Ошибки в малом бизнесе

Начинающий бизнес не застрахован от ошибок. Многие из них связаны с законодательством. Из-за незнания юридических тонкостей терпят крах многие стартапы. Расскажем о трёх распространённых ошибках и методах минимизации рисков.

Начинающий бизнес не застрахован от ошибок. Многие из них связаны с законодательством. Из-за незнания юридических тонкостей терпят крах многие стартапы. Расскажем о трёх распространённых ошибках и методах минимизации рисков.

1. Организационно-правовая форма: всегда ли ИП — идеальный вариант

Упрощённая регистрация и ликвидация бизнеса, облегчённое налогообложение и бухгалтерский учёт — именно этим начинающих бизнесменов привлекает организационно-правовая форма ИП.

Но есть три недостатка, о которых будущие индивидуальные предприниматели часто не задумываются.

  1. Для отдельных видов экономической деятельности ИП не подходит. Индивидуальные предприниматели не вправе производить и реализовывать алкогольную и фармацевтическую продукцию, заниматься охранной деятельностью, продавать оружие и учреждать средства массовой информации.
  2. Могут возникнуть сложности с внешним финансированием. Привлечь средства гораздо легче организации нежели индивидуальному предпринимателю. С ИП сложнее увеличить масштабы деятельности и такой бизнес труднее продать.
  3. ИП часто не отражают реальное количество владельцев бизнеса, что впоследствии может вылиться в различные конфликты.

2. Формы налогообложения: что нужно знать о минусах упрощёнки

Топ-10 ошибок при открытии малого бизнеса

Большинство начинающих бизнесменов выбирает упрощённую систему налогообложения (УСН). Она освобождает предпринимателей от уплаты налогов на имущество, прибыль и, за исключением ряда случаев — от НДС.

Но в отличие от общей системы налогообложения (ОСНО) упрощёнка затрудняет масштабирование компании, не даёт возможности открывать филиалы и представительства в других регионах (п.п.1, п.3, ст. 346.12 НК РФ), заниматься юридической, страховой, банковской и некоторыми другими видами деятельности.

Упрощёнка делает компанию непривлекательной для партнёров, применяющих ОСНО, поскольку такие компании не смогут сделать вычет за «входной» НДС.

3. Контрагенты: сделки могут нести огромные риски

Контрагента нужно обязательно проверять. К сожалению, не все контрагенты об этом знают и заключают высокорискованные сделки. Контрагент может оказаться фирмой-однодневкой, находиться на стадии банкротства или в предбанкротном состоянии. Из-за сделки с ним пострадают доход и репутация компании.

Необходимо провести финансово-экономический анализ контрагента. Сделать это можно посредством различных ресурсов. Зайдите в банк данных исполнительных производств на сайте ФССП, посмотрите картотеку арбитражных дел. Также сведения можно посмотреть на «Федресурсе». К проверке можно привлечь сторонних специалистов и налоговых консультантов.

Чтобы минимизировать риски начинающему предпринимателю следует отказаться от несуществующих расходов, мнимых сделок, тщательно прорабатывать договоры с контрагентами, следить за особенностями и трендами налогового контроля.

Ключевые ошибки начинающих предпринимателей. Малый бизнес | Бизнес Конструктор

Особняком стоят трудовые отношения. Узнайте больше о набирающем обороты дистанционном труде и электронном документообороте на семинаре в Учебном центре «Финконт».

Смотрите также:

  • Визуализация данных: как сделать эффективную и запоминающуюся презентацию
  • Требования к охране объектов ТЭК ужесточили: главные изменения 2022
  • 17 функций и 6 хитростей Excel, которые помогут упростить работу

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!

Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.

Источник: www.finkont.ru

10 ошибок, которые ИП допускают в учете

Часто начинающие предприниматели делают неверные шаги еще до начала реальной деятельности. В основном все ошибки связаны либо с непониманием обязанностей, либо с игнорированием сроков сдачи документов. Но налоговая в любом случае не считает это серьезными основаниями. Не знаете свои обязанности — о них вам напомнят штрафами и доначислениями налогов.

Читайте также:  Luxury бизнес что это

Встречается и другая категория предпринимателей, которые до сих пор намеренно придумывает способы обойти закон. Но с учетом тех инструментов, которыми сегодня владеет ФНС, сделать это без последствий практически невозможно. И с каждым годом подходы проверяющих органов только ужесточаются.

В этой статье мы остановимся на самых распространенных ошибках ИП и расскажем, как их избежать. Но этих ошибок может быть и больше — многое зависит от сферы деятельности, количества сотрудников и других факторов.

1. Выбирают неподходящую систему налогообложения

Налоговое законодательство дает налогоплательщику возможность в ряде случаев существенно уменьшить сумму уплачиваемых налогов благодаря правильно выбранной системе налогообложения. Это также позволяет максимально упростить учет, так как сильно влияет на характер сдаваемой отчетности.

Но у каждого режима налогообложения свои особенности. Поэтому разумнее еще до регистрации бизнеса хорошо изучить, чем один режим отличается от другого, и определиться, какой выгоднее применять лично вам.

Большинство ИП привлекает УСН. Но «упрощенка» предполагает два вида учета: можно платить налог с доходов, а можно с дохода, уменьшенного на расход. В то же время УСН не подойдет ИП, которые планирую стартовать с численностью сотрудников более 100 человек, а их стоимость основных средств составляет более 150 млн руб.

Чтобы рассчитать налоговую нагрузку, воспользуйтесь специальным калькулятором.

На систему налогообложения влияют вид деятельности, которым вы планируете заниматься, обороты и численность персонала.

Заявление о выборе системы налогообложения (УСН или патент) подается в налоговую вместе с заявлением о регистрации ИП. Это делается либо сразу, либо в течение 30 дней после отправки заявления об открытии ИП. Если вы проигнорируете эту возможность, то вас автоматически поставят на основную систему налогообложения (ОСНО). Это значит, что со всех доходов, которые будут поступать на ваш расчетный счет или в кассу, вам придется платить 20 % НДС, 13 % НДФЛ, а еще нужно будет сдавать декларации по НДС и 3-НДФЛ.

Обратите внимание: перейти с ОСНО на УСН можно только с начала года, а уведомить о переходе налоговую нужно успеть не позднее 31 декабря.

2. Несвоевременно подают документы по бизнесу

Часто это связано с тем, что они просто забывают об этом или не могут разобраться, что, куда и когда сдавать. Особенно непросто тем, кто обходится без помощи специалиста и не пользуется бухгалтерскими сервисами.

Но налоговой не интересны ваши сложности. Она рассуждает так: если есть обязательства по сдаче отчетности и уплате налогов, то вы должны их выполнить. Иначе вам грозят штрафы и пени за просрочку.

Чтобы не запутаться в отчетности, нужно вести календарь и следить за изменениями в законодательстве.

3. Игнорируют обязательства по уплате взносов

Нередки случаи, когда ИП открывают «на всякий случай» и годами не ведут деятельность. При этом физлицо, открывшее ИП, не учитывает тот факт, что уже с момента регистрации на него возлагается обязанность по уплате страховых взносов. В 2021 году эта сумма осталась на уровне предыдущего 2020-го и составляет 40 874 руб., из которых 8 426 руб. идут на обязательное медицинское страхование, а 32 448 руб. – на обязательное пенсионное.

Читайте также:  Товары к новому году как бизнес

ФНС неоднократно предупреждала, что неуплата страховых взносов в срок уже со следующего дня превращает физлицо в должника. Причем эта задолженность с каждым днем растет из-за начисления пеней.

Непогашенная задолженность ИП — основание для обращения за ее взысканием в обслуживающие должника банки, а также службу судебных приставов. Последняя вправе принять ограничительные меры — например, приостановить операции на счетах должника в банке, арестовать его имущество, ограничить выезд за границу.

4. Забывают о сдаче декларации

Эта ошибка вытекает из предыдущей. Если ИП не ведет деятельность и не имеет доходов, это не значит, что он не должен сдавать декларацию. Просто в этом случае она отправляется в налоговый орган с нулевыми показателями.

Игнорирование обязанности по сдаче нулевой отчетности грозит штрафом. Согласно ст. 119 НК РФ, сумма составит не менее 1 000 руб. Поэтому заранее интересуйтесь, как ИП сдавать нулевую отчетность.

5. Пытаются сдавать декларацию на бумаге

Часто у владельцев малых предприятий возникает вопрос: можно ли сдавать бухгалтерскую отчетность в бумажном виде?

До определенного времени такая возможность предоставлялась организациям, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для них был предусмотрен переходный период: в 2020 году они могли воспользоваться правом и представить бухгалтерскую отчетность за 2019 год в электронном виде или на бумаге.

С 2021 года годовая бухотчетность сдается только в электронном виде через операторов электронного документооборота. Теперь это требование распространяется на все категории налогоплательщиков.

6. Не догадываются о дополнительных обязательствах

Специфика деятельности может обязывать предпринимателей сдавать дополнительную отчетность и уплачивать сборы. Например, производители, заворачивающие товар в упаковку, подлежащую утилизации, должны платить экосбор и отчитываться по нему. Такая ответственность может возлагаться даже на небольшую пекарню, которая кладет булочки в бумажные пакеты.

Но, к сожалению, не все предприниматели вовремя узнают о том, что экологическая отчетность имеет к ним отношение. А потому сдают ее с нарушением сроков. Другие же, которые информированы, указывают неверные данные.

Выберите товар или упаковку, которые вы произвели или импортировали, а cервис «Отчетность в РПН» выполнит расчет с учетом нужных ставок и нормативов утилизации

Стоит отметить, что штрафы за нарушение порядка отчетности и неуплату экосбора довольно высокие. Так, например, неуплата в установленный срок, согласно ст. 8.41.1 КоАП РФ, влечет санкции в трехкратном размере неуплаченной суммы экосбора по каждой группе товаров, но не менее 250 000 руб.

Так что имеет смысл заранее поинтересоваться, должны ли вы отчитываться по экосбору.

7. Не хотят становиться налоговым агентом

В жизни ИП многое меняется с того дня, когда он берет на работу хотя бы одного сотрудника. Он становится налоговым агентом: у него появляются обязательства отправлять по сотруднику отчетность и платить за него налоги. А для этого ИП должен зарегистрироваться в качестве работодателя, то есть сообщить о найме первого сотрудника в ФСС. Сделать это нужно независимо от того, какой договор вы оформляете — трудовой или договор ГПХ.

Читайте также:  Бизнес за границей как называется

Если ИП этого не сделает, то рано или поздно ему придется заплатить не только штраф, но и доплатить все налоги и страховые взносы, которые он скрыл.

С появлением сотрудников увеличивается количество документов, с которыми нужно работать. ИП придется иметь дело с больничными, отпусками, отгулами, увольнениями.

Документы нужно правильно оформлять, так же как рассчитывать и уплачивать налоги. Лучше это делать с помощью специальных сервисов — они помогут вести кадровый учет и рассчитывать зарплатные налоги.

Обратите внимание на эти две статьи, они помогут правильно оформить первого сотрудника:

  • Как ИП нанять первого сотрудника: подробная инструкция
  • Налоги для работодателя — 2021: во сколько обходится сотрудник

8. Допускают неточности в документах

Бланки, формы документов постоянно меняются, и за этим нужно следить. А еще существует определенный порядок заполнения форм, которого нужно придерживаться.

С учетом этих особенностей удобно пользоваться специальными сервисами. Они не только уведомят об изменениях, но и укажут на ошибки при заполнении форм.

9. Не знают о возможностях экономии на уплате налогов

Во-первых, в России пока еще продолжают действовать налоговые каникулы для ИП — до 2023 года. Правда, не во всех регионах и не для всех предпринимателей. Лучше уточнять информацию на местах.

Но даже если так случилось, что ИП зарегистрировался, платит налоги и страховые взносы и вдруг узнает о том, что мог воспользоваться налоговыми каникулами, то в его силах вернуть излишне уплаченный налог.

Во-вторых, всегда можно снизить налог за счет страховых взносов. Этот способ подойдет ИП на УСН «доходы».

Если ИП без работников, то налог сокращается на всю сумму страховых взносов.

При УСН «доходы» взносы уменьшают величину налога.

ИП с работниками вправе уменьшить налог на страховые взносы за себя и персонал. В случае с УСН «доходы» сэкономить на налоге можно только на половину взносов.

Не стоит забывать о том, что уменьшение налога возможно не только на фиксированную часть взносов, но и на 1 % от доходов свыше лимита в 300 000 руб.

Чтобы сэкономить на налоге, нужно платить страховые взносы в том же периоде, за который считается налог.

10. Неправильно распоряжаются заработанным

Некоторые предприниматели предпочитают тратить деньги прямо с расчетного счета или используют корпоративную карту как свою личную. В некоторых случаях это не имеет никаких последствий для учета. Например, если ИП ведет бизнес на патенте или на УСН «доходы».

Если же ИП применяет УСН «доходы-расходы» или ОСНО, то траты на личные траты нужно исключить из расходов, уменьшающих налог. Возникают дополнительные сложности, о которых предприниматели могут не догадываться. Поэтому когда ИП хочет тратить деньги бизнеса на личные нужды, то ему нужно учитывать определенные требования.

Бывает, что владельцы бизнеса, не оценивая риски, снимают большие суммы с банкомата или перекидывать их на карту физлица. Такие действия нередко приводят к блокировке счета, так как у Росфинмониторинга могут возникнуть подозрения в обналичивании средств.

Предпринимателям следует помнить о Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ (о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма) и не совершать подозрительных операций.

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин