Пояснительная записка содержит отчет о выполнении курсовой работы по дисциплине «Проектирование информационных систем». В ходе работы была спроектирована модель бизнес-процессов организации МАДОУ детский сад № 26, которая создана с целью.
Бизнес — направления деятельности организации
1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; 3. организация воспитательно-образовательного процесса.
Организационная структура МАДОУ детского сада № 26
Организационная структура — один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Организационная структура управления — это совокупность.
Распределение по организационной структуре бизнес процессов
Руководство Заведующий ДОУ Бизнес-процессы: 1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. 2. Направляет и контролирует работу воспитателей. 3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией.
Как открыть детский сад, центр в Казахстане? Консультация. Документы. Заказать. +77011721393
Автоматизация процесса
Рис.7 Процесс обработки заявления Рис. 8 Процесс оказания платных услуг Модель бизнес-процессов в нотации IDEF0 бизнес процесс автоматизация Рис. 9 Организация воспитательного процесса Список используемой литературы 1. Репин В.В., В.Г. Ефремов «.
Источник: studentopedia.ru
Глава 1. Анализ объекта исследования и разработке моделей его функционирования
- Описание предметной области
Описание предметной области является одним из наиболее важных этапов работ при проектировании программных систем предприятий различного масштаба. Основные задачи Детского развивающего центра: 1)привлечение клиентуры; 2)регистрация детей в детском центре; 3)проведение учебных и развивающих занятий, а также лечебно-восстановительных процедур; 4)подведение итогов деятельности ребенка; 5)выпуск ребенка из детского центра. Направления работы Детского развивающего центра: -Возрастные курсы развития, а именно: *Курсы для детей от 9 месяцев до 1,5 лет *Курсы для детей от 1,5 до 2,5 лет *Курсы для детей от 2,5 до 4 лет *Курсы для детей по подготовке к школе от 4 до 7 лет, включающий в себя английский язык, детское творчество, математика и логика, окружающий мир, чтение и письмо. *Занятия с психологом *Занятия с логопедом *Развивающие кружки, такие, как: гимнастика, изобразительное искусство, театральная деятельность, музыка, танцы. Орг.Структура Детского развивающего центра изображена на рис 1.1. Рис. 1.1. Орг.структура детского центра
1.2 Структурный анализ бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Этапы описания бизнес-процессов: Определение целей описания.
Владелица частного детского сада в Бишкеке о том, как устроен бизнес в сфере дошкольного образования
Описание окружения, определение входов и выходов бизнес-процесса, построение IDEF0-диаграмм. Описание функциональной структуры (действия процесса), построение IDEF3-диаграмм. Описание потоков (материальных, информационных, финансовых) процесса, построение DFD-диаграмм. Построение организационной структуры процесса (отделы, участники, ответственные).
На рисунке 1.2 представлена контекстная диаграмма информационной системы «Детский развивающий центр», построенная при помощи BPwin: Рис.1.2.Контекстная диаграмма На входе в систему мы видим такие процессы, как «Данные ребенка и опекуна», «Регистрация детей в центре» и «Проведение оплаты за услуги». Это то, с чего в первую очередь сталкивается клиент перед самим процессом.
Для обеспечения работы процесса необходим обслуживающий персонал и учебный инвентарь. Также имеются такие входные документы, как «Законы РФ», «Нормативная документация» и «Лицензия», что говорит о правомерности работы Детского развивающего центра. Итогом работы всей системы является «Подведение итогов учебного процесса» и «Выпуск ребенка из детского центра».
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно. Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.
Рис.1.3.Декомпозиция второго уровня На рис.1.3 отображено более подробное описание процессов. Весь процесс разделен на 4 этапа. На первом этапе происходит регистрация ребенка в развивающем центре, после чего составляется дневник посещаемости учащегося.
На втором этапе квалифицированными специалистами составляется индивидуальный учебный план для каждого ребенка, после чего соответственно составляется и график проведения данных занятий. На третьем этапе проводятся учебные и развивающие занятия и лечебные процедуры , после чего педагоги и мед. персонал обязаны провести итоговую проверку своей деятельности.
И на последнем этапе подводятся итоги как работы персонала, так и приобретенных навыков и знаний ребенка в совокупности, после чего организовывается выпуск ребенка из развивающего центра. Для получения более подробной информации, была проведена декомпозиция с третьим уровнем детализации.
На рис.1.4 изображена диаграмма декомпозиции процесса «Составление индивидуального учебного плана». Рис.1.4 Диаграмма декомпозиции «Составление индивидуального учебного плана». Здесь мы можем увидеть, что перед тем, как составить график учебного процесса ребенка, необходимо учесть множество нюансов.
Так, после получения заполненного родителем (опекуном) дневник учащегося (ребенка), данные передаются квалифицированному специалисту, который основываясь на личные данные ребенка (пол, возраст), заполняет анкету (карточку) ребенка ,в которой будут проводиться записи всех действий учебного процесса. Также для того, чтобы составить график, необходимо учесть предпочтения ребенка и его родителей, которые в свою очередь описывают данное в письменной форме (заявления).
На следующем этапе производится подбор нужных специалистов (педагогов, врачей) и организация групп, в которых дети будут заниматься. Все этапы контролируются законами РФ, нормативной документацией и лицензией фирмы. Помимо данной методологии можно также использовать DFD.
Диаграмма потоков данных (DFD) – это методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ. Рис.1.5 Диаграмма декомпозиции DFD «Проведение занятий» На рис.1.5 что этап «Проведение учебных и развивающих занятий и лечебных процедур» разбита на 2 процесса.
На входе первого процесса «Выбор системы обучения» расположена внешняя сущность «Учебный стандарт», что говорит о том, что все системы обучения, выбранные специалистами, должны соответствовать определенным учебным стандартам РФ. После выбора системы происходит составление плана занятия (урока) и соответственно проведение самого занятия. После прохождения всех этапов проводится проверка выполненной работы персонала (педагогов и мед.работников). Далее при помощи IDEF3 был декомпозирован процесс «Регистрация ребенка в детском центре». IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие.
Рис.1.6 Диаграмма декомпозиции IDEF3 «Регистрация ребенка»Источник: studfile.net
Распределение по организационной структуре бизнес процессов
1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2. Направляет и контролирует работу воспитателей.
3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
5. Формирует контингент детского сада, схема приёма воспитанников представлена на рисунке 5, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.
Схема процесса работы заведующей МАДОУ детского сада № 26 представлена на рисунке 3.
1.2. Заместитель заведующей по воспитательной работе
1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности ДОУ.
2. Координирует работу воспитателей ДОУ.
3. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса и использование современных образовательных технологий, в т. ч. дистанционных.
4. Осуществляет контроль качества образовательного процесса, определяемого образовательной программой ДОУ, которая разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
5. Координирует взаимодействие представителей педагогической науки и практики.
6. Организует просветительскую работу для родителей (заменяющих их лиц).
7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
8. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу.
9. Осуществляет контроль максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников, включая занятия по дополнительному образованию.
10. Составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности.
11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
12. Осуществляет комплектование ДОУ детьми, принимает меры по сохранению контингента воспитанников.
13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ДОУ.
15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников ДОУ.
16. Принимает меры по оснащению групп и помещений ДОУ современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.
1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.
8. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
9. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
10. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения.
4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
20. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
Схема процесса работы воспитателя МАДОУ детского сада № 26 представлена на рисунке 4.
1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.
1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
Рис.3 Процесс работы заведующего МАДОУ детского сада № 26
Рис. 4 Процесс работы воспитателя МАДОУ детского сада № 26
Рис. 5 Приём воспитанников в МАДОУ детский сад № 26
Источник: studbooks.net