Основные pr методы в шоу бизнесе

Актуальность выбранной темы.В современном мире общественное мнение все больше влияет на деятельность компаний. Предмет и мастерство паблик рилейшнз заключается в «управлении общественным мнением», то есть, прежде всего, в управлении происходящими в нем процессами. Ко­личество возможных форм PR-активности не поддается исчислению.

В настоящее время роль PR-технологий и рекламы колоссальна во всех об­ластях. В сфере культуры и шоу-бизнеса она оцениваются особенно высоко. Шоу PRв России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете.

Однако в настоящий момент, шоу PRстановится всё более значимым, по­скольку развивается и шоу-бизнес в целом. Наши звёзды выходят на мировой уровень. В связи с этим, целесообразно было бы упорядочить те знания о шоу PR, что существуют на данный момент, а также пересмотреть западный опыт и возможность его применения в России. В шоу-бизнесе не любят де­литься информацией.

Каково работать со ЗВЕЗДАМИ шоу-бизнеса | PR-менеджер — [ON эксперт]

В этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн, устоявшихся схем. PR-технологии используются не только в интересах руководства компаний (корпоративный PR), политиков (политический PR), но также звезд шоу бизнеса (шоу PR).

Уникальность работы заключается в том, что её основу составляет ин­формация, полученная и взятая из текстов интервью и книг специалистов в области индустрии развлечений. Своевременность работы заключается в том, что она призвана разобраться в непростых лабиринтах одного из самых сложных и интересных видов бизнеса, набирающего силу в нашей стране.

Целью данной работы является анализ особенностей PR в сфере шоу-бизнеса. Задачами исследования стали:

-Изучение особенностей российского шоу-бизнеса,

-Определение роли информации в шоу-бизнесе,

-Анализ особенностей PR в шоу-бизнесе,

-Определение основных PR-методов в шоу-бизнесе,

-Исследование таких PR-методов, как пресса, ТВ, организация концер­тов и турне, бренд-билдинг.

Объектом исследования являются особенности связей с общественно­стью в сфере шоу-бизнеса. Предметом исследования — комплекс PR-меро­приятий в сфере организации шоу-бизнеса.

Необходимо, прежде всего, отметить, что работ по теме исследования курсовой достаточно мало. Знания и специфика такой сферы применения PR в России, как шоу-бизнес, мало освещена. При написании работы были ис­пользованы труды отечественных и зару­бежных авто­ров (Варакуты С.А., Чумикова А.Н., Кондратьева Э.В., Блэка С., Гольдберга Э.), информация, по­лученная из сети Internet, публикации в отечественной периодической прессе («Легионер», «Журналист», «Неон», «Music Box», «Fuzz», «Деньги»).

1.1. Особенности российского шоу-бизнеса

Шоу-бизнес – термин, произошедший от английского «show business» — бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и т.п[1]. Шоу-бизнес как понятие появилось в спе­циальной литературе сравнительно недавно — с середины 80-х годов и за­менило существовавшее ранее: «советская эстрада».

Сам термин «эстрада» возник в отечественном искусствознании в начале 20 века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие «эстрада» существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, — это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д.

Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. Развиваясь как искусство праздничного до­суга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощу­щение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д. Несмотря на то, что эстраде свойственно многообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:

-концертная эстрада (ранее называвшаяся “дивертисментная”) объеди­няет все виды выступлений в эстрадных концертах;

-театральная эстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров-ка­баре, кафе-театров или масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с мно­гочисленным исполнительским составом и первоклассной сценической тех­никой);

-праздничная эстрада (народные гуляния, праздники на стадионах, насы­щенные спортивными и концертными номерами, а также балы, карна­валы, маскарады, фестивали и т.д.).

Говоря о роли информации в системе функционирования шоу-бизнеса, нельзя не отметить особенности российского шоу-бизнеса. PR имеет до­вольно длительную историю в России, и как таковой, и виде своих, так ска­зать, предпосылок. Некоторые авторы полагают, что уместно говорить даже о «советском PR».

Естественно, в советский период инструменты паблик ри­лейшнз имели совершенно отличные от современных формы, что обусловли­валось спецификой социально-политической ситуации и других условий су­ществования и развития. Кроме того, в то время PR преследовал несколько другие цели, что тоже было связано с общей ситуацией в стране.

Однако здесь речь не идёт о PR в сфере шоу-бизнеса, и тем более в музыке, потому что невозможно говорить о советском шоу-бизнесе и тем более об инстру­ментах продвижения различных музыкальных продуктов средствами PR на конкурентной основе. Сфера культуры советского времени была широко втя­нута в PR.

Прежде всего, это касается чрезвычайно разветвленной сети клуб­ных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и район­ных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной факти­ческой функцией которых было представительство соответствующих пред­приятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, прове­дение их мероприятий.

Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией на местные государст­венные и партийные власти. Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без своеобразного спонсорства и благотворительности со стороны промышленных предприятий, общественных организаций.

Зачастую такая поддержка осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давле­нием со стороны партийных органов. Все это, т.е. практика широкомасштаб­ного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содер­жании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архи­тектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга. Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, оп­ределенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и опреде­ленной социальной технологии.

При советской власти популярностью обладали в основном две катего­рии музыкальных артистов – это те немногие артисты вроде Пугачёвой и Пьехи, которые получили официальное признание, а с ними и радио- и теле­эфиры, и подпольные рокеры и другие подпольщики, вроде Высоцкого и Га­лича, творчество которых официально, мягко говоря, не поощрялось и рас­пространялось народными способами. На этом этапе в пиаре как таковом не было никакой надобности. Упомянутые официальные артисты выделялись на фоне серой массы и были востребованы, так как их было не очень много, и именно они оккупировали официальные теле и радио каналы. Что касается подпольных артистов, их единственным пиаром были слухи, которые вкупе с соблазнительной запретностью работали эффективнее любых современных инструментов PR.

Однако скоро ситуация изменилась. Цензура постепенно отмерла, и поя­вилась так называемая советская модель раскрутки, также имеющая мало общего с современными PR-инструментами, но, тем не менее, уже предпола­гающая какие-то ходы по продвижению и рекламе продукта.

Раскручивались артисты в основном в расчёте на прибыль от концертов, причём главным ин­струментом раскрутки являлась пресса, например, «Московский Комсомо­лец» и «Комсомольская правда». Кроме того, появились студии, которые бо­лее или менее качественно перезаписывали уже известные подпольные аль­бомы (хотя при этом подпольный оборот музыкальных продуктов никуда не исчез).

Таким образом, с расчётом на прибыль от концертов, и были созданы наиболее успешные коммерческие проекты того времени («Ласковый май» и «Кино», «Мираж» и «Наутилус Пампилиус», «Электроклуб» и «Алиса»). В результате эти группы собирали стадионы, приносили огромные дивиденды своим продюсерам и сами неплохо зарабатывали. Собственно так и возник пост-советский шоу-бизнес.

Развитие музыкального шоу-бизнеса пошло по экстенсивному пути. Разработанная схема стала применяться к огромному количеству самой разной, в том числе и некачественной продукции, и дово­диться практически до абсурда. Развился институт взяточничества и протек­ционизма.

Проплаченные эфиры превратились в традицию, и получение прав на ротацию попало в прямую зависимость от наличия связей на радио и теле­видении. Но людям приходилось принимать то, что им предлагали, потому что налицо было отсутствие выбора.

Кроме того, что предлагалось на радио и ТВ (а оно же и продавалось на всех вокзалах и во всех ларьках, и особенно убогим ассортимент был на периферии), слушать было нечего. Именно по­этому продюсеры могли быть уверены в успехе, что исключало всякий риск и конкурентность. Надо отметить, что та же ситуация наблюдалась и на пре­дыдущем этапе, только разница в том, что на заре шоу-бизнеса выбирать можно было из того, что прошло официальный отбор цензуры, или получило наиболее широкое освещение в слухах, а теперь выбор приходилось делать из того, что попало в ротацию благодаря связям и деньгам, и из тех же под­польщиков. То есть, несмотря на то, что формально цензуры не существо­вало, и появились даже какие-то методы раскрутки, в принципе ситуация ос­талась прежней, поменялись только условия[2].

Читайте также:  Бизнес ланч это что такое простыми словами

Источник: smekni.com

ОСНОВНЫЕ PR МЕТОДЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ

Существует несколько PR- методов продвижения музыкальных групп и артистов на арену шоу бизнеса. Во-первых, это может быть интервью, пресс конференция или репортаж, то есть в общем — это метод работы с прессой. Также, вторым и очень многогранным методом является организация турне в поддержку альбома и концертов.

И, наконец третьим и самым главным — запуск клипа и теле-интервью в ротацию на специализированном канале. Ещё к методам PR в шоу бизнесе можно отнести создание бренда из имени артиста или названия группы, или, наконец из имени продюсера. я считаю, что именно на это должна быть направлена деятельность пиарщика, поскольку именно благодаря созданию бренда продукцию артиста будут ждать и гарантированно покупать. Однако на сегодняшний день в России существует только два исполнителя, которых можно назвать брендами и продукцию которых гарантированно будут покупать и ждут. Это группа Любе и Алла Пугачёва.

Естественно, во многом работа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывах об артисте — может быть так, что журналисты или сами артисты создали крайне негативный имидж проекту и никакая работа промоутера и пиарщика не поможет.

Шоу-бизнес и Public Relations — в основе своей понятия во многом взаимосвязанные. Западная индустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждения массовой аудитории. Российские технологи часто копируют западные образцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности.

Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие законами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создать имидж тому или иному мероприятию. Ярким примером влияния шоу-бизнеса на политический PR, к примеру, иллюстрирует культовый для российских рекламщиков и PR-специалистов фильм — «Плутовство или хвост виляет собакой».

С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями западного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они выстраивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают информационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров.

Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR. Вся история награждения «Оскарами», «Гремми», World Music Awards и пр. изобилует самыми различными PR-ходами. Чего стоит, к примеру, прошлогодняя история с похищением статуэток «Оскар», которая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью.

Другой часто применяемый «пиарщиками» инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, — составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд»,рейтинг стал полноправным инструментов политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов различных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязывается «общественное» мнение.

До недавней поры все значимые мероприятия российского шоу-бизнеса были так или иначе скопированы по западным образцам. «Нику», национальная премия российской академии кинематографических искусств, журналисты сразу же окрестили «российским Оскаром», «Овацию» — российской Grammy и т.д.

Из источников Pronline: «…в конце мая российский шоу-бизнес готовит уникальный проект, разработанный с учетом особенностей российского менталитета — топ «100 самых красивых людей Москвы». Ноу-хау проекта — таинственная интрига, рассчитанная на вполне понятные эмоции людей. Согласно нашей информации, список 100 самых красивых людей Москвы уже отобран неким таинственным жюри, состав которого не разглашается. Мероприятие будет закрытым: кроме 100 природных красавцев будут приглашены только журналисты, состав которых строго ограничен.

Не исключено, что драматургия предстоящей PR-акции по своей интриге станет значимым событием для российского шоу-бизнеса.»

ТВ как метод PR

Теперь мы расскажем о телевидении как об инструменте PR. Считается, что запуск клипа в ротацию на телевидении, создание телевизионного интервью или попадание в официальные чарты, рейтинги, интерактивное голосование на ТВ — это самый предпочтительный и действенный метод PR в шоу бизнесе.

Сюда же относятся и показы вручения различных музыкальный премий, примеры которых я только что перечислил. И это не удивительно, поскольку именно таким образом артисту будет гарантирована весьма солидная рекламная кампания, обеспечена известность и перспективы на дальнейшее развитие, как в музыкальном, так и материальном плане.

Запустить клип на ТВ — это основная задача любого продюсера, так он сможет сделать имя не только артисту, но и себе. Однако, существует множество подводных камней в этом процессе. Ведь в России на данный момент существует только 2 специализированных музыкальных канала — MTV и «Муз-ТВ» плюс многочисленные музыкальные программы на центральных телеканалах.

Основной проблемой в реализации данного метода является то, что неспециализированные каналы рассматривают клип — как рекламу. Причём не себе, а артисту. Таким образом, они берут за показ клипа деньги именно с него. Таким образом получается, что исключена какая бы то ни было интерактивность, отношения возникают только по схеме: менеджер артиста — дирекция канала.

Запросы населения совершенно не учитываются. Поэтому на экране появляется низкокачественная невостребованная музыка, от которой не выигрывает ни артист, ни канал, ни зритель. А вот например каналы, работающие по западному образцу руководствуются другими принципами. Они не берут денег за показ клипа. С артиста по крайней мере.

Деньги идут в бюджет канала от рекламы, которая размещена между передачами. Достоинства такого метода ведения дел и целесообразность работы именно с этими каналами будет подробно изложена в практической части, где будет приведена соответствующая статья. Западный PR метод здесь заключается в том, чтобы использовать именно специализированный музыкальный канал для продвижения артиста.

Метод организации турне и концертов

Другим PR методом является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки альбома. После того как он вышел на пластинке, клип идёт по ТВ, а фонограмма крутится по радио. Сегодня на московском рынке компаний, занимающихся организацией концертов не больше десяти.

Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Это SAV entertainment, TCI, РАЙС ЛИС’С, «Агентство Андрея Агапова» и другие. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд звёзд смотрят не на как разовую возможность, а как на систематическую деятельность.

Основная проблема в сфере организации концертов заключается не в их неорганизованной деятельности (эти кампании давно сделали себе имя и даже подумываю о строительстве новых своих концертных площадок в Москве), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые-то как раз и заключают контракты с промоутерами. Дело в том, что лейбл даёт артисту неограниченные творческие возможности, ничто не отрывает артиста от работы над альбомами и музыкой в целом, в обмен на контроль всех организационных моментов.

Это и есть ловушка для артиста, который потом становится марионеткой в руках лейбла, который начинает давать артисту настоятельные советы, где выступить, какую музыку ждёт аудитория, и как себя вести. Главное — то, что основной хлеб артиста — доходы от концерта идет тоже в карман лейбла.

Потому что надо оплатить все расходы на запись первого, второго альбомов, отдать долги по записи первого альбома и.т.п. на западе эту проблему давно решили. Записывается альбом, а артист получает с продаж процент. В России же процентов от продаж нет или практически нет, о доходы от концертов мизерные.

Но необходимо справедливо заметить, что на качестве музыки это никак не отражается, страдает главным образом артист. Но в дальнейшем это может привести к разрыву отношений с лейблом или распаду хорошей группы. Основные принципы совершенствования этого PR метода вы увидите в практической части работы.

Работа с прессой как PR метод

Следующим методом является работа с прессой. Сюда входят такие инструменты, как интервью, репортажи, рецензии, пресс-релизы и.т.п. СМИ играют также не последнюю роль в промоушн артиста. Зачастую именно от первичных отзывов журналистов зависит целесообразность его дальнейшей раскрутки на ТВ, и применение других методов.

Именно во время интервью артист может показать свою сущность, раскрыть аудитории свой характер, свои убеждения, блеснуть эрудицией, то есть как-то привлечь дополнительную аудитория или подчеркнуть свой имидж. Также во время интервью артист может сказать что-то такое, что будет тиражироваться из уст в уста, давая шанс артисту запомниться.

Почему-то принято считать, что звезды как зарубежного, так и отечественного музыкального шоу-бизнеса обязаны своей раскруткой прежде всего таинственным «продюсерам», «пиарщикам» и т. д., а уж потом своим талантам. Думается, что таланты все-таки важнее, причем не всегда именно музыкальные. Надо заметить, что редко кто даже из всемирно известных артистов владеет этим искусством мастерски. А ведь даже такой избитый PR-жанр, как интервью, предоставляет в этом деле огромные возможности.

Читайте также:  Поиск информации в интернете как бизнес

Существует громадное количество прецедентов, когда артист говорил такое, что это запомнилось, было остроумным и известно до сих пор.

И ещё, сегодня некоторые интервью продумываются заранее, как речь президента, и в ответы на предполагаемые вопросы уже заложена та информация, которая поможет артисту создать свой образ, гармонирующая со всем смыслом и идейной установкой его творчества, иными словами, учитываются ожидания целевой аудитории. Вот тут то и раскрываются неисчерпаемые возможности для пиарщика.

А что же наши отечественные артисты? По мере сил осваивают передовой опыт, хотя размах, конечно, не тот. Помнится, давно, еще на заре перестройки Алла Борисовна Пугачева якобы послала кого-то куда-то в какой-то гостинице не очень хорошими словами, так вся страна потом сие знаменательное событие года полтора обсуждала. Из появившихся сравнительно недавно знаменитостей лучше всех язык подвешен, несомненно, у основоположника рокапопса Ильи Лагутенко. «Есть ли в мире шоу-бизнеса какие-нибудь женщины с которыми вы бы хотели переспать?» — «Разумеется. И они об этом знают».

Чтобы стать брэндом, кандидат в звезды должен просуществовать не менее пяти лет, а минимальные вложения в него составляют $50 000. По меркам потребительского рынка эти цифры выглядят просто смешными. Зато гарантии продюсеров, вкладывающих собственные средства в будущих звезд, могут вызвать настоящее разочарование — ведь твоя марка в любое время может «сделать ноги».

Брэнд-менеджеры от шоу-бизнеса (то есть продюсеры) с теорией брэндинга, как выясняется, знакомы только понаслышке. Слова «позиционирование» и «слоган» известны немногим из них. Тем не менее они считают, что брэнды в российском шоу-бизнесе есть. «Это практически все молодежные, в частности девичьи группы, — считает Алексей Макаревич, продюсер группы «Лицей». — Меняется состав участниц коллективов, но общий дух сохраняется, то есть остается марка. Люди продолжают узнавать имя, и этого достаточно, чтобы посетить концерт».

Шоу-бизнесмены выделяют два типа брэндов — брэнды-продюсеры (Александр Шульгин, Игорь Матвиенко, Юрий Айзеншпис) и брэнды-исполнители. «В первом случае не имеет значения, кто выступает в роли очередного проекта раскрученного продюсера, важно только имя продюсера.

«Задача каждого исполнителя, группы, коллектива — выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников) и, как можно дольше существуя на рынке, извлекать прибыль из своей деятельности», — говорит Павел Парфенов, директор по международным проектам маркетингового агентства Mildberry. — Для продвижения своего брэнда продюсеры, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей — все это очень сродни маркетингу товаров».

Однако если на западном рынке брэндинг — понятие известное и защищённое законом, то на российском — нет. Поэтому необходимо предпринять некоторые шаги к применению западного опыта воплощения этого PR метода.

Источник: studbooks.net

PR технологии в шоу-бизнесе

В современном мире общественное мнение все больше влияет на деятельность компаний. Предмет и мастерство паблик рилейшнз заключается в «управлении общественным мнением», то есть, прежде всего, в управлении происходящими в нем процессами. Количество возможных форм PR-активности не поддается исчислению. В настоящее время роль PR-технологий и рекламы колоссальна во всех областях.

В сфере культуры и шоу-бизнеса она оцениваются особенно высоко. Шоу PR в Казахстане основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете.

Однако в настоящий момент, шоу PR становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу-бизнес в целом. Наши звёзды выходят на мировой уровень. В связи с этим, целесообразно было бы упорядочить те знания о шоу PR, что существуют на данный момент, а также пересмотреть западный опыт и возможность его применения в Казахстане. В этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн, устоявшихся схем. PR-технологии используются не только в интересах руководства компаний (корпоративный PR), политиков (политический PR), но также звезд шоу бизнеса (шоу PR).

Уникальность работы заключается в том, что её основу составляет информация, полученная и взятая из текстов интервью и книг специалистов в области индустрии развлечений.

Актуальность работы заключается в том, что она призвана разобраться в непростых лабиринтах одного из самых сложных и интересных видов бизнеса, набирающего силу в нашей стране.

Объектом исследования являются особенности связей с общественностью в сфере шоу-бизнеса. Предметом исследования — комплекс PR-мероприятий в сфере организации шоу-бизнеса. Необходимо, прежде всего, отметить, что работ по теме исследования курсовой достаточно мало. Знания и специфика такой сферы, как шоу-бизнес, мало освещены.

Для начала нам нужно определить, что такое шоу-бизнес. Шоу-бизнес — термин, произошедший от английского «show business» (дело напоказ — дословно) — бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и прочего. Шоу-бизнес требует к себе особого подхода в сфере PR. Шоу-пиар выходит из культурного пиар, который, в свою очередь, участвует в процессах воспроизводства, трансформации и трансляции духовных ценностей, норм и традиций. В культурном пиар особую позицию занимает именно шоу-бизнес как автономная, самостоятельная ветвь. В задачи шоу-пиара входят:

— трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным социальным объектам.

— продвижение деятельности институтов и учреждений культуры и шоу-бизнеса, а также продуктов их деятельности;

— формирование, поддержание или низвержение культурных традиций или стилей.

Основным отличием шоу-пиар от обычного является другой набор инструментов пиар. Здесь не встретишь пропаганду и брифинг. Бизнес-пиар и пиар в шоу-бизнесе — вещи абсолютно разные. В шоу бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное оттого, что присуще материальному производству.

Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится. Ключевой фигурой в организации шоу-бизнеса является продюсер.

Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибьюцию и др.

Естественно, что производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, всегда создается штатный персонал. Поэтому принято различать: финансовый блок, организационно-правовой блок, творческо-управленческий блок, PR-блок. Учитывая специфику курсовой работы, стоит заострить внимание на PR-блоке.

К методам PR относятся следующие:

— использование печати (статьи в глянцевых и модных журналах, музыкальных обозревателях);

— проведение пресс-конференций и приемов;

Пресс-релиз, обычно размером в одну страницу, содержит информацию о деятельности организации, ее новых проектах и продуктах; приводятся реквизиты: адрес, контактные телефоны. Пресс-конференции проводятся по случаю каких-то важных событий. На них приглашаются представители СМИ, раздаются различные печатные материалы.

Интервью не является обычной беседой, а направлено на формирование определенного положительного мнения об артисте. В отличие от беседы, когда задача состоит в простом ответе на вопросы, в интервью следует не только отвечать, но и направлять разговор. Отсюда — необходимость предварительной подготовки интервью. Самая лучшая импровизация — это подготовленная импровизация.

Блоггинг является одной из наиболее современных методов шоу-PR. Большинство западных иди европейских артистов имеют аккаунты либо в социальных сетях, либо аккаунты на блог- и видео-платформах. Спонсорская деятельность заключается в предоставлении финансовой или материальной поддержки каким-либо мероприятиям, отдельным лицам и организациям или продуктам, осуществляемой организацией или физическим лицом в целях продвижения спонсора или его продуктов. Спонсорство надо отличать от меценатства или благотворительной деятельности, осуществляемых на бескорыстной основе. Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

— анализ, исследование и постановка задачи;

— разработка программы и сметы мероприятий;

— общение и осуществление программы;

— исследование результатов, оценка и возможные доработки.

PR-деятельность в широком смысле представляет собой совокупность использования PR-технологий. Её цель зависит от стратегии, которая лежит в основе управления имиджем организации. Говоря о шоу-бизнесе, можно сказать, что прежде всего деятельность по связям с общественностью связана с созданием паблисити, т.е. капитала узнаваемости артиста. Деятельность по связям с общественностью осуществляется в соответствии с базовыми принципами, включающими в себя:

Читайте также:  Бизнес онлайн как отправить на карту

1. Обеспечение взаимовыгода организации и общественности;

2. Учет общественного мнения в планировании PR-стратегии;

3. Честность, правдивость и открытость при работе со СМИ;

4. Коммуникация осуществляется до того момента, пока не будет достигнута взаимовыгода;

5. Решение кризисных ситуаций должно быть своевременным;

6. Принцип открытости (или прозрачности) повышает доверие общественности.

Взаимовыгода организации и общественности выражается в том, что при помощи PR-деятельности организация достигает своих целей, например, по формированию или поддержанию имиджа, но при этом учитывает мнение общественности. Таким образом, если компания хочет поддерживать имидж организации, которой небезразличны проблемы общества, то она может участвовать в спонсорской деятельности, выступать партнером при организации различных благотворительных мероприятий и т.д.

Честность, правдивость и открытость при работе со средствами массовой информации предполагает оптимальный режим работы с журналистами и периодическими изданиями. При реализации деятельности по связям с общественностью СМИ могут помочь компании распространить ту или иную PR-информацию.

Принцип непрерывной коммуникации значит, что она осуществляется до того момента, пока не будет достигнута взаимовыгода обеих сторон PR-коммуникации. Однако здесь важно отметить, что деятельность по связям с общественностью фактически не имеет конца, на протяжении всего своего существования организация анализирует мнение общественности, поддерживает определенный имидж и проводит PR-кампании.

Своевременное разрешение кризисных ситуаций означает, что компания должна оперативно реагировать на проблемы, чтобы не усугублять имеющуюся проблемы: отвечать на вопросы общественности, делать официальные заявления и т.д.

Принцип открытости означает, что организация не должна скрывать свои цели. Вся деятельность компании осуществляется на основании цели и миссии, которые должны быть доступны и понятны общественности, а также средствам массовой информации.

Поскольку шоу-бизнес связан со сферой культуры, реализация PR-деятельности в нем несколько отличается. Прежде всего необходимо сказать, что основной массив информации в шоу-бизнесе распространяется устно, действия компании, задействованной в данной сфере, должны быть зрелищными и подлежащими пересказу.

Например, пресс-релизы зачастую имеют сокращенную структуру, они принимают образ кратких анонсов, распространяемых при помощи различного рода рекламных носителей: ТВ, Интернет, радио и т.д. Учитывая активное развитие социальных сетей и концентрацию аудитории в них, артисты могут распространять информацию при помощи постов или stories в сети Instagram, «ВКОНТАКТЕ», в настоящий момент набирают популярность телеграмм-каналы.

Информация, распространяемая при помощи социальных медиа, адаптируется под платформу размещения: анонсы в stories обычно длятся от 15 до 45 секунд (1-3 stories), более длительные анонсы будут тяжело восприниматься подписчиками и, соответственно, пролистываться или игнорироваться. Анонсы в постах могут быть большего объема, они должны быть разбиты на логические абзацы. Чаще всего структура следующая: обращение к подписчикам или заголовок, основной текст, эхо-фраза. Для повышения вовлеченности подписчиков в конце подобного рода информационных постов эхо-фразу используют в качестве призыва к обратной связи. Например, можно спросить «а вы ждете премьеру клипа?».

Также следует отметить, что во главе компании в шоу-бизнесе чаще всего стоит медийная персона, которая ведет открытую жизнь, за которой может следить аудитория опять же, при помощи социальных сетей, новостных материалов в СМИ и т.д. Данная особенность связана с принципом открытости, она повышает доверие аудитории, вовлекает новые целевые сегменты, которые заинтересованы не столько в творческой деятельности публичной персоны, сколько в его образе жизни, философии, идеях и т.д. Несмотря на то, что такой сегмент аудитории не приносит прибыли, он повышает капитал узнаваемости артиста, таким образом, помогая в достижении PR-цели.

Еще одно отличие PR-деятельности в шоу-бизнесе состоит в высокой степени взаимодействия со СМИ, а также участием в различного рода мероприятиях, преимущественно развлекательного характера. СМИ являются одним из основных инструментов манипулирования общественным сознанием, поэтому активно используются шоу-бизнесом в своих целях. Средства массовой информации могут прививать ценности, вкусы и нормы поведения, соответственно, посредством информации, размещаемой в периодических изданиях, может корректироваться общественное мнение. Информация играет огромную роль в любой деятельности по связям с общественностью, контроль коммуникационных поток является одним из PR-инструментов в шоу-бизнесе.

При использовании информации в PR-целях важно говорить образ жизни аудитории, ее привычки, манеру разговора и другие особенности. Таким образом, в шоу-бизнесе звезды, целевой аудиторией которых являются подростки, будут говорить простым языком, одеваться с молодежную одежду, а в качестве каналов коммуникации скорее всего будут использоваться социальные сети.

Также необходимо обратить внимание на тенденцию последних лет, в рамках которой звезды шоу-бизнеса прибегают к черному пиару или хайпу. Хайп (hype) является «основной для конструирования медиавирусов». Иными словами, создается вирусный контент, чаще всего провокационного характера, посредством хайп-технологий, которые будут подробнее рассмотрены в следующем пункте данной работы. Хайп является некоторым маркером в молодежной поп-культуре, этим обусловлено и его использование в сфере шоу-бизнеса. Целью хайпа является увеличение интереса к объекту продвижения, причем интерес в данном случае гиперболизирован, хайповая информация распространяется чрезвычайно быстро, о хайповом событии осведомлена даже та аудитория, которая не является целевой.

Общественность формирует определенное представление об артисте, тем самым складывается имидж. Над имиджем мировых звезд трудятся целые команды имиджмейкеров, стилистов, которые крупинка за крупинкой создают каждую мелочь: макияж, вербальные и невербальные навыки, стиль, манеры говорить и двигаться. С точки зрения пиара понимается целенаправленно сформированный образ субъекта PR, в данном случае — артиста, выделяющий определенные целостные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу аудитории. Имидж складывается из совокупности различных качеств, характеризующих артиста. По мнению Марченко и Носкова, можно продифференцировать эти качества в три блока.

1) «Поле жизнедеятельности». В него входят такие характеристики как семейное положение, круг знакомых, отношение к религии, социальное положение, материальное положение, увлечения, достижения.

2) «Психологическое поле»: интеллект, информированность, опыт, воля, общительность, самооценка.

3) «Языковое поле»: вербальные и невербальные характеристики — речь, одежда, походка, жесты, мимика.

Габитарный имидж — внешний, созданный с помощью определенных аксессуаров, одежды, макияжа. Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой, наиболее узнаваемой характеристикой артиста.

К примеру, Леди Гага запоминается именно благодаря эпатажу в габитарном имидже, а рок-звезды нуждаются в ярко-выраженном и отдельном габитарном имидже: кожаная одежда, сильный и глубокий макияж, массивные аксессуары. Вербальный имидж — зависит от речи человека и учитывает конкретные характеристики.

Наиболее ярким примером является Рената Литвинова, которая имеет характерную манеру говорить, растягивая слова и применяя инверсию: «Я считаю, везет каждому, только не каждый умеет этим пользоваться». Кинетический имидж — умение вести себя в окружающем человека пространстве, позы, специфика жестикуляции, мимика. Овеществленный имидж — это и есть продукты артиста. Его альбомы, синглы, награды.

Стоит отметить, что прозрачность деятельности организации способствует повышению лояльности потребителей, а также их доверия к продуктам, проектам и услугам, которые реализуются под брендом. Применение PR-ходов в виде помощи или социальной рекламы способны расширить возможности бренда в процессе работы с возражениями потребителей, и аудитория уже не сможет упрекнуть компанию в том, что она наживается на всеобщей проблеме, ведь благотворительная деятельность не предполагает достижение коммерческих целей.

Деятельность по связям с общественностью осуществляется в соответствии с базовыми принципами, включающими в себя:

1. Обеспечение взаимовыгода организации и общественности;

2. Учет общественного мнения в планировании PR-стратегии;

3. Честность, правдивость и открытость при работе со СМИ;

4. Коммуникация осуществляется до того момента, пока не будет достигнута взаимовыгода;

5. Решение кризисных ситуаций должно быть своевременным;

6. Принцип открытости (или прозрачности) повышает доверие общественности.

Особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе включают в себя:

— Распространение основного массива информации посредством устной речи;

— Зрелищность и эпатажность действий компании;

— Крайне высокая степень взаимодействия со средствами массовой информации;

— Взаимодействие с аудиторией с учетом ее образа жизни, привычек, манеры разговора и других особенностей.

Изучение PR-технологий, используемых в шоу-бизнесе, показало, что в основном для продвижения используются печатные материалы, пресс-релизы, PR-мероприятия, интервью и репортажи, блоггинг и спонсорская деятельность, а также хайп-технологии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Это важно знать:

СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕНЕГ 1. Деньги, их необходимость и происхождение Человечеству деньги известны с давних времен, но потребность в них в условиях.
Протирочная машина МП-800 Протирочная машина предназначена для протирания вареных овощей, а так же творога, печени, рыбы и мяса.
АК74: назначение, боевые свойства и общее устройство автомата, принцип работы автоматики; порядок неполной разборки и сборки УСТРОЙСТВО ВООРУЖЕНИЯ 5,45-мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием.
Социальная профилактика Выявление и решение социальных проблем различного уровня организации предполагает и деятельность.
Законы раздражения возбудимых тканей Законы раздражения отражают определенную зависимость между действием раздражителя и ответной реакцией возбудимой ткани.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин