Продолжение статьи о том, как производится внедрение стандарта ИСО 9001 2015 на предприятиях и об этапах, методике этой деятельности; ее начало тут.
Шаг 2. Обучение персонала
Для успешного внедрения и дальнейшей работы СМК сотрудники компании должны хорошо ориентироваться в терминологии менеджмента качества, знать требования стандарта ИСО 9001-2015 и успешно применять теорию процессного подхода в своей деятельности. Проводить обучение персонала может, как частный специалист, имеющий в этом достаточный опыт, так и квалифицированные консультанты той компании, что после будут проводить проверку по внедрению СМК и выдавать сертификат. Обучению внедрения стандарта ИСО 9001 способствуют семинары, проводимые в учебных классах нашей компанией. Кроме этой формы обучения, мы проводим выездные тренинги на территории заказчиков.
Шаг 3. Создание программы по внедрению СМК
В ней должно указываться следующее:
Эффективность производства по ISO 9001 | Валидация бизнес-процессов производства.
- Описание этапов внедрения;
- Список квалифицированных специалистов, которые будут ответственны за реализацию проекта;
- Бюджет, выделяемый на внедрение ;
- Процедура объективной оценки результатов внедрения.
Шаг 4. Описание бизнес-процессов и их оптимизация
После того, когда станет ясно, на какие процессы предприятия нужно обратить наибольшее внимание в плане качества менеджмента, их нужно максимально доступно описать (можно в графической форме), а после выявить в них недостатки и «дубли», а также провести оптимизацию, опираясь на желаемые показатели.
Шаг 5. Разработка и подготовка нормативной документации
Нормативы и регламенты обеспечивают работу СМК, и ключевым регулятором в этом случае выступает Руководство по качеству. Вся документация делится на несколько уровней, что обеспечивает персоналу свободный доступ к регламентирующим документам. Если нормативов очень много, есть смысл внедрить в производство программу электронного документооборота.
Шаг 6. Тестирование внедренной СМК и ее внутренний аудит
На основе выработанной системы документации осуществляется непосредственное внедрение системы менеджмента качества с дальнейшим выявлением неучтенных недоработок и несоответствий стартам ИСО, которые обязательно должны фиксироваться. Процессы, осуществляемые работниками компании, также документируются.
Шаг 7. Получение сертификата
После выбора сертификационного органа, вам потребуется предъявить соответствующий ряд документов:
- Заявление о прохождении сертификации;
- Все документы, касающиеся СМК;
- Перечень компаний-поставщиков и основных потребителей предлагаемого продукта.
После изучения вышеуказанных документов члены экспертизы посещают предприятие и составляют протокол с выявленными при проверке нарушениями и несоответствиями. После того, как последние будут устранены, компания получает долгожданный сертификат.
СМК/ ИСО9001 Бизнес-процессы. Процессный подход. Процессная модель системы менеджмента.
Читайте так же
Цель СМК состоит в том, чтобы управлять выпуском товаров и услуг, соответствующих конкурентному рынку и ожиданиям потребителей. Разберемся подробнее в этой системе.
Подтверждать соответствие продукции установленным стандартам РФ и технических регламентов Евразийского союза вправе только организация с допуском уполномоченного ведомства — Росаккредитации. Процедура включает оценку характеристик товаров, работ или услуг на безопасность и качество. По итогам заявителям выдается официальный документ. ГК «АЛЬФА РЕГИСТР» — это аккредитованный орган по сертификации, с которым предпочитают сотрудничать многие представители бизнеса.
В первой части настоящей статьи мы некоторые моменты реального и фиктивного внедрения системы менеджмента качества и негативные последствия нечестного использования сертификата ИСО 9001. В продолжении считаем нужным остановиться на влиянии сертификации на жизненный цикл продукции и бизнес процессы на предприятии.
- Сколько это стоит?
- Проверить сертификат
- Как выбрать орган по сертификации?
- Как использовать сертификат ISO?
- Справочник по ISO ГОСТ Р ИСО
Источник: alfaregister.ru
Менеджмент качества ISO 9001
Система менеджмента качества (СМК) на основе международного стандарта ISO 9001 внедрена в сотнях тысяч организаций по всему миру и позволяет настроить процессы любой компании на выполнение требований потребителей и учесть риски, связанные с качеством производимой продукции и предоставляемых услуг
Заказать услугу Задать вопрос
Поделиться
Предлагаем комплексное внедрение системы менеджмента качества на основе ISO 9001 на предприятиях любой отрасли
Что такое ISO 9001
ISO 9001 «Системы менеджмента качества» — это международный стандарт, который направлен на повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон путем внедрения процессной модели и управления процессами. Стандарт ИСО 9001 позволяет постоянно улучшать систему менеджмента качества предприятия и контролировать риски, влияющие на качество продукции и результаты работы предприятия.
Кто внедряет стандарт ISO 9001
Любая компания любой отрасли. Стандарт применяется не только для компаний-производителей, но и для компаний, которые оказывают услуги. Стандарт ISO 9001 широко используется в различных отраслях экономики и является одним из самых внедряемых в мире.
Против каких проблем
- Вы можете производить качественный продукт, но часто не соответствуете ожиданиям потребителей
- У вас создана организационная структура, но процессы не работают слаженно
- Вы не используете все возможности при участии в тендерах
- Отсутствие международно признаваемых систем управления мешает выйти на новые рынки
Выгоды от внедрения ISO 9001
Все подразделения
Получение четких требований к результатам своей работы и фиксация договоренностей со смежными процессами
Прогнозируемость работы своего процесса с требуемым уровнем результативности и эффективности
Проведение тех улучшений своего процесса, которые нужны компании и будут востребованы другими процессами
Собственник
Повышение капитализации бизнеса
Снижение риска банкротства
Позиционирование приверженности лучшим мировым практикам
Прозрачность процессов и четкие механизмы делегирования
Снижение конфликта интересов
Прогнозируемость ключевых показателей бизнеса
Возможность позиционирования систем компании, как соответствующих мировому уровню
Дополнительные положительные факторы для продвижения
Конкурентное преимущество в тендерах
Дополнительные аргументы на переговорах, связанные с качеством продуктов, услуг и процессов
Системные механизмы планирования и обеспечения качества с первого раза и все последующие разы производства
Прослеживаемость и возможность выявления первопричин сбоев по качеству
Что получит Заказчик от внедрения ISO 9001 с нами
1. Детальную информацию о текущих несоответствиях по ISO 9001 и рекомендации по исправлению
Уже в самом начале пути Вам важно получить представление о затратах ресурсов и масштабе изменений, которые нужно будет сделать в Вашей компании, поэтому первым делом мы проводим диагностический аудит, по результатам которого Вы получите подробный отчет с рекомендациями по внедрению выбранного стандарта. Аудит также необходим для оценки текущего состояния Вашей системы управления нашим экспертом и определения дальнейшего детального плана работ.
2. Подготовленный персонал по требованиям ISO 9001
- онлайн курс с доступом 24/7 в любое время с любого устройства для фундаментальной подготовки сотрудников в удобном для них режиме
- вебинары в записи с доступом 24/7 в любое время с любого устройства для проработки отдельных вопросов в удобном режиме
- открытые и закрытые вебинары для обсуждения вопросов с преподавателем
- открытые и закрытые тренинги для обсуждения вопросов с преподавателем и освоения основных вопросов в тренинг центре в Москве или на территории Вашего предприятия
3. Уникальный комплект документов по ISO 9001
ВВТ Лицензии Минпромторга на вооружение и военную технику
Поможем получить лицензию Минпромторга на ВВТ, ФСБ на гостайну, ФСТЭК России (в части противодействия иностранным техническим разведкам). Проведем сертификацию СМК в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002-2020
Регламент процесса в ISO 9001
Регламент представляет собой свод правил принятия решений исполнителями в разных ситуациях. При этом регламентирующие документы верхнего уровня содержат общие принципы, цели и границы принятия решений, в то время как документы нижнего уровня излагают готовые решения (или варианты готовых решений), выражающиеся в совокупности определенных действий. Это позволяет оптимизировать «интеллектуальную нагрузку», возлагаемую на исполнителей, избавляя их от обдумывания рутинных действий в пользу решения более сложных, нестандартных задач. По крайней мере, стандартизация поднимает средний уровень компетентности работников. Стандартизация действий способствует заметному ускорению, повышению качества и снижению стоимости процесса – достижению целей «бережливого производства»
Документ, содержащий подробное описание процесса (регламент, спецификация, карта процесса и т.д.) может иметь следующую структуру.
Титульный лист.
Лист согласования.
1. Общие положения.
2. Использованные нормативные документы.
В этом разделе даются названия нормативных документов, на номера которых есть ссылки в данном документе.
3. Список терминов и определений.
4. Описание бизнес-процесса.
4.1. Владелец бизнес-процесса.
Приводится описание владельца бизнес-процесса, его ответственность, полномочия. Даются ссылки на документы, регламентирующие деятельность владельца, — должностная инструкция, приказы, распоряжения и т. п.
4.2. Руководитель (руководители) бизнес-процесса.
Для каждого руководителя процесса в целом и его частей дается та же информация, что и для владельца процесса.
4.3. Описание потребителей и выходов бизнес-процесса.
Приводится табличное описание потребителей и выходов бизнес-процесса.
Указываются цели процесса, показатели выходов, средства и методы их контроля. Приводятся ссылки на спецификации по каждому выходу.
4.4. Описание поставщиков и входов бизнес-процесса.
Дается та же информация, что и для потребителей и выходов бизнес-процесса.
В функциональных процессах владелец и руководитель процесса чаще всего одно и то же лицо (функциональный менеджер). В межфункциональных процессах это разные лица. Руководитель (руководители) назначается как для всего процесса, так и для его отдельных частей, выполняемых в пределах одного подразделения. Обычно это функциональные менеджеры.
4.5. Описание ресурсов бизнес-процесса.
Приводится табличное описание материальных, финансовых, кадровых и информационных ресурсов бизнес-процесса. Приводятся ссылки на спецификации ресурсов бизнес-процесса.
4.6. Технология выполнения бизнес(процесса.
Приводятся графические схемы и текстовое описание бизнес-процесса.
4.7. Матрица ответственности за выполнение операций, входящих в состав бизнес-процесса.
Матрица оформляется в виде таблицы.
4.8. Перечень показателей бизнес(процесса.
Приводится перечень целевых показателей по трем группам:
- показатели бизнес-процесса;
- показатели выходов (продуктов) бизнес-процесса;
- показатели удовлетворенности потребителей бизнес-процесса.
4.9. Регламент анализа бизнес процесса его владельцем.
Приводится порядок действий владельца и руководителя (руководителей) бизнес-процесса:
- по оценке соответствия бизнес-процесса целевым показателям;
- планированию и принятию корректирующих действий по установленным отклонениям;
- планированию и принятию предупреждающих действий по возможным отклонениям;
- установлению целевых показателей бизнес-процесса на следующий период.
4.10. Регламент отчетности владельца бизнес-процесса.
Приводится порядок отчетности владельца бизнес-процесса перед вышестоящим руководителем, перечень показателей для отчетности, формы отчетности.
4.11. Регламент анализа со стороны вышестоящего руководителя.
Приводится порядок анализа бизнес-процесса и принятия решений со стороны вышестоящего руководителя.
5. Документирование и архивирование.
Указывается место и срок хранения контрольного экземпляра документа вовремя его действия и после аннулирования.
6. Порядок внесения изменений.
Указывается периодичность пересмотра настоящего документа. Ответственность за своевременный пересмотр документа и внесение изменений несет руководитель, утвердивший данный документ. Предложения о пересмотре готовит владелец процесса.
7. Лист регистрации изменений.
Дается форма листа регистрации изменений.
Во избежание оформления дополнительных документов регламенты, описывающие функциональные процессы управленческого характера, могут совпадать с привычными Положениями о подразделениях (ПП), существующими в большинстве организаций.
Источник: vvt.center