Организационный компонент (план) является важным разделом бизнес-плана. Цель написания данного раздела — организация эффективной системы управления. Реализацию данной цели можно рассматривать в двух аспектах:
- упорядочение системы управления;
- поддержание системы управления в динамическом равновесии. Организационный план может быть составлен с позиций линейного календарного или сетевого планирования.
Это позволяет увязать во времени следующие значимые для организации события:
- создание организации;
- окончание НИОКР и создание прототипа изделия;
- достижение договоренности с торговыми представителями и выход на торговые показы продукции;
- подписание соглашений с оптовиками;
- заказ материалов в количествах, необходимых для производства первых партий заказов;
- поставка первых партий заказов;
- получение первых платежей и поступлений на счет.
С целью снижения вероятности сбоев и потерь времени целесообразно выявить и проанализировать критические события бизнес-плана, а именно:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИЙ США. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ: LLC И КОРПОРАЦИЯ.
- определить принципиально важные области и виды деятельности;
- установить даты начала и завершения каждого вида работ;
- выбрать ответственного и формы отчета по каждому виду работ;
- осуществить анализ причин возможных сбоев и определить пути их преодоления и необходимые для этого ресурсы.
Принципиально важным аспектом успешной реализации бизнес-плана является обоснованная организационная структура управления. Организационная структура управления — состав (специализация), взаимосвязь, соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей — во многом определяет эффективность управления, поскольку представляет собой «каркас», основу организации. Следует подчеркнуть, что организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации.
Каждая организация уникальна, поэтому при формировании бизнес-плана необходимо предусмотреть в организационной структуре управления элементы, учитывающие особенности конкретного вида бизнеса. При этом нужно ориентироваться на типовые подходы к формированию организационных структур управления.
Следует отметить, что эффективность структуры управления определяется по результатам деятельности организации и зависит от степени соответствия ее целям.
Организационную структуру управления документально фиксируют посредством графических схем, штатного расписания персонала, положения о структурных подразделениях аппарата управления, должностных инструкций отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество уровней управления, особенности иерархии, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.
Для характеристики выбранной структуры управления в организационном плане должны быть приведены:
- перечень структурных подразделений организации;
- функции ключевых подразделений;
- данные о составе дочерних фирм и филиалов (если таковые имеются), их организационных взаимосвязях с головной организацией;
- порядок координирования взаимодействия служб и подразделений организации;
- сведения об автоматизации системы управления.
В заключении организационного плана разработчики бизнес-плана должны сформировать вывод о соответствии организационной структуры стратегии и целям организации.
Видео уроки по бизнес-планированию. Тема: «Структура бизнес плана» Часть #4. Организационный план.
Источник: psyera.ru
Организационный план Организационная структура управления предприятием
Для организации производственного процесса на предприятии планируется применить линейную структуру управления, как наиболее подходящую структуру для малого бизнеса, где в реализации услуг задействовано минимальное количество человек. Такая структура обеспечивает быструю (мобильную) организацию управленческих решений, способствует специализации и увеличению эффективности работы, быстрому маневру ресурсов.
Персонал
Оптимальное количество персонала, необходимого для осуществления основного процесса реализации услуг составляет 120 человек: 100 человек сезонных работников и 20 – постоянных. Данные о составе и количестве персонала представлены в таблице. Таблица. Количество работников по Проекту
Категория | Количество человек | |
круглогодичные | сезонные | |
Администрация, в т.ч. | 5 | |
Директор | 1 | |
Главный бухгалтер | 1 | |
Главный инженер | 1 | |
Главный кассир | 1 | |
Завхоз | 1 | |
Рабочие, в т.ч. | 15 | 100 |
Специалист по обслуживанию оборудования | 3 | |
Озеленитель | 3 | |
Сантехник | 2 | |
Электрик | 2 | |
Сторож | 4 | |
Разнорабочий | 1 | |
Инструкторы на аттракционах | 40 | |
Кассир | 6 | |
Бухгалтер | 2 | |
Дворник | 4 | |
Охранник | 12 | |
Обслуживание парковки | 8 | |
Бармен | 6 | |
Официант | 12 | |
Прочие | 10 | |
итого | 20 | 100 |
Итого по предприятию | 120 |
Анализ и Оценка рисков swot-анализ
- Приоритетность туристической и рекреационной отрасли в Крыму вообще, и на Западном побережье в частности;
- Привлекательное месторасположение аквапарка в крупном курортном центре, специализирующемся на организации отдыха взрослых и детей;
- Ориентация на наиболее платежеспособный сегмент потребителей — потребители со средним и высоким уровнем доходов;
- Широкая номенклатура предоставляемых услуг, как основных, так и дополнительных.
- Ежегодный рост емкости рынка, в котором будет функционировать предприятие.
- Количество конкурентов, недостаточное для насыщения рынка в данном регионе.
- Благоприятные климатические условия для открытого аквапарка;
- Простая структура управления и организация бизнеса.
- Влияние фактора сезонности на получение доходов;
- Зависимость бизнеса от погодных условий и курортного сезона;
- Недостаточное количество специалистов в данной области;
- Для удержания занятых на рынке позиций и получения успешных финансовых результатов деятельности требуется постоянный уход за конструкциями, фильтрационным оборудованием.
- Большая капиталоемкость строительства, требующая высокую норму отдачи на вложенный капитал.
- Увеличение объема услуг, а, следовательно, и уровня доходности предприятия за счет проведения широкомасштабных мероприятий по ФОСТИС (формирование и стимулирование спроса населения) среди местного населения и отдыхающих на территории Крыма;
- Увеличение уровня доходов населения;
- Горизонтальная диверсификация основных услуг — расширение их структуры новыми сопутствующими и дополнительными услугами для повышения интереса к ним у потенциальных клиентов;
- Ослабление позиций конкурентного окружения
- Перспективы роста емкости рынка, особенно в части сопутствующей индустрии отдыха.
- Падение спроса платежеспособного населения;
- Появление крупных конкурентов на рынке услуг аквапарков и досуговых услуг;
- Изменение законодательной и фискальной политики, прежде всего, в области налогообложения прибыли предприятий, налогов за пользование ресурсами;
- Политическая нестабильность в стране, и, как следствие, снижение количества приезжих отдыхающих из дальнего и ближнего зарубежья;
Источник: studfile.net
Организационный план: цели, структура и особенности разработки
Перспективы предприятия, вера в успех его деятельности зависит от команды менеджеров и деловых качеств персонала. Квалифицированные и опытные сотрудники, в особенности руководство, могут помочь фирме достичь успеха, в то время как ленивый и неспособный персонал может загубить весь бизнес, поэтому кадровое вопросы для компании являются достаточно важными. Именно поэтому при организации бизнеса важно правильно составить организационный план. Его цели и структуру рассмотрим в данной статье.
Стандартная структура бизнес плана включает в себя около 12 разделов, в их число входит и раздел «организационный план». Учитывая то, что он является составляющей бизнес плана, перед его разработкой нужно подробней узнать о его структуре, эту информацию вы найдете тут.
Организационный план нужен для объединения частичных разделов, которые ранее разрабатывались, в один целый, чтобы презентовать будущему спонсору календарный план создания и последующего развития проекта.
Что описывается в организационном плане?
1 – организационно-правовая форма бизнеса;
2 – структура предприятия;
3 – штат;
4 – ресурсы;
5 – перечень продукции;
6 – исследование и анализ рынка;
7 – способы рекламы;
8 – исследование рисков.
Необходимость составления
Главной целью является показать будущему спонсору, что знания имеющейся команды и структура предприятия позволит полностью справиться с поставленными целями и задачами проекта.
Одна из главных задач, которая должна быть подробно описана – планирование робот, которые реализуют инвестиционный проект. Основное внимание нужно обратить на обоснование организационно-штатной структуры компании и выбор целесообразной системы управления компанией, сбытом, снабжением и работниками.
Разработка требует от руководителя принятия множества значимых решений, которые будут принимать непосредственное участие в дальнейшем развитии предприятия. Например, важно собрать крепкий персонал, который будет предан идее нового бизнеса, который примет его цели и готов будет работать с глубокой отдачей. Организационный план нужно разрабатывать по специальной структуре, чтобы не упустить крайне важных моментов.
Структура
1. Детали организационной структуры.
Это состав подразделений компании, их функции и взаимодействие между собой. Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, нужно правильно распределить обязанности между исполнителями и составить четкие должностные инструкции. Организационная структура компании обязательно должна содействовать нормальным условиям работы и дальнейшему улучшению продукции и развитию всей компании в целом, также должна обеспечивать между участниками проекта сотрудничество и взаимодействие.
В вашей компании могут появиться руководители таких служб:
- безопасности;
- кадровая;
- продаж;
- финансовая;
- экологическая;
- инновационная;
- снабжения (логистики);
- транспортная.
2. Выбор формы собственности.
Юридически существуют три главные формы собственности: товарищество, единоличная и корпорация. Ранее мы уже рассказывали о том, как зарегистрировать ИП, к тому же эта форма регистрации является наиболее популярной для простого бизнеса. Здесь и процесс регистрации прост, и налогообложения невысоки.
Для сети магазинов, производства, заведений, продающих спиртные напитки, нужно зарегистрировать ООО. В некоторых случаях обязательна такая регистрация, так как существует перечень деятельностей, которыми могут заниматься только ООО.
3. Штатный состав, количество персонала, график и режим его работы.
После того как структура компании определена и известно число подразделений, необходимо определится с потребностью персонала, составить перечень необходимых специалистов и для руководства, и для производства. Разработка системы подбора, расстановки и применения кадров является достаточно важным аспектом. Нужно конкретно установить специалистов (какой профиль, с каким опытом и образованием), в которых нуждается предприятие. Предайте значение и обучению работников, изучите рынок кадров, тогда сможете понять, понадобится ли вашей компании дополнительное обучение персонала.
Важно описать, как предполагается начислять заработную плату руководителей и специалистов, выбрать форму оплати труда, описать возможность премирования, участия в распределении прибыли и остальные формы материального поощрения для эффективной работы. Такие пункты помогут позже посчитать фонд заработной платы и определить расходы на оплату труда в финансовом плане. После этого документ можно будет сравнить с маркетинговым планом для расчета рентабельности бизнеса.
4. Правовое обеспечение проекта.