически важную вещь.

Возьмем, к примеру, такую услугу, как multiroom, которая, кстати, понимается в разных кругах по-разному. В общих словах — это возможность подключения большего количества телевизоров к интерактивным услугам. Такое возможно только при установке приемного устройства (set-top-box’а) на каждый телевизор. Иногда данной услуге приписывают возможность раздачи видео-сигнала на мобильные устройства, однако правильнее будет относить такой функционал к другой услуге, позиционируемой со стороны операторов отдельно, и называемой multiscreen.

Александр Кузнецов: Операторское мастерство — как снимать на любительскую камеру и светить свечами?

Обычно в стандартное предложение от оператора входит одно устройство (STB) и дополнительная точка доступа Wi-Fi. При этом в условиях жесткой конкуренции и борьбе за конечного пользователя оператор фактически дарит абоненту STB, вешая закупку абонентских устройств на свои капитальные затраты.

Что же делать, если абонент захочет приобрести услугу «мультирум»? Для обеспечения такой возможности необходимо предоставить абоненту дополнительные STB, а это дополнительные траты со стороны оператора, причем не только на приобретение STB. В точки зрения правообладателей, каждый STB позиционируется как отдельный абонент, и на стороне оператора возникают дополнительные лицензионные отчисления.

Следуя за тенденциями рынка и пытаясь идти в ногу с конкурентами (как же так — у конкурента эта услуга есть, а у нас нет?! Что подумает абонент?), оператор не уделяет должного внимания экономическим расчетам и построению бизнес-модели продаж. Насколько услуга multiroom будет востребована? Сколько готов за нее платить абонент? Через какое время данная услуга окупится?

Может оказаться, что абонент в общем-то и не готов платить за данную услугу, хотя и может считать ее привлекательной. Остается борьба за лояльность абонента, но не слишком ли высока цена получения такой лояльности у мизерной доли абонентской базы? Представим, что абонент готов платить за услугу multiroom 50 рублей в месяц и хочет подключить два дополнительных телевизора.

Для обеспечения такой возможности оператор должен предоставить абоненту две дополнительные приставки. При средней стоимости в $90, капитальные затраты оператора составят около 6000 рублей. А теперь посчитайте срок окупаемости данной услуги. Это даже не посчитанные 10 лет, а намного больше с учетом того, что парк STB быстро устаревает и требует замены раз в 3-5 лет.

Что же делать? Не предлагать такую услугу абонентам, понимая сроки ее окупаемости? Конечно же предлагать, при этом четко просчитывая всю экономику. Если посмотреть на рынок, можно увидеть, например, что приобретая данную услугу у оператора, пользователь имеет возможность приобрести в аренду лишь один дополнительный STB, а последующие необходимо купить. За счет этого снижаются затраты оператора и услуга выходит на нормативные сроки окупаемости.

Работа операторов call-центров

Другой случай. Сейчас стало модно обеспечивать для абонента возможность доступа через экран телевизора к бесплатному онлайн-кинотеатру. При этом данная услуга начинает напрямую конкурировать с платными услугами от оператора, такими, например, как «видео по запросу». Фактически идет продвижение конкурентов за счет снижения доходов от распространения своих услуг. Зачем?

Ради получения той же пресловутой лояльности? Пользователю никто не запрещает пользоваться бесплатными услугами через компьютер и мобильные устройства, а выводить конкурентов на еще одно устройство или тот же экран телевизора является крайне опасной тенденцией. С учетом нарастающего тренда по переходу абонентской базы с телевизора в интернет и активного пользования мобильными устройствами, оператор должен бросить все свои усилия на захват пользовательского внимания и на этих устройствах! Для этого необходимо разработать экосистему, в которой пользователь будет чувствовать себя комфортно, получая операторские услуги на всех возможных устройствах.

Для обеспечения такой возможности необходимо внедрять ОТТ-сервисы. Вот о них мы поговорим в следующей статье.

Источник: www.cableman.ru

Состав съёмочной группы. Как это работает

Состав съёмочной группы. Как это работает

Индустрия кино не зря называется большим и серьёзным словом «индустрия». Над одним фильмом, пусть даже артахусным и маленьким, работает достаточное количество человек. И если режиссёры, сценаристы и — иногда — операторы еще могут оказываться на слуху, то о тех, кто держит штативы, разносит еду или следит, чтобы всё шло по плану, думают достаточно редко.

В большинстве случаев нам и не нужно знать, как работает та или иная система, но в сегодняшней статье мне бы хотелось поговорить о десятках, а то и сотнях людей, незримо стоящих на страже хорошего кино.

Помимо разделения команды на три категории (пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн), существует множество различных департаментов и негласное деление, в основе которого лежат деньги и власть. К верхнему эшелону относятся режиссёры, сценаристы, продюсеры и актёры, то есть люди, способные повлиять на процесс съёмки и получающие больше всего денег. И есть все остальные, обычные наёмные рабочие, имена которых огромным списком несутся в финальных титрах.

Пре-продакшн

Подготовительный этап до начала основного съёмочного периода. Огромная машина по производству кино начинает свой ход ровно в тот момент, когда предложенный сценарий утверждается и студия готова начать финансирование.

Сценарист

На первом этапе, как в фильме Нолана, всё начинается с идеи. Сценарист облекает свои мысли в слова и пишет сценарий. Даже если фильм или сериал основаны на книге, нельзя просто взять и сказать «будем снимать прямо так».

Иногда сценарии заказываются специально. Например, телеканал History попросил известного британского сценариста Майкла Хёрста написать «Викингов».

Исполнительный продюсер

Продюсеров, на самом деле, существует несметное количество. В задачи же исполнительного входят все финансовые, творческие и юридические вопросы. Непосредственно при съёмках фильма он не присутствует.

Директор по кастингу

Или помощник режиссёра по кастингу, если режиссёр сам решает выбрать актёров. Функции его понятны: он ищет, подбирает и прослушивает кандидатов на роли. А после утверждения помогает со всеми финансовыми вопросами.

Режиссёр

Именно режиссёр присутствует на всех трёх уровнях производства фильма — от утверждения сценария и его доработки до контроля монтажа уже снятого материала. На этапе пре-продакшна он принимает решения по утверждению календарных съёмочных планов, смет, выбора локаций, костюмов, декораций и даже песен.

Читайте также:  Вешенка как бизнес рентабельность

Первый ассистент режиссёра

Для того чтобы вовремя разбираться со всеми задачами, у режиссёра есть свой ассистент. Так сказать, правая рука. Список обязанностей у него не просто огромный, а головокружительно огромный. Там всё — от помощи в редактирования сценария и до покупки реквизита. Неудивительно, что у такого ассистента может быть свой собственный ассистент.

Второй или даже третий.

Линейный продюсер

Другими словами, менеджер проекта. На его плечах лежит забота обо всём процессе съёмок. Он занимается вопросами аренды помещений, выплат зарплат и сроками сдачи проекта. Линейных продюсеров, в зависимости от масштаба работы, тоже может быть несколько.

Руководитель производства

Контролирует ежедневные производственные вопросы по финансам, планированию съёмок и найму необходимого персонала. Отчитывается непосредственно линейному продюсеру и перепоручает задачи координатору производства.

Координатор производства

Осуществляет всю логистическую работу, связанную с сотрудниками съёмочной группы, актёрами и оборудованием.

Ассистент продюсера

Количество таких ассистентов прямо коррелирует с объёмом работы. Эти ребята — самые настоящие мастера на все руки и выполняют абсолютно любые задачи, которые могут им поручить продюсеры.

Локейшн-менеджер

Или, если вы не очень любите англицизмы, специалист по подбору мест для съёмок. Именно этим ребятам мы обязаны наличию в фильмах живописных лесов, дорогущих пентхаусов и заброшенных заводов. Они не только находят сами места, но и занимаются всеми юридическими и финансовыми вопросами. Как и у любого другого важного человека в этой цепи, у менеджера есть ассистент. А то и два.

Менеджер по поиску натуры для съёмок

Работа, на мой взгляд, самая интересная из всех перечисленных. Если локейшн-менеджер места находит, то натурные спецы занимаются исследованием, осмотром и фотографированием интересующих локаций.

Художник-постановщик

Руководитель художественного отдела. Тот самый человек, который, тесно сотрудничая с режиссёром, обеспечивает реализацию художественного замысла на стадии оформления съёмочных площадок. Именно он решает, как обставить квартиры и как должен выглядеть офис главного злодея.

Художественный руководитель

Почти то же самое, только помимо работы над натурой и декорациями, он руководит художниками, декораторами, костюмерами и дизайнерами.

Художник по костюмам

Придумывает и разрабатывает эскизы костюмов. После чего они отправляются на утверждение художнику-постановщику, режиссеру-постановщику и продюсерам. Сюда же, чтобы не расширять и без того немаленький список, я отнесу непосредственно портных, занимающихся пошивом.

Продакшн

Пожалуй, самый интересный этап создания фильма, ради которого я и начал писать эту статью. Когда все финансовые вопросы решены, костюмы сшиты, а локации подготовлены, приезжают актёры и команда основных съёмок.

Режиссёр

Первый человек на площадке. Босс всего и вся.

Ассистенты режиссёра

О них я уже писал выше. Главные помощники во всех вопросах.

Специалист по спецэффектам

Курирует как творческие, так и технические элементы специальных или визуальных эффектов. Сюда входит всё — от разведения на площадке огня и до пускания тумана.

Помощник режиссера по сценарию

Этот человек следит за тем, чтобы всё соответствовало сценарию. Также отвечает за преемственность сцен, снимающихся в разное время. Другими словами, актер должен быть в той же позе, а реквизит — на тех же самых местах.

Оператор-постановщик

Один из ключевых специалистов, который, как и режиссёр, начинает работать уже на стадии пре-продакшна. Во время съёмочного процесса он выбирает и устанавливает правильное освещение сцены, а также является главным связующим звеном между всеми работниками на площадке. Может любого нанять и уволить.

Оператор

Работы у него чуть ли не больше всех. Обеспечивает съёмку кинокамерой и по команде оператора-постановщика производит остановку съёмки. Дальше — больше. На его плечах заботы о плавности и чёткости картинки, все проходы, проезды и повороты камеры. Он следит за работой операторского крана и присматривает, чтобы в кадр случайно не попал шест с микрофоном.

Ассистент оператора

Ни одна такая главная позиция не обходится без одного или более ассистентов. Ассистент оператора следит за состоянием камеры и заполняет съёмочный лист, на котором фиксируются все детали отснятого материала.

Хлопушечник

Или второй ассистент оператора. Тот самый человек, который работает с хлопушкой: на ней должен быть номер сцены, дубля, время съемок и другая вспомогательная информация, которая пригодится при монтаже.

Гаффер

Или специалист по свету. Любой луч света на съёмочной площадке или его отсутствие — это работа гаффера.

Бест-бой

Помогает гафферу с осветительными приборами. Заказывает оборудование и следит, чтобы всё работало.

Фокусник

Фокусы не показывает, нет. Зато следит, чтобы снимаемый объект всегда оставался чётким и резким, в фокусе. А ещё собирает камеры утром и разбирает после рабочего дня, поддерживает линзы в чистоте и знает всё о фокусном расстоянии объектива, фокусировке и значении диафрагмы.

Осветители

Нельзя переоценить важность света. Оттого и работающих с ним людей предостаточно. Осветители по указу гаффера монтируют, поднимают, опускают и выключают оборудование.

Старший рабочий-механик

Специалист, работающий с грипами — людьми, которые приводят в готовность разного рода приспособления для камер (штативы, тележки, рельсы и пр.).

Дольщик

Работает с подвижным средством под названием «долли». Это четырёхколёсная тележка для перемещения по площадке оператора, камеры, а иногда и режиссёра. Дольщик занимается и вопросами прокладывания рельсов для тележки, и, собственно, толканием тележки в необходимые моменты.

Звукооператор

Определились со светом. Переходим к звуку. Все заботы об аудиоэлементах картины лежат на плечах звукооператора.

Оператор микрофона

Управляет «журавлём» — тем самым микрофоном на длинном шесте, который чаще всего замечают в огрехах фильма. Однако журавля он не просто держит, но и поворачивает по направлению к говорящему актёру. А это значит, что он должен точно знать, кто из актеров будет говорить и когда.

Кабельщик

Обслуживает и прокладывает кабели всей звукозаписывающей аппаратуры. А ещё следит, чтобы при перемещении камеры кабели не издавали лишних звуков.

Декоратор сцены

Если художник-постановщик выбирает декор, то декоратор непосредственно находит и расставляет необходимые предметы на месте съёмок.

Специалист по реквизиту

Отвечает за поиск и отслеживание всего реквизита, который появляется на экране.

Костюмер

Работает с художником по костюмам над гардеробом.

Визажист

Подбирает и наносит актёрам соответствующий грим.

Парикмахер

Укладывает волосы актёров. Если бюджета мало, роли визажиста и парикмахера совмещаются.

Постановщик трюков

Подбирает и контролирует каскадёров. Разрабатывает все трюки и контролирует их исполнение на съёмочной площадке.

Кейтеринг

Готовит еду, закуски и стол для актёров и съёмочной группы. Иногда еду не готовят, а заказывают готовую. Заказ и сервировка входят в задачи кейтеринга.

Читайте также:  Яндекс Дзен бизнес идеи

Пост-продакшн

Финальная стадия производства фильма. Актёры и съёмочная группа разъехались по домам, и за дело берутся они.

Менеджер по планированию

Он следит, чтобы весь процесс пост-продакшна уложился в обговорённые сроки.

Режиссёр монтажа

Тесно работая с режиссёром, реализует список монтажных решений.

Монтажёр звука

Тоже работает вместе с режиссёром и правит все звуки в фильме.

Дизайнер графики

Все спецэффекты — работа дизайнеров. В зависимости от объёма, их может быть целый отдел.

Композитор

И пусть над саундтреком он начинает работать ещё во время производства фильма, музыка накладывается на этапе пост-продакшна.

Количество людей в съёмочной группе варьируется от масштабов проекта и финансирования. Если это инди-кино, то число сотрудников на площадке может быть в пределах пяти. Если это что-то очень голливудское или многосерийное, то пригласить могут даже тех, кого я не упомянул. Это, например, координатор по безопасности огнестрельного оружия или координатор интимных отношений.

Источник: wtftime.ru

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Киноиндустрия в России переживает сложные времена после отмены голливудских фильмов — они приносили кинотеатрам до 80% дохода. В этих условиях от российских кинематографистов ждут как можно больше новых качественных картин — в мае 2022-го государство обещало выделить на поддержку индустрии 15 млрд рублей.

Но снять фильм — непростая задача, даже с хорошим бюджетом. Над производством должна слаженно работать целая команда, где у каждого — своя важная роль. Рассказываем об основных участниках съёмочной группы: чем они занимаются, что должны уметь, где учатся и сколько зарабатывают в России. Суммы гонораров сильно зависят от величины проекта, бюджета, жанра фильма и известности специалиста — но мы постарались привести ориентировочные цифры.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Алсу Гусманова

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

София Лазаева

Редактор Медиа Нетологии

Благодарим Альмиру Низамову, ассистента по актёрам, за помощь в подготовке материала.

Кто нужен для создания фильма

Над видеоконтентом — от рекламного ролика до большого художественного кино — работают в несколько этапов: препродакшен — подготовка к съёмкам, продакшен — съёмочный процесс и постпродакшен — подготовка к релизу.

Британский сценарист и продюсер Стивен Фоллоуз проанализировал, сколько специалистов работали над созданием фильмов, показанных на киноэкранах США с 2000 по 2019 год. Оказалось, на всех трёх этапах в одном проекте были задействованы в среднем 276 человек. Но количество участников кинопроизводства сильно зависит от бюджета и масштабов проекта и может варьироваться от нескольких десятков до сотен и тысяч.

Самый многочисленный состав съёмочной группы собирался во время производства фильмов от Marvel: 4,5 тысячи человек работали над картиной «Мстители: Война бесконечности», около 4 тысяч были задействованы в создании «Мстителей: Эра Альтрона» и 3,5 тысячи — в третьей части «Железного человека».

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

От бумажных афиш до VR: как кинокомпании продвигают фильмы

Что должен уметь: договариваться и расширять базу контактов, важно хорошо знать процесс кинопроизводства, разбираться в маркетинге и менеджменте, быть ответственным, организованным и уверенным.

Сколько зарабатывает: наш источник из крупной производственной компании сообщает, что продюсер может получить от 300 тысяч рублей за работу в документальном проекте. Гонорар зависит от специализации и уровня ответственности специалиста, а также жанра, масштаба и бюджета картины.

Где учится: в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения и РГИСИ.

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения профессии обучают на факультете экранных искусств. Можно выбрать свою специализацию: стать продюсером кино и телевидения или линейным продюсером. Учёба длится пять лет. Студенты получают знания в области авторского права, правовых отношений и документооборота, финансов, анализа и прогнозирования кинорынка, жанров кино и его истории.

В Российском государственном институте сценических искусств (РГИСИ) можно получить образование на продюсерском факультете. Учебный план состоит из гуманитарных, экономических и искусствоведческих дисциплин. Студенты изучают экономическую теорию и менеджмент, маркетинг, историю театра, литературы, изобразительного искусства, кино.

Режиссёр

Чем занимается: отвечает за творческую составляющую фильма, его действие и повествование, определяет сверхзадачу — ту идею, которую несёт картина.

Режиссёр интерпретирует сценарий, добавляя в фильм свой почерк и индивидуальность. Ставшие культовыми диалоги из картин Квентина Тарантино или визуальная композиция в фильмах Уэса Андерсона — те самые отличительные черты, которые режиссёры придают своим произведениям.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Альмира Низамова

Ассистент по актёрам

Часто в команде два вторых режиссёра — по планированию и по площадке. Первый занимается планированием до и во время съёмок, второй руководит площадкой в период продакшена.

Что должен уметь: находить общий язык со съёмочной группой, важно быть собранным, ответственным, внимательным к деталям, стрессоустойчивым.

Сколько зарабатывает: от 15 тысяч рублей за смену. Обычно съёмочная группа работает по сменам, в норме одна длится 12 часов.

Где учится: в Московской школе кино и «Индустрии».

В Московской школе кино программа обучения на второго режиссёра разбита на три блока: в первом расскажут о самой профессии, зоне ответственности специалиста, роли на съёмочной площадке, процессе кинопроизводства и так далее. Второй и третий блоки посвящены работе с разными департаментами на съёмках и практике. Курс длится два с половиной месяца.

Школа кино и телевидения Фёдора Бондарчука «Индустрия» предлагает пройти онлайн-курс по специальности. На второго режиссёра обучают полгода, программа включает в себя разработку проекта, читку сценария и составление плана бюджета, разбор типов проектов, периодов кинопроизводства, понимание прав и обязанностей второго режиссёра, состава съёмочной группы, работы с главным режиссёром и со всеми департаментами.

Скрипт-супервайзер

Чем занимается: следит за тем, чтобы режиссёр правильно передал задумку сценариста, и ведёт заметки по каждой отснятой сцене в соответствии со сценарием. Специалиста также называют помощником режиссёра по сценарию.

Скрипт-супервайзер разбивает сценарий на сегменты, создаёт раскадровки, определяет очерёдность съёмок по сценам, следит, чтобы смена декораций, костюмов и грима в кадре не противоречила хронологии событий, детали передавались точно, а сцены были логично связаны. В конце каждого съёмочного дня специалист готовит отчёт по количеству отснятых сцен, кадров и хронометражу.

Что должен уметь: разбираться в основах съёмки, монтажа и драматургии, важно быть очень внимательным, обладать хорошей памятью и широким кругозором.

Сколько зарабатывает: от 10 тысяч рублей за смену.

Где учится: на практике или в клубе Kino Caste.

Обычно скрипт-супервайзерами работают сценаристы или просто те, у кого большой опыт в режиссёрской команде.

Читайте также:  Цифровые технологии в бизнесе кем работать

Есть и профильные курсы, но их совсем мало. Например, освоить профессию можно в клубе Kino Caste. Преподаватели расскажут об общих принципах работы скрипт-супервайзера на всех этапах кинопроизводства, познакомят с должностными инструкциями, научат работе со сценарием, режиссёром и разными департаментами. Курс можно пройти онлайн или очно в Москве.

Помощник режиссёра

Чем занимается: работает с кинохлопушкой — доской с записями — и появляется в кадре, чтобы ей хлопнуть. Каждый хлопок обозначает дубль или кадр. Помощник режиссёра записывает на кинохлопушке номера сцен, кадров и дублей, чтобы на этапе постпродакшена монтажёры и звукорежиссёры смогли свести звук и изображение.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Ещё специалист помечает комментарии режиссёра по кадрам, ведёт монтажные листы, подсчитывает время сцены, чтобы сообщить о перехроне или недохроне.

В помощники режиссёра часто идут студенты кинокурсов, чтобы набраться опыта и познакомиться с процессом киносъёмки изнутри.

Что должен уметь: находить общий язык с разными людьми, быстро реагировать и быть внимательным.

Сколько зарабатывает: от 4 тысяч рублей за смену.

Где учится: в Международном центре кинопрофессий.

Международный центр кинопрофессий обучает помощников режиссёра два месяца. Программа включает в себя общий курс «Основы кинопроизводства», а также детальный разбор обязанностей помощника режиссёра, практикум по работе с хлопушкой-нумератором и практикум по заполнению монтажных листов.

Оператор-постановщик

Чем занимается: отвечает за воплощение замыслов режиссёра и сценариста в визуальные образы.

Оператор-постановщик придаёт кадрам художественность и нужное настроение с помощью ракурса, движения камеры, освещения, экспозиции, композиции и других параметров.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Что должен уметь: оператору важно быть внимательным, исполнительным и хорошо разбираться в камерах и сопутствующем оборудовании.

Сколько зарабатывает: от 15 тысяч рублей за смену. Гонорар оператора зависит от его мастерства, опыта и известности.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Бесплатный курс

Kино, музыка и фото: где и как найти себя

Узнать больше

  • Узнаете, как устроена творческая индустрия
  • Попробуете себя в разных профессиях — от сценариста до саунд-дизайнера
  • Поймёте, в каком направлении хотите развиваться

Художник-постановщик

Чем занимается: работает в тесной связке с режиссёром, помогает реализовать художественные задумки, руководит художественно-декораторской службой, оформляет площадку, следит за тем, как работают визуальные элементы в сценах — декорации, фон, костюмы.

Художник-постановщик изучает сценарий и на его основе придумывает, как визуализировать его через предметы, затем создаёт эскизы и чертежи декораций, чтобы согласовать их с режиссёром.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Что должен уметь: работать руками и самостоятельно создавать элементы для декораций, также нужно обладать хорошо развитыми воображением и фантазией.

Сколько зарабатывает: от 300 тысяч рублей в месяц в Москве.

Где учится: в Московской школе кино и ГИТРе.

Художественной постановке обучают в Московской школе кино в течение двух лет, за которые студенты осваивают основной предмет, а также живопись, рисунок, основы эстетики и стилей, декораторское и бутафорское искусство, макетирование, основы цветоведения.

В ГИТРе дадут знания по части мастерства художника кино и телевидения, рисунка, живописи, композиции и перспективы, технологии материалов, компьютерной графики и визуальных эффектов, основ драматургии и кинотелепроизводства.

Художник по гриму

Чем занимается: продумывает, как с помощью грима перевоплотить актёра в персонажа, которого тот играет, — в человека или даже фантастическое существо, а также контролирует работу гримёров.

Грим может изменить практически что угодно: возраст, черты лица, пропорции тела и так далее.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Альмира Низамова

Ассистент по актёрам

Художники по гриму вместе с художниками постановщиками и режиссёром продумывают образ персонажа в соответствии с его характером, образом жизни и всеми известными о нём особенностями. То есть их задача — не просто одеть актёра в костюм и поработать кисточками, а именно придумать концепцию его образа.

Что должен уметь: работать с разными материалами, которые дополняют облик актёра или помогают создать ему новую личность, также нужно владеть всеми тонкостями гримёрного искусства.

Сколько зарабатывает: от 130 тысяч рублей в месяц.

Где учится: в ГИТИСе и Школе художников гримёров-бутафоров.

Российский институт театрального искусства (ГИТИС) предлагает выучиться на художника по гриму за пять с половиной лет. Преподаватели кафедры ведут занятия по истории грима, основам искусства театрального грима, сценическому гриму различных жанров.

Школа художников гримёров-бутафоров предлагает разные курсы, где можно узнать, как с помощью грима создавать ожоги, ранения, морщины и так далее.

Художник по костюмам

Чем занимается: руководит командой костюмеров, подбирает одежду для героев, разрабатывает эскизы, зарисовки костюмов с учётом эпохи и характеров персонажей. При этом важна каждая деталь образа, через которую можно передать настроение.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Что должен уметь: кроме таланта перевоплощаться, иногда актёрам нужны дополнительные навыки. Для некоторых ролей требуется, например, уметь петь, танцевать или управлять истребителем, как это делает Том Круз в «Топ Ган: Мэверик»:

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Что должен уметь: мастерски разбираться в разных типах осветительных приборов и правильно применять их во время съёмок.

Сколько зарабатывает: от 21 тысячи рублей за смену.

Где учится: в Театральном художественно-техническом колледже, как и осветитель.

Театральный художественно-технический колледж принимает студентов на специальность «светорежиссура». Будущих гаферов и осветителей будут учить основам электротехники, режиссуры, сценографии, светотехники, цветоведения, прирезки и макетирования, психофизиологии зрительного восприятия, работе с системами энергоснабжения, источниками света и светотехническим оборудованием.

Осветитель

Чем занимается: подключает, монтирует, упаковывает и транспортирует световое оборудование, а также проверяет, все ли кабели и лампы исправны и так далее.

Что должен уметь: починить прибор, вышедший из строя, и быстро настроить аппаратуру, осветителю также важно иметь хорошую физическую подготовку и быструю реакцию, быть выносливым, дисциплинированным и исполнительным.

Сколько зарабатывает: от 13 тысяч рублей за смену.

Резюмируем

Над созданием фильма трудится большая съёмочная группа. Её состав зависит от бюджета картины: это может быть и несколько сотен, и пару десятков специалистов. Их задачи сильно связаны друг с другом, и итоговый результат зависит от профессионализма и ответственности каждого члена команды.

Съёмочный процесс бывает затяжным и нелёгким, проходит в разных погодных условиях, и участникам кинопроизводства часто приходится работать по ненормированному графику. Но если на одной площадке собирается сильная, профессиональная команда, результат точно того стоит.

Читать также

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Социальная повестка в продвижении сериала «The Тёлки»: как вызвать тот самый отклик у аудитории

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Кто такой режиссёр видеомонтажа, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Алсу Гусманова

Источник: netology.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин