После того, как вы определились какие программы вы будете использовать и где будет расположена бухгалтерская база данных, можно приступать к выбору варианта организации людей и процессов.
Ссылка на первую и вторую статьи из цикла организация работы бухгалтерии.
В данной заключительной статье мы рассмотрим наиболее распространенные способы организации работы бухгалтерии, остановимся подробней на плюсах и минусах каждого из них. Изучив данную статью вы сможете понять какой вариант является наиболее подходящим именно для вашего бизнеса.
1. Руководитель ведет бухгалтерский и налоговый учет сам
Кому больше подходит:
- Зарождающемуся проекту без денег и сотрудников на начальном этапе
- ИП на льготном режиме налогообложения (патент или ЕНВД) без сотрудников и с небольшими оборотами
Как строится работа:
Описание бизнес-процессов, протекающих в бухгалтерии
Бизнес-процесс — это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации.
Автоматизация основных бизнес-процессов на базе «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» в ООО «НПП «ГИДРИКС»
Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов бухгалтерского отдела:
1. Основные бизнес-процессы:
— Расчет и начисление стипендии
· Начисление и перечисление налогов;
· Формирование бюджета доходов и расходов;
2. Вспомогательные процессы:
— выверка и контроль счетов;
· решение юридических вопросов входящих в полномочия;
3. Процессы управления:
Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Бизнес процессы, протекающие в бухгалтерии описаны в нотации EPC (см. Рисунок 2). Событийная цепочка процессов (EPC-диаграмма, англ. event-driven process chain) — тип блок-схемы, используемой для бизнес-моделирования.
Организации используют EPC-диаграммы для планирования потоков работ бизнес-процессов. Существует ряд инструментов для создания EPC-диаграмм, некоторые из этих средств поддерживают инструментонезависимый формат обмена данными EPC — язык разметки EPML. EPC-диаграммы используют символы нескольких видов, чтобы показать структуру потока управления (последовательность решений, функции, события и другие элементы) бизнес-процесса.
Рисунок 2. Бизнес-процессы в нотации EPC
Таким образом, дано определение понятию бизнес-процесс, а так же описаны бизнес-процессы, протекающие в бухгалтерии ВУЗа. Следующим шагом необходимо построить модель бухгалтерии «Как есть».
Построение модели предприятия «как есть»
Функциональная модель «как есть» является отправной точкой для анализа потребностей предприятия, выявления проблем и «узких» мест и разработки проекта совершенствования деловых процессов.
БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ в БУХГАЛТЕРИИ | Управление бизнес процессами | Лайфхак для бухгалтера
Процесс оформления договорного отношения с коммерческими студентами: в качестве входных данных поступают все сведения о студенте, его личные данные, а так же данные о том на какую специальность он поступает; в качестве выходных данных формируется договор об обучении по основной образовательной программе с полным возмещением затрат; управлением здесь является администрация Вуза, а так же законы и нормативы; механизмы — это сотрудники бухгалтерии, а так же программное обеспечение (в качестве программного обеспечения служит 1С Бухгалтерия).
Рисунок 3 — Контекстная диаграмма
В данной главе была описана деятельность бухгалтерии Горно-Алтайского государственного университета, изучена организационная структура , цели задачи и функции бухгалтерии, описаны бизнес процессы, а так же построена контекстная диаграмма. Исходя из этого, следующим этапом будет обоснование необходимости разработки информационной системы.
Источник: studentopedia.ru
Бизнес- процессы бухгалтера по учету материальных ценностей
Основные задачи, которые решает бухгалтер. Движение материальных ценностей (в денежном выражении) на складе. Ведение справочника материалов (с ценами), учет материально- ответственных работников, оформление прихода материалов и расхода материалов, списание материальных ценностей, выписка доверенностей на получение материалов. Формирование всевозможных отчетов.
Описание предметной области. Бухгалтер практически дублирует карточки складского учета, но делает акцент на деньги, а не на нутуральное выражение. Он выбирает политику цен (материалы на складе могут быть куплены по разной цене и он решает, как рассчитывать усредненную цену). У некоторых материалов есть срок до списания, после которого материал списывается и не числится за ответственным.
Рекомендуемые параметры — справочник материалов, подразделения, материально ответственные, приход- расход материалов, акт списание материалов.
Практическое задание № 9
Бизнес- процессы бухгалтера учетчика финансово- расчетных операций
Основные задачи, которые решает бухгалтер. Учет операций с банком и документов по кассе.
Описание предметной области. Для получения денег в банке бухгалтер выписывает чек и подписывает его у руководителя предприятия. С этим чеком идет в банк и получает указанную в чеке сумму. В чеке расписывается, на какие цели берутся наличные деньги (на зарплату, на материалы и т.д.). В зависимости от цели бак начисляет комиссионные.
Например, на зарплату комиссионные не начисляются. Придя в (свою) кассу бухгалтер оформляет документ «приходный ордер» на сумму поступивших средств. Работники могут вносить и получать деньги в кассе. Происходит это по приходным и расходным ордерам. С внешними организациями финансовое взаимодействие происходит по платежным поручениям.
В нем отмечается расчетный счет банка исходного предприятия и р.счет другого предприятия, а также сумма для получения либо перечисления. Необходимо формирование всевозможных отчетов.
Рекомендуемые параметры — приходные- расходные (кассовые) ордера, чеки (для банка), ведомость выплат работникам зарплаты, ведомость выплат командировочных расходов, платежные поручения, платежные требования, внешние организации (с расчетными счетами).
Практическое задание № 10
Бизнес- процессы бухгалтера по учету основных средств (ОС).
Основные задачи, которые решает бухгалтер. Учет ОС, ведение нормативно- справочной информации о классификации ОС и нормах износа, расчет остаточной стоимости ОС. Формирование всевозможной отчетности.
Описание предметной области. К ОС относятся предметы длительного пользования. С течением времени стоимость (остаточная) ОС уменьшается. Каждое ОС закреплено за конкретным материально ответственным лицом (МОЛ). Возможны ситуации, когда ОС передается от одного к другому МОЛ.
Бухгалтер должен знать какие, где и какова остаточная стоимость ОС. По поступлению ОС на него заводится карточка, в которой отмечается информация об ОС, за каким подразделением оно закреплено и за каким материально ответственным лицом. Если ОС предается другому подразделению, то это отмечается в карточке. По окончанию срока службы ОС производится его списание.
Рекомендуемые параметры — классификатор ОС (код, группа), справочник ОС, карточка ОС, подразделения, МОЛ.
Практическое задание № 11
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru