Согласно исследованию компании Tiburon Research, за прошедший год более половины малых предпринимателей отметили ухудшение ситуации в бизнесе.
Санкции против России, рост цен, нарушение налаженных цепочек продаж в сочетании со снижением покупательской способности потребителей создали напряженную ситуацию. Тем не менее, сокращение расходов, расширение рынков и надежды на стабильный рубль и рост доходов населения поддерживают бизнесменов.
Об исследовании: В марте-апреле 2023 года Tiburon Research провели опрос среди 400 представителей российского микро- и малого бизнеса. В аудиторию опроса вошли индивидуальные предприниматели, владельцы компаний, генеральные, коммерческие, финансовые директора, финансовые менеджеры и главные бухгалтеры компаний с оборотом до 100 млн рублей в год, имеющих в штате до 50 сотрудников.
Более половины опрошенных считают, что положение микро-, малого и среднего бизнеса в России по сравнению с весной прошлого года ухудшилось. 40% отмечают ухудшение положения в собственных делах относительно прошлого года, причем десятая часть из них не верит в возможность наладить дела. Примерно треть опрошенных представителей бизнеса изменений в состоянии дел за год не заметили, а 20% фиксируют улучшения.
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ О ВЕДЕНИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. ТАКОЕ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ.
Проблемы малого бизнеса
Почти 45% представителей микро- и малого бизнеса столкнулись с ростом цен на сырьё и материалы, используемые в их работе. 33% отмечают проблемы из-за санкций, 31% — сокращение выручки, а 29% — спад покупательской активности и столько же — нарушение привычных цепочек продаж. Почти четверть предпринимателей испытывали за год личную тревогу и высокую психологическую напряжённость.
Для решения проблемных ситуаций в бизнесе 29% в течение года увеличили цену на свою продукцию/услуги. Предприниматели находили новых поставщиков и партнёров, 27% перешли на российскую продукцию. Пятая часть прибегла к сокращению расходов и столько же — к сокращению объёмов бизнеса. Каждый десятый взял новые кредиты.
Тем не менее, малые предприниматели проявляют ответственность за сотрудников и в кризис стараются сохранить зарплаты и премии, в части организаций смогли даже увеличить оклады. Только 12% сократили штат.
Что может помочь малому бизнесу сегодня
Положительное влияние на развитие бизнеса, по мнению самих предпринимателей, могут оказать увеличение покупательской способности населения, укрепление рубля, сокращение стоимости сырья/материалов/товаров, рост спроса на отечественные товары и услуги, а также государственная поддержка.
52% ожидают снижения налоговой нагрузки, 30% — льготного кредитования, столько же — предоставления субсидий. 45% представителей аудитории заинтересованы в сотрудничестве с партнёрами из других стран, в топе привлекательности — Китай, Беларусь, Индия, Корея.
Что думают о будущем
Почти половина опрошенных верит в то, что через год и их собственный бизнес, и предпринимательство в России будут чувствовать себя лучше. В этом году порядка 38% предпринимателей рассчитывают находить новых поставщиков в России, 36% — развивать свой бизнес внутри страны, 19% — за рубежом. При этом четверть предприятий будет стремиться сокращать расходы, а каждое десятое — уменьшать оклады и брать кредиты.
Три острые проблемы малого бизнеса: налоги, спрос и развитие
Источник: spark.ru
Ключевые проблемы малого бизнеса
В опросе приняли участие собственники малых предприятий из 10 сфер бизнеса, среди которых ИТ, торговля, страхование, маркетинговые коммуникации. Возраст участников опроса — от 24 до 49 лет.
Первое место среди заявленных проблем заняло отсутствие стабильности на валютном рынке, за эту проблему проголосовал 21% опрошенных. Второе место с небольшим отрывом в один процент получила такая проблема, как снижение продаж, эта проблема волнует 20 % предпринимателей. На третьем месте — повышение закупочных цен на сырье и материалы, является актуальной проблемой для 14% людей, занимающихся бизнесом. И четвертое место у такой проблемы, как высокий уровень конкуренции — 8% респондентов. Часть людей, участвующих в опросе, рассказали о других проблемах. Эта доля ответов составила 37 %.
Какие проблемы?
Опрос выявил и другие не менее актуальные проблемы, которые мешают развитию бизнеса. Самые серьезные среди них — это неплатежи и затягивание платежей, налоговая нагрузка.
Генеральный директор компании «Градиент ИТ» Михаил Шабунин говорит о том, что сейчас все более частыми стали неплатежи и затягивание платежей. «Если раньше платежи проходили строго по графику, то сейчас у некоторых компаний наблюдается недостаток ликвидности и поэтому страдают их подрядчики. Срываются сроки выплат или затягиваются на длительный или неопределенный срок. Стоит отметить, что таких компаний немного, но, тем не менее, такая тенденция появилась. В результате это приводит к тому, что мы не можем полностью выполнять обязанности по выплате зарплаты», — говорит Михаил.
Если рассматривать эту проблему глобально, то получается «снежный ком». Если компания А не платит компании В, то та в свою очередь не платит своим подрядчикам компании С, те не платят своим работникам, работникам не на что купить предметы первой необходимости. Происходит замедление темпов развития экономики из-за недостатка ликвидности. Когда кризиса не было, в России с ликвидностью было все нормально, потому что деньги поступали от иностранных банков в российские банки, а наши банки уже кредитовали наш бизнес. Сейчас иностранные банки перестали выделять деньги, и у наших банков пропал этот канал финансирования, и государство вынуждено поднимать кредитную ставку, что это бьёт по экономике.
«Неплатежи — это не массовое явление, но сейчас нужно с большей осторожностью относиться к исполнению договоров, нужно больше уделять внимание надежности контрагентов», — резюмирует Михаил Шабунин.
Директора агентства маркетинговых коммуникаций Digital Boutique Екатерину Гоулд волнует налоговая нагрузка. «Стоимость услуг падает, сейчас у бизнеса гораздо меньше денег. Налоги растут. Стало быть, себестоимость услуги растет, она становится выше рыночной! Покупательская способность падает. Получается, что заниматься бизнесом становится просто невыгодно», — говорит Екатерина.
Решение этой проблемы мало зависит от самого предпринимателя, здесь необходимо создание благоприятных налоговых условий, направленных на поддержку малого бизнеса. В рамках антикризисных мер в 2009 году был снижен налог на прибыль — до 20 %. Малые предприятия получили ряд дополнительных налоговых льгот по амортизации оборудования. Кроме того, от налогообложения были освобождены ввозимое технологическое оборудование, которое не производится в России, а также средства, предназначенные для обучения персонала.
Остается надеяться, что в рамках антикризисной политики в 2015 году будут разработаны новые меры, касающиеся снижения налоговой нагрузки на малые предприятия.
Вот такой бизнес.
Есть и такие предприниматели, которых кризис и вовсе не затронул. Генеральный директор компании «Мой компьютерный ангел» Валентин Прошкин признался, что главная проблема заключается в том, чтобы успеть обслужить всех клиентов. И это не шутка! Также не возникает особых проблем и у генерального директора ООО «Корада» Алексея Бояршинова, которому не хватает времени в сутках на все, что надо сделать, и это его единственная серьезная проблема.
Компания «Мой компьютерный ангел» занимается ремонтом компьютерной техники. В кризис те, кто занимаются ремонтом, всегда выигрывают, так как люди не покупают новое оборудование, а идут ремонтировать. «Корада» — организация, которая занимается автоматизацией процессов учета и управления компанией на платформе 1С и помогает компаниям стать эффективнее. Предприниматели оптимизируют расходы, что непосредственно связано с бизнес-процессами, и поэтому у «Корады» в непростое время кризиса наблюдается поток клиентов.
«Нас ждет довольно трудный год в связи со сложившейся экономической ситуацией в России. Но выход из этой ситуации в том, чтобы работать и развивать свой бизнес, перестраивать стратегию, повышать лояльность клиентов», — говорит Президент МКМП Дмитрий Порочкин. Проблемы в бизнесе — это своеобразный двигатель развития, зачастую, решая их, руководитель добивается хороших результатов. Московский клуб молодых предпринимателей оказывает помощь в этом непростом деле, организуя различные обучающие мероприятия для бизнесменов, которые становятся, в том числе, местом обсуждения проблем и поиска их решения.
Кризис 2008 года показал, что сектор малых предприятий, как ничто другое, способен к кардинальным сдвигам в социально-экономической ситуации посткризисного периода. Но успешное развитие данного сектора экономики возможно только в условиях грамотной государственной политики, направленной на его поддержку.
Источник: bishelp.ru
Опрос проблемы малого бизнеса
С какими проблемами владельцы малого и микробизнеса сталкиваются чаще всего? Что мешает бизнесу развиваться? Исследование сервиса Rookee.
В ходе исследования сервиса Rookee, в опросе приняли участие 300 респондентов из таких сфер, как: IT бизнес, строительство, промышленность, красота и здоровье, логистика, детские товары. Все компании участников опроса условно поделили на микробизнес (до 15 сотрудников, с годовым оборотом до 12 млн рублей) и малый бизнес (до 100 сотрудников с годовым оборотом до 120 млн рублей). Выделили 5 ключевых проблем.
Налоги и отчетность
На проблемы с документацией, которую приходится оформлять и на высокие налоги жалуются 23,4 % владельцев бизнеса.
Основные причины:
— Непонятно, как правильно оформить документы;
— Как посчитать налоги и представить налоговую декларацию;
Абсолютно все респонденты отмечают несовершенство законов, принимаемых относительно малого бизнеса и постоянные изменения в законодательстве. Воспользоваться услугами профессиональных юристов могут позволить себе далеко не все представители малого и микробизнеса.
Экономические факторы
На втором месте все причины, связанные с экономикой прямо или косвенно. Их выделили 14,1 % респондентов.
— Низкая покупательская способность населения;
— Задержка оплаты по договорам;
— Высокая стоимость аренды;
— Отсутствие поддержки со стороны государства.
Конкуренция
Конкуренция развивает рынок, но сначала малому и микробизнесу нужно в ней выжить. 13,6 % опрошенных считают конкуренцию проблемой для развития своего бизнеса и называют три причины в связи с этим:
— Несовпадение спроса и предложения на рынке;
— Развитие федеральных продуктовых сетей;
Поиск финансирования
12,7 % владельцев бизнеса не знают:
— Где искать источники финансирования;
— Как привлекать инвесторов и как с ними работать;
— Как работать с государственными источниками финансирования.
Поиск клиентов и реклама
Маркетинговыми проблемами управления и сбыта продукции обеспокоены 11,4 % опрошенных респондентов. Среди основных причин:
Практически все респонденты озвучили проблемы с поиском клиентов, говоря о выборе между самостоятельным запуском рекламы и обращением к специализированным агентствам. Решением могут стать сервисы, которые соединяют в себе агентские наработки и возможность самостоятельного продвижения.
Ключевой задачей на 2019 год большинство респондентов назвали удержание клиентов. Кроме того в рамках обслуживания покупателей важной задачей остается возврат ушедших клиентов и разработка систем лояльности.
Обсуждение
Пресс-релизы компании
14 мая 2019
24 апреля 2019
26 марта 2019
18 декабря 2018
17 декабря 2018
6 декабря 2018
Пресс-релизы по теме
13 января 2022
27 мая 2021
31 марта 2021
11 марта 2021
15 июня 2020
2 июля 2018
Свежие пресс-релизы
2 июня 2023
2 июня 2023
2 июня 2023
2 июня 2023
1 июня 2023
1 июня 2023
Лучшие пресс-службы
Новостей: 691
Новостей: 575
Новостей: 362
Новостей: 338
Новостей: 249
Новостей: 126
Новостей: 113
Новостей: 110
Новостей: 103
Новостей: 86
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса.
Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Источник: globalmsk.ru