Меня интересует, можно ли мне в одиночку как ИП организовать интернет-конкурс в сфере образования и легально получать доход с организационных взносов? Всё электронно, начиная от подачи заявки и заканчивая отправкой электронной версии диплома по e-mail. Какие необходимы для этого документы и какие могут быть подводные камни?
01 февраля 2016, 20:09 , Артем, г. Москва
Ответы юристов
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
интернет-конкурс в сфере образования и легально получать доход с организационных взносов?
Артем
Здравствуйте Артем. Расшифруйте пожалуйста, что Вы имеете в виду под интернет-конкурсом в сфере образования.
01 февраля 2016, 20:14
Клиент, г. Москва
Я имею ввиду открытие сайта. На сайте можно будет зарегистрироваться, оплатить организационные взносы, выполнить задание и получить на e-mail «диплом».
01 февраля 2016, 21:07
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Я имею ввиду открытие сайта. На сайте можно будет зарегистрироваться, оплатить организационные взносы, выполнить задание и получить на e-mail «диплом».
Как зарабатывать на организации детских праздников? Агентство детских праздников.
Артем
Тогда Ваша деятельность будет регулироваться главой 57 ГК РФ.
Статья 1057. Организация публичного конкурса
1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.
2. Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей.
3. Публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации, либо закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.
Открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников, когда организатором конкурса проводится предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие.
4. Объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
5. К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются постольку, поскольку статьями 447 — 449 настоящего Кодекса не предусмотрено иное.
Надеюсь Вы понимаете, что выдаваемый Вами диплом будет заменителем почетной грамоты или благодарственного письма, т.к. диплом в том виде в котором это предусмотрено Законом об оразовании, т.к. образовательной деятельность Вы заниматься не можете в виду отсутсвия лицензии.
Организация конкурсов красоты. KS Business любимое дело.
Источник: pravoved.ru
Как с нуля организовать онлайн-фестиваль для школьников, с выручкой больше миллиона рублей. И что с этим делать дальше?
Около восьми лет я так или иначе был связан с различными конкурсами и фестивалями для детей. Последние два года работал в НКО и занимался исследовательской и проектной деятельностью. Поэтому сразу отмечу, что все началось не со спонтанного утреннего озарения после двойного эспрессо, а после тщательной подготовки и анализа рыночной ситуации.
Уже в начале работы в НКО, я загорелся идеей, что нужно делать подобные конкурсы самому. Задавал много вопросов, вникал во все тонкости процесса и очень часто проявлял ненужную инициативу. Мне было важно полностью понять суть происходящего, особенно в части юридических и бухгалтерских вопросов.
Конкурсы исследовательских работ, если посмотреть на то, как проводят их другие, кажется очень перспективными.
Здесь не такая большая конкуренция как, например, в музыке или танцах, а главное, что по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) для учащихся старшей школы обязательно хотя бы раз в учебный год делать исследовательскую или проектную работу, а учащиеся начальной и средней школы ежегодно формируют папку с портфолио, куда входят их достижения, в первую очередь за конкурсы.
Т.е. каждый учащийся среднеобразовательной школы на территории РФ является потенциальным участником вашего конкурса. Заманчиво?
А что, если я вам скажу, что большая часть конкурсов, имеющих государственную поддержку, ориентируется на одаренных детей, тем самым как бы оставляя в стороне обычных, среднестатистических детей?
А если еще добавить тот факт, что для проведения конкурсов не нужна лицензия на образовательную деятельность, достаточно наличие соответствующих ОКВЭДов у вашей организации, то заманчиво становится втройне.
Поэтому я словно Микеланджело взял каменную глыбу, и просто отсек все ненужное, из того, что делали другие. Просто убрав часть необязательных действий и лишних звеньев, тем самым упростив всю работу настолько, что ее можно было делать одному. И заметьте, не потеряв, а только приобретя в качестве предоставляемых услуг.
Разумеется, перед этим уволившись из НКО.
Все, с кем я делился своими мыслями относительно своего будущего фестиваля, говорили примерно одно и тоже: «С чего ты решил, что кто-то будет участвовать в твоем фестивале, кому это вообще интересно?»
У меня же ответ был готов сразу, и он был очевиден: «Это интересно родителям! Чьи-то дети танцуют, чьи-то поют, чьи-то занимаются спортом, а чьи-то делают свои первые шаги в науке».
Знаете, я был уверен в том, что провала не будет. Мыслил я примерно так: «Может быть уйду в небольшой минус, но получу бесценный опыт. Потрачу как за курс какой-нибудь «Нетологии», а пользы будет побольше».
Хотя, может мне просто повезло? Ведь все решения, которые появлялись первыми в моей голове оказывались самыми верными. Откуда-то всплыло название «Вектор», и я его уже не хотел отпускать (оно появилось до того, как кто-то из нас узнал о COVID-19 и уж тем более о вакцине от него, поэтому вот не надо!).
Как-то сразу я вспомнил про замечательного художника и обратился к нему с помощью по созданию логотипа. К слову, это и стало определяющим моментом во всем проекте — Фил сразу же попал в точку и сделал именно тот логотип, который я хотел.
Именно в то мгновение, вглядываясь в контуры логотипа, я окончательно решил, что доведу это дело до конца, а все участники фестиваля будут ходить на уроки физкультуры в белых футболках с лого фестиваля.
От самой идеи и уже до последующей рефлексии по завершению фестиваля, я просто следовал своему чек-листу ставя галочки напротив пунктов, одну за другой, пока он не превратился в весеннее небо со стаей грачей.
Если говорить о самой концепции, то с самого начала было решено, что это событие должно быть в первую очередь праздником для наших участников , поэтому выбор формата был очевиден (фр. festival, от лат. festivus — праздничный).
Каждый участник финала фестиваля получил диплом, медаль с логотипом фестиваля, сувенирную продукцию и подарок от одного из наших партнеров. Я старался сделать так, чтобы участие в фестивале стало для ребенка ярким позитивным событием вне зависимости от того, будет ли он в числе призеров или нет.
Помните я говорил, что моей главной задачей было убрать все ненужное и лишнее, чтобы справляться со всем одному? Но вот сайт сам сделать я не мог, да и НКО своего у меня не было. Поэтому от других людей я все же зависел чуть больше, чем мне бы этого хотелось. И одним YouDo здесь не обошлось бы.
По одной из прошлых работ нашелся знакомый с НКО и нужными ОКВЭДами, который согласился стать соорганизатором фестиваля и финансовым оператором, за определенный процент разумеется.
Я был воодушевлен, что так легко нашел нужное НКО, ведь на тот момент я еще не знал, что пустил лиса в свой курятник.
Сайтом же занимался мой приятель, который помог финансово с фестивалем, трат было немного, но они разумеется были. Поэтому на сайте решили сэкономить.
В итоге все это превратилось в кошмар. Сделать сайт с нуля и с моих слов он не мог, нужно было найти сайт, показать, что оттуда нужно взять, он это копировал и пытался адаптировать под общий стиль. Пытался ключевое слово.
Спустя несколько месяцев получилось творение Виктора Франкенштейна — это был урод, но он был нашим ребенком. Поэтому я его полюбил. Полюбил даже несмотря на то, что у него не было нормальной адаптации под смартфоны. А еще он был очень пустым, вроде бы мы разместили всю информацию, которую только могли, но все это казалось каким-то бессодержательным.
Для диалога с аудиторией у нас была страничка ВКонтакте (ее наполнением я искренне горжусь) и еженедельный дайджест с самой важной информацией и партнерскими предложениями.
По поводу ЦА стоит рассказать чуть подробнее. По сути, наша целевая аудитория — это учащиеся. Но разумеется, самим школьникам участие в конкурсах не особо и нужно.
Движущей силой здесь является педагог, он же научный руководитель работы, в лучшем случае администрация школы (но для этого нужно быть в перечне мероприятий Министерства просвещения РФ , об этом мы поговорим чуть позже).
Педагог может помочь с написанием исследовательской работы, но никак не оплатить участие. И тут уже появляется родитель. Выходит, что заинтересовать нужно всех, и ребенка, и педагога, и родителя.
Собирательный образ нашей ЦА выглядит примерно так: женщина, разумеется работающая в сфере образования, 40-55 лет, проживающая с большой вероятностью в одном из этих федеральных округов РФ (Центральный, Северо-Западный Южный, Приволжский, Уральский). Так кто там что-то про Facebook говорил?
В октябре я нашел отличный повод заявить о фестивале. Поздравил всех педагогов с Днем учителя и невзначай напомнил, что открыта регистрация на фестиваль, прикрепив к письму Положение.
Начались звонки, пошла регистрация. Процесс пошел довольно живенько.
А вот одного звонка я никак не ожидал услышать. Мир тесен, поэтому, как только о фестивале более-менее стало известно в педагогическом сообществе мне с угрозами позвонил бывший начальник. Т.е. уже на этом этапе он воспринимал меня как конкурента. Согласитесь, неплохая мотивация для начала?
Но вопрос в том, как я мог создать конкуренцию тому, кто более 15 лет занимается своим делом? Никак. У меня даже и не было такой задачи. Я принципиально делал другой «продукт», создав под него новую нишу.
Но знаете, что меня позабавило в этом? Несколько вещей они у меня все же содрали и стали использовать в своей работе.
Началась основная работа: поиск партеров, образовательных учреждений и организаций, ну и разумеется, членов жюри и членов экспертной комиссии, для меня было важно, чтобы они представляли ведущие ВУЗы.
Я сильно не буду вдаваться в подробности как все это нашлось, просто напомню одно чертовски важное правило: «На каждые условные десять писем с отказами, вы всегда получите одно с согласием».
Сейчас кто-нибудь начнет махать руками и кричать, что фестиваль делался по принципу «Fake it till you make it». И я с ним соглашусь, но ведь важен итог?
Теперь несколько слов о самой структуре фестиваля, вдруг кто-то из вас захочет сделать нечто подобное:
1. Отборочный этап. Учащиеся присылают исследовательские работы и регистрируются по форме.
2. Экспертная комиссия отбирает лучшие работы, а вернее сказать не допускает худшие работы (обычно отсеивается где-то треть от присланных работ).
3. Все допущенные работы участников приглашаются в финал.
4. Проводится регистрация на финал. Производится оплата оргвзноса. По статистике оплачивает треть от приглашенных на финал.
5. Формируются списки по направлениям и возрастным группам.
6. Финалисты получают инструктаж и рекомендации по защите, списки и ссылки на комнату для выступления в Zoom.
7. В день Х проходит онлайн-выступление перед членами жюри по направлениям (жюри заранее изучает работы финалистов и уже к защите имеет представление о каждой работе). В каждой секции и возрастной группе определяются призеры.
8. Результаты публикуются на сайте и в каком-нибудь авторитетном педагогическом журнале (тут с кем договоритесь).
9. Наградные материалы и сувениры отправляются участникам по почте.
Впрочем, все это предугадывалось заранее. Ноунейм, который появился из неоткуда, нет в перечне Министерства, да еще и высокий оргвзнос, при том, что фестиваль проводится онлайн. Стоит ли таким доверять?
В итоге нам доверились 122 человека.
Фестиваль по исследовательской деятельно прошел отлично. Вообще без накладок. По крайней мере судя по отзывам, а точнее по отсутствию негативных фидбеков.
Разумеется, всегда при конкурсной составляющей будет несколько человек недовольных результатами, но нужно просто быть к этому готовым, это как при открытии газировки, всегда есть шанс, что немного выльется наружу.
Пришло время вернуться к лису в курятнике. В общем тот персонаж, руководитель НКО, совершенно не понимал элементарных вещей. Без преувеличения, одной школе он выставлял счет около месяца, постоянно делая какие-то ошибки.
Но это все было терпимо, пока не пошли первые платежи, и он не стал менять правила по ходу игры. Вдруг появилась отдельная оплата работы бухгалтера, выросли налоги, появились какие-то издержки.
Из-за всего этого мы не дополучили около 150 тысяч рублей, а с учетом того, что мы не жалели денег на подарки, т.к. был не только мерч, наградные материалы, но еще и наборы для экспериментов, и разного рода сертификаты на онлайн курсы, пришлось добавлять немного из своих денежных запасов.
В итоге второй фестиваль я делал уже с другой организацией. И тут то я понял, насколько все может четко и идеально работать.
Фестиваль по проектной деятельности прошел как по маслу. Статистика была примерно такой же. Однако мне очень польстило, что несколько участников приняли участие повторно.
В это раз я хорошо поработал промокашкой исправив все недочеты по первому фестивалю, отрегулировал финансовые моменты, чтобы не только не уйти в минус, но и закрыть финансовую дырочку с прошлого фестиваля.
Для тех, кому это направление покажется интересным, перечислю несколько пунктов, на которые обязательно нужно обратить внимание:
1. Большая часть педагогов, имеет слабое представление о различии исследовательской и проектной деятельности. Меня это спасло, если бы на второй фестиваль прислали только проектные работы, мы бы его не провели. Учитывайте тот факт, что проектов у учащихся значительно меньше, чем исследований. Обычно их объединяют в один конкурс.
2. Здесь не работают привычные для вас инструменты продаж, а таргетированная или контекстная реклама, вероятнее всего будет только лишней тратой денег. Используйте только прямой диалог.
3. Наша целевая аудитория все еще боится онлайна, для них это что-то то несерьезное и одновременно настораживающее.
4. Большая часть не готова платить. Причем, сумма оргвзноса здесь играет второстепенную роль. Они не готовы платить в принципе.
5. Как показала практика, большая часть участников, отправляла работы имея слабое представление о фестивале. Работы отправлялись просто для того, чтобы отправить и отчитаться перед руководством.
6. На каждом этапе будут недовольные родители, директора школ, учители, районная администрация, просто примите это.
7. Всегда в самый неподходящий момент появится кто-то, кто будет писать на вас жалобы в прокуратур или президенту. Чаще это происходит в осенний период.
8. Ваш конкурс станет интересен для образовательных организаций только в тот момент, когда он будет в перечне Министерства просвещения России, до этого, он будет интересен только родителям.
9. Будьте честны. Когда родители спрашивают, что дает ваш конкурс, не нужно нагло врать про дополнительные баллы к ЕГЭ, как это делают большинство. Лучше скажите, что ребенок участвует в фестивале ради самого участия. Расскажите про реализацию творческого потенциала, про опыт публичных выступлений, про работу в онлайн-формате, но только не врите.
10. Не навязывайтесь. Про ваш конкурс все знают, просто не хотят в нем участвовать. И никакая дополнительная рассылка, обзвон или баннер на страничке ВКонтакте тут не помогут.
11. Треть заявок от общего числа участников, приходят в последние дни регистрации.
12. Уделяйте большое внимание, членам жюри вашего конкурса. Почетный деятель науки и образования -это здорово, но скорее всего это звание он получил еще в прошлом веке, впрочем молодой востребованный популяризатор науки тоже не всегда является удачным выбором.
13. Анализируйте, нужен ли тот или иной подарок, или лучше вообще сократить оргвзнос и обойтись без подарка. Например, когда я запросил обратную связь по курсам, то оказалось, что большая часть сертификатов была не использована участниками.
Вместо эпилога. Я не сделал ошибок, которые бы привели меня к финансовому краху или навсегда отбили желания заниматься подобной деятельностью. Я сделал именно то, что и хотел. Я получил именно то, чего ожидал. Вопрос в другом, что делать с этим дальше?
Нужен новый сайт, нужны финансовые вложения, просто необходимо проводить вебинары, затрагивающие как организационные вопросы фестиваля, так и касающиеся самих работ участников. В перспективе нужно делать методичку в инфографике по исследовательской деятельности, нужно делать настольную игру, развивать линию мерча, и главное, нужно попадать в перечень Минпросвещения России и уж наверняка нужно свое НКО или ООО.
Я не сделал ряд вещей не потому что не смог, это просто не входило в планы первого года. Но уже сейчас я четко пониманию, что дальше один это все не потяну. А вам это интересно?
Источник: vc.ru
Работают ли конкурсы в соцсетях сегодня? – Да, но многие допускают одни и те ошибки (список прилагается)
Серафима Малахова Редакция «Текстерры»
Например, предлагают слишком ценные призы.
Бесплатные бьюти-боксы, пицца, сертификаты на услуги, а еще айфоны и онлайн-курсы. Конкурсы в соцсетях: работающий или вымирающий способ SMM-продвижения? Мы узнали мнение бизнеса, маркетинговых агентств, изучили позицию соцсетей и составили чекап по проведению конкурсов, чтобы и не забанили, и результат был.
Почему конкурсы могут провалиться?
Делать хорошие подарки – это искусство, а в маркетинге – целая стратегия, которая заточена на то, чтобы не просто отдавать, но и что-то получать взамен. Например, активность аудитории. Но иногда вместо бурных реакций и волны подписок можно получить низкую вовлеченность аудитории.
Приз должен быть понятным и желанным для вашей целевой аудитории. Например, если вы хотите привлечь новых подписчиков, то онлайн-обучение для холодной аудитории – сложный приз.
У нас корпоративный аккаунт в Instagram с 1 300 подписчиками, в котором мы ничего не продаем, а рассказываем о работе и жизни IT-специалистов. Мы проводили конкурс, где разыгрывали обучение по основам тестирования. Одним из условий было – написать комментарий, почему вы хотите стать тестировщиком. Условие выполнили 27 человек. Почти все из участников были подписаны на наш аккаунт.
Конкурс не помог привлечь новую аудиторию.
Приз в виде скидки на ваш товар или услугу тоже вряд ли заинтересует новую аудиторию, которая раньше не слышала о вас.
В одной из наших групп во «ВКонтакте» за разгаданный ребус мы давали 50 % скидку на врачебный прием. Рекламу конкурсного поста крутили по холодной аудитории. Это все равно, что вы идете по улице в своих мыслях и проблемах, а промоутер навязывает вам листовку. Говорит, что прямо сейчас 50 % скидки на шубы. А вам это не нужно, вы вообще мех не носите.
Результат – листовка в урне. Так вышло и с нами. Мы старгетировались на 12 тысяч человек, которые нас не знают, и получили лишь десяток участников, а выполнивших условия – единицы.
Суперценный приз – тоже не самый удачный выбор, и не только потому, что это дорого. Это еще и не принесет нужных результатов в долгосрочной перспективе.
Активность конкурса – явление временное. Проведя один конкурс и даже разыграв «аааавтомобиль», вы будете вынуждены для поддержания эффекта крутить барабан снова и снова. Поэтому мой совет: проводите регулярно, но с минимальными призами. Подписка на ваш или партнерский сервис, простые гаджеты и подобные недорогие для бюджета варианты. И тогда проведение конкурсов будет простым, регулярным и не затратным.
Ну и отдельно вспомним налоги. Конкурс проводили вы, налоги также лучше заплатить за победителей вам. Но для приза менее 4000 руб. это не требуется. Со всех сторон мелкие призы являются лучшим выбором для бренда.
Вывод: приз, который вы разыгрываете, должен быть понятен для аудитории и не стоить вам слишком дорого. Так вы сможете проводить конкурсы регулярно и не привлечете «призоловов».
- Вы придумали слишком сложные условия
Чем сложнее условия и механика конкурса, тем меньше участников и ниже показатели вовлеченности. Особенно для новой аудитории.
Были эксперименты и с форматами конкурса: ребусы, найди отличия, недостающий предмет. Аудитория быстро уставала от головоломок. В лучшие времена ребусы набирали 30 участников, остальные форматы – и того меньше. Так мы пришли к выводу: чем проще условия, тем лучше.
Хотя есть и исключения – например, конкурсы с творческой составляющей, которые вовлекают эмоционально. О них поговорим чуть ниже.
Гивы не помогут привлечь нужную аудиторию. На условия «ценный приз за подписку» слетаются «призоловы». Они активно подписываются во время конкурса и так же активно отписываются после него. Им не интересен ваш аккаунт, им нужен только приз.
Когда конкурсы начинают работать?
Конкурсы приносят результаты, когда вы держите в балансе цель-аудиторию-приз.
- Используете простую механику и предлагаете понятные призы
Конкурсы с простой механикой и понятными призами хорошо работают на вовлеченность лояльной аудитории и присоединившихся к сообществу/аккаунту.
Сейчас мы проводим конкурсы каждую неделю. Цель – генерировать активность среди лояльной аудитории, которая подписана на нас. Приз – сертификат на бесплатную услугу в клинике.
Появилось понимание и по срокам проведения. Конкурсы – это почти мотыльки. Они живут недолго, потому что за внимание аудитории борется слишком много игроков рынка. Оптимальный для нас срок – семь дней.
Каждую неделю в конкурсе участвуют в среднем 100-120 человек. Среднее количество просмотров конкурсного поста – 2,5 тысячи. Все это без рекламного сопровождения.