На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие, необходимые для успеха в этой профессии.
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Сегодня уже окончательно утвердилось мнение, что бизнес-тренер – это профессия, а, значит, предполагает определенные знания, умения, навыки и владение профессиональными технологиями. Также и специальную подготовку, которая все это дает.
Зачастую представление о тренерских компетенциях у новичков, да и не только, очень узкое. Что необходимо тренеру? – Навыки работы с группой, умение провести тренинг интересно, зажигательно, динамично. Работа тренера представляется с того момента, когда тренер открывает дверь, заходит в группу и … Сам тренинг видится, главным образом, как процесс коммуникации с группой, в основе которого – импровизация и собственное мастерство ведущего.
На самом деле, профессиональные компетенции бизнес-тренера значительно шире, а тренинг – не только процесс обучения. Это еще и:
— инструмент в решении задач организации, который важно уметь грамотно применять;
Система оценки бизнес-тренеров на основе чемпионатов профессионального мастерства
— продукт, нуждающийся в продвижении на внешнем рынке или внутри своей компании;
— учебно-методический комплекс, разработанный в соответствии с определенными требованиями;-
— компонент в системе корпоративного обучения и развития персонала;
— этап работы бизнес-тренера (один из 6-ти (!), о других этапах участники впервые узнают на тренинге).
Чтобы подготовить бизнес-тренера, в основе обучения должна лежать четкая концепция или модель профессиональных компетенций, признанная специалистами и проверенная практикой. Программа тренинга тренеров «Бизнес-профессионал» строится на Модели тренерских компетенций, разработанной Российской Академией Бизнес Образования (РАБО) в целях профессиональной аттестации бизнес-тренеров. Это означает подготовку профессионального бизнес-тренера, способного самостоятельно провести весь цикл работ по обучению персонала: от прояснения запроса на тренинг и диагностики потребности в обучении до этапа оценки эффективности обучения и организации посттренинговых мероприятий.
Полнота знаний и владение технологиями на всех этапах работы дают возможность выпускникам программы разрабатывать и проводить свои тренинги сразу после обучения.
2. ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРА.
Личные качества (личные компетенции) тренера столь же важны, как и профессиональные знания и навыки, поскольку выступают одним из главных инструментов работы с группой. При этом нет универсального тренерского портрета, под который участникам стоит «подгонять» себя в надежде на успех в любой аудитории. Главное, чему учит тренинг тренеров – осознанному проявлению своей индивидуальности в рамках тренерской работы. Учимся работать с собой, формируем особую субличность – «Я-Тренер».
Как это происходит на тренинге?
Во-первых, проявление участников в различных профессиональных ситуациях. Система индивидуальных тренерских заданий для каждого: с первого же дня каждый работает с группой, проводит разминки, упражнения, игры.
Во-вторых, обратная связь: интервизорская и супервизорская от участников группы и тренера, в том числе с разбором видеозаписей, которые являются неотъемлемой частью обучения.
В-третьих, рефлексия, осознание собственных компетенций, индивидуальных особенностей. Особенно эффективна в групповой работе с ее многообразием проявлений и возможностью сравнивать.
И, наконец, принятие своей тренерской индивидуальности: Какой я тренер? В чем мои сильные стороны, и каковы мои ресурсы? Как воспринимает меня группа: что стоит принять как должное, а что возможно изменить? Определение дальнейшего развития.
Сбалансированная тренерская личность строится на знании и принятии своих индивидуальных проявлений в группе (принятие как любви, признания, так и сопротивления участников, которые, так или иначе, вызывает каждый тренер), осознанном их использовании в тренерской работе.
Такой индивидуальный подход к развитию личных компетенций будущих тренеров возможен в том числе, потому что количество участников в группе не превышает 10 человек.
Формируя индивидуальное «Я-Тренер», ценно соотнести себя и с 3-мя тренерскими типами, на основе структограммы: какой я – «Синий», «Красный» или «Зеленый» тренер? И как, соответственно воспринимает меня группа.
Многие участники тренерских программ отмечают, что почувствовать себя тренером им помогло наблюдение за разными тренерами, ведущими обучение: они увидели, что на практике успешными могут быть разные стили, и разные тренеры. А значит и они тоже!
3. БИЗНЕС-МЫШЛЕНИЕ.
Как любит повторять мой коллега, в слове «бизнес-тренер», «бизнес» пишется первым. Что это значит? Тренер, работающий в компании, должен мыслить бизнес-категориями, знать ситуации современных организаций. Тренинг тренеров «Бизнес-профессионал» — это практический курс овладение профессией «бизнес-тренер» в соответствии с реалиями современного бизнеса. Вот несколько ключевых аспектов, которые мы заложили в программу, чтобы сделать ее максимально эффективной.
А. Программа подготовки именно БИЗНЕС-тренеров, в отличие от множества тренингов тренеров, где обучают проводить как тренинги личностного роста, так и бизнес-тренинги. На наш взгляд, бизнес-обучение имеет существенные отличия, которые определяют необходимость подготовки бизнес-тренеров в самостоятельном формате:
— ориентация на конкретный запланированный результат;
— достаточно жесткий временной формат и высокая динамика, не предполагающая глубокого погружения в личностный пласт в работе с участником;
— совмещение целей компании и индивидуальных целей участников обучения в едином процессе обучения;
— оперирование категориями профессиональной эффективности, успешности, результативности специалиста;
— ориентация на конкретные действия, решение реальных ситуаций, направленность на практику ежедневной работы специалиста.
Б. Состав участников группы. Это специалисты, сотрудники компаний, имеющие профессиональную подготовку и ориентированные на дальнейшее профессиональное развитие в организации. Такая целевая аудитория дает дополнительный эффект – участники обмениваются опытом работы в своих компаниях.
В. Ведущие программы – практикующие бизнес-тренеры, отлично знающие тренинговый бизнес, побывавшие во всех тренерских «ипостасиях»: тренинг-менеджерами в организации, независимыми тренерами, тренерами-консультантами консалтиноговых компаний; руководителями. Для каждого из нас бизнес-тренинги — не просто профессия, а, в первую очередь, БИЗНЕС, в котором мы успешны. Именно это мы передаем своим выпускникам.
В бизнесе недостаточно научить специалиста, что и как делать. Важно сформировать у него видение: где и как я могу это применить? Для каких целей? Чего достигну? Как использовать полученные возможности?
В ответах на эти вопросы, наши выпускники порой удивляют нас самих: они не только работают бизнес-тренерами, но и обучают своих подчиненных, будучи руководителями отделов, проводят тренинги для организаций и имеют солидный дополнительный заработок, и даже открывают свои тренинговые компании!
Но, пожалуй, самое важно, — они становятся тренерами для самих себя. Ставят перед собой цели: где работать, как работать, какие тренинги и на какие темы я хочу вести; и определяют пути их достижения.
Ключевые слова:
Источник: hr-portal.ru
Грамотное резюме бизнес-тренера [Образец + советы по заполнению]
Бизнес-тренер – это оратор, педагог, маркетолог и управленец в одном лице. От его работы зависит эффективность взаимодействия с покупателем, увеличение уровня продаж и повышение прибыли компании. Несмотря на «молодость» профессии, конкуренция на рынке труда велика. Владельцы бизнеса тщательно подбирают кандидатов на эту должность, поэтому для получения предложения по вакансии важно описать свои достоинства в анкете. Наши рекомендации помогут составить грамотное резюме бизнес тренера.
Создавайте резюме бизнес-тренера по правильному шаблону
Скачивайте
резюме
Размещайте
онлайн
Примеры резюме в смежных специализациях:
- Администратор
- Заместитель директора
- Менеджер
- Менеджер по персоналу
- Начальник отдела кадров
- Руководитель
Общие рекомендации по заполнению резюме
Анкета призвана убедить работодателя в том, что кандидат обучит персонал использовать в работе новые методики, а его тренинги действительно принесут пользу компании. Поэтому основное внимание уделите описанию опыта работы и профессиональным навыкам. Помимо личной и контактной информации не забудьте указать размер зарплаты и должность, на которую претендуете.
Для написания резюме бизнес тренера используйте короткие четкие предложения, не допускайте грамматических ошибок. Уделите внимание внешнему виду анкеты. Резюме, заполненное шрифтом разной величины, с большими отступами и незаполненными блоками, создаст неблагоприятное впечатление о соискателе.
Деятельность бизнес-тренера предполагает постоянный контакт с людьми, поэтому для работодателя немаловажно визуальное знакомство с кандидатом. Выбирайте фотографию для резюме в деловом стиле, отдайте предпочтение снимку, сделанному профессиональным фотографом.
Опыт работы в резюме бизнес-тренера
При заполнении этого блока в резюме бизнес тренера по продажам описывается трудовая деятельность по специальности, при этом особое внимание уделяется последнему месту работы. Сделайте акцент на умении составлять обучающие программы, проводить тренинги и оптимизировать бизнес-процессы. Пишите только о том опыте, который касается деятельности бизнес-тренера. Исключите лишнюю информацию. Сведения о работе заполняются в хронологическом порядке, начиная с последнего.
Все записи в этом блоке должны подтверждаться данными трудовой книжки.
Пример заполнения информации об опыте работы:
Сентябрь 2019 – настоящее время
Организация:
Сеть магазинов «Евростиль»
Бизнес-тренер
Обязанности:
— проведение обучающих тренингов для сотрудников;
— создание мотивационных схем для персонала;
— составление программ для групповых и индивидуальных тренингов;
— подготовка методических пособий и памяток;
— составление плана мероприятий, расчет бюджета;
— аттестация рабочих мест.
Чтобы укрепить позиции в глазах рекрутеров, опишите достижения за последние два года в количественных показателях.
В обязанности бизнес-тренера может входить:
- проверка запоминания и усвоения слушателями курса материала обучения;
- развитие практических навыков;
- проверка применения полученных знаний;
- проведение посттренинговых мероприятий;
- составление отчетов о работе.
Бизнес-тренерам, работающим на фрилансе или обучающим сотрудников по приглашению, рекомендуем внести информацию о тренингах, которые они проводили, и заручиться рекомендациями руководителей предприятий.
Что делать, если нет опыта работы
Новичкам труднее завоевать расположение рекрутеров, но нет повода отчаиваться. Сделайте акцент на знаниях, полученных во время учебы, расскажите о навыках ведения бизнеса и умении продавать, об опыте публичных выступлений и ораторском мастерстве. Отзывы участников конференции о вашем докладе, публикации в периодических изданиях – упомяните все, что может повлиять на создание положительного впечатления от вашей кандидатуры.
Составьте сопроводительное письмо к резюме, в котором опишите свои достоинства и причины, почему работодатель должен выбрать именно вас.
В анкете должна содержаться только правдивая информация. Искаженные и приукрашенные сведения сыграют не в пользу кандидата.
Заполнение блока об образовании в резюме бизнес-тренера
Чтобы учить других, бизнес-тренер должен иметь острый ум и хорошие знания. Укажите в анкете, где, когда и по какой специальности было получено образование. Приоритетом для работодателя станет высшее образование по направлениям: экономика, маркетинг, менеджмент.
Источник: myresume.ru
Как стать бизнес-тренером? Какие компетенции и навыки для этого нужны?
Универсальной модели компетенций бизнес-тренера нет. Корпоративные университеты, тренинговые компании, подразделения обучения самостоятельно описывают свои требования к профессиональным навыкам и качествам, необходимым для успешной тренерской работы, и опираются на этот перечень при найме, оценке и для развития тренеров.
- адаптирует меру детализации и глубины изложения материала к специфике группы;
- обсуждает применение алгоритмов и технологий в практической деятельности участников;
- дает содержательные ответы на вопросы и возражения;
- проверяет понимание содержания, делает выводы.
Навыки управления поведением участников и их взаимодействием — то, как тренер формирует безопасную обучающую и вовлекающую среду, в том числе:
- создает удобное пространство для работы;
- уделяет внимание каждому участнику;
- мотивирует группу на активную работу;
- конструктивно реагирует на любое проявление группы;
- сохраняет партнерскую позицию в эмоционально напряженных ситуациях.
Навыки обратной связи — то, как тренер помогает участникам провести анализ действий, а именно:
- соблюдает баланс развивающей и позитивной обратной связи;
- описывает действия участников, не использует оценок;
- дает обратную связь после практических заданий;
- задает вопросы, побуждающие к осознанию поведения;
- обеспечивает обратную связь из разных источников ― от себя, от группы.
Навыки организации и разбора заданий — то, как тренер проводит практическую отработку навыков и умений в ходе тренинга, включая следующие действия :
- дает точные, полные и при этом лаконичные инструкции, позволяющие участникам двигаться к учебным целям заданий;
- корректно и результативно применяет разнообразные методические средства и инструменты тренинга (ролевая игра по различным сценариям, анализ опыта, тренировки в парах, анализ кейсов);
- контролирует, что все участники вовлечены в процесс и имеют в каждый момент времени учебную задачу;
- в ходе разбора заданий задает вопросы разных типов, позволяющие участникам осознать результаты действия теории, изучаемой на тренинге;
- формирует выводы, соответствующие целям задания.
Навыки оценки эффективности и поддержки результатов обучения — то, как тренер способствует переносу знаний на практику, для примера :
- оценивает эффективность тренинга на различных уровнях: реакции, знания, навыки;
- дает рекомендации по применению навыков с учетом специфики компании и бизнес-ситуации;
- включает в программу дополнительные способы развития полученных навыков (чтение, электронные курсы, выполнение заданий на рабочем месте);
- дополняет программу посттренинговыми мероприятиями для переноса знаний на практику (сессии вопросов и ответов, сессии по обмену опытом, публикация FAQ, историй успеха).
Уровни развития компетенции
- На базовом уровне тренер применяет известные технологии проведения тренинга и тренерский инструментарий в соответствии с методиками и алгоритмами. Уверенно объясняет теорию, на которой базируется тренинг. Следует логике и структуре материала.
- На продвинутом уровне тренер адаптирует изложение материала с учетом уровня и особенностей группы, свободно ориентируется в исходных концепциях и теории, может иллюстрировать теорию примерами из практики различных бизнесов. Успешно аккумулирует и компилирует разные тренинговые инструменты и форматы. Для решения одной задачи успешно применяет разные инструменты, увязывая их друг с другом. Может передавать программы обучения другим тренерам.
- На профессиональном уровне тренер является экспертом в предметной области тренинга, глубоко знает первоисточники и лучшие мировые практики. Обеспечивает внедрение знаний в компаниях. Создает новые, авторские форматы работы. Может выступать наставником для других тренеров.
Какие компетенции нужны для разработки тренинга? Этот блок навыков описывает то, как тренер создает эффективные программы обучения , работающие на цели бизнеса.
- подробно выясняет потребность заказчика (бизнеса, внутреннего или внешнего клиента);
- определяет цели программы на уровне изменения знаний, умений, установок, поведения, бизнес-результатов;
- подбирает методические средства в соответствии с целями обучения;
- создает дизайн тренинга, чередуя различные виды активности;
- предусматривает механизмы оценки эффективности тренинга.
Уровни развития компетенции
- На базовом уровне тренер адаптирует программы к потребностям и бизнес-ситуации участников. Дополняет программы релевантными примерами из своей практики, из практики участников и их компании.
- На продвинутом уровне тренер самостоятельно разрабатывает программы с нуля, опираясь на идеи и подходы других авторов. Проектирует междисциплинарные тренинги. Создает обучающие решения в смешанных форматах.
- На профессиональном уровне тренер проводит исследования, разрабатывает и апробирует авторские подходы, применимые в бизнесе. Тренер проектирует программы обучения на основе своей экспертизы, другие тренеры обучаются проведению этих программ.
Какие качества нужны, чтобы стать бизнес-тренером?
Перечень необходимых навыков тренера довольно внушителен. А развитие этих навыков опирается на ключевые качества тренера:
- быть нацеленным на постоянное саморазвитие, испытывать интерес к получению новых знаний;
- доходить до сути вещей, проверять факты, обращаться к первоисточникам;
- инициативно запрашивать и слышать обратную связь, даже если она указывает на области, требующие развития;
- быть готовым к объективной оценке своих знаний, навыков, уровня подготовки;
- стремиться к постоянному улучшению своих программ обучения;
- слышать разные мнения, в том числе тех, кто высказывает сомнение или недоверие;
- не делать поспешных выводов, помнить, что все люди разные;
- находить общий язык с разными людьми;
- выдерживать эмоциональные и физические нагрузки;
- быстро восстанавливать силы и энергию.
Если вы задумываетесь о том, чтобы стать бизнес-тренером, хотите развивать профессиональные качества и навыки для успешной тренерской работы — приходите учиться в Институт Тренинга. Мы с 1993 года обучаем тренеров проверенным подходам, моделям и инструментам, которые применяем сами.
А тех, кому нужен прочный фундамент для тренерской деятельности и разработки программ обучения, мы приглашаем на долгосрочную программу «Корпоративный тренер: мастер-курс».
Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые статьи о том, как стать эффективным бизнес-тренером.
Если вы, как и Институт Тренинга, — за профессионализм, экспертизу и глубину в профессии, поделитесь статьей с друзьями!
В разделе «Навыки обучения взрослых» вы найдете все программы Института Тренинга по обучению бизнес-тренеров в компаниях, а даты проведения открытых тренингов отмечены в календаре событий.
Наш флагманский продукт — «Корпоративный тренер: мастер-курс»: узнайте все тонкости профессии и на практике освойте инструментарий бизнес-тренера на девятимесячном курсе!
Поможем с выбором программы, позвоните или напишите нам!
Татьяна Морозова
Источник: training-institute.ru