При продвижении туристского продукта руководителям турфирмы необходимо четко определить, чем именно занимается их туристская компания. Если ответ на данный вопрос – «продажей туров», то вряд ли деятельность этой организации будет успешной. Для привлечения клиентов формулировка деятельности компании должно быть четко обозначена, например, — организация лечебных туров по России для взрослых и детей.
Аналогично ситуация обстоит и с продвижением туристской фирмы в целом. Чем конкретнее предложение, чем быстрее отзываются клиенты. Если в рекламе присутствуют утверждение о том, что компания занимается «всем», это заявление столь же эффективно, как если бы было написано, что компания занимается «ничем».
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Поэтому менеджерам-маркетологам следует избрать несколько иной, более профессиональный подход . Казалось бы, чем больше направлений предлагается клиентам, тем больше туристов можно привлечь, однако, согласно статистике и данным опросов, потребители отдают предпочтение именно тем компаниям, которые специализируются на узком направлении, а также турфирмам, которые могут подробно рассказать о выбранном месте отдыха.
Как с 2022 года Ростуризм будет выдавать гранты внутренний туризм? По новым правилам (ранее 1619)?
Если компания является многопрофильной, необходимо продвигать каждое направление в отдельности. Можно объединить смежные направления, например, организацию детских туров в Крым, организацию экскурсий для детей по Золотому Кольцу и т.д. Однако если компания продает дорогие экстремальные туры в Париж, экономичные семейные туры на Сахалин на Новогодние праздники, то продвигать данные направления одновременно бессмысленно, компания только зря потратит деньги на рекламу.
Можно выбрать следующие направления рекламы и продвижения турпродукта на рынке:
- Предложение конкретных туристских направлений, которые будут максимально конкретизированы и способны заинтересовать потенциального покупателя.
- Набор на работу менеджеров с опытом работы по определенным туристским направлениям.
- Организатор должен лично побывать в странах, туры в которые он реализует, и тогда в дальнейшем он сможет успешно продавать туры и уверенно рекомендовать их.
- Выбор интересных стран и мест посещения.
- Помимо ориентира на конкретную страну можно выбрать отдельный вид туризма, например, детский туризм, активный, экологический, пляжный туризм и т.д.
- Изучение модных тенденции в туризме, продвижение новых видов туризма.
«Выбор турфирмой основных направлений для продаж»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Рисунок 1. Маркетинговая стратегия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение направления продаж в туристской сфере
Для того чтобы эффективно продавать турпродукты, необходимо четко ориентироваться в них. Например, клиент может попросить совет по поводу выбора отеля, а также музеев и ресторанов, которые стоит посетить. Если менеджер не сможет ответить на данные вопросы, то клиент, скорее всего, не захочет воспользоваться услугами данной туристской компании.
Урок №1:Введение в туризм. Туроператоры и турагенты.Принципы работы.Школа туризма «Калипсо Украина».
Понятно, что далеко не каждый менеджер путешествует. Однако если придет клиент с непростым вопросом и будет необходимо «удержать» его, стоит использовать метод подробной консультации по интересующим вопросам. Кроме того, благодаря развитию цифровых технологий, можно узнать всю интересующую клиента информацию из Интернета, оперативно посмотреть цены на размещение в определенных отелях, варианты вылетов, описание курортов, а также необходимую информацию для туристов. Используя современные информационные технологии, менеджеры-профессионалы могут продавать турпродукты в любую страну, независимо от того, были ли они в ней сами.
Правильный выбор турагентства клиентом.
На сегодняшний день агентств, которые работают в сфере туристских услуг, очень много, что осложняет процесс выбора. Изначально турист должен для самого себя определить цель своей поездки за рубеж. Это может быть желание отдохнуть, посмотреть местные достопримечательности, использовать возможности активного отдыха, увидеть множество интересных достопримечательностей и т.д.
Как только клиент разобрался с целью отдыха, необходимо рассчитать финансовые мероприятия, то есть необходимо спрогнозировать бюджет путешествия. Финансы у всех разные, однако, необходимо найти такой вариант, который максимально отвечал бы требованиям туриста. На данном этапе необходимо провести сравнительный анализ нескольких аналогичных предложений различных туроператоров. Так можно не только определить среднюю рыночную стоимость и обозначить цену на тур, но также и понять, во сколько обойдется отпуск, какие туроператоры предоставляет дополнительные услуги.
При выборе турагентства можно посетить офис какого-либо из них лично, а также посмотреть предложение на сайтах. Необходимо учитывать, что турагентства и туроператоры отличаются друг от друга, хотя и работают в сфере оказание туристских услуг. В частности, туроператор непосредственно комплектует пакет предлагаемых туристу услуг. Турагентство реализует уже готовый продукт, хотя и может сотрудничать с несколькими разными туроператорами, что позволяет расширить предлагаемый ассортимент.
Профессионализм турагентства и туроператора может заключаться в разных моментах. В частности, менеджер должен дать клиенту толковый совет по любым возникшим вопросам. Необходимо отметить, что признаком добросовестности компании также является предоставление максимальной достоверности данных. Речь идет об описании тура, условиях проживания, местной природе и погоде.
Солидная турфирма, заключают договор с клиентом, максимально оценивая все вышеперечисленные условия. Клиент перед подписанием договора с компанией должен внимательно изучить все пункты договора, вникая в каждый из них. Если какой-то пункт неясен, то необходимо потребовать от менеджера разъяснений.
Источник: spravochnick.ru
Основные направления деятельности туристской фирмы
Роль менеджера в производственном процессе и управлении туристской фирмой
- Изучение предложений различных туроператоров по запросам клиента.
- Подбор туров, реализация послепродажного обслуживания.
- Контроль над исполнением туроператора своих обязанностей.
- Подбор лучших и выгодных туроператоров по критериям (цена, качество, обслуживание).
- Занятие подбором туров для клиентов, анализ запросов клиентов.
- Анализа спроса на туристические услуги и предоставление отчёта начальству фирмы.
- Заключения договоров с клиентами и туроператорами и контроль за их исполнением.
- Организации продвижения турпродукта, представления презентаций, реклама компании.
- Занятие с документацией и визовыми формальностями, контроль их оформления.
- Изучение предложений, по возможности их реализация .
- Изучение жалоб туристов- их ликвидация.
- Подготовка и сдача отчетов о начальству фирмы.
Кадровая политика и стиль управления туристской фирмой
Кадровая политика заключается из набора персонала. Набор осуществляется через центры занятости населения или интернет – порталы. Претендент на работу в турфирму должен знать иностранные языки, должен уметь общаться с людьми, иметь опыт работы. Для того, чтобы стать сотрудником фирмы ООО «Волен-тур», нужно пройти собеседование.
Собеседование с первых минут дает понять подходит ли тот или иной кандидат на должность. Собеседование проводит один из менеджеров фирмы. Оно включает в себя анкетирование и краткое интервью. Прошедшим собеседование, назначается день, в который они могут встретиться с руководством и обсудить план работы, график и заработную плату. Работники проходят испытательный срок. При выборе персонала руководство фирмы берет во внимание следующие качества работника:
Источник: studfile.net
Вопрос №7. Основные направления развития туризма в России.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока.
Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития.
Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает. Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.
Вопрос №7. Основные направления развития туризма в России.
На сегодняшний день туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно – историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма.
Однако несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль является недостаточно развитой при всевозрастающим спросе на туристические услуги.
Развитие туристического бизнеса можно отнести на период 2002-2005 гг., это был период спроса на рынке туристических услуг, который был связан с преодолением кризисных явлений в российской экономике и повышении уровня жизни населения.
Доля туристических услуг, эластичных по доходам, увеличивалось даже в условиях небольшого повышения реальных располагаемых доходов населения. Постепенно рос внешнеторговый оборот этих услуг, замедляя оборот цен, увеличивалось инвестирование в туристический сектор. В целом же направление туристического бизнеса было ориентировано на выездной сектор.
Непопулярность рекреационных зон была предопределена отсутствием полноценной современной структуры оздоровления и развлечений, высокими ценами, а также «нераскрученностью» различных туристических программ и гидов.
Именно в этот период завершился процесс перераспределения коллективной собственности, а именно после 2002 года — основную группу составили объекты частной собственности.
Развитие дорогих гостиниц и пансионатов находилось в совместной собственности как российской так и иностранной, в это же время развивались маркетинговые услуги и данный товар успешно продвигался на рынок.
В 2005 – 2007 гг. наступил период насыщения потребительского спроса на рынке туристических услуг. Однако доля выездных туров остается довольно высокой, что свидетельствует о большей привлекательности для российских туристов зарубежных туров и о недостаточной популярности российских туристических зон для иностранцев.
Уровень цен на многие туристические программы внутренних направлений сравнялся и даже превысил аналогичные предложения по выездному туризму. Представляется, что именно этот фактор сдерживает развитие внутреннего туризма и делает его не конкурентоспособным с международным. Здесь нужно, в частности, разработать наиболее эффективную ценовую политику.
Для сравнения можно привести следующие данные.
Ситуация на рынке туристических услуг такова: средняя цена путевки на курорты Турции в июле 2008 г. составляла 15918 руб. (8дней/7 ночей); цена аналогичного пляжного тура в Испанию на побережье Средиземного моря и Канарские острова – 23 786 руб. За пять предыдущих лет средняя стоимость тура в Турцию возросла на 15 %, в Испанию – на 35 %, отдых в российском санатории – в 2 раза. В среднем день пребывания в России на полном пансионе с экскурсионной программой и проживанием в отеле категории три – четыре «звезды» сегодня обходится не дешевле 200-250 евро.
Повышение цен — крайне негативная тенденция, которая наблюдается в течение многих лет. Это обусловлено стремлением туристических фирм максимизировать потенциальный доход, не учитывается платежеспособный спрос, кроме этого имеет место переоценка своих возможностей.
Рост туристических потоков также сдерживается диспропорциями в развитии коллективных средств размещения по экономическим регионам России и острой нехваткой недорогих гостиниц.
Хотя в последнее время темпы гостиничного строительства, например, в Москве и Санкт–Петербурге, как и в целом по России, возросли, в основном преобладает строительство дорогостоящих гостиниц и пансионатов, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов. Хотя российские гостиницы даже высшей категории не отвечают мировым стандартам обслуживания туристов.
Важной тенденцией российского туристического бизнеса является процесс консолидации, в первую очередь, организаторов туризма и авиаперевозчиков. Количество независимых туристических фирм неуклонно сокращается, увеличиваются темпы роста туристических сетей. На каждом направлении работают три – пять компаний, контролирующих до 50 % рынка. Появились так называемые «чартерные пулы», позволяющие объединять в одну программу несколько туроператоров.
Все же представляется, что туристический бизнес в России можно и нужно развивать, учитывая рекреационные ресурсы нашей страны, что будет довольно доходной статьей доходов в бюджете. Необходимо работать над ценовой политикой, усовершенствованием гостиничного, сервисного обслуживания, разработкой культурно – оздоровительных программ и отзывов туристов, отели.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru