Ориентация на решение задач бизнеса

Определение: Способность распознавать возможности для новых услуг и продуктов и действовать соответствующим образом, принимая во внимание измеримые риски.

Примеры поведения

Общий

  • идёт на оправданный риск
  • не требует много поддержки со стороны других
  • способен справляться со стрессом
  • амбициозен
  • знает, когда сказать «да» или «нет»

Оперативный

  • внимателен к потребностям и пожеланиям клиентов и действует соответственно
  • видит возможности заинтересовать клиентов новыми продуктами и услугами
  • ведёт разговоры с точки зрения возможностей, а не с точки зрения проблем
  • активно участвует в мозговом штурме с другими людьми о новых продуктах и услугах
  • сближается с людьми, чтобы направить их внимание на имеющиеся в наличии продукты и услуги

Тактический

  • знает о соответствующих изменениях в рамках организации клиента и предлагает услуги в соответствии с этим
  • знает и использует соответствующие деловые связи своего клиента
  • отслеживает проблемы в рамках организации и служб клиента и использует это, чтобы делать соответствующие предложения
  • завязывает рабочие контакты и использует их, чтобы рекламировать свои услуги
  • исследует необычные и инновационные возможности для рекламы своих услуг

Стратегический

Три важни задачи на собствения бизнес

  • генерирует идеи о будущем организации и объеме её услуг; улучшает положения своей организации
  • исследует возможности для сотрудничества, партнерства или поглощений, которые могли бы улучшить позиции его организации
  • представляет новые концепции в сфере услуг и продуктов, которые не были представлены на рынке до этого
  • находит правильный момент для маркетинга инновационных продуктов и услуг
  • исследует стратегические позиции в национальных (межнациональных) сетях контактов, что может идти на пользу организации
  • не избегает рисков, даже если некоторые моменты и факты пока неизвестны

Потенциал развития

Компетенцию ‘Ориентация на потребности бизнеса’ можно легко развить, если балл кандидата по движущим силам ‘Амбиции и вызовы’, ‘Энергия и Действие’, ‘Независимое мышление и деятельность’ выше среднего (7,8,9).

Вопросы для собеседования

Вы предприимчивый человек? Могли бы Вы привести примеры?

Были ли Вы когда-нибудь своим собственным начальником? Какой бизнес у Вас был? Каких успехов Вы достигли?

Думали ли Вы когда-нибудь о путях получения финансирования?

Что Вы сделали для того, чтобы улучшить результаты Вашей прошлой работы?

Вы когда-нибудь попадали в ситуацию менеджера, который не достиг своих целей? Как Вы поступали?

Действия по развитию

Убедитесь в том, что Ваша бизнес-модель отвечает на три вопроса: Что приносит мне удовольствие? Что хорошо у меня получается? Что осуществимо и привлекательно с экономической точки зрения?

НЛП для бизнеса. Пирамида Дилтса для решения бизнес задач. Подробный разбор от Натальи Афониной.

Попытайтесь мыслить нестандартно.

Думайте не только о сегодняшнем дне, вкладывайтесь с расчетом на перспективу.

Оставайтесь позитивным, не жалуйтесь.

Работайте с успешными предпринимателями. Спрашивайте у них совета

Рекомендации по коучингу

Обсудите личные и профессиональные цели и пожелания Вашего кандидата.

Займитесь с Вашим кандидатом определением целей по методу SMART (конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, своевременные) способом.

Рассмотрите один из вопросов или одну из проблем с Вашим кандидатом в режиме мозгового штурма. Не ставьте его предложения на обсуждение (пока). Рассмотрите плюсы и минусы каждого предложения вместе.

Читайте также:  С чего начать нелегальный бизнес

Спросите своего кандидата, какие элементы компетентности он любит использовать в работе; какая работа дает кандидату энергию?

Приведите сессию ассоциативного или мозгового штурма вместе с человеком по определенной теме или проблеме, которая беспокоит его. Используйте указания по развитию, по мозговому штурму и, возможно, техники построения ассоциограмм.

Источник: hr-portal.ru

Целевая ориентация управленческих решений

Целевая ориентация предприятия и управленческих решений состоит из общей цели и миссии предприятия. Миссия и цель тесно связаны между собой и определяют стратегию и тактику управления. Эффективный руководитель принимает управленческие решения, которые направлены не на личную выгоду, а на повышение эффективности предприятия. Приведем практический пример.

Руководитель крупного завода по производству соков нацелен на создание эффективного производственного холдинга. Это глобальная цель, принятая на долгосрочную перспективу. Одним из пунктов, принятых к исполнению, является формирование положительного имиджа компании. Традиционно, успешная фирма имеет цель, миссию, задачи, устав и должностные инструкции. Формируя внутреннее устройство предприятия, исходя из европейских стандартов, руководитель привлекает как отечественных, так и иностранных партнеров.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Миссия предприятия

Существует два подхода к восприятию миссии предприятия:

  1. Внутренний подход
  2. Общепринятый подход

Внутренний подход отражает философию предприятия и руководителя по отношению к процессам, происходящим на предприятии.

Общепринятый подход объединяет философию предприятия с существующими ценностями, а также целями. Все это создает единый симбиоз взаимодействия и формирует стратегию долгосрочного и краткосрочного развития.

Миссия и цель зависят от решения руководителя или групп людей, причастных к управлению. Их можно назвать субъектами целевой ориентации управленческих решений. Рассмотрим их более подробно.

Субъекты целевой ориентации управленческих решений

  • Владельцы предприятия, осуществляющие управление для максимизации прибыли;
  • Коллектив, который заинтересован в развитии;
  • Потребители продукта;
  • Партнеры и конкуренты предприятия;
  • Социально — экономическая среда, в рамках которой действует предприятие
  • Представители соседних регионов, формирующие спрос и конкурентную среду

Цели управленческих решений

«Целевая ориентация управленческих решений»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Миссия предприятия выступает ориентиром к действию, а цель — конкретным указателем к осуществлению действий. Цели имеют очень существенное значение в жизни любого предприятия. Если миссия и цель одно направлены и находятся в симбиозе, то предприятие развивается гармонично. Но бывают ситуации, когда миссия и цель находятся в негласном противодействии. Рассмотрим практический пример.

Предприятие занимается продажей ортопедических изделий медицинского назначения. Одна из ключевых миссий руководителя гласит, что предприятие отличается высоким уровнем социальной ответственности. Социальная ответственность предполагает благотворительность, то есть предоставление товаров и услуг населению безвозмездно.

Но, если предприятие продает медицинские изделия, то это нельзя называть социальной ответственностью. Таким образом, миссия противоречит цели. Необходимо либо изменить формулировку и саму миссию, либо раздавать товары бесплатно и повышать уровень социальной ответственности.

Области целевой ориентации управленческих решений

  • Прибыль предприятия
  • Взаимодействие с потребителями
  • Обогащение сотрудников и руководителя
  • Уровень социальной ответственности бизнеса
Читайте также:  Почему убили малый бизнес

В зависимости от особенностей производственного процесса и коммерческой деятельности целевая ориентация управленческих решений может изменяться. Существенные изменения могут быть в том случае, если прибавилась еще одна область действий. Наиболее приоритетная область для руководителя — это прибыль и потребители.

Взаимодействие с данными группами дает возможность к стабильному развитию. Потребители часто влияют на предприятие, поскольку определяют спрос. Наличие тесной связи между производителем и потребителем имеет положительную динамику для продаж и производства.

Источник: spravochnick.ru

Ориентация на процесс

Всеобъемлющая и господствующая повсюду конкуренция качества, времени и стоимости приводит к тому, что предприятия все больше сосредотачиваются на деятельности по созданию добавленной стоимости, они объединяют друг с другом отдельные фазы создания добавленной стоимости и обдумывают и осуществляют общие процессы. Это приводит почти автоматически к развитию организации – от функциональных блоков к пронизывающей все уровни ответственности за процесс.

цепочка создания ценностей

а месте, может быть, обратных субоптимумов отдельно взятых отделов выступает общий оптимум – цепочка создания добавленной стоимости в зависимости от специфики продукта, которая формируется как общий процесс.

Способность предприятия, независимо от цели предприятия, его величины и выпускаемой продукции, уметь высококачественно планировать, приводить в движение и адаптировать (улучшать) эти процессы, демонстрирует существенное преимущество в условиях конкуренции.

Ориентация на процесс, вместе с тем, является важной и основной философией для TQM.

браз мыслей и действий в виде процессов базируется в основном на концепции системы. Обычные (общепринятые) структуры отделов упраздняются, а также на задний план отодвигается оптимизация расходов (ориентация на иерархию), оставляя преимущество за ориентированной на цель оптимизацией процесса (ориентация на команду) (ср. головные процессы и формирование процесса).

Ориентация на окружение

Динамика общества, рынков, законов и потребностей клиентов требует целенаправленного общения со всеми группами из окружения предприятия.

Общество

бщество во взаимодействии с миром масс-медиа и вытекающими отсюда возможностями влияния на потребителей создает существенные шансы и риски для предприятия. Менеджмент соответствующих внешних связей является важным, чтобы имидж и развитие Corporate Identity предприятия не предоставлять случаю (не пускать на самотек).

Рынок, конкуренты

равнения с конкурентами и с лучшими на рынке (Benchmarking) являются весьма ценными источниками информации для развития собственного предприятия. Во многих случаях осуществляемая с учетом специфики проблемы кооперация (сотрудничество) в отдельных коммерческих областях (деловых полях) или проектах является необходимой и имеет определенный смысл.

Окружающая среда в экологическом смысле

енеджмент окружающей среды является важной частью TQM. Стандарты ISO 14001 или EG-VO 1836/93 (EMAS-правила) могут быть структурообразующей основой для менеджмента окружающей среды в рамках TQM. Существует много пересекающихся зон и полезных синергетических эффектов между системами менеджмента окружающей среды и менеджмента качества (постоянное улучшение, вовлечение сотрудников, профилактика вместо коррекции, аудит, Reviews и т.д.)

Tqm и маркетинг

TQM рассматривает качество как центральную задачу управления. Ориентация на клиента – здесь, прежде всего, подразумеваются внешние клиенты и вместе с тем осознанный взгляд на предприятие со стороны – является одной из предпосылок для выполнения этой управленческой задачи. Вместе с тем привлечение существующих маркетинговых резервов и более сильная интеграция задач маркетинга в процесс создания продукта становится оной из важнейших задач в рамках TQM.

Читайте также:  Причина следствие в бизнесе

Знания из маркетинга, касающиеся клиентов

ходе осуществления ориентации на клиента на предприятии важно использовать методические знания и знания из маркетинга, связанные со спецификой клиентов и рынка.

Но в настоящее время в маркетинге ещё часто отсутствует понимание того, что вместе с TQM утверждается концепция, которая объединяет и развивает дальше концептуальное ядро маркетинга.

TQM и маркетинговая концепция менеджмента по своей направленности и организации имеют разнообразные соответствия.

Обе концепции претендуют на то, чтобы (также) быть философией предприятия. Центральными ориентирами обеих концепций являются ожидания клиента и потребности клиента. На переднем плане находятся преодоление функционального рассмотрения (изучения), а также последовательная ориентация предприятия на необходимые требования рынка.

Отсюда вытекает необходимая высокая степень ориентации на сотрудников и внутрипроизводственной координации, а также требование развития необходимых для этого инструментов.

TQM заимствует именно у маркетинговой концепции менеджмента центральные идеи управления предприятием, ориентированного на клиента, но помимо этого он показывает, как эти идеи могут быть реализованы.

Конкретный вклад маркетинга в TQM

о сих пор в рамках TQM используется на уровне подхода только маркетинговое знание, существующее в производственном и во внепроизводственном плане. В соответствии с эйфорией «движения качества», в большинстве случаев отсутствует даже понимание этого дефицита.

Ниже будут названы несколько важных зон действий, в которых TQM извлекает особую пользу, если достижения и опыт, взятые у маркетинга, находят применение.

2.5.1 Развитие маркетинговых стратегий и рыночного позиционирования

Развитие маркетинговых стратегий и рыночного позиционирования является важной предпосылкой менеджмента качества.

Часто у традиционных менеджеров качества отсутствует мышление «группами целей», а также размышления по поводу позиционирования предприятия как основа развития и инсталляции системы менеджмента качества.

Исходным пунктом является понимание и учет ожиданий клиентов, их потребностей и восприятия ими качества – посредством методов изучения рынка:

Методы исследования (изучения) рынка

частности, для комплексных проектов с большой долей участия услуг часто сохраняется ненадежность (сомнительность) и дефицит применения относительно измерения качества, воспринимаемого клиентом.

Едва ли используются имеющиеся в распоряжении маркетинга знания о методах (способах) опроса и эффективной обработке и обобщении результатов опроса с мерами по улучшению. Создание и использование дальнейших форм диалога с клиентом, как то: системы менеджмента трудностей (жалоб?), измерение удовлетворенности клиентов и др., — происходит очень ограниченно.

Так же мало опираются при помощи соответствующих вспомогательных средств на «внутреннюю ориентацию на клиентов», которое выступает в качестве требования TQM.

Использование (применение) инструментов маркетинга для создания на предприятии установки (позиции) сотрудников, ориентированной на качество:

Ориентированный на личность внутренний маркетинг приобретает значение для оказания влияния на установку, мотивацию, поведение.

Во всяком случае, Total Quality Management может во многих отношениях извлекать выгоду из начинаний, методов и опыта маркетинга.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин