Основные функции производственного бизнеса

Производственное предприятие вне зависимости от формы соб­ственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связан­ные с выполнением его основных функций:

1)покупает средства производства — функция снабжения;

2)производит их качественное изменение (перерабатывает пред­меты труда в готовую продукцию) — производственная функция;

3)продает товар — функция сбыта.

Перманентное осуществление этих трех функций, их взаимо­связи и взаимодействие подчинены выполнению единой цели уп­равления и формируют предприятие как самостоятельный субъект экономики. Идеи интеграции снабженческо-производственно-рас-пределительных систем, в которых бы функции снабжения, произ­водства, хранения и распределения осуществлялись в виде единого организационно-технологического процесса, постепенно трансфор­мировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной деятельности — логистику. Каждая из пере­численных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода заключается в интег­рации перечисленных функций с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информа­ционными потоками.

Вебинар: Поддержка производственного бизнеса ТОСЭР в Кузбассе

Т.о., Л о г и с т и к а — это форма хозяйственной деятельности в виде единого организационно-технологического процесса, объединяющего основные функции производственной деятельности предприятия вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов. (Мой курсив).

Термин логистика происходит от греческого слова logistike, что означает искусство вычислять, рассуждать. За долгую историю сво­его развития логистика стала неотъемлемой частью современной эконо­мики — как отдельных фирм, так и отраслей, государств и мирово­го хозяйства в целом. Факторами развития логистики явились прежде всего изменения в экономической среде, связанные с объектив­ным переходом мировой экономики от «рынка продавца» к «рынку покупателя», что привело к необходимости переориентации про­изводства исключительно на удовлетворение потребительского спро­са.

Читайте также:  Депозитный продукт для малого бизнеса пример

Если ранее сбытовая политика фирмы подстраивалась под производство, то в настоящее время производственные программы пла­нируются в зависимости от рыночного спроса, а чтобы делать это наиболее эффективно (с минимальными затратами времени и ресурсов), требуется ин­теграция всех звеньев в цепочке товародвижения от поставщика к потребителю.

Другой важной движущей силой логистики стала широко рас­пространившаяся в западном бизнесе концепция всеобщего уп­равления качеством (total quality management, TQM). Эта концеп­ция произвела переворот в теории и практике менеджмента. «Кон­цепция всеобщего управления качеством — это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы на всех стадиях производства и продвижения товаров (ус­луг), позволяющий достичь долговременного успеха за счет удов­летворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом» 1 .

функции бизнеса

Кроме того, формирование концепции логистики было ускорено разработ­кой теории систем и компромиссов. В соответствии с теорией сис­тем товародвижение рассматривается как комплексная задача, т. е. управление материальными потоками осуществляется с уче­том взаимосвязей всех функций фирмы. В соответствии с теори­ей компромиссов общий положительный эффект может быть достигнут, в том числе, и за счет увеличения затрат отдельных подразделений фирмы. Например, поставка исходных материа­лов небольшими, но частыми партиями ведет к удорожанию сто­имости материалов, но в то же время к сокращению запасов и собственного складского хозяйства.

В 1985 г. Совет логистического менеджемента США дал следую­щее определение логистики: «Логистика есть процесс эффективно­го (с точки зрения снижения затрат) планирования, управления и кон­троля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, гото­вой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая им­порт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей» 2 .

Читайте также:  Качество малый бизнес онлайн

В российской экономической литературе применяется такое определение: логистика — это система организации, планирова­ния, управления и контроля материальных и информационных по­токов в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя.

Цель логистики является организация в пространстве и во вре­мени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потреби­телей. Основными задачами логистики являются:

• организация материальных потоков предприятия;

• оптимизация загрузки производственных мощностей;

• экономия материальных ресурсов на всех стадиях материаль­ных потоков;

• оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Источник: studopedia.su

Функции производственного предприятия

Традиционно, под производственным предприятием принято понимать обособленную специализированную единицу, в основании которой находится качественно организованный трудовой коллектив, который может при помощи существующих в его распоряжении методов производства приготовить необходимую потребителю продукцию, то есть исполнять работы, оказывать определенные услуги необходимого назначения, профиля, а также ассортимента.

Что касается производственной структурой предприятия, то она является совокупностью производственных компонентов предприятия (цехов, служб), которые входят в его состав и формы взаимодействия между ними.

Производственная структура предприятия напрямую зависит от:

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

  • Типа продукции, которая выпускается;
  • От его номенклатуры;
  • Вида производства;
  • Форм его специализации;
  • От специфики технологических процессов.

Замечание 1

Важно отметить, что технологические процессы являются основным компонентом, который определяет всю производственную структуру предприятия. Производственная структура по своему существу является формой.

Согласно другому определению, производственная структура основным компонентом единой структуры предприятия, помимо этого она является составом и взаимосвязью главных, а также вспомогательных производственных подразделений.

Производственная структура предприятия является своего рода разделением на подразделения, которое осуществляется по конкретным принципам их построения, взаимодействия и размещения.

Читайте также:  Управление в бизнесе определение

Главным принципом становления производственной структуры предприятия является разделение труда между его различными компонентами. Основным компонентом производственной структуры является рабочее место, которое является частью производственной площади цеха. Согласно другим определениям, производственная структура предприятия является некой пространственной формой организации производственного процесса, которая содержит в себе состав и объем производственных подразделений предприятия.

«Функции производственного предприятия »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Производственная структура предприятия имеет характер разделения труда между различными подразделениями, а также их кооперированные взаимосвязи в общем производственном процессе, направленным на создание смой различной продукции.

Современной эффективной производственной структуре предприятия обязательно необходимо отвечать самым различным требованиям.

Основные функции производственного предприятия

Традиционно, к главным функциям производственного предприятия принято относят следующие:

  • Приготовление продукции производственного и личного потребления;
  • Продажа и поставка продукции потребителю;
  • Обслуживание продукции, после того, как она была продана;
  • Материальное и техническое обеспечение производства;
  • Управление и организация труда сотрудников на предприятии;
  • Гармоничное формирование и увеличение объемов производства на предприятии;
  • Выплата налогов, исполнение обязательных и добровольных взносов в бюджет и прочие финансовые органы;
  • Следование принятых стандартов, нормативов, а также различных государственных законов.

Так, исходя из данных функций, производственная структура должна быть:

  • Гибкой, динамичной и всегда соответствовать изменяющимся частным целям предприятия;
  • Строго приспосабливаться при появлении самых различных изменениях, которые могут возникнуть во внешних условиях;
  • Обладать способностью проводить высокоэффективную самоорганизацию производственных подразделений по мере изменения задач, существующих перед предприятием.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин