Операционная деятельность является основной в деятельности фирмы и приносит основную часть дохода. Это та деятельность, ради которой создана фирма.
Операционная деятельность — это деятельность, связанная с организацией, управлением и совершенствованием производственных систем, на основе которых производятся продукция или услуги компании.
Особенности операционной деятельности определяются, прежде всего, отраслевыми особенностями и характерными особенностями вида деятельности фирмы: торговая, производственная, финансовая, инвестиционная и другие виды деятельности.
Операционная деятельность имеет следующие особенности:
- ? является приоритетной по отношению к другим видам деятельности, поскольку обеспечивает производство и доставку потребителю продукции или услуг, производимых фирмой;
- ? ориентирована в основном на товарный рынок и рынок услуг;
- ? носит регулярный характер;
- ? связана с операционными рисками.
Подобно маркетингу и финансам, операционный менеджмент является важнейшей компонентой системы управления компанией. Операции являются элементом любой деятельности, связанной с созданием продукта, услуги, работы, т.е. любой деятельности, которой свойственны организованность и продуктивность.
Курс по стартапам и бизнесу. Лекция 14 — Операционная деятельность (Keith Rabois)
Отсюда можно сделать вывод о том, что все организационные функции являются операциями и любая управленческая деятельность включает в себя операционную деятельность. К операционным процессам (операциям) относятся, например, поставки сырья, хранение запасов, производство, техническое обслуживание и ремонт оборудования. От эффективности управления операциями зависит результат производственной деятельности и успех развития фирмы, поэтому часто понятия «производство» и «операции» используют как взаимозаменяемые, а управление производством называют управлением операциями, или операционной деятельностью. Компоненты системы управления операционной деятельностью представлены на рис. 3.4.
Рис. 3.4. Компоненты системы управления операционной деятельностью
Развитие любой фирмы и уровень ее конкурентоспособности в значительной степени зависят оттого, насколько рационально осуществляется ее управление производственными процессами. Теория производства охватывает экономические процессы, связанные с изготовлением материальных благ, прежде всего, количественные отношения между благами, вовлекаемыми в процесс производства (вход), и благами, получаемыми в результате этого процесса (выход). Любое образование в сфере бизнеса не может считаться полноценным, если специалист не знаком с современными методами управления производственным процессом.
Структура большинства фирм основана на функциональном делении. Операционная функция — это основа любой деятельности, которая взаимодействует со всеми остальными функциями. Основными функциями операционного управления являются: создание продукта (услуги) и выбор технологического процесса, проектирование производственных мощностей, планирование производственной программы фирмы, управление снабжением, запасами и т.д.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Каким он должен быть?
Современными формами организации операционной деятельности являются бизнес-процессы.
Источник: bstudy.net
Управленческий учет на примерах
Управленческий учет помогает понять, получает компания прибыль или терпит убыток, как планировать платежи и закупки, когда можно вывести деньги из бизнеса. Расскажем на примерах о трех главных управленческих отчетах, которые помогут контролировать деньги в бизнесе.
Олег открыл кофейню, арендовал и оборудовал маленький зал в ТЦ, нанял баристу и сам тоже “встает к станку”, заказал регулярный клининг. Он закупает зерно, добавки к напиткам и одноразовую посуду, заказывает сладости в кондитерской у друга. Олег ведет три управленческих отчета:
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о движении денежных средств;
- управленческий баланс.
Отчет о прибылях и убытках (ОПУ)
Этот отчет помогает увидеть все доходы и расходы, которые возникли за отчетный период — неделю, месяц, год. Вы понимаете, какую получили прибыль и какие сделали траты, что продали и что купили. Деньги на счете в конце месяца не обязательно принадлежат вам: возможно, вы не оплатили все услуги или поставки за период, и отчет о прибылях и убытках помогает разобраться в этом.
Такой отчет можно “опрокидывать” в будущее, чтобы спланировать прибыли и убытки в ближайшие периоды. Он покажет потенциальную прибыль, расходную часть проекта, точку безубыточности. Так вы поймете, стоит ли запускать дело. Отчет о прибылях и убытках на несколько лет вперед — это финансовая модель вашего бизнеса.
Еще ОПУ помогает понять, где можно сэкономить. Например, кофейня работает, выручки все больше, бариста тратит стаканчики, как пули, но почему-то чистая прибыль почти не растет. Олег смотрит в ОПУ и видит, как много денег идет на покупку зерна. Тогда он закупает крупную партию с хорошей скидкой и надеется в следующем периоде получить больше прибыли.
Пример отчета о прибылях и убытках кофейни Олега за месяц:
Чистая прибыль | 29 750 |
Реализация | 120 000 |
Прибыль до налогообложения | 35 000 |
Налоги (УСН 15%) | 5 250 |
Всего расходы | 85 000 |
Закупки материалов | 30 000 |
Зерно | 10 000 |
Сиропы для напитков | 3 000 |
Молоко и сливки | 7 000 |
Посуда | 3 000 |
Пончики | 7 000 |
Оплата труда | 39 000 |
Зарплата | 30 000 |
Страховые взносы | 9 000 |
Текущие расходы | 13 000 |
Аренда + коммуналка | 7 000 |
Клининг | 2 000 |
Мобильная связь + интернет | 1 000 |
Реклама | 3 000 |
Банковский счет + эквайринг | 3 000 |
Видим, что Олег получил прибыль, хоть и небольшую. Но положительный финансовый результат еще не означает, что на счете хватит денег для выполнения всех обязательств. Например, Олег запланировал купить большую партию зерна со скидкой в следующем месяце. Чтобы понять, когда он сможет оплатить заказ, придется заглянуть в отчет о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств (ДДС)
Этот отчет показывает, какой объем денег прошел через бизнес за период: вы видите сумму на начало периода, поступления и оплаты за период и остаток средств в конце периода. ДДС отражает не доходы или расходы, а конкретные операции по расчетному счету и кассе.
Отчет помогает вовремя платить по счетам, избегать кассовых разрывов — это ситуация, когда у вас в конкретный момент нет денег на налоги или зарплату, хотя отчет о прибылях и убытках показывает прибыль. А еще ДДС показывает, что в бизнесе осталось мало денег и нужен займ или кредит, или что денег так много, что пора бы задуматься о расширении дела или вывести средства и купить себе новую “Ауди”.
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе
Отчет ДДС тоже можно строить на будущее. Он покажет, сколько денег потребуется, чтобы исключить кассовые разрывы, и когда проект окупится. ДДС, особенно при планировании будущих периодов, всегда рассматривают в комплексе с ОПУ.
Олег вносит в отчет все операции и их назначение, разделяет платежи по категориям: продажи, зарплата, налоги и так далее, а еще выделяет три зоны отчета:
- операционная часть — все операции по основной деятельности;
- инвестиционная часть — инвестиции в активы (новые точки продаж, оборудование) или доходы от продажи активов;
- финансовая часть — потоки по кредитам и займам.
Вот пример отчета о движении денежных средств Олега за пару дней:
Каппучино
Раф
Латте
Американо
Пончики
Аренда
Клининг
Охрана
Связь
Зерна
Молоко/сливки
Пончики
Стаканы
Тарелки
Салфетки
Зарплата
Страховые взносы
Банк. обслуживание
Бухгалтерский сервис
Другое
Продажа оборудования
Возврат ранее выданных займов
Покупка оборудования
Выдача займов
Получение кредитов и займов
Возврат кредитов и займов
Остаток на начало периода
Сальдо от операционной д-ти
Сальдо от инвестиционной д-ти
Сальдо от финансовой д-ти
Остаток на конец периода
Управленческий баланс
Баланс можно назвать “фотографией бизнеса”: он показывает состояние на выбранную дату. В балансе вы видите активы и пассивы:
- активы — это сырье, оборудование, материалы, запасы товара, деньги в кассе и на счетах;
- пассивы — кредиты, займы, вложения в уставной капитал, начисленные налоги, нераспределенная прибыль.
Так можно понять, где “заморожены” деньги, откуда их можно высвободить. Например, Олег хочет повесить новую вывеску над своей кофейней, он заглядывает в баланс и видит вложение денег в крупную партию зерна. Значит взять деньги из бизнеса сейчас не получится, придется ждать или брать займ.
Управленческий баланс показывает, какой ваш собственный капитал в бизнесе. Для этого из активов вычитают пассивы, и эта сумма должна быть равна финансовому результату из ОПУ за тот же период. Если вы получили отрицательную сумму, это тревожный сигнал: в бизнесе не хватает денег на покрытие всех обязательств.
Вот пример управленческого баланса Олега:
Оборудование
Остаток в кассе
Остаток на расчетном счете
Запасы материалов
Авансы поставщикам
Долги поставщикам
Кредит
Начисленные налоги
Начисленная зарплата и взносы
Управленческие отчеты можно строить самим в Excel — или работать в сервисе, который сам построит нужные отчеты автоматически на основе ваших данных. Веб-севис Контур.Бухгалтерия помогает легко вести учет, начислять зарплату, сдавать отчетность и получать управленческие отчеты, чтобы следить за деньгами в бизнесе. Первые две недели бесплатны для всех новых пользователей.
Источник: www.b-kontur.ru
Что значит операционная деятельность?
Не так давно писал руководителю одного из инвестиционных фондов в России, рассказал о проекте.
Он сообщил, что нужна операционная деятельность, мол на ранних стадиях они не инвестируют.
1. Что это значит для проекта, операционная деятельность, готовом в техническом плане (продукт и модель монетизации) и требующем инвестиций в набор персонала и рекламе.
2. Как ее отобразить на бумаге?
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Комментарии
Первые Новые Популярные
Менеджер закладок
Уверен, что степень готовности «в техническом плане» никак не влияет на операционную деятельность. Возможно имелось ввиду, что вопрос у «серьёзных инвесторов» не о «продукте и модели монетизации», а именно в том, как компания функционирует:
ФОТ — пусть даже это один номинальный директор на 0,4 ставки;
Расходы — от затрат на РКО до аренды офиса или серверные мощности;
Затраты на привлечение сторонних исполнителей — тут сложнее всего показать это документально, когда делает фрилансер за Вебмани;
Если доходов нет, то должнв быть документы о займах от учредителя, которые покрывают все затраты;
Если доходы есть, то есть Договора и движения на счетах. Опять такие с оплатами на Пейпал или Вебмани сложнее.
Выстраивайте чёткую структуру. На бумаге и на деле. Не тяните с ООО, раз уж пошли к инвесторам. Пора заняться скучной бумажной работой((
Возможно, всё это на бумаге отображается в (относительно) свободной форме описания проекта с уместными подтверждающими документами или ссылками на них: Баланс, Договора, Выписка из банка . иное.
Цель: подтвердить, что все активы учтены; понятны учредители и выгодоприобретатели; модель монетизации работает и у любого бухгалтера не возникнет вопросов в составлении отчётности; все расходы тоже считать нужно аккуратно. Удачи в работе!
Показать предыдущие комментарии
Универсальный свадебный помощник
Максим Семенов
с хостинга то счета об оплате можно получить, но средство оплаты то другое.. Да и не понимаю зачем нужны эти счета.. чтобы показать, вот наши расходы.
Источник: spark.ru