Процесс оформления туристической путевки и последующей регистрации в отеле вполне может оказаться менее трудоемким, чем кажется на первый взгляд.
Существует огромное количество фирм, которые проводят данные мероприятия. Для того чтобы перейти к оформлению сделки, необходимо пройти процесс проверки личности и возможности покидать как город, так и страну. Одним из самых распространенных видов проведения данной операции является обращение в агентство.
Турагентство помогает клиенту, прежде всего, подобрать как подходящий тур, так и отель с всевозможными услугами. Также турагентство помогает клиенту с правильным оформлением всех необходимых документов.
Для того чтобы наглядно посмотреть процесс проверки личности и последующей продажи путевки с сопутствующей регистрацией в отеле, существует множество методологий построения соответствующих диаграмм. В данной статье будут представлены диаграммы методологии ARIS.
Одной из современных методологий бизнес-моделирования, получившей широкое распространение в России является методология ARIS.
Методология ARIS на данный момент времени является наиболее объемной и содержит большое количество бизнес-моделей, используемых для описания, анализа различных аспектов деятельности организации[1].
- IFD (англ. Information Flow) — диаграмма информационных потоков
- ORG (англ. Organizational Chart) — организационная структура предприятия;
- VAD (англ. Value added chain diagram) — диаграмма, описывающая взаимосвязь бизнес-процессов верхнего уровня.
IFD — аналог DFD и применяется при построении схем потоков данных или документов между функциями бизнес-процессов предприятия. Простота нотации ограничивает области ее полезного применения. Пример IFD диаграммы бизнес-процесса «Деятельность туристического агентства» представлен на рисунке 1.
В процессе оформления путёвки и последующей регистрации в отеле участвуют: клиент, юрист, туроператор, администратор (отеля), кассир[2]. На рисунке 1 процесс начинается с поступления заявки на предоставление услуг туроператора, в процессе выполняется несколько проверок клиента на наличие запретов на выезд, как из города, так и из страны, оформление путёвки и регистрация в отеле[3]. Подробно процесс представлен на рисунке 1.
Каждое турагентство имеет свою организационную структуру. Во главе турагентства стоит директор, ему подчиняются начальники отделов, юристы и сотрудники службы безопасности. Организационная структура типичного туристического агентства представлена на рисунке 2. Также свою организационную структуру имеет отель, во главе которого стоит директор, ему подчиняются администраторы, менеджеры, начальники отделов и сотрудники службы безопасности[4]. Организационная структура отеля представлена на рисунке 3.
Также была разработана диаграмма VAD (рис.4), описывающая процесс «Деятельность туристического агентства»
- Белоусова И.Д. : В сборнике: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 28-31.
- Белоусова И.Д., Моторина М.А. : . 2015. . С. 60-62.
- Давлеткиреева Л.З. : В книге: Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2014. С. 313-317.
- Курзаева Л.В. // . 2014. Т. 1. . С. 117.
Источник: cherem24.ru
Кейс 2. Представьте структуру делового процесса турфирмы
Большинство экспертов по вопросам организационного проектирования сходятся на том, что наиболее приемлемым способом описания процессов является их графическое представление в следующей форме.
Рис. 1. Бизнес-процесс реализации путевок в турфирме
«Обработка заказа на путевку»
ОРП – отдел реализации путевок;
Soft – использование ЭВМ
№№ | Наименование процесса | Исполнитель | Прим. | |
СУБПРОЦЕСС «Обработка заказа» | ОРп | |||
Вх | 1.1. | Получение информации о заказе | ОРп | |
1.1.1. | Звонок по телефону | С à ОРп | ||
1.1.2. | Указание руководства | Р à ОРп | ||
1.1.3. | Формирование заявки (запись в книжке) | ОРп | ||
Вых | 1.2. | Выставление счета клиенту | ОРП | |
1.2.1. | Внесение заявки в Б.Д. | ОРП | Soft | |
1.2.2. | Формирование счета для старых клиентов | ОРП | Soft | |
1.2.3. | Формирование счета для новых клиентов | ОРП | Soft | |
1.2.4. | Подписание счета у руководства | ОРП | ||
1.2.5. | Выставление счета | ОРП | ||
1.3. | Анализ заказа (внутренние возможности) | ОРП | ||
1.3.1. | Наличие путевок с учетом всех заявок. | ОРП | ||
1.3.2. | Надежность туроператора | ОРП | ||
1.3.4. | Предложения путевок | ОРП | 14-30 | |
1.4. | Текущий мониторинг туроператоров (внешние возможности) | ОРП | ||
1.4.1. | Выбор туроператора | ОРП | ||
Вых | 1.4.2. | Информация об отсутствии путевки (задержка с оформлением) | ОРП | |
Вых | 1.4.3. | Информация о наличной оплате | ОРП | |
1.4.4. | Предложение о приобретении путевки | ОРП | 14-30 | |
Вых | 1.6. | Формирование заказа на приобретение путевки | Р à ОРП | 15-00 |
2. | Субпроцесс «Получение предложения от постоянного туроператора | ОРП | ||
Вх | 2.1. | Получение заказа | ОРП | |
2.2. | Подготовка заявки для пост. туроператора | ОРП | Soft | |
2.3. | Передача заявки пост. туроператору | С | ||
2.4. | Получение счета от пост. туроператора | С à ОРП | 17-30 | |
2.5. | Проверка счета | ОРП | Soft | |
2.6. | Акцептование счета у руководства | ОРП à БУХ à Р | ||
Вых. | 2.7. | Передача счета в бухгалтерию | ОРП à БУХ |
3. | Субпроцесс «Получение предложения от другого туроператора» | |||
Вх | 3.1. | Получение заказа. | ОРП | |
3.2. | Подготовка заявки туроператору | ОРП | Soft | |
3.3. | Передача заявки. | С | ||
3.4. | Получение счета. | С à ОРП | 17-30 | |
3.5. | Проверка счета. | ОРП | Soft | |
3.6. | Акцептование счета у руководства. | ОРП à БУХ à Р | ||
Вых | 3.7. | Передача счета в бухгалтерию. | ОРП à БУХ | |
4. | Субпроцесс «Размещение заказа на покупку путевки». | ОРП | ||
Вх | 4.1. | Получение счетов. | БУХ | |
Вх | 4.2. | Получение информации о нал. оплате. | ОРПàР | |
4.3. | Оплата счета. | БУХ | ||
4.4. | Выдача информации об оплате счета. | БУХ à ОРП | ||
4.5. | Акцептование платежа туроператором. | ОРП | ||
4.5.1. | Деньги на р/счете | ОРП | ||
4.5.2. | Плат. поручение и(или) гар. письмо | ОРП | ||
4.5.3. | Телефонный разговор | ОРП | ||
4.6. | Устное размещение заказа в случае наличной оплаты. | ОРП | ||
4.7. | Внесение информации об оплате в БД | ОРП | Soft | |
5. | Субпроцесс «Доставка путевки клиенту». | ОРП | ||
Вх. | 5.1. | Получение информации о наличии путевки | ОРП | Soft |
5.2. | Принятие решения об отправке | Р,ОРП | ||
5.2.1. | Поступление денег от Покупателя на рсч (сравнение, выработка взаимоприемлемого решения). | БУХ à ОРП | ||
5.2.2. | Решение руководства | Р | ||
5.3. | Заказ на доставку | ОРПà Р | ||
Вых | 5.3.1. | Заказ принят. | Р àОРП | |
Вх. | 5.3.2. | Информация о задержке. | Р àОРП | |
5.4. | Подготовка документов для отправки | ОРП | ||
5.5. | Доставка расходных путевки клиенту | курьер | ||
Вых | 5.6. | Передача информации об отправке покупателю | ОРП | |
5.7. | Внесение информации об отправке в Б.Д. | ОРП | Soft | |
5.8. | Передача информации о задержках. | ОРПà Р | ||
5.9. | Внесение информации о поступлении денег в Б.Д. | ОРП | Soft | |
6. | Субпроцесс «Обработка информации о задержках». | |||
Вх. | 6.1. | Получение информации о задержке с предоставлением путевки | ОРПà Р | |
Вх. | 6.2. | Получение информации о задержке с поставкой от других туроператоров | ОРПà Р | |
Вх. | 6.3. | Получение информации о задержке с отправкой путевки | ОРПà Р | |
6.4. | Анализ информации о задержках. | Р | ||
6.5. | Принятие решения о передаче информации о задержках покупателю. | Р àОРП | ||
Вых | 6.6. | Передача информации о задержках покупателю. | ОРП(Р) | |
7. | Субпроцесс «Закрытие заказа» | ОРП | ||
Вх. | 7.1. | Получение информации об отправке путевки | ОРП | |
7.2. | Окончательная финансовая сверка | ОРП à БУХ | ||
7.3. | Окончательная оплата (в случае необходимости). | БУХ àОРП | ||
Вых | 7.4. | Предоставление путевки клиенту | ОРП |
Задание 3. «Внедрение услуг по бронированию путевок на основе информационных технологий в турфирме».
Источник: studopedia.org
Оглавление
Оглавление 1 Введение 2 Выделение бизнес процессов. 3 Реинжиринг бизнес-процессов. 8 Определения целей и задач и функций ИС. 13 Создание концептуальной модели базы данных 19 Создание прототипа системы. 28 Заключение 30 Список используемых источников: 31
Введение
Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств. Задачей курсового проектирования является проектирование информационной системы «Туроператор». Конечным результатом работы является прототип информационной системы
Выделение бизнес процессов.
- Продажа путевки
Рис. 1 Бизнес процесс «Продажа путевки». Клиент подает устную заявку на получение путевки. Менеджер по продажам предлагает варианты путевок клиенту. Заключает договор. Сообщает всю необходимую информацию.
Принимает оплату и передает путевку клиенту.
- Формирование Тура
Рис. 2 Бизнес процесс «Формирование тура». Зам. Директор формирует задание на составление тура. И передает его в тех. Отдел. В Тех.
Отделе Составитель тура разрабатывают культурную/деловую/развлекательную программы и бронирует: билеты на транспорте, номера в гостинице и заказывают билеты на экскурсии и представления. Затем готовый тур из Тех. отдела передается Зам директору. Он проверят как сформирован тур и далее передает Тур в зал продаж, а также назначает турменеджера на тур.
2.1 под процесс «Анализ текущей ситуации на рынке туризма» процесса 2,1 «Сформировать задание» Рис. 3 Бизнес процесс «Формирование задания». Зам. Директора анализирует текущею ситуации на рынке туризма Для этого он посматривает различные Дайджесты по туризму, анализирует предложение конкурентов, и текущей спрос. И затем составляет задание Тех отделу.
- Доработка существующих туров
Рис. 4 Бизнес процесс «Доработка тура». Клиент приехавший из поездки хочет оставить пожелания по поводу организации тура. Менеджер по продажам формирует отзывы в письменном виде, и передает их Зам. Директору. Зам директора помимо отзывов получает отчеты из гостиниц.
На их основе он дает задание сотруднику Тех. отделу на корректировку Тура. Составитель туров выполняет корректировку тура и передает его Зам директору. Зам директор проверяет внесенные изменения и передает исправленный тур зал продаж. 2.3 под процессы процесса 2,3 «Формирование Тура» Рис. 5 Бизнес процесс «Бронирование билетов».
В тех отделе составитель туров формируют заявки на бронирование и отправляет их в транспортные компании, гостиницы в ответ список забронированных билетов и номеров.
- Формирование Налоговой и статистической отчетности
Рис. 6 Бизнес процесс «Формирование налоговой и статистической отчетности». Менеджер по продажа каждый день формирует отчеты о проданных путевках и передает их в бухгалтерию. Главный бухгалтер к уставленным срокам формирует финансовые и статистические отчеты и отправляет их надлежащие органы гос. Контроля.
- Список клиентов Тура.
Рис. 7 Бизнес процесс «Список клиентов Тура». Тур менеджер спрашивает список клиентов купивших путевки по его туру. Менеджер по продажа готовит список клиентов и передает его Тур менеджеру. Таблица 1. Оценка критических факторов успеха
Бизнес-процессы | Скорость обработки информации | Удобство обслуживания | Потери и ошибки | Средний балл |
Продажа путевки | 3 | 4 | 4 | 3,66 |
Формирование тура | 4 | 4 | 4 | 4 |
Доработка существующих туров | 5 | 4 | 4 | 4,33 |
Формирование Налоговой и статистической отчетности | 3 | 4 | 4 | 3,66 |
Список клиентов Тура | 3 | 4 | 4 | 3,66 |
Формирование путевок | 4 | 4 | 4 | 4 |
Анализ текущей ситуации на рынке туризма | 4 | 4 | 4 | 4 |
Менеджер по продажам является лицом компании. Его задача не только продать путевку, но создать благоприятное впечатление у клиента о компании. Поэтому обработка информации должна выполнятся достаточно быстро, что бы не утомлять клиента излишним ожиданием. Однако, составление договора и заполнение его полей может проходить не так быстро.
Так же менеджер по продажам может при ручном заполнении документов, может допустить ошибки. Автоматизировать бизнес процесс «Формирование тура». Является достаточно трудной задачей так содержит несколько этапов аналитической обработки информации. Скорость обработки информации также зависит от посредников с которыми работает тур оператор (транспортные компании, гостиницы).
Бизнес процесс «Доработка существующего тура». Скорость обработки для этого бизнес процесса высокая так как тур находится уже в продаже, и выполнение работ по нему имеют высокий приоритет. Он имеет все те же особенности, что и бизнес процесс «Формирование тура». Для Бизнес-процессов «Формирование Налоговой и статистической отчетности», «Список клиентов Тура», характерно формирование различных отчетов и документов. Расчеты и заполнение документов происходит в ручную, что делает скорость обработки информации и удобство достаточно невысоким, также есть вероятность ошибки и потери данных.
Источник: studfile.net