Описание бизнес процессов iso 9001

Контакты

Продолжение статьи о том, как производится внедрение стандарта ИСО 9001 2015 на предприятиях и об этапах, методике этой деятельности; ее начало тут.

Шаг 2. Обучение персонала

Для успешного внедрения и дальнейшей работы СМК сотрудники компании должны хорошо ориентироваться в терминологии менеджмента качества, знать требования стандарта ИСО 9001-2015 и успешно применять теорию процессного подхода в своей деятельности. Проводить обучение персонала может, как частный специалист, имеющий в этом достаточный опыт, так и квалифицированные консультанты той компании, что после будут проводить проверку по внедрению СМК и выдавать сертификат. Обучению внедрения стандарта ИСО 9001 способствуют семинары, проводимые в учебных классах нашей компанией. Кроме этой формы обучения, мы проводим выездные тренинги на территории заказчиков.

Шаг 3. Создание программы по внедрению СМК

В ней должно указываться следующее:

Эффективность производства по ISO 9001 | Валидация бизнес-процессов производства.

  • Описание этапов внедрения;
  • Список квалифицированных специалистов, которые будут ответственны за реализацию проекта;
  • Бюджет, выделяемый на внедрение ;
  • Процедура объективной оценки результатов внедрения.

Шаг 4. Описание бизнес-процессов и их оптимизация

После того, когда станет ясно, на какие процессы предприятия нужно обратить наибольшее внимание в плане качества менеджмента, их нужно максимально доступно описать (можно в графической форме), а после выявить в них недостатки и «дубли», а также провести оптимизацию, опираясь на желаемые показатели.

Шаг 5. Разработка и подготовка нормативной документации

Нормативы и регламенты обеспечивают работу СМК, и ключевым регулятором в этом случае выступает Руководство по качеству. Вся документация делится на несколько уровней, что обеспечивает персоналу свободный доступ к регламентирующим документам. Если нормативов очень много, есть смысл внедрить в производство программу электронного документооборота.

Шаг 6. Тестирование внедренной СМК и ее внутренний аудит

На основе выработанной системы документации осуществляется непосредственное внедрение системы менеджмента качества с дальнейшим выявлением неучтенных недоработок и несоответствий стартам ИСО, которые обязательно должны фиксироваться. Процессы, осуществляемые работниками компании, также документируются.

Шаг 7. Получение сертификата

После выбора сертификационного органа, вам потребуется предъявить соответствующий ряд документов:

  1. Заявление о прохождении сертификации;
  2. Все документы, касающиеся СМК;
  3. Перечень компаний-поставщиков и основных потребителей предлагаемого продукта.

После изучения вышеуказанных документов члены экспертизы посещают предприятие и составляют протокол с выявленными при проверке нарушениями и несоответствиями. После того, как последние будут устранены, компания получает долгожданный сертификат.

СМК/ ИСО9001 Бизнес-процессы. Процессный подход. Процессная модель системы менеджмента.

Читайте так же

Зачем нужна система менеджмента качества

Цель СМК состоит в том, чтобы управлять выпуском товаров и услуг, соответствующих конкурентному рынку и ожиданиям потребителей. Разберемся подробнее в этой системе.

Орган по сертификации

Подтверждать соответствие продукции установленным стандартам РФ и технических регламентов Евразийского союза вправе только организация с допуском уполномоченного ведомства — Росаккредитации. Процедура включает оценку характеристик товаров, работ или услуг на безопасность и качество. По итогам заявителям выдается официальный документ. ГК «АЛЬФА РЕГИСТР» — это аккредитованный орган по сертификации, с которым предпочитают сотрудничать многие представители бизнеса.

Читайте также:  Как проводить операции по бизнес карте в 1с

Стандарты системы менеджмента качества. Часть 2

В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.

  • Сколько это стоит?
  • Проверить сертификат
  • Как выбрать орган по сертификации?
  • Как использовать сертификат ISO?
  • Справочник по ISO ГОСТ Р ИСО

Источник: alfaregister.ru

Менеджмент качества ISO 9001

Система менеджмента качества (СМК) на основе международного стандарта ISO 9001 внедрена в сотнях тысяч организаций по всему миру и позволяет настроить процессы любой компании на выполнение требований потребителей и учесть риски, связанные с качеством производимой продукции и предоставляемых услуг

Заказать услугу Задать вопрос

Менеджмент качества ISO 9001

Поделиться

Предлагаем комплексное внедрение системы менеджмента качества на основе ISO 9001 на предприятиях любой отрасли

Что такое ISO 9001

ISO 9001 «Системы менеджмента качества» — это международный стандарт, который направлен на повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон путем внедрения процессной модели и управления процессами. Стандарт ИСО 9001 позволяет постоянно улучшать систему менеджмента качества предприятия и контролировать риски, влияющие на качество продукции и результаты работы предприятия.

Кто внедряет стандарт ISO 9001

Любая компания любой отрасли. Стандарт применяется не только для компаний-производителей, но и для компаний, которые оказывают услуги. Стандарт ISO 9001 широко используется в различных отраслях экономики и является одним из самых внедряемых в мире.

Против каких проблем

  • Вы можете производить качественный продукт, но часто не соответствуете ожиданиям потребителей
  • У вас создана организационная структура, но процессы не работают слаженно
  • Вы не используете все возможности при участии в тендерах
  • Отсутствие международно признаваемых систем управления мешает выйти на новые рынки

Выгоды от внедрения ISO 9001

Все подразделения

Получение четких требований к результатам своей работы и фиксация договоренностей со смежными процессами

Прогнозируемость работы своего процесса с требуемым уровнем результативности и эффективности

Проведение тех улучшений своего процесса, которые нужны компании и будут востребованы другими процессами

Собственник

Повышение капитализации бизнеса

Снижение риска банкротства

Позиционирование приверженности лучшим мировым практикам

Прозрачность процессов и четкие механизмы делегирования

Снижение конфликта интересов

Прогнозируемость ключевых показателей бизнеса

Возможность позиционирования систем компании, как соответствующих мировому уровню

Читайте также:  Мяснов чей магазин бизнес

Дополнительные положительные факторы для продвижения

Конкурентное преимущество в тендерах

Дополнительные аргументы на переговорах, связанные с качеством продуктов, услуг и процессов

Системные механизмы планирования и обеспечения качества с первого раза и все последующие разы производства

Прослеживаемость и возможность выявления первопричин сбоев по качеству

Что получит Заказчик от внедрения ISO 9001 с нами

1. Детальную информацию о текущих несоответствиях по ISO 9001 и рекомендации по исправлению

Уже в самом начале пути Вам важно получить представление о затратах ресурсов и масштабе изменений, которые нужно будет сделать в Вашей компании, поэтому первым делом мы проводим диагностический аудит, по результатам которого Вы получите подробный отчет с рекомендациями по внедрению выбранного стандарта. Аудит также необходим для оценки текущего состояния Вашей системы управления нашим экспертом и определения дальнейшего детального плана работ.

2. Подготовленный персонал по требованиям ISO 9001

  • онлайн курс с доступом 24/7 в любое время с любого устройства для фундаментальной подготовки сотрудников в удобном для них режиме
  • вебинары в записи с доступом 24/7 в любое время с любого устройства для проработки отдельных вопросов в удобном режиме
  • открытые и закрытые вебинары для обсуждения вопросов с преподавателем
  • открытые и закрытые тренинги для обсуждения вопросов с преподавателем и освоения основных вопросов в тренинг центре в Москве или на территории Вашего предприятия

3. Уникальный комплект документов по ISO 9001

ВВТ Лицензии Минпромторга на вооружение и военную технику

Поможем получить лицензию Минпромторга на ВВТ, ФСБ на гостайну, ФСТЭК России (в части противодействия иностранным техническим разведкам). Проведем сертификацию СМК в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002-2020

ВВТ Лицензии Минпромторга на вооружение и военную технику

Регламент процесса в ISO 9001

Регламент представляет собой свод правил принятия решений исполнителями в разных ситуациях. При этом регламентирующие документы верхнего уровня содержат общие принципы, цели и границы принятия решений, в то время как документы нижнего уровня излагают готовые решения (или варианты готовых решений), выражающиеся в совокупности определенных действий. Это позволяет оптимизировать «интеллектуальную нагрузку», возлагаемую на исполнителей, избавляя их от обдумывания рутинных действий в пользу решения более сложных, нестандартных задач. По крайней мере, стандартизация поднимает средний уровень компетентности работников. Стандартизация действий способствует заметному ускорению, повышению качества и снижению стоимости процесса – достижению целей «бережливого производства»

Документ, содержащий подробное описание процесса (регламент, спецификация, карта процесса и т.д.) может иметь следующую структуру.

Титульный лист.

Лист согласования.

1. Общие положения.

2. Использованные нормативные документы.

В этом разделе даются названия нормативных документов, на номера которых есть ссылки в данном документе.

Читайте также:  Деньги для бизнеса то же что вода для растений

3. Список терминов и определений.

4. Описание бизнес-процесса.

4.1. Владелец бизнес-процесса.

Приводится описание владельца бизнес-процесса, его ответственность, полномочия. Даются ссылки на документы, регламентирующие деятельность владельца, — должностная инструкция, приказы, распоряжения и т. п.

4.2. Руководитель (руководители) бизнес-процесса.

Для каждого руководителя процесса в целом и его частей дается та же информация, что и для владельца процесса.

4.3. Описание потребителей и выходов бизнес-процесса.

Приводится табличное описание потребителей и выходов бизнес-процесса.

Указываются цели процесса, показатели выходов, средства и методы их контроля. Приводятся ссылки на спецификации по каждому выходу.

4.4. Описание поставщиков и входов бизнес-процесса.

Дается та же информация, что и для потребителей и выходов бизнес-процесса.

В функциональных процессах владелец и руководитель процесса чаще всего одно и то же лицо (функциональный менеджер). В межфункциональных процессах это разные лица. Руководитель (руководители) назначается как для всего процесса, так и для его отдельных частей, выполняемых в пределах одного подразделения. Обычно это функциональные менеджеры.

4.5. Описание ресурсов бизнес-процесса.

Приводится табличное описание материальных, финансовых, кадровых и информационных ресурсов бизнес-процесса. Приводятся ссылки на спецификации ресурсов бизнес-процесса.

4.6. Технология выполнения бизнес(процесса.

Приводятся графические схемы и текстовое описание бизнес-процесса.

4.7. Матрица ответственности за выполнение операций, входящих в состав бизнес-процесса.

Матрица оформляется в виде таблицы.

4.8. Перечень показателей бизнес(процесса.

Приводится перечень целевых показателей по трем группам:

  • показатели бизнес-процесса;
  • показатели выходов (продуктов) бизнес-процесса;
  • показатели удовлетворенности потребителей бизнес-процесса.

4.9. Регламент анализа бизнес процесса его владельцем.

Приводится порядок действий владельца и руководителя (руководителей) бизнес-процесса:

  • по оценке соответствия бизнес-процесса целевым показателям;
  • планированию и принятию корректирующих действий по установленным отклонениям;
  • планированию и принятию предупреждающих действий по возможным отклонениям;
  • установлению целевых показателей бизнес-процесса на следующий период.

4.10. Регламент отчетности владельца бизнес-процесса.

Приводится порядок отчетности владельца бизнес-процесса перед вышестоящим руководителем, перечень показателей для отчетности, формы отчетности.

4.11. Регламент анализа со стороны вышестоящего руководителя.

Приводится порядок анализа бизнес-процесса и принятия решений со стороны вышестоящего руководителя.

5. Документирование и архивирование.

Указывается место и срок хранения контрольного экземпляра документа вовремя его действия и после аннулирования.

6. Порядок внесения изменений.

Указывается периодичность пересмотра настоящего документа. Ответственность за своевременный пересмотр документа и внесение изменений несет руководитель, утвердивший данный документ. Предложения о пересмотре готовит владелец процесса.

7. Лист регистрации изменений.

Дается форма листа регистрации изменений.

Во избежание оформления дополнительных документов регламенты, описывающие функциональные процессы управленческого характера, могут совпадать с привычными Положениями о подразделениях (ПП), существующими в большинстве организаций.

Источник: vvt.center

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин