У Катерины Сапрыкиной-Трояновской в родном Иркутске была налаженная жизнь: любимый город, любимая семья и любимый бизнес – школа техники речи. Менять место жительства она не планировала, но жизнь сложилась так, что пришлось переехать в Санкт-Петербург. Северная столица встретила её сурово, но постепенно Катерина нашла себя и здесь – этому сильно помог перезапуск её «старого» бизнеса на новом месте. О том, как устроена и на чём зарабатывает школа ораторского мастерства, порталу Biz360.ru рассказала основатель проекта «Глаголь» Катерина Сапрыкина-Трояновская.
Катерина Сапрыкина-Трояновская, 35 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель школы речи «Глаголь» . Окончила Байкальский институт экономики и права (факультет государственного и муниципального управления), а также Иркутский колледж культуры. Школу речи «Глаголь» открыла в 2012 году в партнёрстве с Дианой Денисенко. В 2017 году бизнес-партнёром Екатерины стала актриса театра и кино и преподаватель сценической речи Мария Сандлер. Екатерина замужем, в её семье двое детей.
Современная бизнес-презентация. Ораторское искусство на деле. Максим Курбан
Как всё начиналось
В детстве мне всегда нравился театр и актёрская деятельность. Но в Иркутске, где я жила большую часть жизни, не было высшего учебного заведения по этому профилю. А переезжать в Москву для поступления в вуз я не хотела. Да и вообще не собиралась уезжать из Иркутска. Так что получила такую специальность, как государственное и муниципальное управление (даже не знаю, почему именно её – просто так).
После окончания вуза работала редактором глянцевого журнала, менеджером по работе с партнёрами в офисе и даже директором художественного фильма. Мои работы мне нравились, мне удавался творческий менеджмент. Но в таком формате деятельности многое всегда зависело не от меня – это мне было не по душе.
И однажды в 2012 году моя преподавательница техники речи Диана Денисенко предложила мне открыть вместе с ней ораторские курсы. По её словам, сама бы она не справилась в силу творческого склада характера: у неё не получалось самой решить финансовую, маркетинговую и организационную стороны вопроса. В итоге мы решили открыть нашу школу с долями 50х50.
Хотелось придумать какое-то весомое, звучное название. В результате мозгового штурма вышли на «Глаголь». Мне очень нравится это слово, оно как будто одновременно и глагол, и существительное. Ну и хорошо отражает заложенный в него смысл. Так появился наш бренд школы речи.
Первые клиенты
На условиях почасовой аренды мы сняли помещение площадью около 100 квадратных метров с кулисами, сценой и креслами в иркутском Доме литераторов. Забавно вспоминать, как поначалу рекламировались: обвешали своими объявлениями все окрестные столбы.
Потом мне позвонили из антимонопольного комитета и сказали, что будут продолжать звонить до тех пор, пока я не очищу столбы от своих объявлений. Пришлось ходить и снимать их. Тем не менее именно с них к нам пришли первые ученики.
В самом начале наш курс длился два месяца, занятия проходили дважды в неделю по полтора часа. Но в дальнейшем мы пришли к тому, что два месяца — слишком долгий срок для людей, чья профессия напрямую не связана с ораторским искусством. Из всех выпусков в Иркутске я помню лишь двух людей, которые посетили все занятия. Так что уже через год курс был переработан и стал длиться 1,5 месяца (в режиме одно занятие в неделю по 3 часа).
Наша методология со временем менялась. Сегодня она основана на актёрско-речевом тренинге, но адаптирована для людей, которым речь нужна для повседневной жизни и работы.
Сказать так, чтобы услышали
Клиенты приходят с разными проблемами. Чаще всего хотят справиться с волнением, то есть просто боятся выступать на публике. Также к нам обращаются с невнятной тихой речью — тут проблема в неправильном дыхании или дикции. Абсолютно со всеми мы также отрабатываем структуру речи.
У каждого второго из наших учеников есть слова-паразиты, которые заполняют паузы в речи. Это происходит потому, что людям трудно говорить и думать одновременно, и это нормально. На наших занятиях мы учимся давать паузам место в своей речи, не позволяя «паразитам» вставать на их место.
Ещё одна распространенная проблема — неумение вычленить в речи главное из-за желания рассказать сразу обо всём. Это приводит к тому, что в итоге человек путается сам и путает слушателей.
Такие задачи и решает наша школа. Помочь определить свой прогресс в онлайн-формате курса помогает видео-запись перед стартом занятий и после них. В офлайн-формате результат очевиден при сравнении первого и финального выступления ученика. Удивительно, но прогресс не зависит от исходных данных – даже наоборот: самые впечатляющие результаты показывают те, кто изначально приходит с самыми скромными навыками.
Резкий поворот
С Дианой в Иркутске мы проработали год, а потом моему мужу на работе предложили повышение с переездом в Санкт-Петербург. Как я уже сказала, я не планировала переезжать из Иркутска, в отличие от многих знакомых. Но на семейном совете мы решили это сделать.
Переезд дался мне тяжело. Первое время в Северной столице мне казалось, что в Иркутске всё было лучше – от людей до ситуации с моим бизнесом. У меня было впечатление, что в Питере каждое дерево говорит лучше меня: питерская речь ведь сама по себе академическая, а у меня – сибирский говор.
При этом и курсов по технике речи вокруг было вроде бы много (в Иркутске же их было два-три). Всё выглядело так, что конкуренция слишком высока и нет смысла даже пытаться открывать то же дело, которое работало у меня на малой родине.
Я пыталась найти себе обычную работу менеджера. Но столкнулась с тем, что в Питере моё резюме даже не открывают (таких проблем в родном городе у меня не было никогда, меня брали на все работы, которые меня интересовали). Через полгода жизни в Санкт-Петербурге я поняла, что мне всё же необходимо чем-то заняться. И я решилась возобновить работу «Глаголь».
Для начала нужно было найти преподавателя, что было непросто. Необходимым условием было наличие у претендента академического театрального образования. Не школы деловых переговоров и не школы журналистики за плечами – требовался именно академический специалист по технике речи, дикции и артикуляции.
Найти педагога из академической среды было непросто, поскольку в «Глаголь» был важен баланс между пользой и интерактивом для взрослых. В театральных вузах — другой подход. Там сценическую речь преподают четыре года и спрос с ученика очень серьёзный.
На курсе же мы имеем дело со взрослыми людьми, для которых речь — не основной инструмент их профессии (как у актёров), но важный для достижения своих целей в их деятельности. Поэтому они находят время на учёбу, но она должна проходить в минимальные сроки с максимальным результатом. А преподаватели академических вузов, которые привыкли работать с будущими актёрами, не всегда понимают разницу.
В итоге мне просто повезло. Однажды на спектакле я случайно познакомилась с женщиной, которая оказалась режиссёром театра. В результате через неё я смогла выйти на Марию Сандлер — действующую актрису театра и кино и по совместительству преподавателя сценической речи.
После первой встречи мы друг другу жутко не понравились. Она мне показалась очень заносчивой актрисой, а я ей — сибирской дурочкой. А теперь мы не только партнёры, но и подруги. Мария стала преподавателем и лицом «Глаголь», а впоследствии — и партнёром по бизнесу.
Несколько лет без прибыли
Сначала мы работали так: я набирала группу, Мария приходила обучать, я платила ей зарплату. Курсы набирались туго – бывало, у нас обучались несколько человек за 1,5 месяца, бывали просто перерывы в работе, например, на декрет Марии.
Прибыли этот бизнес мне не приносил, и я много раз собиралась его бросить. То есть, несколько лет в офлайне я работала только на то, чтобы оплачивать аренду и платить зарплату преподавателям. В один из моментов я даже разочаровалась настолько, что уходила работать в бюджетную организацию и работала там девять месяцев (параллельно с «Глаголь»). Так было до 2016 года, когда мы решили выйти в онлайн.
Многие давно нам говорили, что нужно начать развивать свои курсы в интернете. А мы отвечали — ну нет, мы такой профанацией не занимаемся. Как можно обучить ораторскому искусству человека, которого ты не видишь?!
Но потом мы увидели, что другие ничего, учат. И пусть у них не очень хорошо получалось, это пользовалось спросом. Долго меня сердило, что у менее качественного продукта, чем мой, дела идут явно лучше. А потом я решила, что сердиться нет смысла – надо просто сосредоточиться на своей компании и поработать над продажами, если уж они хромают.
Также толчком для меня стало, думаю, разрушение одного блока в голове. В офлайн-формате у меня получалось заработать, может, по несколько тысяч за полгода, и на этом всё. Но при этом я жила с убеждением, что так и должно быть: работа, которая приносит удовольствие, не должна приносить ещё и деньги.
Стало ясно, что периоды разочарования в моём проекте случались во многом потому, что я не видела от него отдачи. Деньги – это эквивалент той энергии, которую мы вкладываем в дело. Когда я это осознала, то решилась, наконец, реорганизовать свой проект.
Спасение в онлайне
В процессе обсуждения мы с Марией нашли много преимуществ для учеников в онлайн-формате. Например, когда занятие проходит очно, ученик может вспомнить о домашней работе только по дороге на урок. А если от тебя требуется подготовить видео со своим выступлением к определённому сроку, отношение сразу меняется.
Ты всё делаешь вовремя, да ещё несколько раз перезаписываешь, видя заранее многие свои ошибки и совершенствуясь просто в процессе этого. Мы, правда, рекомендуем делать не более четырёх дублей, чтобы не перегореть. Но такая практика очень эффективна.
Запуск «Глаголь» в онлайне в итоге произошел очень быстро: за 1,5 месяца мы записали курс и запустили сайт, а также открыли набор на первый поток. Условия сотрудничества «работодатель-подчинённый» нам уже не подходили, поскольку онлайн требовал большей включённости преподавателя в работу. Тогда я предложили Маше партнерство 50х50, и она согласилась.
Для запуска в нашем случае потребовалась совсем небольшая сумма денег, её инвестировали наши родители – по 50 тысяч рублей. Все остальные затраты были из, так сказать, внутренних ресурсов: сайт сделал мой муж, монтаж видео – машин супруг, а снимала она сама. Без этого запуск обошелся бы в разы дороже.
Выход в интернет потребовал от нас изменить подход к нашему аккаунту в Instagram . Мы стали вести его системно и продуманно, взяли специалистов для работы с ним. На момент запуска в онлайне у нас в Instagram была тысяча подписчиков, сегодня – около 50 тысяч. Мы полностью изменили подход к контенту, в частности, стали снимать вайны, которые хорошо выстрелили.
В таком видеоформате можно подавать информацию в забавном ключе, людям это нравится. Также мы запустили в Instagram таргетированную рекламу. И первый же поток на онлайн-курс пришёл к нам оттуда.
В целом у нас в школе есть девиз: легко и играючи. Юмор всегда помогал нам переживать даже самые сложные ситуации. И он помогает в обучении нашим ученикам.
Интересный момент: периодически я что-то рассказываю о кино в нашем аккаунте (очень люблю, в частности, российские фильмы 70-80-х годов). И долгое время я думала, что, кроме меня, это никому не нужно. А в итоге на первом же потоке онлайн-курса у нас купила вип-тариф одна женщина — топ-менеджер известной федеральной компании. Она однажды прочитала мой пост про фильм «Карнавал». И именно он заставил её проникнуться к нам симпатией и пойти к нам учиться.
После первого же занятия эта клиентка решила направить к нам двух своих сотрудников, потом ещё, а в целом у нас по её направлению отучилось 58 человек! Одно это позволило нам отбить свои расходы на заход в онлайн сразу же. А также поддерживало в первый год, когда мы активно набирали базу клиентов. Вот такой неожиданный эффект от «Карнавала».
Офлайн vs Онлайн
Онлайн-курс в «Глаголь» проходит раз в полтора-два месяца; очный – по тому же графику. Очный курс в нашей школе стоит 12800 рублей. Для интернет-формата есть три тарифа: «VIP», «Хочу всё» (шесть заданий и шесть обратных связей от преподавателя) и «Антикризисный» (шесть заданий и три обратных связи).
Тарифов без личной обратной связи у нас нет и не будет. Несмотря на то, что многие маркетологи говорят нам, что масштабироваться без такого варианта нельзя. Но, на наш взгляд, это было бы по сути то же, что просто купить и прочитать книжку по ораторскому искусству.
Самая низкая цена на онлайн-курс – 7900, максимальная — 14900. Часто спрашивают, почему офлайн может получиться в итоге дешевле онлайна. Вроде как курсы в интернете в производстве дешевле, ведь ты не тратишься на аренду и т.д. Но на самом деле на развитие онлайн-продукта уходит большее количество средств, чем на офлайн.
Реклама, платформа, вебинарные комнаты, зарплата SMM-специалистам, техподдержке, эквайрингу. Всё это деньги. У нас на это уходит более 200 тысяч рублей в месяц. Но расходы оправдываются тем, что масштабироваться гораздо проще все же в интернете.
В июне у нас стартовал 12-й поток онлайн-курса. То есть через такой формат у нас уже обучились больше 330 человек из 30 стран мира. Это, безусловно, немного, и мы планируем расти.
Без очной практики с живыми студентами никакого онлайна у нас бы не было. Для меня очевидно, что такая практика необходима и в дальнейшем для развития и сохранения наших компетенций – поэтому от такого формата мы не откажемся. Кстати, на офлайн у нас набор всё ещё идёт интенсивнее, чем на онлайн: места разбирают за две недели до старта.
Взрослый состоявшийся новичок
На старте к нам часто приходили люди не с теми проблемами, с которыми мы могли помочь: с некими психологическими блоками, например. Теперь в «Глаголь» приходит именно наша целевая аудитория. Это очень интересные люди, которые и так неплохо говорят, а главное — им есть что сказать.
К нам обращаются те, кто недавно получил новую должность, или хочет открыть своё дело, или просто хочет начать выступать публично в каком-то формате, но понимает, что не умеет. Это руководители, блогеры, рестораторы, врачи, юристы, программисты, бухгалтеры, менеджеры по продажам, шеф-повары, фотографы и т.д.
Это люди, которые вышли на тот уровень, когда для достижения больших результатов в их деле нужно научиться говорить так, чтобы их мысли и идеи воспринимались адресатом чётко и понятно.
Я сравниваю наш курс с занятиями с тренером в тренажёрном зале. Тренер показывает вам, что и как делать правильно, чтобы достичь результата, вы вместе отрабатываете какие-то упражнения. Но чтобы получить и сохранить эффект (скажем, тренированное тело), вам придётся заниматься этим всю жизнь. С ораторским искусством – то же самое.
На своём месте
С выходом в онлайн у нас выросла команда. Сейчас у нас уже есть второй преподаватель в очном варианте (человек с теми же компетенциями, что у Марии). Ещё стажируем одного актёра Александринского театра, чтобы он также пополнил наши ряды. В онлайн их пока не вводим. Помимо нас с Марией и преподавателей, есть мой ассистент, SMM-специалист, таргетолог, бухгалтер и дизайнер.
Часть команды работает удалённо. В результате расширения штата возникла необходимость в KPI и совещаниях, это внедрили буквально в последние месяцы.
Наш подход остается академическим и индивидуальным, в отличие от большинства наших конкурентов. Их хватает, но в Питере наша школа, по отзывам наших учеников, посещавших разные курсы, лучшая по качеству преподавания, хоть некоторые из других школ при этом более прибыльные.
Презентация, доклад 1 Бизнес-план по проекту курса ораторского мастерства «Говорить красиво и
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему 1 Бизнес-план по проекту курса ораторского мастерства «Говорить красиво и. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » 1 Бизнес-план по проекту курса ораторского мастерства «Говорить красиво и
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА Продаваемый продукт: курс тренингов по получению навыков ораторского искусства «Говорить красиво и грамотно», состоящий из 10 групповых занятий, в группе до 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в течение месяца, их проводит опытный спикер, имеющий все возможные награды и регалии, а также соответствующее образование. Курс «Говорить красиво и грамотно» даёт 100% результат: за месяц из абсолютно неговорящего человека вы превратитесь в прекрасного оратора, обладающего грамотной речью
Слайд 3
Описание слайда:
БИЗНЕС-ИДЕЯ И БИЗНЕС-МОДЕЛЬ целевой потребитель: люди, желающие развить в себе ораторские навыки, научиться говорить красиво и грамотно, стать более уверенным в себе ценностное предложение: несмотря на групповые занятия, коуч применяет индивидуальный подход к каждому участнику, ориентируясь на его особенности и уже имеющиеся способности; на каждом занятии вы изучаете новый способ трансформации спикерских навыков; тренинги будут проходить в шаговой доступности от метро в центре Москвы; как бонус – уютная атмосфера: тренинги будут проходить в студии, где всем желающим будут предложены чай, кофе и закуски прогнозный период проекта – 1 год
Слайд 4
Описание слайда:
МАРКЕТИНГ. ОЦЕНКА РЫНКА На основе разработанной композиции предполагается выпускать следующие продукты: Курс групповых офлайн тренингов по ораторскому искусству, длительность каждого из которых составит месяц Курс онлайн тренингов, который будет включать в себя 10 занятий-вебинаров Возможные покупатели: Деловые люди, бизнесмены, деятели культуры, начинающие артисты и студенты театральных университетов и просто люди, которые хотят стать более раскрепощёнными.
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
PRODUCT DEVELOPMENT. РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА Затраты на рекламу: 167 тыс. руб. + 333 тыс. руб. (за один год) Оплата ком. Услуг: 10 тыс. руб. (в месяц) Затраты на один тренинг: 20 тыс. руб. Затраты на персонал: 75 тыс. руб. в месяц Затраты на помещение: 30 тыс. руб. Прочие месячные затраты: 5 тыс. руб.
Слайд 7
Описание слайда:
СUSTOMER DEVELOPMENT. ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНОК
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
ВЫБОР МОДЕЛИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ: СОЗДАНИЕ СТАРТАПА (1)
Слайд 10
Описание слайда:
ИНСТРУМЕНТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Слайд 11
Описание слайда:
ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА (1)
Слайд 12
Описание слайда:
ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА (2) Техническая реализуемость продукции проекта. Высокая квалификация персонала и затраты на помещение и рекламу. Рыночная реализуемость. По результат оценки рынка, можно увидеть, что спрос присутствует на услугу довольно высокий. Экономическая реализуемость.
Высокая окупаемость за счёт высокого спроса и массовой популяризации курса.
Слайд 13
Описание слайда:
РИСКИ ПРОЕКТА Основные риски проекта: низкая окупаемость курса может возникнуть из-за некачественной рекламы, незаинтересованности покупателя услуге, то есть риски довольно высоки. Инструменты их преодоления: качественная организация деятельности проекта, грамотное отслеживание каждого тренинга, грамотное финансирование, правильный выбор рекламных площадок для курса «Говорить красиво и грамотно».
Слайд 14
Описание слайда:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОИНВЕСТОРУ Требуемые инвестиции: 720 тыс. рублей Предлагаемая доля инвестору: 50%
Скачать презентацию на тему 1 Бизнес-план по проекту курса ораторского мастерства «Говорить красиво и можно ниже:
Источник: myslide.ru
Ораторский клуб как бизнес
Как помогать людям преодолевать комплексы, продвигать свои идеи с помощью публичных выступлений и зарабатывать на этом?
В наше время многие люди обладают специфическими знаниями и способностями, однако не каждый находит в себе силы и смелость обучать чему-то других людей и сделать из этого успешный бизнес. Сегодня наш собеседник – Марина Кузнецова, создатель и ведущий тренер ораторского клуба «HOT SPOT» в Калининграде. Готовы ли люди платить за получение знаний в наш век информационных технологий?
Основные тезисы интервью:
- Вид деятельности: групповое и индивидуальное обучение ораторскому искусству и убеждающей речи
- Местонахождения бизнеса: Россия, г. Калининград
- Род занятий до начала предпринимательства: телеведущая, PR-менеджер.
- Дата начала предпринимательской деятельности: 2013 год
- Организационно-правовая форма ведения бизнеса: общество с ограниченной ответственностью
- Инвестиции в проект: 80-100 тысяч рублей
- Источник первоначального капитала: наличные средства
- Формула успеха: Не входите в бизнес неподготовленным, обязательно пройдите качественное обучение. Полученные знания сэкономят вам деньги и время! Эта инвестиция обязательно принесет свои плоды!
Как все начиналось
Добрый день, Марина! Расскажите, как у вас появилась идея вести курсы ораторского мастерства? Почему именно этому вы решили обучать людей?
Дело в том, что я несколько лет работала корреспондентом на телевидении, в том числе была и ведущей новостей. Также еще со времени обучения в университете много выступала перед людьми.
Но потом в моей жизни настал момент, когда я захотела сменить сферу своей деятельности и стала PR-менеджером – человеком, который помогает бизнесменам и руководителям различных организаций в их продвижении. Одним из компонентов моей работы было то, что я готовила этих людей к публичным выступлениям – к конференциям, презентациям, церемониям, интервью для СМИ. Моей главной задачей было научить их правильно излагать свои мысли, доносить идеи, ценности и цели своей компании, формировать нужный имидж. Через какое-то время среди моих клиентов появились известные в Калининграде люди.
Так постепенно у меня накапливался опыт консультирования по ораторскому мастерству деловой направленности. Вскоре пришло понимание того, что даже за короткий срок практически любого человека можно в полной мере подготовить к публичному выступлению – даже того, кто сильно смущается. Я убеждена в том, что навыки ораторского искусства – это то, что нужно практически всем людям, независимо от их профессии и возраста. Я увидела, что те знания, которые я могу дать, могут быть востребованы – так родилась идея создания ораторских курсов. Вернее, это даже не курсы, а клуб.
До того, как начать свой бизнес, Марина работала ведущей новостей и корреспондентом на местных телеканалах.
А в чем отличие ораторского клуба «HOT SPOT» от простых курсов?
Это не просто место, где я даю знания о том, как нужно выступать. Моей целью всегда была дружественная обучающая среда, где люди могли бы обмениваться опытом, учиться анализировать и поддерживать друг друга и настроиться на одну цель. Так и получилось. Мои ученики постепенно становятся командой. Получился некий симбиоз курсов и клуба – дружеских встреч людей, объединенных общими интересами.
Как давно работает клуб?
Индивидуальным обучением я занимаюсь больше 2-х лет, а сам клуб еще молодой – нам нет еще и года.
Как все начиналось? Как вы набирали первую группу? Может быть, в начале деятельности вы столкнулись с какими-то проблемами?
Не скажу, что столкнулась с какими-то особыми трудностями. Еще до того, как я открыла ораторский клуб, у меня на примете были те люди, которым, как я была уверена, эти курсы необходимы: кто-то из них давно хотел продвинуться по карьерной лестнице, кто-то нуждался в этом для собственного развития или успеха в бизнесе. Я сделала им предложение, и они согласились – так была набрана первая группа.
Проблем с набором людей я не испытывала ни в начале деятельности, ни сейчас, когда уже есть хорошая репутация и ученики рекомендуют клуб своим друзьям и знакомым.
Я не начинала свое дело без подготовки – сначала я получила интенсивное обучение в Калининграде по двухмесячной программе «Бизнес-Реформатор». То есть я знала, с чего начинать, каких ошибок нужно избегать и как мне идти к цели. Далее я сформировала программу курсов. Завершающим этапом подготовки к тому, чтобы открыть клуб, было индивидуальное обучение нескольких клиентов. Когда я увидела реальный результат за 4 занятия – люди смогли намного лучше выступить перед большой аудиторией и на телевидении, я поняла, что двигаюсь в верном направлении.
Особое внимание во время обучения Марина уделяет практике. На фото член клуба выступает с речью на заключительном открытом занятии.
Что вы чувствовали, когда вели первое занятие?
Было спокойно, так как я уже по опыту знала, что результат будет, если у человека есть стремление научиться. Было небольшое волнение, так как это был первый тренерский опыт с группой, до этого я занималась только индивидуальным консультированием. По ходу немного корректировала работу, нарабатывала навык группового обучения. Для меня это очень интересно!
О целевой аудитории и программах обучения
Кому сегодня интересно обучение ораторскому искусству? Кто ваша целевая аудитория и основные ученики?
Если говорить о том, для кого наш клуб – сразу опустим такой критерий, как возраст и социальное положение. Главное – это цели и амбиции человека, его желание достичь успеха в карьере, бизнесе или другой сфере. Чаще всего это люди, которые хотят реализовать какой-либо проект, продвинуться по служебной лестнице.
Некоторые приходят в целях саморазвития – такие ученики тоже приветствуются, ведь что такое публичное выступление на самом деле? Это самое яркое проявление человека в окружающий мир! Вся наша жизнь – это общение с людьми!
Вообще ораторское мастерство – это очень широкая сфера. Наши курсы посвящены только одной области этого искусства – убеждающей речи, благодаря которой аудитория может проникнуться вашей идеей, поддержать ваш проект, стать вашими сторонниками. Все, кто хочет этому научиться – это и есть наша целевая аудитория.
Также у меня был опыт работы, например, с детьми от 5 лет и старше. Это очень интересно и поучительно, ведь они уже в раннем возрасте начинают проявлять свои таланты. Но для себя я поняла, что работа с детьми – не мое. Это отдельная сфера, которой нужно жить, четко понимать, зачем ты это делаешь. Я же пришла к личному убеждению в том, что у детей целенаправленно развивать ораторское искусство вовсе не обязательно – эти способности заложены природой у каждого, родителям и учителям их главное грамотно направить в нужное русло.
Обучение искусству публичных выступлений интересно даже детям!
Чему вы учите своих клиентов? Как проходят занятия?
Если говорить о базовом курсе, то он состоит из четырех полуторачасовых занятий:
Нравится работать с детьми? Узнай все тонкости открытия детского клуба в интервью с основателями эко-клуба «Умничка»
- Позиция оратора и установка эмоционального контакта с аудиторией. Без этого невозможно завладеть вниманием людей и привлечь их на свою сторону!
- Структура выступления и система доводов.
- Снятие возражений – ведь всегда в аудитории есть те, кто сомневается или не принимает того, что вы говорите.
- Ответы на вопросы. Иногда из-за неподготовленности оратора к этому этапу выступления он может потерпеть фиаско. Нужно уметь не только сказать красивую речь, но и ответить на все интересующие публику вопросы!
По ходу мы разбираем множество смежных тем – поведение на сцене, излишнее волнение, подготовка текста выступления и многие другие.
Курс на 80% практический, и только 20% я отвожу теории. На каждом уроке мы делаем один шаг к формированию индивидуального выступления каждого участника на выбранную им тему. Заканчивается все открытым занятием перед большой аудиторией. Именно тогда они полностью демонстрируют подготовленное выступление и слушают оценку гостей.
Вы ведете только один курс или предлагаете несколько программ? Какая из них наиболее популярна?
Наиболее популярен базовый курс. Есть также продвинутый, в рамках которого мы затрагиваем еще несколько тем и 8 часов посвящаем только практике. У нас в планах еще много мероприятий и новых тренингов, которые буду вести и я, и приглашенные тренеры – мы отдельно будем рассматривать то, как правильно вести переговоры, как сделать успешную презентацию, как управлять своим волнением, как быть искренним с аудиторией и «снять маски» и т. д. Кстати, последняя тема особенно важна, ведь контакт с аудитории начинается с контакта с самим собой.
Также наш ораторский клуб предлагает корпоративные тренинги для решения задач, которые компании ставят перед своими сотрудниками.
Был у меня опыт работы с государственными и политическими организациями – например, я проводила мастер-класс по убеждающей речи для волонтеров Агентства по делам молодежи Калининграда. Им эти навыки очень нужны.
Про процесс обучения
Сколько обычно учеников в группе?
Обычно в группе 7-8 человек – я считаю, что это оптимальное количество.
Проводите ли вы индивидуальные занятия?
Конечно, именно с этого формата я начинала и продолжаю его практиковать до сих пор!
Марина в окружении своих учеников – членов ораторского клуба «Горячая точка»
Что лучше для ваших клиентов – индивидуальные занятия или посещение клуба?
Это зависит от человека. Если у него очень силен страх выступлений или в связи с его деятельностью нежелательна публичная огласка обучения (например, политикам) – то лучше индивидуальные занятия. Если человек очень не уверен в себе, то я рекомендую хотя бы одно занятие один на один, после которого он увидит положительный результат, а потом уже перейти в группу.
Индивидуальные занятия также популярны у тех людей, чье расписание очень плотное и им просто некогда – это, например, руководители компаний, которым нужно срочно подготовиться к какой-то церемонии или интервью.
Готовы ли сегодня люди платить за получение таких знаний, ведь в Интернете довольно много самой разнообразной информации на тему выступлений?
Те, кому это действительно нужно, готовы платить. Не могу сказать, что у нас высокая плата за обучение – базовый курс стоит всего 5 тысяч рублей, а одно индивидуальное занятие обойдется клиенту в 2 тысячи.
Да, действительно, сегодня каждый может скачать в Интернете или купить книгу по ораторскому мастерству, посмотреть видео-урок, но преимущество очных курсов неоспоримо – книга не сможет дать реальный практический навык. Вам может потребоваться целый год на то, что в клубе вы сможете усвоить за 4 занятия!
Еще одно преимущество наших курсов – это то, что мы поддерживаем связь со всеми своими выпускниками, приглашаем их на общие встречи и т. д.
На занятиях клуба главное – практика и обратная связь. Марина вместе с другими участниками слушает выступления учеников.
Есть ли конкуренция в этом виде бизнеса в вашем городе?
И да, и нет. Да – потому что есть и другие тренеры, которые обучают ораторскому искусству. Нет – потому что у каждого из нас настолько индивидуальные стиль преподавания и программа, что нас сложно сравнивать между собой. Каждый клиент выбирает то, что ему по душе, чему он больше доверяет.
Про стартовый капитал
Давайте поговорим о материальной части организации курсов. Каковы были первоначальные вложения в проект?
Вопрос неоднозначный. Если говорить именно о том, что я вложила именно в ораторский клуб – это аренда зала для проведения первого занятия. Если же подразумевается то, что позволило мне вести эти курсы, весь тот опыт и знания, которыми я обладаю – это сложно подсчитать, ведь я довольно много инвестировала в свое образование и продолжаю это делать. К тому же, у меня уже было открыто юридическое лицо.
Если же человек начинает «с нуля», то в качестве ориентира я назвала бы сумму от 80 до 100 тысяч рублей. Сюда входит обучение, оформление документов, печать визиток, аренда зала, оплата услуг юриста и бухгалтера.
Юридическая сторона дела
Как оформлен ораторский клуб юридически?
Еще до начала курсов у меня было открыто ООО, клуб стал одним из видов деятельности в рамках этого же юридического лица.
Какую систему налогообложения вы выбрали?
О всех этапах создания своего дела, которые необходимо пройти читайте в нашей пошаговой инструкции «как организовать бизнес».
Нужно ли получать какую-либо лицензию или разрешение на образовательную деятельность в вашем случае?
Нет, так как я не выдаю своим ученикам какие-то официальные сертификаты. Они приходят в клуб за знаниями, а не за свидетельством или дипломом.
О способах привлечения клиентов
Как люди узнают о ваших занятиях? Даете ли вы какую-либо рекламу?
Я анонсирую все наши мероприятия на своей странице и в наших группах в социальных сетях: https://vk.com/club_hotspot, http://vk.com/oratorcourse. Вскоре мы займемся добавлением новых активных участников, пока что мы этим плотно не занимались.
Логотип ораторского клуба «Горячая точка»
Какой способ продвижения вы считаете наиболее эффективным?
Самый эффективный способ, которым я пользуюсь чаще всего для привлечения новых клиентов – это прямые продажи. Я лично встречаюсь с теми людьми, которым, как я знаю, должна быть интересна тема подготовки к публичным выступлениям. Это намного эффективнее пассивной рекламы. Участвую в интересных городских мероприятиях, где завязываются новые контакты.
Об особенностях бизнеса
Есть ли какие-то особенности в этом виде бизнеса?
Думаю специфика в том, что здесь не нужны какие-то огромные финансовые вложения, а ученики – это не просто клиенты. Это взаимообмен и общее развитие, ведь я, конечно, тоже учусь ораторскому искусству. Предела здесь нет.
О секрете успеха
В чем секрет успеха ораторского клуба?
Секрет успеха клуба и моих клиентов не в информации, которую они получают на занятиях – ее можно почерпнуть и из других источников. Все дело в индивидуальном подходе и том, что я на практике показываю им, что они могут улучшить, отслеживаю результат. Ну и конечно, ничего бы не получилось, если бы я не имела опыта работы на телевидении и консультирования, который я теперь использую в своем подходе.
Бизнес и жизнь
В чем вы видите положительные и отрицательные стороны ведения своего бизнеса? Что он значит в вашей жизни?
Если подумать, я не вижу минусов в том, чтобы вести свое дело. Плюсов же множество: это и простор для свободного творчества и реализации своих идей, и гораздо больший заработок по сравнению с работой по найму. К тому же, когда у тебя свой бизнес, происходит активизация мыслительных процессов, ты всегда в поиске новых решений.
Марина участвует в качестве оратора в городских мероприятиях – это не только интересно, но и помогает приобретать новые контакты.
Тяжело ли вести бизнес в нашей стране?
Я не вижу каких-то трудностей. Считаю, что здесь все зависит от настроя. Если у человека есть задача – он реализует ее. У меня перед глазами есть примеры предпринимателей, которые способны поменять даже федеральное законодательство, чтобы реализовать свою позитивную инициативу.
Про планы и совет начинающим предпринимателям
Какие у вас планы на будущее?
Сделать встречи нашего ораторского клуба «HOT SPOT» открытыми, чтобы могли приходить не только ученики, но и любые гости. Первую запланировали на август, хотим пригласить интересного спикера и подготовить несколько игр. А также в моих планах – разработать новые тренинги.
Корпоративный тренинг по публичным выступлениям.
Дайте совет нашим читателям, желающим открыть свое дело.
Прежде всего, хочу сказать, что сейчас – очень хорошее время для открытия бизнеса. Если у вас есть идея – начинайте ее реализовывать!
Второе пожелание – не входите в бизнес неподготовленным, обязательно пройдите качественное обучение. Может быть, это кажется вам лишними тратами, но на самом деле полученные знания сэкономят вам деньги и время! Эта инвестиция обязательно принесет свои плоды – я это наглядно вижу в своей жизни и на примерах своих клиентов.
- Адрес: Калининград, Морской бизнес-центр, ул. Театральная, д.35, 4 этаж, офис 405
- Телефон: +7(929)166-06-80
- Сайт: http://club-hotspot.ru
- Яндекс координаты: 54.718119,20.497501
Источник: moneymakerfactory.ru