Основные бизнес процессы библиотеки

Автоматизация — постоянный процесс

Автоматизация библиотечных процессов проводится для того, чтобы улучшить качество информационных услуг, повысить производительность и эффективность труда сотрудников, устранить ручную рутину и высвободить для библиотекарей время на решение иных задач.

При выборе автоматизированной системы администрация ориентируется на свой бюджет и первостепенные задачи, которые нужно решить в библиотеке.

Автоматизация — процесс постоянный, ведь любая система требует развития и совершенствования, любое оборудование устаревает и подлежит замене на более производительное. К числу библиотечных процессов, для которых особенно важно поддерживать актуальность системы, относят следующие.

Приобретение и обработка поступающей литературы. На этом этапе необходима система для преобразования текстов в нужные форматы, их каталогизации с указанием данных об авторе и названии книги, издательстве, объеме страниц.

Создание электронного каталога. В отличие от традиционного печатного каталога, его цифровая версия должна быть единой библиографической базой. Все ресурсы — в одном каталоге. Такой формат проще в использовании и ускоряет поиск нужной литературы.

Выдача и возврат книг. Этот процесс автоматизируют за счет нанесения штрихкодов, которые считываются сканером, перехода на пластиковый читательский билет с кодом. Электронные метки используют также для сохранности фондов и учета хранения, контроля перемещения книги внутри библиотеки, сбора статистики.

Источник: lala.lanbook.com

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

Целью работы является моделирование, анализ и реорганизация бизнес-процессов (БП) для повышения эффективности деятельности библиотеки. Работа выполнена в виде проекта, в котором рассматривается деятельность библиотеки до проведения реорганизации, проводится планирование реорганизации БП, составляется план и выполняется непосредственно реорганизация.

БИБЛИОТЕКА ДО РЕОРГАНИЗАЦИИ

Общие сведения о библиотеке

В настоящее время библиотека представляет собой крупнейшее учреждение культуры. Площадь её помещений около 2-х тыс. кв. м.. Книжные фонды, насчитывающие свыше 760 тыс. экз., содержат научную и учебную литературу по профилю вуза. К услугам читателей большой выбор художественной литературы, литературы по искусству, периодических и нотных изданий.

Читайте также:  Идеи бизнеса письмо от деда мороза

Одна из главных забот библиотеки – высокий уровень обслуживания читателей. Делается всё возможное, чтобы читательские требования выполнялись оперативно и в полном объеме. Этому способствует разветвленная сеть абонементов и читальных залов.

Основные характеристики деятельности библиотеки:

  • число посадочных мест – 205;
  • библиотека обслуживает 12 568 читателей по единому читательскому билету;
  • число посещений за год – 6472;
  • количество выданной литературы за год – 8176 экз.;
  • в штате библиотеки 4 человека.

Проблемы библиотеки

  1. Недостаточное финансирование;
  2. Отсутствие дополнительных сервисов и в связи с этим не полное удовлетворение запросов читателей.

Рисунок 1 – Организационная структура библиотеки

Рассмотрим бизнес-процессы библиотеки «Как есть». На рис. 2 приведена контекстная диаграмма БП обслуживания читателей, а на рисунках 3 – 5 декомпозиция бизнес-процесса.

Рисунок 2 – IDEF0 диаграмма бизнес-процесса «Как есть». Контекстный уровень

Рисунок 3 – Декомпозиция 1-го уровня IDEF0 диаграммы «Как есть»

Рисунок 4 – Декомпозиция 2-го уровня операции «Выдача книг» IDEF0 диаграммы «Как есть»

Рисунок 5 – Декомпозиция 2-го уровня операции «Прием книг» IDEF0 диаграммы «Как есть»

Если IDEF0 диаграмма отображает функциональную деятельность библиотеки, то для отображения информационных и материальных потоков необходимо построить DFD диаграмму (рис. 6).

Рисунок 6 –DFD-диаграмма бизнес-процесса «как есть»

Среди недостатков существующей модели следует отметить следующие:

  • участие зам. директора в бизнес-процессе повышает стоимость операции БП;
  • невозможность введения гибкой системы скидок ввиду отсутствия структурирован­ной базы данных сформированных заказов;
  • в бизнес-процессе не используются дополнительные возможности обслуживания читателей.

Для устранения указанных недостатков необходимо провести реорганизацию бизнес-процессов. Для этого на первом этапе проведем ее планирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Тип предлагаемого проекта ― межфункциональный.

  • сократить издержки и штатные единицы, работа которых рутинна и станет частично автоматизирована ;
  • внедрить базу данных, которая автоматизировала работу картотеки;
  • увеличить конкурентоспособность библиотеки;
  • перейти на новый, качественно лучший уровень обслуживания.
Читайте также:  А финансовые активы предприятия или бизнес в целом

Ключевые факторы успеха (КФУ):

  • высокое качество обслуживания;
  • минимальные издержки;
  • ориентация на клиента.

В таблице 1 приведена оценка важности бизнес-процессов в соответствии с КФУ.

Таблица 1 – Идентификация перепроектируемых процессов

Регистрация нового читателя

Ведение статистики посещения библиотеки и анализ доходности

Высокое качество обслуживания

Источник: scienceforum.ru

Презентация на тему Обеспечение информационной безопасности информационной системы библиотеки. Описание объекта (бизнес-процессы организации)

Цель: описать ИС библиотеки с точки зрения информационной безопасности, определить бизнес-процессы библиотеки, процессы ИС библиотеки, идентифицировать активы.Задачи: Определить функции организацииСоставить схему функционирования библиотекиОпределить особенности инфраструктуры ИС библиотекиСвязать активы с процессами и элементами инфраструктуры

  • Главная
  • Информатика
  • Обеспечение информационной безопасности информационной системы библиотеки. Описание объекта (бизнес-процессы организации)

«Обеспечение информационной безопасности информационной системы библиотеки»Этап 1. Описание объекта (бизнес-процессы организации, Цель: описать ИС библиотеки с точки зрения информационной безопасности, определить бизнес-процессы Функции библиотеки Библиотека осуществляет деятельность по хранению, выдаче и приему книг у клиентов. Бизнес-процессы библиотекиРегистрация клиентовElement FourХранение книгВыдача книгПрием книгРезервирование книг для клиентов Схема функционирования библиотеки Основные процессы ИС библиотекиРегистрация пользователейАутентификация пользователейПоиск книг в электронном каталогеРезервирование Инфраструктура ИС библиотеки АктивыИнформационные активыСреда, обрабатывающая информационные активыПарольная информация клиентовЭлектронный каталог библиотекиИнформация о резервах книгБД Связь бизнес-процессов библиотеки с активами (1) Связь бизнес-процессов библиотеки с активами (2) Связь бизнес-процессов библиотеки с активами (3) Связь бизнес-процессов библиотеки с активами (4) Связь бизнес-процессов библиотеки с активами (5) Благодарю за внимание!

Слайды презентации

Слайд 1 «Обеспечение информационной безопасности информационной системы библиотеки»

Этап 1. Описание объекта

«Обеспечение информационной безопасности информационной системы библиотеки»Этап 1. Описание объекта (бизнес-процессы организации,

(бизнес-процессы организации, процессы объекта, идентификация активов)
Группа М17-505
Команда №7 Студент: Майоров

Анатолий
Преподаватель: Толстой Александр Иванович

по дисциплине: «Управление информационной безопасностью»

Слайд 2 Цель: описать ИС библиотеки с точки зрения информационной

Цель: описать ИС библиотеки с точки зрения информационной безопасности, определить бизнес-процессы

безопасности, определить бизнес-процессы библиотеки, процессы ИС библиотеки, идентифицировать активы.
Задачи:
Определить

функции организации
Составить схему функционирования библиотеки
Определить особенности инфраструктуры ИС библиотеки
Связать активы с процессами и элементами инфраструктуры

Слайд 3 Функции библиотеки

Библиотека осуществляет деятельность по хранению, выдаче и

Функции библиотеки Библиотека осуществляет деятельность по хранению, выдаче и приему книг у

приему книг у клиентов.

Дополнительно, библиотека осуществляет свою деятельность

через интернет-портал, на котором клиенты могут осуществлять поиск и резервирование книг.

Интернет-портал повышает удобство пользования библиотекой, позволяя клиентам удаленно выбрать интересующую книгу и выполнить её резервирование.

Слайд 4 Бизнес-процессы библиотеки

Element Four
Хранение книг
Выдача книг
Прием книг
Резервирование книг

Бизнес-процессы библиотекиРегистрация клиентовElement FourХранение книгВыдача книгПрием книгРезервирование книг для клиентов

для клиентов

Слайд 5 Схема функционирования библиотеки

Схема функционирования библиотеки

Слайд 6
Основные процессы ИС библиотеки

Аутентификация пользователей
Поиск книг в электронном

Основные процессы ИС библиотекиРегистрация пользователейАутентификация пользователейПоиск книг в электронном каталогеРезервирование книгПредоставление

каталоге
Резервирование книг
Предоставление информации о резервировании
Внесение изменений в электронный каталог

Слайд 7 Инфраструктура ИС библиотеки

Инфраструктура ИС библиотеки

Слайд 8 Активы

Информационные активы
Среда, обрабатывающая информационные активы
Парольная информация клиентов
Электронный каталог

Читайте также:  Производство шляпных коробок как бизнес

АктивыИнформационные активыСреда, обрабатывающая информационные активыПарольная информация клиентовЭлектронный каталог библиотекиИнформация о резервах

библиотеки
Информация о резервах книг
БД с данными резервирования, парольной информацией.
БД

с каталогом библиотеки.
Каналы связи.
Серверное, сетевое и служебное оборудование.
Программное обеспечение (системное, прикладное).

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин