Технологическая карта урока по обществознанию в 11 классе.
Слагаемые успеха в бизнесе.
Обществознания. 11 класс : учеб. для ощеобразоват. Организаций : базовый уровень/Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.
Иванова и др.; под ред .Л.Н.Боголюбова.
1.Источники финансирования в бизнесе.
2.Основные принципы менеджмента.
Способствовать формированию представления о ведении успешного бизнеса, выявление особенностей различных источников финансирования бизнеса.
Методы и формы обучения
Менеджмент, менеджер, маркетинг, сегментация.
Планируемые образовательные результаты
Объём усвоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно — компетентностного опыта/приобретённая компетентность
Урок №44. Основные источники финансирования бизнеса
Научаться: определять источники финансирования в бизнесе, оперировать понятиями и применять их на практике. Получат возможность научиться: делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Умеют: участвовать в диалоге, работать с книгой, формулировать вопросы, взаимодействовать с окружающими.
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
I . Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует постановку цели и задач урока.
Слушают, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Записи в тетрадь
II. Актуализация знаний
Беседа по теме «Слагаемые успеха в бизнесе»
— Что такое бизнес?
— Как организовать свой бизнес? — Легко ли управлять бизнесом?
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопрос учителя
III . Изучение нового материала
1.Рассказ учителя о источниках финансирования бизнеса.
Объясняет, рассказывает ,что такое источники финансирования, что они подразделяются на внутренние и внешние. Знакомит с понятием вексель.
Знакомятся с новой информацией, задают вопросы.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о бизнесе.
2.Работа с текстом учебника, с.72-74
Организует самостоятельную работу учащихся по ознакомлению с новым материалом. Вопросы: — Кто следит за производством товара и его качеством? – Кто отвечает за успешную работу всего предприятия? Выписать основные понятия и их характеристики в тетрадь.
Изучают материал учебника, готовят ответы на поставленные вопросы, записывают в тетрадь понятия и их определение
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.
Записи в тетради, устные ответы.
3.Совместная работа учителя и обучающихся по основам маркетинга.
Объясняет термин маркетинг его основные принципы. Организует работу учащихся с текстом учебника по вопросу сегментации и предлагает рассмотреть сегменты с.75-76
Слушают, знакомятся с новым материалом, отвечают на вопросы.
Индивидуальная, фронтальная работа.
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Записи в тетради.
4.Работа с документом, с 78-79
Формулирует задания, проводит беседу по вопросам к документу
Знакомятся с документом, отвечают на вопросы
IV . Первичное осмысление и закрепление изученного
Выполнение заданий, с.79
Организует работу по заданиям учебника
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Личностные: развивают способность к самооценке.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений.
V . Итоги урока. Рефлексия.
Беседа по высказыванию А. Моруа « Бизнес-это сочетание войны и спорта».
Высказывают свою точку зрения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке.
П.7. Разработать проект по теме « Российский бизнес: путь к успеху». Можно в парах.
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание
Источник: znanio.ru
Основные источники финансирования бизнеса
Основные источники финансирования бизнеса Презентация вопросов раздела «Экономика» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Основные источники финансирования бизнеса План 1. Источники финансирования бизнеса: а) внутренние; б) внешние. 2. Внутренние источники финансирования: а) прибыль фирмы; б) амортизация. 3. Внешние источники финансирования: а) банковский кредит; б) преобразование индивидуального предприятия в товарищество; в) преобразование товарищества в закрытое акционерное общество; г) использование средств различных фондов для поддержки малого предпринимательства.
Источники финансирования бизнеса
Внутренние источники финансирования
Внешние источники финансирования
Источник: bigslide.ru