Должен ли предприниматель чувствовать свою ответственность перед обществом? Как сочетать личный интерес и общую пользу? Стоит ли прислушиваться к изречению «Успех, наносящий вред другим, есть неудача»?
Успех в бизнесе зависит от капитала, команды, терпения, ошибок и умение исправлять их, на фортуне, актуальности бизнес идей, влияния, знания, умения и окружения человека, которые собирается или уже занимается бизнесом.
Связан ли он с размером полученной прибыли?
Да, конечно. Чем больше бизнес приносит прибыли, тем он успешнее. Ведь это основная цель любого бизнеса. Если бизнес не приносит прибыли, то он не приносит успеха и скоро прекратит свою жизнь.
Каковы условия эффективных деловых отношений?
Эффективные деловые отношения должны приносить выгоду всем сторонам деловых отношений.
Справедливо ли мнение, что бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена?
Да, бизнес, созданный ради прибыли, не принесет прибыль. Бизнес должен иметь другую цель, посыл, идею, то, что необходимо потребителю.
Взрослые дети и их родители. Как нам ладить.
Должен ли предприниматель чувствовать свою ответственность перед обществом?
Думаю, да. Это должно выражаться в высоком качестве продукции и услуг, которые бизнес предлагает обществу. Бизнес должен быть полезным обществу.
Как сочетать личный интерес и общую пользу?
Придумать уникальную бизнес идею, которая будет необходима обществу, и которая будет интересна предпринимателю.
Стоит ли прислушиваться к изречению «Успех, наносящий вред другим, есть неудача»?
Да, определенно. Такой успех будет недолгим, поскольку он приносит вред другим людям и они хотят избавиться от этого.
Источник: sous-otvet.net
Дети и бизнес. Откуда у современных детей коммерческая жилка?
Наблюдаю такую ситуацию: некоторые ученики школ придумывают какие-то идеи для бизнеса и пытаются им заниматься. Мой Instagram пестрит различными видами услуг и изделий, которые создают школьники. Причем дети от 10 лет и до 16-17. Все мы знаем, что соцсети – отличная площадка для реализации своего продукта, поэтому юные друзья этим пользуются.
Что изменилось? Это время заставляет наших детей изощряться и думать о своем будущем, думать о способе заработка? Оно создает в них коммерческую жилку? Не знаю ответа.
А, может, просто в нашем юношеском возрасте не было таких возможностей? Наш максимум – продажа фишек или наклеек, сдача жестяных бутылок или аренда велика за рубль. А здесь услуги копирайтинга, макияжа, тортиков, фотобаночек и всего-всего прочего, изготовленного подростками.
Понимаю, что у каждого школьника есть сфера, которую он выбрал, но реализация происходит слишком рано?! Или я ошибаюсь?
Что это дает нашим детям? Рассмотреть конкурентов, выбрать определенные схемы движения, учит взаимодействовать с людьми. То есть это не так уж и опасно, а даже полезно!
И здесь я совсем запуталась! Мне, романтичной натуре с розовыми очками на глазах, хочется, чтобы наши дети читали, гуляли с друзьями, рисовали, творили, но для себя. Для друзей или родителей, для самореализации, но не для денег.
Если эта гонка за деньгами начинается в 13 лет, то какого человека мы получим позднее? Загнанного и бездушного?
Когда мне было 20, я училась на двух вышках и работала на трех работах. Времени не оставалось ни на что, спала по 4 часа в сутки, хотелось общения и вечера с любимой книгой. Но у меня были такие условия: я сама оплачивала второе высшее образование, сама себя обеспечивала, не обращаясь за помощью мамы, которая и так кормила меня.
Как думаете, откуда проистекает это желание детей заработать на всем как можно раньше? Копят на айфон? На отдых? Хотят помогать родителям? Стать известными?
Источник: dzen.ru
Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе.
Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки». И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это. ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем. Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать. Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%.
Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под. Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь?
Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым.
Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок.
Подпишитесь на рассылку последних новостей
с этого сайта
Источник: talumala.com