Операционная деятельность в бизнесе что это

Операционная деятельность является основной в деятельности фирмы и приносит основную часть дохода. Это та деятельность, ради которой создана фирма.

Операционная деятельность — это деятельность, связанная с организацией, управлением и совершенствованием производственных систем, на основе которых производятся продукция или услуги компании.

Особенности операционной деятельности определяются, прежде всего, отраслевыми особенностями и характерными особенностями вида деятельности фирмы: торговая, производственная, финансовая, инвестиционная и другие виды деятельности.

Операционная деятельность имеет следующие особенности:

  • ? является приоритетной по отношению к другим видам деятельности, поскольку обеспечивает производство и доставку потребителю продукции или услуг, производимых фирмой;
  • ? ориентирована в основном на товарный рынок и рынок услуг;
  • ? носит регулярный характер;
  • ? связана с операционными рисками.

Подобно маркетингу и финансам, операционный менеджмент является важнейшей компонентой системы управления компанией. Операции являются элементом любой деятельности, связанной с созданием продукта, услуги, работы, т.е. любой деятельности, которой свойственны организованность и продуктивность.

Курс по стартапам и бизнесу. Лекция 14 — Операционная деятельность (Keith Rabois)

Отсюда можно сделать вывод о том, что все организационные функции являются операциями и любая управленческая деятельность включает в себя операционную деятельность. К операционным процессам (операциям) относятся, например, поставки сырья, хранение запасов, производство, техническое обслуживание и ремонт оборудования. От эффективности управления операциями зависит результат производственной деятельности и успех развития фирмы, поэтому часто понятия «производство» и «операции» используют как взаимозаменяемые, а управление производством называют управлением операциями, или операционной деятельностью. Компоненты системы управления операционной деятельностью представлены на рис. 3.4.

Компоненты системы управления операционной деятельностью

Рис. 3.4. Компоненты системы управления операционной деятельностью

Развитие любой фирмы и уровень ее конкурентоспособности в значительной степени зависят оттого, насколько рационально осуществляется ее управление производственными процессами. Теория производства охватывает экономические процессы, связанные с изготовлением материальных благ, прежде всего, количественные отношения между благами, вовлекаемыми в процесс производства (вход), и благами, получаемыми в результате этого процесса (выход). Любое образование в сфере бизнеса не может считаться полноценным, если специалист не знаком с современными методами управления производственным процессом.

Структура большинства фирм основана на функциональном делении. Операционная функция — это основа любой деятельности, которая взаимодействует со всеми остальными функциями. Основными функциями операционного управления являются: создание продукта (услуги) и выбор технологического процесса, проектирование производственных мощностей, планирование производственной программы фирмы, управление снабжением, запасами и т.д.

ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Каким он должен быть?

Современными формами организации операционной деятельности являются бизнес-процессы.

Источник: bstudy.net

Управленческий учет на примерах

Управленческий учет помогает понять, получает компания прибыль или терпит убыток, как планировать платежи и закупки, когда можно вывести деньги из бизнеса. Расскажем на примерах о трех главных управленческих отчетах, которые помогут контролировать деньги в бизнесе.

Читайте также:  Автомобильная мойка как бизнес

Олег открыл кофейню, арендовал и оборудовал маленький зал в ТЦ, нанял баристу и сам тоже “встает к станку”, заказал регулярный клининг. Он закупает зерно, добавки к напиткам и одноразовую посуду, заказывает сладости в кондитерской у друга. Олег ведет три управленческих отчета:

Управленческий учет на примерах

  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о движении денежных средств;
  • управленческий баланс.

Отчет о прибылях и убытках (ОПУ)

Этот отчет помогает увидеть все доходы и расходы, которые возникли за отчетный период — неделю, месяц, год. Вы понимаете, какую получили прибыль и какие сделали траты, что продали и что купили. Деньги на счете в конце месяца не обязательно принадлежат вам: возможно, вы не оплатили все услуги или поставки за период, и отчет о прибылях и убытках помогает разобраться в этом.

Такой отчет можно “опрокидывать” в будущее, чтобы спланировать прибыли и убытки в ближайшие периоды. Он покажет потенциальную прибыль, расходную часть проекта, точку безубыточности. Так вы поймете, стоит ли запускать дело. Отчет о прибылях и убытках на несколько лет вперед — это финансовая модель вашего бизнеса.

Еще ОПУ помогает понять, где можно сэкономить. Например, кофейня работает, выручки все больше, бариста тратит стаканчики, как пули, но почему-то чистая прибыль почти не растет. Олег смотрит в ОПУ и видит, как много денег идет на покупку зерна. Тогда он закупает крупную партию с хорошей скидкой и надеется в следующем периоде получить больше прибыли.

Пример отчета о прибылях и убытках кофейни Олега за месяц:

Чистая прибыль29 750
Реализация120 000
Прибыль до налогообложения35 000
Налоги (УСН 15%)5 250
Всего расходы85 000
Закупки материалов30 000
Зерно10 000
Сиропы для напитков3 000
Молоко и сливки7 000
Посуда3 000
Пончики7 000
Оплата труда39 000
Зарплата30 000
Страховые взносы9 000
Текущие расходы13 000
Аренда + коммуналка7 000
Клининг2 000
Мобильная связь + интернет1 000
Реклама3 000
Банковский счет + эквайринг3 000

Видим, что Олег получил прибыль, хоть и небольшую. Но положительный финансовый результат еще не означает, что на счете хватит денег для выполнения всех обязательств. Например, Олег запланировал купить большую партию зерна со скидкой в следующем месяце. Чтобы понять, когда он сможет оплатить заказ, придется заглянуть в отчет о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств (ДДС)

Этот отчет показывает, какой объем денег прошел через бизнес за период: вы видите сумму на начало периода, поступления и оплаты за период и остаток средств в конце периода. ДДС отражает не доходы или расходы, а конкретные операции по расчетному счету и кассе.

Читайте также:  Автоматизация гостиничного бизнеса что это такое

Отчет помогает вовремя платить по счетам, избегать кассовых разрывов — это ситуация, когда у вас в конкретный момент нет денег на налоги или зарплату, хотя отчет о прибылях и убытках показывает прибыль. А еще ДДС показывает, что в бизнесе осталось мало денег и нужен займ или кредит, или что денег так много, что пора бы задуматься о расширении дела или вывести средства и купить себе новую “Ауди”.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Отчет ДДС тоже можно строить на будущее. Он покажет, сколько денег потребуется, чтобы исключить кассовые разрывы, и когда проект окупится. ДДС, особенно при планировании будущих периодов, всегда рассматривают в комплексе с ОПУ.

Олег вносит в отчет все операции и их назначение, разделяет платежи по категориям: продажи, зарплата, налоги и так далее, а еще выделяет три зоны отчета:

  • операционная часть — все операции по основной деятельности;
  • инвестиционная часть — инвестиции в активы (новые точки продаж, оборудование) или доходы от продажи активов;
  • финансовая часть — потоки по кредитам и займам.

Вот пример отчета о движении денежных средств Олега за пару дней:

Каппучино
Раф
Латте
Американо
Пончики

Аренда
Клининг
Охрана
Связь
Зерна
Молоко/сливки
Пончики
Стаканы
Тарелки
Салфетки
Зарплата
Страховые взносы
Банк. обслуживание
Бухгалтерский сервис
Другое

Продажа оборудования
Возврат ранее выданных займов
Покупка оборудования
Выдача займов
Получение кредитов и займов
Возврат кредитов и займов

Остаток на начало периода
Сальдо от операционной д-ти
Сальдо от инвестиционной д-ти
Сальдо от финансовой д-ти
Остаток на конец периода

Управленческий баланс

Баланс можно назвать “фотографией бизнеса”: он показывает состояние на выбранную дату. В балансе вы видите активы и пассивы:

  • активы — это сырье, оборудование, материалы, запасы товара, деньги в кассе и на счетах;
  • пассивы — кредиты, займы, вложения в уставной капитал, начисленные налоги, нераспределенная прибыль.

Так можно понять, где “заморожены” деньги, откуда их можно высвободить. Например, Олег хочет повесить новую вывеску над своей кофейней, он заглядывает в баланс и видит вложение денег в крупную партию зерна. Значит взять деньги из бизнеса сейчас не получится, придется ждать или брать займ.

Управленческий баланс показывает, какой ваш собственный капитал в бизнесе. Для этого из активов вычитают пассивы, и эта сумма должна быть равна финансовому результату из ОПУ за тот же период. Если вы получили отрицательную сумму, это тревожный сигнал: в бизнесе не хватает денег на покрытие всех обязательств.

Читайте также:  Премиум или бизнес класс разница

Вот пример управленческого баланса Олега:

Оборудование
Остаток в кассе
Остаток на расчетном счете
Запасы материалов
Авансы поставщикам
Долги поставщикам
Кредит
Начисленные налоги
Начисленная зарплата и взносы

Управленческие отчеты можно строить самим в Excel — или работать в сервисе, который сам построит нужные отчеты автоматически на основе ваших данных. Веб-севис Контур.Бухгалтерия помогает легко вести учет, начислять зарплату, сдавать отчетность и получать управленческие отчеты, чтобы следить за деньгами в бизнесе. Первые две недели бесплатны для всех новых пользователей.

Источник: www.b-kontur.ru

Что значит операционная деятельность?

Не так давно писал руководителю одного из инвестиционных фондов в России, рассказал о проекте.

Он сообщил, что нужна операционная деятельность, мол на ранних стадиях они не инвестируют.

1. Что это значит для проекта, операционная деятельность, готовом в техническом плане (продукт и модель монетизации) и требующем инвестиций в набор персонала и рекламе.

2. Как ее отобразить на бумаге?

В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Комментарии
Первые Новые Популярные

Менеджер закладок

Уверен, что степень готовности «в техническом плане» никак не влияет на операционную деятельность. Возможно имелось ввиду, что вопрос у «серьёзных инвесторов» не о «продукте и модели монетизации», а именно в том, как компания функционирует:
ФОТ — пусть даже это один номинальный директор на 0,4 ставки;
Расходы — от затрат на РКО до аренды офиса или серверные мощности;
Затраты на привлечение сторонних исполнителей — тут сложнее всего показать это документально, когда делает фрилансер за Вебмани;
Если доходов нет, то должнв быть документы о займах от учредителя, которые покрывают все затраты;
Если доходы есть, то есть Договора и движения на счетах. Опять такие с оплатами на Пейпал или Вебмани сложнее.
Выстраивайте чёткую структуру. На бумаге и на деле. Не тяните с ООО, раз уж пошли к инвесторам. Пора заняться скучной бумажной работой((

Возможно, всё это на бумаге отображается в (относительно) свободной форме описания проекта с уместными подтверждающими документами или ссылками на них: Баланс, Договора, Выписка из банка . иное.

Цель: подтвердить, что все активы учтены; понятны учредители и выгодоприобретатели; модель монетизации работает и у любого бухгалтера не возникнет вопросов в составлении отчётности; все расходы тоже считать нужно аккуратно. Удачи в работе!

Показать предыдущие комментарии

Универсальный свадебный помощник

Максим Семенов

с хостинга то счета об оплате можно получить, но средство оплаты то другое.. Да и не понимаю зачем нужны эти счета.. чтобы показать, вот наши расходы.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин