Основные бизнес процессы Почта России

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шандакова Ирина Александровна

Данная статья посвящена обзору актуальных систем оптимизации. В ней произведен анализ уже существующих систем оптимизации на рынке. Разработаны основные условия для создания системы оптимизации маршрутов доставки отправлений с учетом всего функционального процесса предприятия, а также опираясь на нормативные документы. ФГУП «Почта России» является федеральным почтовым оператором, который имеет порядка 42 тысяч филиалов по стране. Это говорит о необходимости создания системы оптимизации , для повышения качества обслуживания и уменьшения затрат, что немаловажно в условиях современного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шандакова Ирина Александровна

Разработка алгоритма прогнозирования длительности маршрута в системе оптимизации маршрутов доставки для ФГУП «почта России»

Новгородские журналисты посмотрели на работу Почты России изнутри

Решение оптимизационных задач транспортной логистики с учетом состояния и загруженности дорог
Оптимизация доставки готовой продукции и математический аппарат для ее достижения
Анализ современных систем управления автотранспортом и их роль в логистическом менеджменте
Перспективы развития морских портов: порт третьего поколения
i Не можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка бизнес ограничений для системы оптимизации маршрутов доставки для ФГУП «почта России»»

Шандакова Ирина Александровна — магистр, кафедра прикладного программирования и технологических инноваций (базовая), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий,

механики и оптики, г. Самара

Аннотация: данная статья посвящена обзору актуальных систем оптимизации. В ней произведен анализ уже существующих систем оптимизации на рынке. Разработаны основные условия для создания системы оптимизации маршрутов доставки отправлений с учетом всего функционального процесса предприятия, а также опираясь на нормативные документы.

ФГУП «Почта России» является федеральным почтовым оператором, который имеет порядка 42 тысяч филиалов по стране. Это говорит о необходимости создания системы оптимизации, для повышения качества обслуживания и уменьшения затрат, что немаловажно в условиях современного бизнеса. Ключевые слова: маршрут, логистика, оптимизация доставки, системы оптимизации, оптимизация маршрутов, логистика.

DEVELOPMENT OF BUSINESS CONSTRAINTS FOR THE OPTIMIZATION SYSTEM OF ROUTE ROUTES FOR FGUP «POST OF RUSSIA»

Shandakova Irina Aleksandrovna — master, DEPARTMENT OF APPLIED PROGRAMMING AND TECHNOLOGICAL INNOVATIONS (BASIC), ST. PETERSBURG NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY OF INFORMATION TECHNOLOGIES, MECHANICS AND OPTICS, SAMARA

Abstract: this article is devoted to a review of current optimization systems. It analyzes the existing optimization systems in the market. The main conditions for the creation of a system for optimizing the routes for the delivery of items, taking into account the entire functional process of the enterprise, as well as relying on normative documents, were developed. FSUE Russian Post is a federal postal operator, which has about 42 thousand branches throughout the country. This indicates the need to create an optimization system, to improve the quality of service and reduce costs, which is important in today’s business environment.

Keywords: route, logistics, delivery optimization, optimization systems, route optimization, logistics.

В современном мире, существует множество интернет — магазинов и предприятий, предлагающих различного рода услуги и товары, с доставкой до указанного места. Наблюдается проблема с развозкой товаров. Ведь как правило доставка происходит за счет средств компании, поэтому для крупных предприятий остро стоит вопрос с уменьшением количества затрачиваемого времени и денежных затрат на доставку товара. Для решений данного рода проблем предназначена транспортная логистика.

Логистика — это управление различными видами потоков на основе минимизации или оптимизации затрат. Одним из крупных направлений логистики является транспортная логистика. Она предназначена для единства товародвижения и транспортных средств.

Неотъемлемой частью логистического процесса является непосредственно сам транспорт, он должен образовывать единую нить, захватывая при этом поставщика услуг и товаров, посредников и потребителей продукции. Главной задачей транспортных средств в логистике является минимизация времени и стоимости.

Выделению транспорта в самостоятельную область применения логистики способствуют следующие основные факторы:

1) способность транспорта реализовать основную идею логистики, т. е. создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему «снабжение-производство-распределение-потребление»;

2) неизбежность решения целого ряда, сложных транспортных проблем при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;

3) высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых достигает 50% в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;

4) высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товаров (особенно для стран с большими расстояниями перевозок);

5) наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, играющих большую роль в организации оптимальной доставки товаров как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях [1].

По мимо основных факторов, транспортная логистика имеет ряд принципов, лежащих в основе маршрутизации:

1. Минимизация расходов — должна достигаться при использовании полной загрузки транспортного средства и организации маршрутов доставки без использования сторонних складских помещений.

2. Чем длиннее маршрут, тем минимальны затраты на транспортировку больших объемов груза.

3. Построение оптимальных маршрутов и использование незагруженных дорог, при этом отказ от дорог ненадлежащего качества.

4. При достижении единства транспортно-складского процесса доставка товаров может осуществляться точно в срок.

Для оптимизации маршрутов доставки проводится анализ работы транспортных средств. Также составляется график движения транспортных средств, в зависимости от объема их загрузки. Внимание стоит обратить на такие факты, как распределение грузов по подходящему объему транспортного средства, согласованное время доставки товара, заранее известное расстояние транспортировки грузов. Данный анализ позволит сократить расходы на транспортировку, порядка 10%.

Транспортная логистика, является неотъемлемой частью развития логистики, которая представляет собой сложную систему, имеющее практическое применение.

Оптимизация маршрутов доставки является одной из главных задач транспортной логистики.

Применение оптимизации маршрутов на практике сводится к решению задачи коммивояжера, которая сводится к поиску самого выгодного маршрута, проходящего через выбранные пункты [2].

Для решения таких задач разработано большое количество программ, в том числе и промышленные, к примеру такие как ArcLogistics Route (США). Данный программный продукт имеет большую функциональность и обладает гибкостью настроек. Но есть существенный минус -стоимость программы, около шестнадцати тыс. дол. США. В связи с этим, резко ограничивается круг потенциальных пользователей.

В связи с этим, многие компании осуществляют решение таких задач частично, либо основываются на предыдущий опыт работы. Это не всегда продуктивно, так как точки доставки и номенклатура грузов часто меняются.

Также разработан и ряд других программ, к примеру: «Zig-Zag», «ILS», «Maxoptra».

Но есть существенный недостаток данных программ, они являются универсальными под все отрасли и не покрывают решение всех задач. При построении маршрутов учитывается малое количество факторов. Каждая определенная отрасль в доставке, имеет свои бизнес ограничения. Это может быть обеспечено рядом принятых стандартов.

Почта России — федеральный почтовый оператор, который входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов — около 350 тысяч почтовых работников. Предприятие оказывает услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны (рисунок 1) [3].

Читайте также:  Перфоманс что это такое в бизнесе

Рис. 1. Основной бизнес процесс ФГУП «ПочтаРоссии»

Данное предприятие требует разработки своих бизнес ограничений при оптимизации маршрутов доставки. Проанализировав деятельность предприятия и все нормативные документы можно выделить ряд факторов и условий, которые необходимо учитывать при построении оптимальных маршрутов:

1. Состав участников распределяющихся на доставку по определенному маршруту не должен превышать 6 человек. Но в него обязательно должны входить водитель и старший почтальон.

2. Маршрут должен начинаться и заканчиваться на автобазе.

3. При построении маршрутов, необходимо учитывать обеденный перерыв.

4. При расчете времени на доставку отправлений, следует учитывать его тип. Так как в зависимости от типа, доставка может осуществляться либо до квартиры, либо до дома.

5. Разделение маршрутов по доставке необходимо производить также с учетом вида почтовых отправлений:

— почтовые отправления и денежные средства.

6. Порядок организации доставки: 6.1 ) почтовые отправления:

— зона доставки частного сектора- проезд от адреса к адресу доставки.

— зона доставки многоэтажных домов: Существующие варианты доставки:

А) высадка в точке остановки всех почтальонов, ожидание, сбор почтальонов, движение к следующей точке высадки;

Б) поочередная высадка почтальонов (1 чел.= 1 точка высадки) в каждой точке остановки, объезд всех точек остановки, сбор почтальонов из каждой точки высадки, отправка повторно по точкам остановки если такие еще имеются.

— совмещенная зона доставки частного сектора и многоэтажных домов:

A) распределение в бригаде зон доставки (частного сектора и многоэтажного)

Б) поочередная высадка почтальонов (1 чел.= 1 точка высадки) в каждой точке остановки, объезд точек остановки, сбор почтальонов из каждой точки высадки, отправка повторно по точкам остановки если такие еще имеются.

B) проезд от адреса к адресу доставки от 1 до 2 почтальонов 6.2) денежные средства:

— высадка в точке остановки всех почтальонов, ожидание, сбор почтальонов, движение к следующей точке высадки;

Выбор варианта доставки может варьироваться на двух принципах:

1. Определение зоны доставки (частный сектор, комбинированный сектор, многоэтажный сектор).

2. Выбор порядка доставки на основании зоны доставки.

В рамках каждой точки остановки у каждого почтальона формируется свой доставочный участок. При его формировании необходимо учитывать следующие факторы:

1. Радиус доставочного участка не должен превышать 700 метров.

2. В доставочный участок не должны входить крупные магистрали и дороги на которых отсутствуют пешеходные переходы.

Также необходимо учитывать то, что в рамках текущего дня почтальон должен пройти, согласно нормативу не более 7 километров.

В итоге, можно сделать вывод, что разработка собственной системы оптимизации маршрутов достаточно актуальна. Для успешного результата при построении маршрутов необходимо основываться на разработанные бизнес условия и выявленные факторы.

Список литературы / References

1. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 116 (220 с.) (Серия «Вопрос — ответ»).

2. The VRP. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bernabe.dorronsoro.es/vrp/ (дата обращения 19.05.2018).

3. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/ministry/departments/49/ (дата обращения 20.05.2018).

4. Основы логистики: Учебник / Под ред. В.В. Щербакова. СПб.: Питер, 2009. С. 229.

5. Транспортная логистика: учебное пособие / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. Сыктывкар: СЛИ, 2013. 260 с.

Источник: cyberleninka.ru

Общая характеристика предприятия

Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны. Таким образом, является целесообразным исследование деятельности ФГУП «Почта России», анализ финансового состояния предприятия, рассмотрение основных бизнес-процессов.

Целью научно-исследовательской практики является приобретение профессиональных навыков в применении полученных в период обучения теоретических и практических знаний, а также сбор, анализ и обобщение материалов для написания научно-исследовательского проекта с возможным его последующим использованием в магистерской диссертации. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:

1) сбор сведений и информации для написания отчета по практике, осуществление систематизации и анализа собранной информации;

2) формирование комплексного представления о специфике деятельности научного работника по направлению подготовки;

3) приобретение навыков практической работы с документацией;

4) овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующими профилю магистерской программы;

5) оценить организационно-экономический уровень деятельности организации.

Объектом исследования научно-исследовательской практики является УФПС Тюменской области – Филиал ФГУП «Почта России».

Для повышения эффективности деятельности и рентабельности оказываемых услуг Почтой России запланирован комплекс мероприятий, предусматривающий масштабную модернизацию и развитие почтовой инфраструктуры, обновление транспортного парка предприятия и замену изношенного технологического оборудования в почтамтах и отделениях почтовой связи.

Для осуществления качественного скачка в развитии Почта России также планирует перестройку системы управления предприятием. В этой связи среди мер, которые реализуются в настоящее время и будут реализованы в краткосрочной перспективе на предприятии, – сокращение аппарата управления, централизация казначейских и учетных функций. Все это даст Почте возможность проводить дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и управленческих процедур.

Глава 1. Организационно-правовые аспекты деятельности фгуп «почта россии»

Общая характеристика предприятия

ФГУП «Почта России» — российская государственная компания, оператор российской государственной почтовой сети. Член Всемирного почтового союза. Полное наименование — Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России». Штаб-квартира — в Москве. Находится в ведении Минкомсвязи России (до апреля 2013 года находилась в ведении Россвязи).

29 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 516.

28 июня 2002 года Правительство России одобрило Концепцию реструктуризации организаций федеральной почтовой связи[4]. В соответствии с Концепцией было предложено объединить все существующие организации федеральной почтовой связи и создать федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России», основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства.

ФГУП «Почта России» было создано распоряжением Правительства России от 5 сентября 2002 года. 11 февраля 2003 года был утвержден устав, 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия.

Формирование предприятия и реструктуризация почтовой сети происходили в несколько этапов. В 2004 году к «Почте России» были присоединены существовавшие унитарные предприятия почтовой отрасли — Международный почтамт, Санкт-Петербургский центр автоматизированных информационно-технологических систем почтовой связи, Управление федеральной почтовой связи г. Москвы (Московский почтамт), Центр автоматизированного оперативно-технического управления связью, Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2005 году было ликвидировано 81 федеральное государственное учреждение — управление федеральной почтовой связи республик, областей и округов, а также Главный центр магистральных перевозок почты; их имущество было закреплено за «Почтой России».

Последней (в 2009 году) к «Почте России» была присоединена почтовая служба Татарстана — «Татарстан почтасы». Причем этому предшествовали попытки руководства Татарстана приватизировать республиканскую почту и даже беспрецедентное существование на территории Татарстана двух почтовых предприятий одновременно — «Татарстан почтасы» и филиала «Почты России».

Читайте также:  Контекстная реклама как извлечь максимум для бизнеса нетология

Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – почти 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 млрд. писем, 54 млн. посылок и почти 185 млн. денежных переводов.

Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

Для повышения эффективности деятельности и рентабельности оказываемых услуг Почтой России запланирован комплекс мероприятий, предусматривающий масштабную модернизацию и развитие почтовой инфраструктуры, обновление транспортного парка предприятия и замену изношенного технологического оборудования в почтамтах и отделениях почтовой связи.

Для осуществления качественного скачка в развитии Почта России также планирует перестройку системы управления предприятием. В этой связи среди мер, которые реализуются в настоящее время и будут реализованы в краткосрочной перспективе на предприятии, – сокращение аппарата управления, централизация казначейских и учетных функций. Все это даст Почте возможность проводить дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и управленческих процедур.

Основное внимание сегодня сосредоточено на развитии бизнеса федерального почтового оператора. С началом мирового финансового кризиса Почта ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг, но при этом обрела возможность увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции в период бурного роста экономики.

В условиях кризиса значительная часть конкурентов Почты России на рынке почтовых услуг сворачивает свою деятельность или замораживает инвестиции, что позволяет федеральному почтовому оператору укрепить свои рыночные позиции, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы. В частности, на рынке услуг экспресс-доставки, где наблюдается смещение интереса потребителей в сторону более доступных продуктов, ключевым преимуществом «EMS – Почта России» становится качество по доступной цене. Почта России планирует осуществлять приоритетные инвестиции в развитие этого направления бизнеса и в самом ближайшем будущем довести свою долю на внутрироссийском рынке услуг экспресс-доставки до 15%.

Сегодня растет популярность дистанционной торговли, в т.ч. торговли по каталогам. Таким образом, основной задачей Почты России на этом рынке в ближайшей перспективе является сохранение и расширение клиентской базы, для чего будет проводиться планомерная работа по повышению качества оказания почтовых услуг и пересмотру тарифов в интересах клиентов. Планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи, обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа и т.п.

Почта России занимает устойчивое положение на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж.

Наблюдается позитивная тенденция на рынке традиционных для Почты внутренних денежных переводов. На сегодняшний день хорошая репутация федерального почтового оператора позволяет сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем. Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.

В состав Тюменского филиала Почты России входят 9 почтамтов. Всего на территории области 466 стационарных отделений почтовой связи, 85 из которых — городские и 381- сельское. Передвижных отделений почтовой связи — 5. Филиал включает 1 отделение почтовой связи 1 класса, 13 отделений 2 класса, 70 отделений 3 класса, 303 отделения 4 класса, 79 отделений 5 класса.

В филиале трудятся 3432 человек, в том числе 1387 почтальонов.

Общая протяженность почтовых маршрутов Тюменской области составляет более 60 тыс. км, насчитывается 19 труднодоступных населенных пунктов. Автопарк филиала насчитывает 165 единиц транспорта. Пробег автомобилей по почтовым маршрутам за I полугодие 2012 года составил 3 292 тыс.км.

В Тюменской области насчитывается 1 261 населенный пункт, в том числе 4 города районного подчинения, 8 поселков городского типа и 1 248 сельских населенных пунктов. Население — 1 млн 315,1 тыс. человек, в том числе городского – 822 тыс. человек и сельского – 493,1 тыс. человек. Площадь — 161,8 тыс. кв. км, что составляет 0,9% от территории России. Плотность населения равна 11,3 чел/кв. км.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Как устроены логистические центры Почты России

Письмо в Саранск, бандероль во Владивосток, посылка в Астрахань… Автоматизированные конвейеры ловко распределяют почту по нужным маршрутам. Все процессы, включая взвешивание, сканирование и погрузку в тележки, происходят автоматически и в режиме нон-стоп. Умные «помощники» даже умеют разбирать непонятный почерк с помощью компьютерного зрения: лишь малую часть адресов приходится определять вручную. Именно так работают логистические центры Почты России.

Что такое логистические почтовые центры?

По сути, это огромные технологичные хабы, в которые Почта России свозит посылки и письма со всей России и из других стран. В зависимости от адреса получателя отправления автоматически сортируются, после чего машина определяет кратчайший путь, по которому нужно доставить ту или иную посылку или письмо. Такие центры работают в режиме нон-стоп, и именно от них во многом зависит то, как быстро вы получите свое отправление.

Читайте также:  Какие овощи выгодно выращивать для продажи в открытом грунте как бизнес

Сейчас логистические центры Почты России есть в Москве, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Хабаровске и Самаре. Компания много работает над тем, чтобы сократить сроки пересылки онлайн-заказов и писем. Уже сейчас среднее время доставки внутри страны составляет 3,3 дня, а в будущем Почта планирует сократить его до суток между крупными городами России и до трех дней — в областные центры.

Благодаря технологиям сортировка почты все больше напоминает кадры из фантастических фильмов. Но какой бы умной ни была техника, самым ценным ресурсом остаются люди: операторы, контролирующие работу логистических центров, а также водители, которые привозят на сортировку посылки и затем развозят их по разным точкам страны. К этой команде можете присоединиться и вы.

Мы узнали у сотрудников логистических центров Почты России из разных городов, почему они ценят свою работу. В их историях нашлось место всему: и карьерным планам, и увлечениям, и любви.

Павел Овчинников
Сменил строительный бизнес на работу в Почте России

Павел работает в Почте 3 года. Попал сюда абсолютно случайно.

«Я всю жизнь работал на себя, у меня была строительная фирма, — рассказывает он. — Но в какой-то момент заказов практически не стало. И знакомые предложили пойти на почту».

В первую очередь Павла привлек график — сутки через трое. Мужчина полагал, что Почта будет «временной остановкой» и он поработает здесь буквально несколько месяцев. Он даже не ожидал, что новое дело настолько увлечет его. Сейчас Павел учится в Новосибирском колледже почтовой связи и сервиса и даже не думает о том, чтобы уйти с Почты. Наоборот, хочет получить образование, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице.

«Я начинал, по сути, с разгрузки вагонов в магистральном сортировочном центре, — рассказывает Павел. — Мы обслуживали поезд Москва — Владивосток. Работа была физически тяжелой, но мне, так как я занимался пауэрлифтингом, было несложно».

А потом в Новосибирске открыли новый большой логистический центр. Современный, автоматизированный. И Павел перешел на работу туда. Сейчас он работает оператором 1 класса в цехе сортировки. Если еще точнее — он оператор фулфилмент-склада — места, где хранят и собирают заказы интернет-магазинов.

«Я не боюсь, что останусь без работы, что ее не будет, наоборот, сейчас ее стало еще больше, — говорит мужчина. — К тому же мой график позволяет мне уделять время строительству дома. А вообще мне нравится быть частью Почты России. Я только когда начал учиться в колледже, узнал, насколько велика почтовая семья, — во Всемирном почтовом союзе участвуют 192 страны. Мне нравится быть частичкой такой системы. Почта всегда была, есть и будет».

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новосибирский хаб — самый технологичный логистический центр Почты России.

По своим размерам он уступает только московскому логистическому центру «Внуково». Его площадь — 45 тысяч квадратных метров — сопоставима с размерами пяти футбольных полей, а в его зону обслуживания попадает 11 миллионов человек.

В сутки он может обрабатывать более 1,5 миллиона писем и посылок. В нем работают больше 900 человек в четыре смены, а сортировка не прекращается ни на секунду.

До открытия нового центра почтовые отправления всей Новосибирской области обрабатывали вручную. Сейчас же оператор логистического центра касается посылки всего дважды — в зоне выгрузки почтового транспорта и в зоне отгрузки. Все остальное за него делает техника.

Это первый объект, где сортировочные машины работают на базе собственного программного обеспечения Почты России.

Как устроен Новосибирский логистический центр?

Зона разгрузки

Сюда приезжают контейнеры и фуры с письмами и посылками. Их разгружают с помощью погрузо-разгрузочной техники или телескопических конвейеров.

Зона распределения потоков

Здесь отправления сканируют, после чего система определяет, что это за посылка и на какую линию сортировки надо ее отправить.

Зона сортировки

Она делится на 3 участка — писем, посылок и мелких пакетов. В зависимости от адреса доставки, сортировочная машина определяет, в какой именно «выход» направить отправление.

Зона внутрироссийского авиаобмена

В Новосибирске этот участок примыкает к аэропорту Толмачево. Служба авиабезопасности проверяет отправления и, если в них нет запрещенных к перелету веществ, посылки и письма грузят в самолет.

Зона международного почтового обмена

Делится на зону импорта и экспорта. В первой письма и посылки из-за рубежа проходят таможенный контроль и уходят на сортировку, а во-второй операторы регистрируют отправления, которые россияне, наоборот, хотят отправить за границу.

Зона загрузки
Сотрудники центра загружают в машины отправления и емкости для отправки.

Склад интернет-торговли (фулфилмент)

Здесь хранятся товары интернет-магазинов. После того, как покупатель делает заказ в интернет-магазине, сотрудники Почты комплектуют заказ и передают его на доставку.

Почтовое отделение закрытого типа

Здесь корпоративные клиенты Почты России, например, интернет-магазины, могут сдавать партии товаров на доставку.

Рустем Яруллин
«Прихожу на работу как домой»

Рустем Яруллин работает в Казанском ЛПЦ (логистическом почтовом центре) 4 года. Путь от оператора до начальника смены занял у него всего год. А ведь Рустем никогда не думал, что сделает карьеру в Почте России.

«Получилось так, что мне пришлось тогда закрыть собственное дело, у меня была группа компаний, — рассказывает Рустем. — И в январе 2017-го я искал работу. Надо было куда-то устраиваться, закрывать компанию, выплачивать все. Совершенно случайно узнал о вакансиях в логистическом центре. Пришел, посмотрел. Думаю, ну, квартал проработаю.

А потом втянулся».

Рустем, как и многие другие, даже не представлял, насколько сложный и многоступенчатый механизм — Почта.

«Думал, что оператор — это тот, кто сидит за компьютером и выдает посылки, — смеется он».

Про Рустема его коллеги говорят: харизматичный, дипломатичный, ответственный. Он находит подход даже к самым непростым людям. Его смену считают одной из самых дружных в ЛПЦ, а сам Рустем очень грамотно обучает молодежь.

«Я всегда стараюсь увидеть в человеке стремление расти и развиваться, — рассказывает Яруллин. — Если вижу в глазах что-то такое, стараюсь с этим человеком работать индивидуально. Как правило, те, кто работать не хочет, отсеиваются на первом месяце работы, особенно зимой, в «высокий сезон». Если остался, уже понятно — будет своим.

Рустем Яруллин даже не задумывается о том, чтобы уйти с Почты. В первую очередь его устраивает график: пока дети (а у Рустема их трое) растут, режим «два через два» или сутки через трое — это очень удобно. Во-вторых, он видит для себя перспективы: говорит, человека из логистического центра, «с земли», возьмут в любой офисный отдел.

«Еще мне нравится, что работа интенсивная — дни просто пролетают, — рассказывает сотрудник Почты России. — Коллектив хороший. Возраст средний — ровный, мы примерно одно поколение. Руководство нас старается поддерживать, самое главное, что есть стабильность. Да и вообще, на работу приходишь как в дом родной».

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин