Существует множество определений для слова «система». Мне нравится это:
Cистема — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образует определённую целостность, единство.
При этом любая система обладает тремя основными свойствами:
- Целостность — система обладает целостностью и определенна в своих границах. Целостность подразумевает, что сила и ценность связей элементов внутри системы выше, чем сила и ценность связей элементов системы с элементами внешних систем или среды.
- Синергичность, эмерджентность — появление у системы свойств, не присущих элементам системы, взятым в отдельности. То есть, сумма свойств элементов системы не равна свойствам этой системы. Возможности системы всегда превосходят сумму возможностей составляющих её частей, общая производительность или функциональность системы лучше, чем у простой суммы элементов.
- Иерархичность — каждый компонент системы может рассматриваться как система? сама система также может рассматриваться как элемент некоторой надсистемы.
Таким образом, если рассматривать бизнес как систему, то для того, чтобы создать бизнес, необходимо найти верное сочетание его частей (подсистем).
Из каких подсистем состоит Ваш бизнес?
- Подсистема «продукт»
- Подсистема «Вы, как носитель идеи, владелец»
- Подсистема «привлечение клиентов»
- Подсистема «продающая коммуникация».
Эти элементы, взаимодействуя друг с другом, будут влиять на весь Ваш бизнес, и на Вашу прибыль.
Здесь следует отметить еще одно общее свойство систем: любая система будет работать со скоростью самого медленного элемента. Поэтому развитие бизнесе — это процесс постоянного поиска и усиления слабых элементов.
Posted on Sep. 2nd, 2013 at 09:15 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag
Источник: bizkeeper.livejournal.com
Бизнес-система (как наладить бизнес)
Бизнес система – это все составляющие вашего бизнеса, которые так или иначе определяют его успех. Это ответ на вопрос, кто и что определяет или влияет на ваш бизнес.
Какие это составляющие?
Главные инструменты и каналы привлечения клиентов
Это может быть сайт, собственные точки продаж, колл-центр, партнерские сети или интернет-продвижение, наружная реклама, выставки, хорошее местоположение, пиар акции и т.п. Для каждого бизнеса, конечно, разные инструменты будут иметь приоритетное значение. Лучше, если вы изначально определитесь, какие каналы более приоритетные для вас, чтобы распределить усилия и бюджет и уделять именно этому каналу самое большое внимание. Если для вас большинство продаж обеспечивает сайт, то вы, естественно, должны гораздо больше своих усилий, денег и времени уделять сайту, чем наружной рекламе.
Но тут хочется подчеркнуть такой момент: не всегда заранее можно утверждать, какой канал сработает лучше, и всегда есть место экспериментам.
Основополагающие виды деятельности
Это бизнес-процессы, без которых бизнес просто останавливается, либо сильно тормозит или меняет смысл.
Например, для Apple основными видами деятельности является создание классного дизайна и превосходного программного обеспечения, без этого их бизнес сильно притормозит.
Для Яндекса – это создание полезных сервисов для людей, в т. ч., и, наверное, прежде всего, поисковая система.
Для меня, если рассматривать данный сайт как бизнес, ключевая деятельность — это написание качественного контента.
Для небольшого интернет магазина — это продвижение сайта в сети и логистика.
В любом бизнесе есть какой-то или какие-то ключевые виды деятельности, без которых бизнес просто не сможет дальше работать.
Для малого и микро бизнеса практически всегда ключевой вид деятельности – это маркетинг и привлечение клиентов.
Для Apple это не ключевой вид деятельности. Во многих странах они вообще не рекламируются, у себя в США, по-моему, вообще никакую рекламу не производят. Для Apple производство рекламы не является ключевым видом деятельности, а вот производство классного продукта – да!
Для малого и микро бизнеса чуть ли не всегда привлечение клиентов является ключевым видом деятельности. Не обязательно единственным, конечно, могут быть еще какие-то ключевые виды деятельности, но привлечение клиентов всегда очень важно. Если вы не крупная компания и не известный бренд, то привлечение клиентов для вас в любом случае будет одним из ключевых видов деятельности.
Основные ресурсы
Это те ресурсы, которые обеспечивают выполнение ключевых видов деятельности, о которых мы выше говорили. Вам нужно привлекать клиентов, для вас это ключевой вид деятельности? Задайтесь вопросом, а каким образом, что вам нужно делать, чтобы вы привлекали клиентов? Нужен сайт, значит сайт для вас основной ресурс.
Если не сайт, а нужны какие-то партнерства, значит партнеры для вас ключевой ресурс. Или вам нужно постоянное производство классного программного обеспечения, значит ваш ресурс – это высококвалифицированные программисты и идеи по созданию этого программного обеспечения. То есть всё то, что нужно для того, чтобы выполнить ключевые виды деятельности бизнеса, это и есть основные ресурсы. Они могут быть и материальные, и нематериальные.
Ключевые партнеры
Они могут быть одним из основных ресурсов, упомянутых выше. Но даже если они не являются ключевым ресурсом, то все равно ключевые партнеры – одна из важных составляющих вашего бизнеса, которая может влиять на его развитие. Если они, конечно, есть. Есть такие бизнесы, где нет абсолютно никаких внешних исполнителей, подрядчиков, субподрядчиков, аутсорсинговых организаций, внештатных сторонних исполнителей, транспортных компаний, курьерских служб и т. п. Но если такие есть, они тоже являются частью вашего бизнеса, т.к. могут влиять, если не на развитие, то на восприятие вашего бизнеса потенциальными и настоящими клиентами. Если напортачит курьерская служба, то плохое впечатление создастся о вашем интернет-магазине, а не о курьерской службе, согласитесь…
В заключение
Еще раз повторюсь коротко. Главные составляющие бизнес-системы:
- инструменты и каналы привлечения и сбыта;
- основополагающие виды деятельности;
- ресурсы, нужные для выполнения основополагающих видов деятельности;
- ключевые партнеры и сторонние исполнители, которые могут влиять на восприятие и/или развитие вашего бизнеса.
Всё это вы должны заранее понимать, расписать, создать некую структуру, чтобы в будущем, когда реально начнете руководить своим бизнесом, могли делать приоритеты и понимать, с чем придется справляться, руководить, управлять. Если вы это не сделаете заранее, вы просто не будете понимать, что для вас более важно, более приоритетно. И запомните, что всегда нужно в первую очередь решать проблемы и вопросы, которые будут касаться ваших важнейших бизнес-составляющих, определяющих ваш бизнеса.
Источник: predprinimatel-pro.ru