В современной бизнес-среде неожиданно появляются и быстро эволюционируют новые бизнес-модели, что заставляет организации непрерывно улучшать имеющиеся бизнес-процессы и запускать новые инициативы, в частности, разрабатывать приложения, автоматизирующие трудоемкие и сложные ручные операции.
Актуальность данной работы заключается создание модели процессов благоприятно для всех сотрудников и подразделений организации. Руководители и менеджеры могут оценить предложенные изменения в существующих системах, прежде чем вкладывать средства в их реализацию. Сотрудники смогут воспользоваться улучшенными возможностями обмена информацией и совместной работы над задачами организации. Бизнес-аналитики смогут количественно проанализировать корпоративные практики и идентифицировать те операции, которые могут быть улучшены, заменены или устранены.
Создание модели процессов поможет организации быстро реагировать на изменения, обеспечивая все условия для будущего успеха компании.
Цель контрольной работы — моделирование бизнес-процессов туристической фирмы.
Бизнес на туризме 🌴 Турфирма 🌴 Турагентство Бизнес Разбор @user-wy6ig1cf8s
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) разработать типовую организационную структуру турфирмы;
б) выделить основные бизнес-процессы турфирмы, обеспечивающие бизнес-процессы и бизнес-процессы управления;
в) привести и описать ресурсы бизнес-процессов, бизнес элементы и основные операции бизнес-процессов;
г) разработать систему ключевых показателей бизнес-процессов (KPI) туристической фирмы;
д) с помощью специализированного программного обеспечения смоделировать work flow диаграммы каждого описанного выше бизнес-процесса.
Объектом изучения является туристическая фирма «аМоре Море».
Предмет изучения – бизнес-процессы туристической фирмы «аМоре Море».
Список используемой литературы
1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении.: Учебник для бакалавров / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.: под ред. В.В. Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 522 с.
2. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 512 с.
3. 5. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Размер: 1.40M
Скачано: 424
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.
Источник: studrb.ru
Документооборот в туристическом бизнесе. Бизнес-процессы туроператоров и турагентств.
Под документооборотом туристской организации понимается движение документов в организации с момента их создания до завершения их исполнения и передачи в архив.
| На основании требований к поездке, высказанных туристом, турагент подписывает с ним договор и оформляет заявку на бронирование для туроператора. После того как туроператор подтвердит бронирование, ему передаются сведения об оплате туристом по договору. При этом туроператор подготавливает туристский ваучер и информационный листок (памятку), который передает туристу через турагента. |
| ДОКУМЕНТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТУРПРОДУКТА Туроператор формирует турпродукт исходя из конъюнктуры рынка или по заданию туриста. При этом для бронирования у поставщиков услуг, входящих в турпродукт, обычно используется заявка на бронирование. Она составляется в произвольной форме, но, как правило, в ней указываются: — наименование турфирмы и ее данные; — наименование поставщика услуг и его данные; — наименование документа (заявка на бронирование), его дата и номер; — вид бронируемой услуги, сроки ее оказания и условия, класс обслуживания, количество человек в группе и личные данные каждого туриста, дополнительные условия. Заявка заверяется подписью уполномоченного лица турфирмы и печатью. ДОКУМЕНТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПРОДУКТА Такие документы условно можно разделить на две группы: те, которыми оформляют отношения между туроператором и турагентом, и те, которые используют при оформлении отношений между турагентом и туристом. Туроператор — турагентЕсли туроператор реализует путевки через турагентов, он заключает с ними договоры. |
Реализовав турпродукт, турагент должен представить туроператору отчет. Он составляется в произвольной форме. Отчет оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами.
Также турагент должен передать туроператору акт и счет-фактуру на сумму своего вознаграждения. Эти документы являются для туроператора основанием для признания в учете расходов на выплату посреднику вознаграждения, а счет-фактура — основанием для возмещения «входного» НДС с вознаграждения.
На основании отчета посредника туроператор должен оформить на полную продажную стоимость тура акт и счет-фактуру (если он платит налог). Один экземпляр этих документов остается у туроператора, второй — передается агенту. Счет-фактура туроператора регистрируется турагентом в журнале полученных счетов-фактур, но не включается в книгу покупок.
Турагент — турист
Турагент при реализации путевки туристу подписывает с ним договор о реализации туристского продукта. К существенным (обязательным) условиям такого договора относятся:
— полное и сокращенное наименования, адрес и реестровый номер туроператора;
— полное и сокращенное наименования, адрес турагента;
— информация о том, что исполнителем является туроператор;
— размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
— сведения о туристе и его полномочиях;
— общая цена турпродукта в рублях;
— информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта (маршрут, питание)
— права, обязанности и ответственность сторон;
— условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;
— сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
— информация о возможности туриста в случае возникновения определенных обстоятельств обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения к организации.
Основные бизнес-процессы турагенства:
· оформление предварительной заявки клиента
· расчеты с клиентами
Основные задачи, подлежащие автоматизации в деятельности агентов туристического рынка.
1. Мониторинг состояния рынка. Начинающие агентства отдают предпочтение системам поиска и бронирования туров, позволяющим понять, кто из туроператоров по какому направлению работает, с кем выгоднее всего сотрудничать.
Опытные менеджеры агентств, хорошо ориентирующиеся на рынке предложений, самостоятельно отслеживают предложения нескольких туроператоров и бронируют услуги в режиме on-line. Это позволяет зарезервировать ресурс туроператора в момент отправки заявки, что при ограниченном числе мест в отеле и на рейсе весьма важно.
При on-line бронировании агентство получает возможность в режиме реального времени отслеживать состояние своих заявок у туроператора (подтверждено, оплачено, не оплачено, на листе ожидания).
2. Автоматизация внутреннего документооборота туристической фирмы включает в себя выписку необходимых туристу документов (путевка, приходный/расходный кассовый ордер, договор, ваучер и др.), отслеживание жизненного цикла заявки клиента. Для этого используют системы поиска и бронирования туров или специально разработанные программные комплексы.
3. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами заключается в создании и печати бланка заявки, в автоматическом отслеживании прохождения заявки от момента ее формирования до момента отправки в архив. Для этого используются режимы on-line бронирования туроператоров, внутриофисные системы, системы поиска и бронирования туров и др.
4. Автоматизация бухгалтерии предполагает использование специализированных бухгалтерских программ. В ряде случаев турагентства, работающие по упрощенной системе налогообложения, пользуются услугами аудиторских компаний, сдавая им лишь первичную документацию. В этом случае функций внутриофисных программ, касающихся учета финансов, оказывается достаточно. Возможно сопряжение специализированных внутриофисных туристских программ с бухгалтерскими на уровне обмена файлами.
5. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Для принятия правильных стратегических решений программное обеспечение, используемое турфирмой, должно формировать исчерпывающее количество статистических отчетов, показывающих рентабельность работы компании за промежуток времени, и среднюю доходность заявок по направлениям и туроператорам и т.д.
Это позволяет агентству правильно ориентироваться на рынке и разрабатывать нужные направления деятельности, выстраивая взаимоотношения с туроператорами, в нужное время давать нужную рекламу и оценивать, как она работает.
Источник: megalektsii.ru
Бизнес процессы в туристической деятельности
Процесс оформления туристической путевки и последующей регистрации в отеле вполне может оказаться менее трудоемким, чем кажется на первый взгляд.
Существует огромное количество фирм, которые проводят данные мероприятия. Для того чтобы перейти к оформлению сделки, необходимо пройти процесс проверки личности и возможности покидать как город, так и страну. Одним из самых распространенных видов проведения данной операции является обращение в агентство.
Турагентство помогает клиенту, прежде всего, подобрать как подходящий тур, так и отель с всевозможными услугами. Также турагентство помогает клиенту с правильным оформлением всех необходимых документов.
Для того чтобы наглядно посмотреть процесс проверки личности и последующей продажи путевки с сопутствующей регистрацией в отеле, существует множество методологий построения соответствующих диаграмм. В данной статье будут представлены диаграммы методологии ARIS.
Одной из современных методологий бизнес-моделирования, получившей широкое распространение в России является методология ARIS.
Методология ARIS на данный момент времени является наиболее объемной и содержит большое количество бизнес-моделей, используемых для описания, анализа различных аспектов деятельности организации[1].
- IFD (англ. Information Flow) — диаграмма информационных потоков
- ORG (англ. Organizational Chart) — организационная структура предприятия;
- VAD (англ. Value added chain diagram) — диаграмма, описывающая взаимосвязь бизнес-процессов верхнего уровня.
IFD — аналог DFD и применяется при построении схем потоков данных или документов между функциями бизнес-процессов предприятия. Простота нотации ограничивает области ее полезного применения. Пример IFD диаграммы бизнес-процесса «Деятельность туристического агентства» представлен на рисунке 1.
В процессе оформления путёвки и последующей регистрации в отеле участвуют: клиент, юрист, туроператор, администратор (отеля), кассир[2]. На рисунке 1 процесс начинается с поступления заявки на предоставление услуг туроператора, в процессе выполняется несколько проверок клиента на наличие запретов на выезд, как из города, так и из страны, оформление путёвки и регистрация в отеле[3]. Подробно процесс представлен на рисунке 1.

Каждое турагентство имеет свою организационную структуру. Во главе турагентства стоит директор, ему подчиняются начальники отделов, юристы и сотрудники службы безопасности. Организационная структура типичного туристического агентства представлена на рисунке 2. Также свою организационную структуру имеет отель, во главе которого стоит директор, ему подчиняются администраторы, менеджеры, начальники отделов и сотрудники службы безопасности[4]. Организационная структура отеля представлена на рисунке 3.


Также была разработана диаграмма VAD (рис.4), описывающая процесс «Деятельность туристического агентства»

- Белоусова И.Д. : В сборнике: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 28-31.
- Белоусова И.Д., Моторина М.А. : . 2015. . С. 60-62.
- Давлеткиреева Л.З. : В книге: Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2014. С. 313-317.
- Курзаева Л.В. // . 2014. Т. 1. . С. 117.
Источник: bizguid.ru
