Основные бизнес процессы школы

Основная стратегическая цель образовательной деятельности школы определялась следующим образом:

создание условий для социально-педагогической поддержки становления и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина через формирование личностной, семейной и социальной культуры субъектов образовательного процесса.

Указанная цель определила организацию учебного процесса, а также развитие воспитательной работы и системы дополнительного образования.

Целью работы является – моделирование бизнес-процессов образовательно-воспитательной деятельности школы.

Объектом исследования является школа

Предметом исследования являются бизнес – процессы.

Программные средства для моделирования бизнес – процессов – CA ERwin Process Modeler.

Постановка задачи

Построить модели бизнес-процессов школы.

Основная часть модели должна быть выполнена в нотации IDEF0.

  1. В соответствии со стандартом нотации, модель должна начинаться с контекстной диаграммы А-0, которая содержит единственный блок, являющийся началом процесса. Этот блок граничит с внешней средой с помощью различных потоков, которые должны быть показаны в виде стрелок, примыкающих ко всем сторонам блока.
  2. Декомпозируйте блок А-0 на подпроцессы (не менее трех).
  3. Создайте дерево узлов (не менее трех уровней).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51» г Брянска

Учредитель: Управление образования Брянская городская администрация. Адрес учредителя: 241050, Брянская область, г. Брянск, пр. Ленина, 35.

Официальный сайт учредителя: http://admin.bryansk.ru/

Адрес фактического местонахождения:

241029 Брянская область, г Брянск, Киевская 38.

Установлен статус, в соответствии с которым школа реализует образовательные программы начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца об образовании и пользование печатью с изображением герба РФ. Обучение проводится в две смены. Режим работы школы – 5-ти дневная учебная неделя для учащихся 1-2 классов, 6-ти дневная учебная неделя для учащихся 3-11 классов

Миссия школы — формирование нового человека, способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества, а главное –способного совместно с другими создавать это общество.

Список использованной литературы;

1. Маклаков С.В. BPwin. CASE- средства разработки информационных систем. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 326 с.

2. Вендров A.M. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2002. — 192 с.

3. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusionProcessModeler. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. – 240 с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Размер: 45.70K
Скачано: 337

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Похожие работы

  • Описание процессов, протекающих на муниципальном унитарном предприятии
  • Моделирование бизнес-процесса выставки-ярмарки
  • Управление бизнес-процессами наукоемкой организации
  • Построение моделей в ARIS Express
  • Моделирование и анализ бизнес-процессов страховой компании

Источник: studrb.ru

Основные подходы к выделению бизнес-процессов в образовательных организациях

По мнению автора [2, с. 23 – 24], «бизнес-процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая с помощью определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя».

Вопросам, касающимся информационного обеспечения и виртуализации бизнес-процессов, посвящено сегодня достаточно научных трудов, в частности: И. Ансофа, Н.Винера, М. Витцеля, В. Елиферова, К. Эрроу, В. Иноземцева, В. Репина, В. Тарасова, М. Уорнера, Р. Хьюберта, К. Шеннона.

Особенности создания информационной среды вузов и моделирования бизнес-процессов в образовательных учреждениях и организациях рассмотрены в публикациях В. Андреева, А. Картузова, В. Крюкова, Л. Рудиковой, Д.Струпинского, К. Шахгельдяна и ряда других.

Читайте также:  Укроп зимой как бизнес видео

Несмотря на ряд решенных вопросов в данной сфере, в условиях всевозрастающих требований к качеству образовательных услуг и к качеству управления образовательными организациями, вопросы определения и идентифицирования бизнес-процессов в образовательных организациях продолжают оставаться актуальными.

Сегодня, из всей массы существующих подходов к определению бизнес-процессов, можно выделить основных два: по видам деятельности и по результатам деятельности.

Бизнес-процессы, выделенные по видам деятельности организации, предполагают описание действий работников для достижения результата в рамках своего функционального подразделения. При этом, зачастую операции, которые организуются в организации, являются следствием функциональной иерархии. Модели этого типа отличаются существенным недостатком – организация описывается в терминах функциональной деятельности.

Подавляющее большинство образовательных организаций сегодня построено по функционально-иерархическому принципу, что предполагает наличие нескольких уровней управления – от ректора (президента) до преподавателя. Звенья иерархической системы (институты, деканаты, кафедры, структурные подразделения образовательных организаций) часто сгруппированы по функциональному признаку, т.е. по видам деятельности внутри образовательной организации, например: кафедра, учебный отдел, международный отдел, бухгалтерия и т.д. Внутри каждого такого звена существует функциональная иерархия от руководителя верхнего уровня – до исполнителя, а также восходящие и нисходящие потоки информации.

Очевидно, что простое определение бизнес-процесса как последовательности выполнения некоторых работ не раскрывает всей сложности и многогранности реальной деятельности современной образовательной организации, поток работ в которой имеет очень сложную структуру. Большая часть работы, приносящей результат и ценность для заказчика (потребителя) образовательных услуг, выполняется на нижнем уровне – уровне исполнителей – профессорско-преподавательского состава.

Однако поток работ циркулирует вверх – вниз в пределах каждого функционального звена: согласования, утверждения планов и учебных программ, принятия решений и т.д. В работе задействованы не только исполнители, но и руководители. Для выполнения работ требуются ресурсы: персонал, материалы, оборудование, среда, программное обеспечение и прочее. Поэтому определение процесса как некоторой последовательности операций (работ, функций) не является удовлетворительным с точки зрения управления.

Кроме того, как отмечают авторы статьи [3], «управление качеством в вузе должно быть основано на квалиметрическом подходе, который обеспечивается средствами оценки и моделирования». Соответственно все виды деятельности, осуществляемые образовательной организацией должны быть формально описаны, что сможет дать возможность для дальнейшего их оценивания. В данном случае более результативным является процессный подход. Т.е. бизнес-процессы образовательной организации целесообразнее определять по результатам деятельности.

При внедрении процессного подхода к управлению используются следующие методики [2]:

  • создание сети бизнес-процессов;
  • определение владельцев бизнес-процессов;
  • моделирование (описание) бизнес-процессов;
  • регламентации бизнес-процессов;
  • управление бизнес-процессами на основе цикла PDCA;
  • аудит бизнес-процессов.

Рассмотрим примерную классификацию объектов, которые могут иметь названия процессов:

1. По отношению к клиентам процессов: внешние и внутренние;

2. По отношению к получению дополнительной ценности: основные (те, что добавляют ценность) и вспомогательные (те, что добавляют стоимость);

Из приведенной классификации видно, что понятие «процесс» может быть отнесено к различным объектам. В зависимости от контекста это понятие может восприниматься по-разному. Рассмотрим примеры процессов для каждой группы классификатора в образовательной организации.

1) По отношению к клиентам (потребителям) процессов. Клиентом (потребителем) процесса называется субъект (физическое, юридическое лицо функциональное подразделение, другой процесс и т.п.), который использует результаты (выходы) процесса. Для клиента процесса важны ценность и время предоставления результата (выхода процесса).

Внешние клиенты рассматриваются по отношению к организации в целом или применительно к бизнес-процессам организации. Внешними клиентами образовательной организации являются не только потребители образовательных услуг. К их числу относятся: государство, потенциальные работодатели, министерства и ведомства, а также организации, использующие результаты деятельности вуза (информацию, финансовые и материальные ресурсы, персонал).

Внутренними клиентами процессов являются функциональные подразделения – исполнители и процессы, использующие результат выполнения (выход) процесса. Определение процессов как «клиент – продукт –процесс» является наиболее практически важным.

2) По отношению к получению дополнительной ценности.

К основным процессам образовательной организации, как правило, относят образовательные (учебные) процессы, научно-исследовательские, воспитательные (все процессы, добавляющие ценность).

Вспомогательные процессы напрямую не добавляют ценности, но увеличивают стоимость изделия (услуги, информации). К таким процессам относятся: управление персоналом, управление документацией, техническое обслуживание оборудования, бюджетное управление, административно-хозяйственная деятельность и т.п. При этом, следует отметить, что такое деление на основные и вспомогательные процессы достаточно условное.

Читайте также:  Вышивка машинная на дому бизнес

3) По степени детальности рассмотрения. Деятельность осуществляется образовательной организацией в целом, отдельными подразделениями, группой подразделений, отдельными исполнителями. Поэтому определять и рассматривать процессы можно на разном уровне детализации, но для целей управления образовательной организацией целесообразно определять процессы, начиная с верхнего уровня. Процессы следует группировать следующим образом:

  • основные процессы;
  • вспомогательные процессы;
  • процессы управления.

В литературе можно встретить различные подходы к формированию стандартного перечня бизнес-процессов. Рассмотрим, например, перечень процессов, предложенный Международной бенчмаркинговой палатой (International Benchmarking Clearinghouse) [2]. Избыточность и универсальность этой модели, по мнению авторов списка, позволяет применить его в организацию любой сложности, размера и сферы деятельности.

Модель классифицирует бизнес-процессы организации по 13 основным направлениям: маркетинг рынка и пожеланий заказчиков; разработка стратегии; разработка продукции (услуг); организация продаж; производство и поставки продукции; организация сервиса (для сервисно-ориентированных организаций); обслуживание заказчика и оформление счета-фактуры; управление человеческими ресурсами; управление информационными ресурсами; управление финансовыми и физическими ресурсами; управление экологией; управление внешними связями; управление улучшениями и изменениями.

Разбивка деятельности организации на отдельные процессы целесообразно проводить с наложением процессов на её структуру. В этом случае оптимизация количества процессов происходит легче.

Согласно рекомендациям международной организации ISO, в частности стандарта ISO 9001 [4] процессы, необходимые для системы управления качеством, следует включать процессы управленческой деятельности руководства (ответственность руководства), обеспечения ресурсами (управление ресурсами и обеспечивающие процессы), процессы жизненного цикла продукции (управление образовательной и научно-исследовательской деятельностью) и измерения (измерения, анализа и улучшения).

Исходя из рассмотренных нами подходов к выделению бизнес-процессов, а также рекомендаций [4], перечень бизнес-процессов образовательной организации может быть следующим [5]:

Процессы управление – П.1 «Ответственность руководства»: планирование системы управление образовательной организации; анализ системы управления со стороны высшего руководства.

Основные процессы – П.2 «Управление образовательной и научно-исследовательской деятельностью»: маркетинг; лицензирование и аккредитация; проектирование и разработка учебных программ определенного образовательного уровня; довузовская підготовка; прием абитуриентов / студентов; управление учебным процессом; реализация учебных программ определенного образовательного уровня; воспитательный процесс; международная деятельность в сфере образования; научно-исследовательская деятельность; создание условий для трудоустройства выпускников; последипломное образование; подготовка кадров высшей квалификации.

Вспомагательные процессы – П.3 «Управление ресурсами и обеспечивающие процессы»: управление персоналом; управление информационной средой; административно-хозяйственная деятельность; материально-техническое снабжение.

Процессы анализа, контроля и оценивания образовательной деятельности – П.4 «Измерение, анализирование и улучшение»: мониторинг удовлетворенности заказника; внутренний аудит; мониторинг продукции / услуг; мониторинг процессов; мониторинг несоответствующих услуг; анализ данных; постоянное улучшение.

Выделенные процессы соответствуют базовым требованиям процессного подхода, сформулированным в ДСТУ ISO 9000:2007, а также, позволят в дальнейшем решить вопрос о создании единого механизма управления учебно-производственной деятельностью вуза и принятии своевременных, и объективных управленческих решений, способствующих развитию потенциала образовательной организации.

1. Системи управління якістю. Основні положення та словник термінів (ISO 9000: 2005, IDT): ДСТУ ISO 9000: 2007. – [На заміну ДСТУ ISO 9000: 2001; чинний від 2008‑01‑01]. – К.: Держспоживстандарт України, 2008. – 34 с. – (Національний стандарт України).

2. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с., ил. – (Серия «Практический менеджмент»).

3. Рудикова, Л.В. О моделировании бизнес-процессов в высших учебных заведениях / Л.В. Рудикова, Д.О. Струпинский // Научные исследования преподавателей факультета математики и информатики: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы. – Гродно: ГрГУ. – 2010. – C.105 – 109.

4. Системи управління якістю. Вимоги: (ISO 9001: 2008, IDT): ДСТУ ISO 9001: 2009. – [На заміну ДСТУ ISO 9001:2001; чинний від 2009‑09‑01]. – К.: Держспоживстандарт України, 2009. – 33 с. – (Національний стандарт України).

5. Практичний досвід розроблення та впровадження системи управління якістю підготовки фахівців з вищою освітою в Одеській національній академії зв’язку ім. О.С. Попова / [Воробієнко П.П., Станкевич І.В., Глухова О.І., Суліма Л.О.] /Вища школа: наук.-прак. вид.; М-во освіти і науки України. – К.: Знання. – 2013. – № 6. – С. 7 – 20.

Читайте также:  Бизнес педагогика что это

Источник: be5.biz

Практическая работа 1.1. Ознакомьтесь с предлагаемыми материалами и выделите бизнеспроцессы Вашей образовательной организации

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 151.77 Kb.

Ознакомьтесь с предлагаемыми материалами и выделите бизнес-процессы Вашей образовательной организации

Часто учебные организации представляют из себя не единое целое, а разделенный на куски (кафедры, факультеты, структуры и т.д.) организм. Один из способов соединить все части между собой – ознакомить руководителей образовательных структур с системами описания бизнес — процессов и применить их в учебном заведении.

Бизнес-процессы – это пазл, из которого построена деятельность любого предприятия (от фабрики до учебного заведения). Если один из этих процессов не соответствует планам, бизнес начинает испытывать сложности.

По отношению к управлению школой все действия в бизнес-процессах служат цели преобразования ученика на основе сформированного социального заказа общества на входе, в выпускника, обладающего необходимым уровнем подготовки в соответствии с требованиями ФГОС и социального заказа на выходе. Кроме того, процессный подход обеспечивает качество интегративного свойства системы, он нацелен на результат. Его использование помогает сформировать режим предотвращения сбоев в деятельности всех структурных подразделений и участников образовательного процесса, способствует их самоорганизации.

Конкретизировать реализацию процессного подхода в управлении общеобразовательной школой, ориентированной на поддержку и развитие детской одаренности, призвана корневая модель бизнес-процессов. Она представляет собой совокупность отдельных бизнес-процессов, необходимых для организации и управления образовательным процессом, ориентированным на развитие детской одаренности (Схема 1).
Таким образом, бизнес-процесс школы – особый процесс, который служит достижению основных целей школы (бизнес-целей) и включает в себя совокупность действий, мероприятий, связей между структурными подразделениями школы и между школой и внешним миром.

С нашей точки зрения в школьном управлении следует выделить три вида бизнес-процессов:

Управляющие – управляют функционированием образовательной системы школы (корпоративное управление, стратегический менеджмент, внутренний аудит);

Операционные (основные) – составляют основную деятельность школы («Разработка научно-методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности»; «Осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГОС на основе дифференцированного подхода, ориентированного на развитие детской одаренности» и др.);

Поддерживающие – обслуживают основную деятельность школы (подбор персонала, бухгалтерский учет, материально-техническая и информационная поддержка, административно-хозяйственная деятельность).

Классификатор бизнес-процессов школы, созданный на основе корневой модели, включает в себя управляющие, операционные (образовательный процесс) и поддерживающие бизнес-процессы с целями, задачами, результатами и моделями, соотнесенными с основной целью и миссией образовательной организации.

В качестве примера представляем один из операционных бизнес-процессов «Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности».

Цель бизнес-процесса: создание банка знаний по научному обеспечению и сопровождению образовательного процесса.

создание авторских программ, учебно-методических разработок, диагностических методик;

разработка инновационных образовательных технологий, совершенствующих образовательный процесс;

разработка программ дополнительного образования, направленных

Ресурсы бизнес-процесса: информационные (законодательство, нормативная документация, методы, методики, образовательные технологии и программы, документы, файлы, данные, программное обеспечение); финансовые (наличные деньги, средства на расчетных счетах и пр.); материальные (материалы, оборудование); кадровые и временные.

Результат бизнес-процесса: система научно-методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности.

Модель бизнес-процесса «Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности»

Управляющие бизнес- процессы
(Схема1)

Создание типовых форм документов для деятельности школы

Материально- техническое обеспечение деятельности школы

Разработка предложений по совершенствованию деятельности школы

Финансово-экономическое сопровождение деятельности школы

Юридическое сопровождение деятельности школы

Кадровое обеспечение деятельности школы

Основные бизнес- процессы

Совершенствование профессиональных и личностных компетенций педагогов по выявлению и развитию детской одаренности

Организация и обеспечение психолого-педагогического мониторинга качества образовательного процесса

Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в ходе образовательного процесса

Организация и осуществление внеучебной деятельности обучающихся, ориентированной на развитие детской одаренности

Учебно-методическое обеспечение и сопровождение образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности

Осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГОС на основе дифференцированного подхода, ориентированного на развитие детской одаренности

Разработка научно-методического обеспечения и сопровождение образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности

Внутренний аудит деятельности школы

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин