Описание продукта (товара, услуги, работ)
Второй раздел бизнес-плана — это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо указать:
- какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга),
- как реализуется товар, или оказывается услуга,
- уровень цены и группа покупателей, которой он доступна,
- какой полезный эффект можно получить от товара (услуги),
- чем отличается продукт от товара конкурента.
Полезный эффект — то, ради чего приобретается товар (услуга). Отличительные особенности товара делают возможным получение полезного эффекта. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка.
Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя показатели, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость. Два элемента — потребительные свойства товара (услуги) и цена — являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги).
Эффективная презентация товара или услуги в продажах
В конечном итоге люди склонны приобретать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара (услуги). Очень важный и весьма часто упускаемый из виду момент — наглядное изображение товара или экземпляр изделия или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили оказанные организацией услуги. Без этого и само руководство предприятия не будет иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и потенциальные кредиторы и партнеры не захотят дать деньги на идею, которая не приведет к появлению как минимум одного экземпляра товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образец продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкое представление, или детальное описание предоставляемых услуг.
В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара (услуги), его внешний вид, если необходимо — упаковку и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара (услуги) и те затраты, которые необходимо будет осуществить при их изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.
Кроме того, в разделе следует отразить краткое описание своего предприятия:
- местонахождения объекта,
- форма собственности,
- организационно-правовую форму,
- отраслевую принадлежность,
- планируемый вид деятельности.
Источник: www.tambov-rosnou.ru
Пример составления раздела «Описание продукции (услуги)»
Пояснения и рекомендации по составлению раздела «Маркетинг и сбыт продукции».
- Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (услуг) и его сегментов(ёмкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка, основные конкуренты и их сильные и слабые стороны).
- Оценка доли предприятия на рынке и объёма продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (услуг).
- Обоснование рыночной ниши на рынке продукции (услуг), т.е. характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (услуг) на целевые рынки.
- Общая стратегия маркетинга.
- Характеристика ценообразования (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок).
- Тактика реализации продукции (услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые посредники, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
- Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
- Реклама и продвижение продукции (услуг) на рынок.
- Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции(услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения предприятия на рынке в области качества и дизайна продукции (услуг).
Ограничение
Пример успешной презентации!!!
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Шаг 1.4. Описываем свой продукт (продукты) и/или услугу (услуги)
1.4.0. Ролик с примером самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала «Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ»)
- Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые формы?
- Как вводить в Конструктор текстовую информацию?