Выгодно продать свое дело , которым вы больше не хотите заниматься — это задача, которая требует определенных усилий. Многие размещают объявления на платных площадках, однако не всегда это дает результат. Существует несколько вариантов продать бизнес , при этом не тратиться на его пиар. Также стоит учесть и ошибки, которые допускают предприниматели, стараясь избавиться от своего ООО.
Как продать без затрат?
Сделать это не так уж сложно, размещая объявления в социальных сетях и на бесплатных площадках, которых достаточно много как в Ростове на Дону, так и среди компаний, работающих по всей России . Необязательно пользоваться только Авито: если у бизнеса есть свой собственный сайт, разместите объявление на его главной странице. Если у вас достаточно успешная, работающая схема, о ней будут знать, и желающие найдутся быстро, можно даже повесить объявление на самом заведении. Но перед тем как вы сможете заключить сделку , желательно выполнить следующее:
Ошибки при продаже МЛМ-бизнеса
- Подготовить отчетность. Если ее нет, вы не сможете ничего продать в 90% случаев.
- Подготовьте документы о регистрации.
- Приведите в порядок активы. Например, если у вас есть клиентская база, помещение, интеллектуальная собственность и т.д. Все это, как правило, передается покупателю вместе с готовым бизнесом.
- Выберете цену, адекватную рынку. Продавать готовый бизнес можно достаточно долго, если цена будет высокой, но и излишне заниженную ставить не стоит: это будет выглядеть подозрительно.
Все это несложные действия, которые необходимо выполнить для того, чтобы повысить шансы продажи, особенно в условиях конкуренции. Российский покупатель стал довольно внимательным и придирчивым, предпочитает не рисковать, особенно глядя на сегодняшний рост цен , что тоже стоит иметь в виду.
Частые ошибки при продаже бизнеса
Продажа бизнеса может нести риски не только для покупателя, но и для продавца. Вот некоторые советы, к которым стоит прислушаться, если вы не хотите отдать свой бизнес бесплатно:
- Рассрочка без гарантий. Не стоит соглашаться на рассрочку, если покупатель не готов предоставить какое-либо имущество в залог. Совсем отказываться от идеи рассрочки не стоит, иначе бизнес может продаваться очень долго.
- Предварительный договор, по которому вы зависите от одного покупателя. Такое предложение встречается достаточно часто, но идея ждать год или больше не самая лучшая: за это время вы, возможно, потеряете более реального покупателя или стоимость бизнеса изменится.
- Предложение купитьбизнес конкурентам. Если компания является вашим прямым конкурентом, то такая покупка вряд ли ее заинтересует. При этом у вас появляется риск потери или разрушения бизнеса еще до того, как вы его продадите, потому что под видом потенциального покупателя конкуренты могут прибегнуть к различным действиям, чтобы навредить вашему бизнесу. Даже если конкурент честен с вами, чаще всего оборудование, магазин или товар его не интересует, только клиентская база, а это значительно снижает цену покупки.
- Нарушение конфиденциальности при совершении сделки . Если собственник заранее предупредит сотрудников о продаже бизнеса, есть риск, что они уволятся до того, как компания будет продана. Это может навредить работе бизнеса, снизится выручка, уйдет часть клиентов. Существует вероятность, что вы еще долго будете продавать бизнес или передумаете это делать, а урон нанесен будет. Именно поэтому не стоит объявлять о планах сотрудникам до того, как сделка будет совершена. Вполне возможно, что покупатель решит сохранить рабочие места.
- Неграмотная стратегия продажи. Собственник может рекламировать продукцию, но не саму компанию или, даже имея узнаваемый бренд, не заявляет о том, что готов его продать. Кроме этого, могут быть неправильно выбраны площадки, на которых размещается информация. Следует пользоваться теми ресурсами, куда чаще всего заходят серьезные платежеспособные покупатели
- Неправильное ведение переговоров. Очень многое зависит от того, насколько грамотно вы сможете провести переговоры и убедить покупателя в том, что такое приобретение ему нужно и будет выгодно.
К продаже бизнеса в принципе стоит относиться достаточно внимательно и осторожно, иногда под видом покупателя приходят конкуренты, стараются узнать некоторые секреты вашего бизнеса, выведать информацию о партнерах. От всего этого можно защититься, если действовать грамотно.
Как НЕ надо продавать бизнес/ Ошибки при продаже. Смотрите
Источник: udelgroup.ru
Ошибки при продаже бизнеса
Оставьте свой номер телефона и мы обязательно свяжемся с вами. Либо напишите нашему онлайн-консультанту, он с радостью ответит на все ваши вопросы.
Плюсы и минусы эксклюзивного договора при продаже недвижимости
Что такое бизнес-консалтинг и брокеридж
Due-diligence в недвижимости
Как рассчитать рентабельность покупки бизнеса с арендатором
Как сдать помещение свободного назначения
Ошибки при продаже бизнеса
Не можете найти покупателя для вашего бизнеса? Устраните эти 3 ошибки и вы продадите ваш бизнес
Заниматься продажей самому, нанять риелтора или обратиться в брокерскую компанию?
Продайте свой бизнес с Риал Групп
- 10+ лет опыта
- 3 000+ совершенных сделок
- 30 000+ база клиентов
Собственники бизнеса думают, что продать бизнес легко. Почти любой бизнесмен согласится, что вести его бизнес тяжело, но несмотря на это уверены, что продать сам бизнес довольно просто, достаточно разместить несколько объявлений на бесплатных досках. На деле все совсем не так. Реализовать непосредственно сам бизнес значительно труднее нежели реализовать любой товар или услугу данного бизнеса.
У нас было много случаев, когда собственники не могли самостоятельно продать свой бизнес и обращались к нам за помощью. Поговорив с собственниками бизнеса мы выяснили, что 90% из них совершали одни и те же ошибки. Их было всего 3. Устранив эти ошибки — мы продавали бизнес почти в 100% случаев.
О каких ошибках идет речь?
Ошибка первая. Недостаточное количество рекламы
Это самая очевидная и легко устранимая ошибка, но она по-прежнему часто встречается среди начинающих бизнес-брокеров и собственников бизнеса. Владельцы тратят огромные суммы на рекламу товаров и услуг своего бизнеса, понимая, что от это позволит увеличить продажи. Когда дело доходит до продажи бизнеса, то они считают не обязательным выделить хотя бы немного средств для рекламы своего объявления о продаже. Не потратив денег, вы рискуете ничего не продать. Потенциальный покупатель попросту не сможет узнать о вашем предложении, так как многие покупатели не хотят ежедневно мониторить доски объявлении и искать среди кучи неактуальных объявлений именно то, что ему нужно.
Как все обычно происходит? Публикуется несколько объявлений на бесплатных досках и человек ждет, что его телефон начнет разрываться от количества звонков. В первое время действительно проявляется небольшой интерес, может прийти 5-10 человек, которые попросят рассказать как можно больше информации о бизнесе, трудности с ним и прочее.
Потом они уходят, чтобы подумать и после не появляются. Затем наступает застой, никто не звонит и никому не интересно. Почему никто не купил бизнес? Все становится на свои места, если понимать кто приходил по этим объявлениям с бесплатных досок.
Это наверняка были бизнес-брокеры, маркетологи, исследующие рынок, люди, которые рассматривают открыть свое подобное дело и хотят узнать от собственника о проблемах в этой сфере. Также это могут быть конкуренты, которые хотят оценить свой бизнес на основе вашего. Также под видом клиентов могут наведаться налоговые агенты. В лучшем случае, результат такой экономии на рекламе — это потраченное время и отсутствие результата, а в худшем — могут появиться проблемы с бизнесом.
Решение проблемы. Составляется рекламный план и выделяется бюджет. Можно это сделать как самостоятельно, так и обратиться к профессионалам, которые подскажут, как достичь максимального отклика.
Ошибка вторая. Необоснованно высокая цена
Популярная ошибка, которая встречается в 2 вариациях. В первом случае стоимость бизнеса выше его рыночной стоимости. Данная ошибка часто встречается не только в России, но и на Западе. Там у нее есть название — Предел мечтаний продавца (англ. The Sellers Dream Price).
Встречается это, как правило, в том случае, если собственник сам оценивал свой бизнес. Во втором случае цена может быть вполне обоснованной, но в предоставляемой информации для покупателя могут быть упущены важные моменты, которые влияют на ценообразование. Также может тратиться большой бюджет на рекламу и не иметь никакой отдачи.
Решение проблемы. Достигнуть результатов в продаже бизнеса можно только при соответствии стоимости бизнеса рынку. При обоснованной рыночной цене не стоит забывать уделять время составлению рекламного плана и материалов, которые обосновывали бы стоимость бизнеса.
Ошибка третья. Неверное ведение переговоров
Часто встречает у собственников, которые продают бизнес в первый раз и не имеют опыта и конкретной стратегии введения переговоров. Собственник может долго рассказывать о своем бизнесе потенциальному покупателю, но полезной и нужной информации содержаться в такой беседе может не много. Такие переговоры не способствуют главной цели — продаже бизнеса.
Иногда собственники не хотят идти на компромиссы, что тоже затягивает переговорный процесс. Неопытный собственник может выдать в разговоре конфиденциальную информацию, которую не должен знать потенциальный покупатель, хотя бы до того момента, пока он не подпишет договор о намерениях. Такой покупатель может использовать добытую информацию в своих корыстных целях и навредить бизнесу собственника.
Решение проблемы. Если нет опыта ведения переговоров, то рекомендуем обратиться за консультацией к опытным бизнес-брокерам. Они помогут вам составить план ведения переговоров, помогут разобраться в нюансах и тонкостях. Также можно пригласить такого специалиста в момент согласования договора.
Компания «Риал Групп» поможет вам с продажей готового бизнеса. Наши опытные бизнес-брокеры всегда готовы проконсультировать вас, а грамотные юристы помогут с оформлением документации.
Наша деловая репутация – это множество уникальных проектов с постоянными клиентами и партнерами компании, которые рекомендуют сотрудничество с нами своим друзьям и знакомым.
Источник: reall-group.ru
Выгодная продажа бизнеса в Санкт-Петербурге
—>
Ошибки при продаже бизнеса