Организационный план структура управления бизнесом

Организационный компонент (план) является важным разделом бизнес-плана. Цель написания данного раздела — организация эффективной системы управления. Реализацию данной цели можно рассматривать в двух аспектах:

  1. упорядочение системы управления;
  2. поддержание системы управления в динамическом равновесии. Организационный план может быть составлен с позиций линейного календарного или сетевого планирования.

Это позволяет увязать во времени следующие значимые для организации события:

  • создание организации;
  • окончание НИОКР и создание прототипа изделия;
  • достижение договоренности с торговыми представителями и выход на торговые показы продукции;
  • подписание соглашений с оптовиками;
  • заказ материалов в количествах, необходимых для производства первых партий заказов;
  • поставка первых партий заказов;
  • получение первых платежей и поступлений на счет.

С целью снижения вероятности сбоев и потерь времени целесообразно выявить и проанализировать критические события бизнес-плана, а именно:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИЙ США. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ: LLC И КОРПОРАЦИЯ.

  1. определить принципиально важные области и виды деятельности;
  2. установить даты начала и завершения каждого вида работ;
  3. выбрать ответственного и формы отчета по каждому виду работ;
  4. осуществить анализ причин возможных сбоев и определить пути их преодоления и необходимые для этого ресурсы.

Принципиально важным аспектом успешной реализации бизнес-плана является обоснованная организационная структура управления. Организационная структура управления — состав (специализация), взаимосвязь, соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей — во многом определяет эффективность управления, поскольку представляет собой «каркас», основу организации. Следует подчеркнуть, что организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации.

Каждая организация уникальна, поэтому при формировании бизнес-плана необходимо предусмотреть в организационной структуре управления элементы, учитывающие особенности конкретного вида бизнеса. При этом нужно ориентироваться на типовые подходы к формированию организационных структур управления.

Следует отметить, что эффективность структуры управления определяется по результатам деятельности организации и зависит от степени соответствия ее целям.

Организационную структуру управления документально фиксируют посредством графических схем, штатного расписания персонала, положения о структурных подразделениях аппарата управления, должностных инструкций отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество уровней управления, особенности иерархии, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Для характеристики выбранной структуры управления в организационном плане должны быть приведены:

  • перечень структурных подразделений организации;
  • функции ключевых подразделений;
  • данные о составе дочерних фирм и филиалов (если таковые имеются), их организационных взаимосвязях с головной организацией;
  • порядок координирования взаимодействия служб и подразделений организации;
  • сведения об автоматизации системы управления.
Читайте также:  Бизнес компьютерная помощь советы и секреты

В заключении организационного плана разработчики бизнес-плана должны сформировать вывод о соответствии организационной структуры стратегии и целям организации.

Видео уроки по бизнес-планированию. Тема: «Структура бизнес плана» Часть #4. Организационный план.

Источник: psyera.ru

Организационный план Организационная структура управления предприятием

Для организации производственного процесса на предприятии планируется применить линейную структуру управления, как наиболее подходящую структуру для малого бизнеса, где в реализации услуг задействовано минимальное количество человек. Такая структура обеспечивает быструю (мобильную) организацию управленческих решений, способствует специализации и увеличению эффективности работы, быстрому маневру ресурсов.

Персонал

Оптимальное количество персонала, необходимого для осуществления основного процесса реализации услуг составляет 120 человек: 100 человек сезонных работников и 20 – постоянных. Данные о составе и количестве персонала представлены в таблице. Таблица. Количество работников по Проекту

КатегорияКоличество человек
круглогодичныесезонные
Администрация, в т.ч.5
Директор1
Главный бухгалтер1
Главный инженер1
Главный кассир1
Завхоз1
Рабочие, в т.ч.15100
Специалист по обслуживанию оборудования3
Озеленитель3
Сантехник2
Электрик2
Сторож4
Разнорабочий1
Инструкторы на аттракционах40
Кассир6
Бухгалтер2
Дворник4
Охранник12
Обслуживание парковки8
Бармен6
Официант12
Прочие10
итого20100
Итого по предприятию120

Анализ и Оценка рисков swot-анализ

  • Приоритетность туристической и рекреационной отрасли в Крыму вообще, и на Западном побережье в частности;
  • Привлекательное месторасположение аквапарка в крупном курортном центре, специализирующемся на организации отдыха взрослых и детей;
  • Ориентация на наиболее платежеспособный сегмент потребителей — потребители со средним и высоким уровнем доходов;
  • Широкая номенклатура предоставляемых услуг, как основных, так и дополнительных.
  • Ежегодный рост емкости рынка, в котором будет функционировать предприятие.
  • Количество конкурентов, недостаточное для насыщения рынка в данном регионе.
  • Благоприятные климатические условия для открытого аквапарка;
  • Простая структура управления и организация бизнеса.
  • Влияние фактора сезонности на получение доходов;
  • Зависимость бизнеса от погодных условий и курортного сезона;
  • Недостаточное количество специалистов в данной области;
  • Для удержания занятых на рынке позиций и получения успешных финансовых результатов деятельности требуется постоянный уход за конструкциями, фильтрационным оборудованием.
  • Большая капиталоемкость строительства, требующая высокую норму отдачи на вложенный капитал.
  • Увеличение объема услуг, а, следовательно, и уровня доходности предприятия за счет проведения широкомасштабных мероприятий по ФОСТИС (формирование и стимулирование спроса населения) среди местного населения и отдыхающих на территории Крыма;
  • Увеличение уровня доходов населения;
  • Горизонтальная диверсификация основных услуг — расширение их структуры новыми сопутствующими и дополнительными услугами для повышения интереса к ним у потенциальных клиентов;
  • Ослабление позиций конкурентного окружения
  • Перспективы роста емкости рынка, особенно в части сопутствующей индустрии отдыха.
  • Падение спроса платежеспособного населения;
  • Появление крупных конкурентов на рынке услуг аквапарков и досуговых услуг;
  • Изменение законодательной и фискальной политики, прежде всего, в области налогообложения прибыли предприятий, налогов за пользование ресурсами;
  • Политическая нестабильность в стране, и, как следствие, снижение количества приезжих отдыхающих из дальнего и ближнего зарубежья;
Читайте также:  Бизнес это трудовая деятельность

Источник: studfile.net

Организационный план: цели, структура и особенности разработки

Перспективы предприятия, вера в успех его деятельности зависит от команды менеджеров и деловых качеств персонала. Квалифицированные и опытные сотрудники, в особенности руководство, могут помочь фирме достичь успеха, в то время как ленивый и неспособный персонал может загубить весь бизнес, поэтому кадровое вопросы для компании являются достаточно важными. Именно поэтому при организации бизнеса важно правильно составить организационный план. Его цели и структуру рассмотрим в данной статье.

Стандартная структура бизнес плана включает в себя около 12 разделов, в их число входит и раздел «организационный план». Учитывая то, что он является составляющей бизнес плана, перед его разработкой нужно подробней узнать о его структуре, эту информацию вы найдете тут.

Организационный план нужен для объединения частичных разделов, которые ранее разрабатывались, в один целый, чтобы презентовать будущему спонсору календарный план создания и последующего развития проекта.

Что описывается в организационном плане?

1 – организационно-правовая форма бизнеса;
2 – структура предприятия;
3 – штат;
4 – ресурсы;
5 – перечень продукции;
6 – исследование и анализ рынка;
7 – способы рекламы;
8 – исследование рисков.

Необходимость составления

начинаем составлять структуру личного состава

Главной целью является показать будущему спонсору, что знания имеющейся команды и структура предприятия позволит полностью справиться с поставленными целями и задачами проекта.

Одна из главных задач, которая должна быть подробно описана – планирование робот, которые реализуют инвестиционный проект. Основное внимание нужно обратить на обоснование организационно-штатной структуры компании и выбор целесообразной системы управления компанией, сбытом, снабжением и работниками.

Разработка требует от руководителя принятия множества значимых решений, которые будут принимать непосредственное участие в дальнейшем развитии предприятия. Например, важно собрать крепкий персонал, который будет предан идее нового бизнеса, который примет его цели и готов будет работать с глубокой отдачей. Организационный план нужно разрабатывать по специальной структуре, чтобы не упустить крайне важных моментов.

Читайте также:  Классификатор по видам бизнеса

Структура

watermarked - 6

1. Детали организационной структуры.

Это состав подразделений компании, их функции и взаимодействие между собой. Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, нужно правильно распределить обязанности между исполнителями и составить четкие должностные инструкции. Организационная структура компании обязательно должна содействовать нормальным условиям работы и дальнейшему улучшению продукции и развитию всей компании в целом, также должна обеспечивать между участниками проекта сотрудничество и взаимодействие.

В вашей компании могут появиться руководители таких служб:

  • безопасности;
  • кадровая;
  • продаж;
  • финансовая;
  • экологическая;
  • инновационная;
  • снабжения (логистики);
  • транспортная.

2. Выбор формы собственности.

Юридически существуют три главные формы собственности: товарищество, единоличная и корпорация. Ранее мы уже рассказывали о том, как зарегистрировать ИП, к тому же эта форма регистрации является наиболее популярной для простого бизнеса. Здесь и процесс регистрации прост, и налогообложения невысоки.

Для сети магазинов, производства, заведений, продающих спиртные напитки, нужно зарегистрировать ООО. В некоторых случаях обязательна такая регистрация, так как существует перечень деятельностей, которыми могут заниматься только ООО.

3. Штатный состав, количество персонала, график и режим его работы.

После того как структура компании определена и известно число подразделений, необходимо определится с потребностью персонала, составить перечень необходимых специалистов и для руководства, и для производства. Разработка системы подбора, расстановки и применения кадров является достаточно важным аспектом. Нужно конкретно установить специалистов (какой профиль, с каким опытом и образованием), в которых нуждается предприятие. Предайте значение и обучению работников, изучите рынок кадров, тогда сможете понять, понадобится ли вашей компании дополнительное обучение персонала.

Важно описать, как предполагается начислять заработную плату руководителей и специалистов, выбрать форму оплати труда, описать возможность премирования, участия в распределении прибыли и остальные формы материального поощрения для эффективной работы. Такие пункты помогут позже посчитать фонд заработной платы и определить расходы на оплату труда в финансовом плане. После этого документ можно будет сравнить с маркетинговым планом для расчета рентабельности бизнеса.

4. Правовое обеспечение проекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин