Описание бизнес ситуации это

Предположим некоторое предприятие, например, известное нам АО «Стеклодув», решило открыть новое направление бизнеса, суть которого заключается в приобретении партии товара, с целью поставки его импортному партнеру. Поступление валютной выручки от реализации товара, согласно условиям подписанного между ними контракта, и предварительным расчетам, ожидается через месяц после отгрузки товара.

Ожидаемые издержки предприятия по выполняемому контракту состоят из:

  • стоимости приобретения товара;
  • стоимости услуг экспедитора по транспортировке товара;
  • стоимости таможенных услуг;
  • стоимости услуг банка по конвертации полученной валютной выручки.

Предположим предприятие не имеет своих свободных оборотных средств и для приобретения этой партии товара и расходов, связанных с поставкой его покупателю. Поэтому подписывает контракт с банком на получение на период проведения операции (допустим один месяц) кредита в национальной валюте. Кредитная ставка по предоставляемому кредиту на оговоренный срок равна 3%.

Лекция №3 «Описание бизнес-процессов. Основные понятия»

Вся сумма кредита перечисляется на банковский счет АО «Стеклодув» в день отгрузки товара покупателю. Погашение кредита и процентов по нему осуществляется после конвертации валютной выручки полученной от покупателя. Оплата услуг банка по конвертации валюты осуществляется из денежных средств полученных от покупателя.

Возмещение экспортного НДС осуществляется через некоторое время после проведения расчетов с покупателем и, как следствие, эта сумма не может быть использована для погашения кредита. Оплата налога на прибыль и налога с оборота происходит позже и предполагается, что к этому времени возмещение экспортного возмещения будет уже произведено.

Поставленная задача

При анализе целесообразности проведения подобных (схемных) операций, финансовые расчеты проводятся, как правило, отдельно от остальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому существующие затраты предприятия, связанные с текущей жизнедеятельностью (аренда офиса, заработная плата персонала и прочее) рассматривается как постоянные издержки и в расчеты не включаются.

Затраты, которые предприятие несет по реализации схемной операции, в большинстве своем, носят переменный характер. Их величина непосредственно зависит от объема реализации, выраженного либо в денежном, либо в натуральном выражении или комбинированно. Если в данной схеме и имеются издержки, которые можно отнести к постоянным, то они, как правило, незначительны и ими можно в предварительных расчетах пренебречь. К таким издержкам могут относиться разовые расходы: оплата услуг по какому-либо обследованию всей партии груза, получение каких-то разрешений, оплата аккредитации на таможне, оплата услуг банка по оформлению кредита, разовая оплата услуг отдельных специалистов или организаций.

Поэтому цель схемных расчетов — получить желаемую рентабельность только по этой схеме, без учета других затрат предприятия, связанных с его повседневной деятельностью. Предстоящая задача — создание приложения (модели) для упрощенных расчетов по схемным решениям. Рабочая книга будет состоять из двух листов:

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: 5 ошибок при описании и внедрении, которые приведут к статусу «ненужная макулатура»

Константы — для ввода значений количества товара, цен его приобретения и реализации, различных ставок: налогов, пошлин и пр.;

Схема — лист со схемой движения материальных и финансовых ресурсов.

Рабочий лист Константы

На рабочем листе Константы (рис. 16.1.) находятся данные, с которыми предстоит оперировать при расчетах. В столбец В введены наименования статей констант, в столбец D их значения, а между этими столбцами введены имена, присваиваемые ячейкам, содержащим значения этих констант.

При создании модели, не следует сразу же вводить в расчеты реальные цифры, которые могут быть трудны для зрительного восприятия и последующей упрощенной проверки правильности проводимых расчетов. Поэтому независимо от исходных данных, на этапе создания модели, введите:

  • ставки налогов, с которыми легко проводить расчеты, например, 1%, 10% или 20%;
  • приблизительную округленную ставку процентов за предоставленный кредит;
  • ставку таможенных расходов и расходов на конвертацию валюты, равную в сумме 1%;
  • кратный курс отношения национальной валюты и валюты платежа, например, 10 или 50;
  • количественную партию товара, с которой легко оперировать в расчетах, например, 1000 или 100 тонн (ящиков, вагонов и пр.);
  • стоимость ресурсов, в которых содержится налог на добавленную стоимость, кратной ставке этого налога. Так при стоимости товара 1080 руб. и услуг экспедиторов 120 руб., общая стоимость этих ресурсов на 1 тонне составит 1200 руб., в которой налог на добавленную стоимость составит 200 руб.

Рис. 16.1. Рабочий лист Константы

После создания модели и ее тестировании на правильность проводимых вычислений, введенные простые значения констант замените на реальные.

Источник: poisk-ru.ru

Раздел 3. Бизнес-планирование и контроль строительного предприятия в форме зао

Цель: практически отработать теоретические вопросы среднесроч­ного бизнес-планирования на примере строительного предприятия по про­изводству каркасно-щитовых комплектов для индивидуального жи­лищ­ного строительства в форме ЗАО с использованием заемных средств.

3.1. Постановка задачи и описание бизнес-ситуации

Два предпринимателя решают вкладывать инвестиции в создание ми­низавода по производству каркасно-щитовых комплектов для ин­ди­ви­дуального жилищного строительства в виде закрытого акционерного об­щества и считают свою идею привлекательной и эффективной. Результаты анализа рынка дают основания характеризовать запланированный бизнес как доходный и перспективный с повышенным спросом населения. Для организации данного бизнеса требуются активы и источники их приобретения согласно условиям, представленным в табл. 25. Таблица 25 Исходные условия для реализации бизнес-ситуации

Читайте также:  Не могу войти в Тинькофф бизнес
1Приобрести оборудование для минизавода по производству кар­касно-щитовых элементов жилых домов стоимостью Зоб. Износ обо­рудования исчисляется 20% в год700 тыс. руб.
2Приобрести в собственность участок земли под минизавод стоимостью Зуч. Ставка земельного налога 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.400 тыс. руб.
3Затраты на строительство здания под размещение минизавода и управленческого персонала составят Ззд. Износ здания начис­ля­ется в размере 5 % в год.2000 тыс. руб.
4Норматив оборотных средств на текущем счете предприятия Знс900 тыс. руб.
5Стоимость начальной партии сырья Зс1000 тыс. руб.
6Начальные инвестиционные расходы будут осуществляться за счет следующих источников средств:
6.1– за счет собственного капитала Ск;3000 тыс. руб.
6.2– банковского кредита (Бк), обеспечением которого служат здания и оборудование. Срок кредитования 3 года с равнове­ли­кими ежемесячными платежами, ставка кредитования – 12%2000 тыс. руб.

3.2. Практическое задание

(выполняется по вариантам согласно табл. 37): 1. Преобразовать бизнес-идею в бизнес-план в виде бюджетных мо­делей производственно-хозяйственной деятельности на период про­гно­зирования в 3 года. 2. Сделать экспертное заключение о реализуемости первоначального бизнес-плана. 3. Дать предложения и рекомендации для успешной реализации биз-нес-идеи. 4. Разработать окончательный вариант бизнес-плана строительного предприятия с успешным эффектом реализации за счет предложений, одобренных преподавателем.

3.3. Пример выполнения задания Шаг 1. Составляем начальный баланс активов и пассивов

Таблица 26 Начальный баланс активов и пассивов, млн руб.

Активымлн руб.Пассивымлн руб.
Наличные средства Знс0,9Банковский кредит Бк2,0
Производственные запасы Зс1,0Акционерный капитал Ск3,0
Оборудование Зоб0,7
Земля Зуч0,4
Здания Ззд2,0
Всего5,0Всего5,0

Примечание: Размер банковского кредита определяется расчетно как разница между итоговой величиной активов и размером собственных средств учредителей предприятия

Источник: studfile.net

Введение в кейс-метод: что такое кейсы и зачем они нужны

bg

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

  • Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.
  • Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
  • Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.

В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников.

Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.

Читайте также:  Как приобрести бизнес в ГТА 5

155_1.jpg

Профессор HBS Крис Кристен сен (Chris Christensen) написал сотни кейсов и считается чемпионом по обучению кейс-методу

Отличительные особенности кейс-метода

Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1) исследования предложенной ситуации (кейса);

2) сбора и анализа недостающей информации;

3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;

4) выработки наилучшего решения.

Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.

Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.

Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.

В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину.

155_2.png

Как пишутся кейсы

Кейс объединяет в себе два компонента: исследовательский и учебный, поэтому процесс его создания предполагает работу бизнес-журналиста/консультанта и преподавателя одновременно.

Как правило, за основу кейса берется ситуация, произошедшая в конкретной компании. При необходимости бизнес-ситуация заостряется, и в нее закладывается проблема, провоцирующая дискуссию. Чтобы сделать кейс более приближенным к реальности, его готовят в тесном сотрудничестве с представителями компании: авторы кейса обсуждают проблему с топ-менеджерами, проводят интервью с сотрудниками, собирают данные из разных отделов. Содержание кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов консалтинговых компаний, исследований рынков, информации для инвесторов, статистических данных.

Поскольку цель кейса — обучение и/или проверка конкретных умений, в него закладывается комплекс знаний и практических навыков, которые участникам нужно получить, а также устанавливается уровень сложности и дополнительные требования.

Качественный кейс должен объединять в себе пять ключевых аспектов:

155_3.png

Кейсы различаются по формату использования и уровню сложности.

По формату использования выделяют:

  • Executive-кейсы (1–2 стр. и менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и решают его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков.
  • Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников.
  • Гарвардские кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают самостоятельную командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.

По уровню сложности кейсы могут быть:

  • Структурированными (highly structured). Включают в себя минимальное количество дополнительной информации. В них заложена определенная модель решения, и существует оптимальный вариант решения.
  • «Маленькими набросками» (short vignetts). Знакомят только с ключевыми понятиями, включают 2–3 стр. приложений. Участникам требуются дополнительные знания для работы.
  • Большими неструктурированными (long unstructured cases). Это самые сложные кейсы. Участникам нужно справиться с большим объемом слабо структурированных данных. В кейс может включаться лишняя информация и/или отсутствовать необходимые данные.

Структура классического (гарвардского) кейса

155_4.png

Использование кейс-метода в образовании на примере зарубежных школ

Метод case-study впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.

В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.

В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.

Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.

Читайте также:  Бизнес карта Сбербанка для ИП пин код

В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.

В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.

Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.

Интересные факты о кейсах

  • Каждый год преподаватели HBS создают на основе реальных бизнес-ситуаций около 350 кейсов. На написание кейса уходит от одного до четырех месяцев.
  • В разгар Второй мировой войны преподаватели HBS написали 600 специальных кейсов для обучения военных сотрудников.
  • В среднем за два года каждый слушатель программы МВА в HBS изучает 500–600 кейсов и тратит на это до 80–90 % своего учебного времени.
  • В HBS распространена практика, когда реальный прототип главного героя кейса присутствует при его разборе (лично или в видеорежиме), отвечает на вопросы студентов, комментирует их решение и объясняет, как и почему он поступил в реальной ситуации.
  • В мае 2008 года в HBS было принято решение диверсифицировать формат кейсов, сделать их более изящными, литературными, в яркой обложке и продавать как книги возле касс в магазинах. Подобные кейсы могут предназначаться, например, для домохозяек. Для этого HBS уже подписала контракт с популярным американским автором женских романов Даниэлой Стил.
  • Считается, что чаще всего героями кейсов являются топ-менеджеры. Однако также существуют кейсы, посвященные спортсменам, деятелям культуры, общественным лидерам и государственным служащим. Так, известны кейсы, посвященные бывшему главному тренеру «Манчестер Юнайтед» сэру Алексу Фергюсону, теннисистке Марии Шараповой и даже Леди Гаге.
  • В HBS функционирует Kids Case Discussions — специальный детский класс для детей выпускников школы. Занятия проводят преподаватели университета, и дети обсуждают с ними настоящие, неадаптированные гарвардские кейсы
  • Около 80 % кейсов, использующихся для обучения во всем мире, написаны преподавателями Гарвардской школы бизнеса (HBS). Эти бизнес-задачи подробно разбираются на Школе Changellenge >>, а знания применяются на практике. Вы на протяжении одной недели будете вместе с другими участниками интенсива реализовывать консалтинговый проект с настоящим клиентом.

Рекомендуем:

  • Как организовать эффективную работу в команде?
  • Готовься к кейсам, которые помогут попасть на работу мечты
  • Как решать IT- кейс?
  • Как решать кейсы

Теги

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Подписаться на карьерную рассылку

Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.

JTI

Стажер в Команду отдела продаж

Сбер

Вакансия «Стажер (менеджер по маркетингу)»

Ozon

Стажёр SRE инженер, Ozon Fintech

CMWP

Стажер департамента торговой недвижимости

Ozon

Стажёр продуктовый аналитик, Отдел продукта Триггерные коммуникации, Торговая площадка

Сбер

Стажировка Sberseasons

YoungYandex

Рекламный аналитик-стажёр

билайн

Стажер в отдел эксплуатации транспортной сети

Источник: changellenge.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин