Основные причины по которым бизнес сотрудничает с государством

Захарова, Н. В. Значение партнерских отношений с государством для повышения конкурентоспособности бизнеса / Н. В. Захарова, Е. А. Быстрицкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 418-420. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9430/ (дата обращения: 23.05.2023).

В статье рассматривается вопрос о роли партнерства государства и бизнеса в увеличении конкурентных преимуществ последнего. Перечислены причины, по которым для частного сектора (бизнеса) важно партнерство с государством, рассмотрены основные методы оценки конкурентоспособности бизнеса, приведены примеры сотрудничества государственных и частных структур в России.

Ключевые слова: сотрудничество (партнерство), конкурентоспособность, бизнес, государство, метод оценки, встреча.

Обоюдоострый характер глобализации выглядит несколько обескураживающим одинаково как для бизнеса, так и для государства. Это вызывает широкий интерес в увеличении конкурентоспособности бизнеса, партнерстве бизнеса и правительства (государства) и государственной политике в странах со смешанной экономикой[1].

Бизнес с государством

По мнению В. Б. Кухаренко и В. В. Воронина, «система партнерских отношений между государством и частным бизнесом — базисный элемент функционирования смешанной экономики. Из всего многообразия экономических функций государства главное — это формирование институциональной среды, составной частью которой и являются институты партнерства» [1].

Близкое партнерство бизнеса и государства, оптимальное использование новых технологий позволяет обрести бизнесу конкурентное преимущество.

Наличие конкурентного преимущества означает следующее: компания делает по сути то же самое, что и её конкуренты, но лучше, или обеспечивает лучшим качеством по более низким ценам, или осуществляет лучшее гарантийное обслуживание, или применяет новейшие технологии.

Это, безусловно, влияет на конкурентоспособность бизнеса, но не всегда позволяет эффективно справляться с вызовами глобальной экономики.

Предприятия, представляющие частный сектор (бизнес), нуждаются в поддержке конкурентоспособности при наличии согласованной стратегии, что подразумевает вовлечение правительственных и торговых институтов в основных вопросах.

Закрытый и активный тип партнерства между бизнесом и правительством — основа для отлично управляемой стратегией конкурентоспособности.

Традиционно бизнес фокусируется на увеличении прибылей, в то время как правительство (государство) формулирует и внедряет стратегию. Однако успех в новом глобальном контексте заключается в изменении традиционного распределения сил.

Оценка новых ресурсов и рынков, одновременно принимая во внимание риски интенсивного сотрудничества — одна из новых форм партнерства между бизнесом и государством.

Так, внутри развивающихся стран частный сектор, активно поддерживаемый государством — основное «действующее лицо» в аккумулировании технологических и прочих экспортных возможностей, например, в маркетинге, ноу-хау, финансовых навыках, кадрового потенциала, управленческого опыта.

Систематическое построение конкурентоспособности бизнеса связано с успехом экспорта в этих странах. Эффективность, с которой фирмы или сектора улучшают свои экспортные способности, в т. ч. через использование технологий в торговле, способна изменить основу конкурентного преимущества целой страны.

Примеры швейного производства на Маврикии, чилийских винзаводов, индийских компаний по разработке ПО, китайских — по производству потребительских товаров и корейских производителей электроники демонстрируют это [2].

Для проникновения на новые рынки компании необходимо определить область, в которой она может иметь конкурентное преимущество. С этой целью часто проводится СВОТ-анализ — для идентификации внутренних сильных и слабых сторон компании, а также внешних возможностей и угроз.

СВОТ-анализ позволяет компании узнать, в какой области (в каких областях) она имеет конкурентное преимущество, для того чтобы сосредоточиться на этих областях производства и продвижения своего товара (своих товаров) или услуги (услуг) [3].

Существует множество методов оценки конкурентоспособности предприятий, которые имеют следующую классификацию подходов (табл.1):

Методы оценки конкурентоспособности предприятия

Матрикс Бостонской консультативной группы

Матрикс консультативной фирмы «А.Нильсен»

Метод развития функций качества

Метод экономической конкурентоспособности предприятия

Метод социальной конкурентоспособности предприятия

Метод «применения систем качества»

Метод уровня определенности реальной конкурентоспособности предприятия

Метод уравнения конкурентоспособности предприятия с конкурентоспособностью продукции

Читайте также:  Суккуленты как бизнес с нуля

Метод оценки конкурентоспособности предприятия консалтинговой корпорацией «Дан и Брэдстрит»

Метод, базирующийся на теории эффективной конкуренции (Максимова И. В.)

Метод оценки конкурентоспособности на основе потребительской стоимости

Метод рейтинговый систем

Метод оценки на основе «многоугольника конкурентоспособности предприятия»

Метод конкурентоспособности основывается на теории сравнительного преимущества (М.Портера)

Интегральный индекс конкурентоспособности (Фатхутдинов Р. А.)

Интегральный индекс конкурентоспособности (Зулькарнаева И. и Ильясова)

Метод определенной конкурентоспособности (Азоев Г. Л.)

Метод «равновесной» точки

Метод определения конкурентоспособности (Е.Минько и М.Кричевский)

Те же методы, которые относятся к математическому подходу

Метод базируется на теории равновесия

Определение конкурентоспособности в соответствии с частью рынка

Метод основывается на сравнительном анализе и положении предприятия среди конкурентов (Н. С. Яшин)

Метод оценки в соответствии с частью рынка

Возможности оценки потребителями построения продуктов

Оценка конкурентоспособности предприятия в условиях

Из всего многообразия методологических подходов можем сделать вывод о важности выбора этих методов для оценки конкурентоспособности предприятия для получения надежных результатов [4].

Продолжая рассуждать о преимуществах сотрудничества бизнеса с государством, не следует упускать из вида тот факт, что «государство, вступая в союз с бизнесом, как правило, тем самым снижает нагрузку на бюджет и пользуется более гибкой и действенной системой управления проектом, а бизнес получает определенный набор гарантий и преференций» также «существует определенная зависимость между уровнем развития государства, уровнем жизни населения и отраслью, которая определяется в государстве в качестве приоритетной для развития с помощью механизмов государственно-частного партнерства» [5].

Таким образом, становится понятно, что партнерство бизнеса и государства — взаимовыгодное сотрудничество ещё и с финансовой, налоговой и, наконец, социальной позиции.

Безусловно, не все частные компании могут сотрудничать с государством, да и бюрократия, взятничество и прочие негативные явления в государственной сфере крайне непривлекательны для предпринимательства. Поэтому руководством страны проводятся специальные мероприятия, направленные на уменьшение подобных явлений; организуются встречи, круглые столы, семинары для подробного объяснения преимуществ государственно-частного сотрудничества.

Встречи, организуемые правительством с такими негосударственными, некоммерческими объединениями, как РСПП (Российский Совет промышленников и предпринимателей), ТПП (Торгово-Промышленная Палата), имеют важное значение для российской экономики. Именно на этих встречах обсуждаются вопросы улучшения финансовых, налоговых и пр. схем, существующих в настоящее время.

Так, на последней встрече Президента РФ, В. В. Путина, с Президентом РСПП, А. Н. Шохиным[2], обсуждались вопросы «деофшоризации российской экономики, участие работодателей в разработке профстандартов, порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям» [6]. По результатам этой встречи были найдены компромиссные решения по некотором вопросам (например, о предоставлении «преференций для тех участников экономической деятельности, которые будут активно работать в этом направлении»); по другим вопросам было предложено тщательное изучение условий и организации будущих встреч.

Таким образом, очевидно, что сотрудничество между бизнесом и государством нельзя назвать беспроблемным, но нужно подчеркнуть его значимость, объясняемую, прежде всего, наличием внешних факторов, трудностей для частного сектора по выходу на новые рынки, удержанию имеющихся и т. д.

Цели государства и бизнеса, безусловно, рознятся, но их партнерство важно обеим сторонам: государству для решения многих экономических, финансовых, налоговых и социальных задач, бизнесу — для получения необходимых для повышения конкурентоспособности преференций, поддержки при экспорте своей продукции на зарубежные рынки.

1. «Проблемы теории и практики предпринимательства»//«Проблемы современной экономики», N 3 (31), 2009

2. «Building Business Competitiveness»//International Trade Forum Magazine — Issue 2/2004

3. Интернет-ресурс. Режим доступа: URL: http://www.quickmba.com/strategy/swot/ (дата обращения: 08.02.14)

4. «Методы построения корпоративной оценки конкурентоспособности». Интернет-ресурс. Режим доступа: URL: http://www.masters.donntu.edu.ua/2011/iem/savelieva/library/translate.htm (дата обращения: 08.02.14)

5. «Роль государственно-частного партнерства в модернизации инфраструктуры (на примере зарубежных стран)»// «ЭГО (Экономика, Государство, Общество)», № 4 (11), декабрь 2012

6. Интернет-ресурс. Режим доступа: URL: http://www.rspp.ru/news/view/4236 (дата обращения: 15.02.14)

Читайте также:  Csi что это в бизнесе

[1] Смешанная экономика – такая экономическая система, в которой сосуществуют и государственный, и частный секторы. Практически все реально существующие экономики являются смешанными, хотя есть и исключения.

[2] Речь идет о встрече, состоявшейся 14 февраля 2014 г. в Кремле

Основные термины (генерируются автоматически): государство, бизнес, конкурентное преимущество, частный сектор, метод оценки, Интегральный индекс конкурентоспособности, оценка конкурентоспособности предприятия, партнерство бизнеса, российская экономика.

Ключевые слова

сотрудничество (партнерство), конкурентоспособность, бизнес, государство, метод оценки, встреча.

Похожие статьи

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Методы оценки конкурентоспособности предприятия.

Преимуществом метода является простота оценки уровня конкурентоспособности

Различают единичные, сводные и интегральные индексы.

Методы оценки конкурентоспособности | Статья в журнале.

Методы оценки конкурентоспособности фирмы. Наименование метода. Краткая характеристика, метод расчета.

Комплексные методы оценивания конкурентоспособности предприятия реализуются при помощи метода интегральной оценки, содержащей два.

Конкурентоспособность предприятия: основные методы.

– методы оценки стоимости бизнеса

конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентные преимущества предприятия.

Методологические подходы к оценке национальной.

конкурентоспособность национальной экономики, оценка международной конкуренто-способности, критерии национальной конкурентоспособности.

Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий машиностроительной отрасли.

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

Выделяют следующие характерные черты российских предприятий первого уровня конкурентоспособности

Конкурентоспособность предприятия формируется через определение конкурентных преимуществ, которыми будет обладать фирма.

Обзор методик по оценке уровня конкуренции на рынке

Представлен обзор следующих методов и методик: оценки уровня конкуренции: метод оценки конкурентоспособности отрасли Р.А. Фатхутдинова, метод оценки силы конкуренции на основе индекса концентрации рынка, метод оценки конкурентных отношений на основе.

Методика формирования интегральной оценки.

В статье представлена методика агрегирования показателей для формирования интегральной оценки конкурентоспособности коммерческого банка. Описан механизм определения значимости параметров с применением методов многокритериальной.

Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности.

Источники, определявшие ранее конкурентоспособность компаний, уже сыграли свою роль в эволюции последних, и образуют ныне базис, благоприятные предпосылки для успешного роста бизнеса компании сферы услуг. На современном же этапе конкурентное преимущество.

Современные методы оценки конкурентоспособности.

Проблема определения конкурентоспособности коммерческого банка занимает особое место среди существующих теоретических и практических проблем анализа его деятельности. Это обусловлено усилением конкурентной борьбы на рынке банковских услуг.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Государство и бизнес. Выясняем, почему предпринимателям важно сотрудничать с властями

Разбираемся, в каких вопросах государство незаменимо.

Государство и бизнес. Выясняем, почему предпринимателям важно сотрудничать с властями - Фото 1

  • Подписка на новости
  • Добавить в избранное
  • Наш канал в Telegram
  • Наш Вконтакте Наш Instagram
  • Наш Facebook —>

Каждый год в Свердловской области появляется более десятка новых потенциально успешных предприятий, каждое из которых нацелено на долгое существование и развитие. Но мало, кто из предпринимателей знает о том, что в их бизнесе существенно может помочь государство. Существует ряд программ господдержки малого и среднего бизнеса, которые направлены на отрасли, приоритетные для региона. Мы спросили у бизнеса и у экспертов «Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области», какие, по их мнению, возможности может дать государство бизнесу.

«Поддержка бизнесу от государства нужна на разном уровне развития предприятия. Я могу выделить два принципиальных направления: 1 — начало, строительство бизнеса и его развитие, 2 — поддержка действующих предприятий, инфраструктуры, коммуникаций. И в том, и в другом случае — выстроенные инструменты поддержки — это тот самый трамплин, который позволяет запрыгнуть на уровень выше. Чем эти меры поддержки понятнее и доступнее, тем больше предприятий будет задерживаться наверху», − рассказал директор по развитию компании ReinnolC Сергей Радишевский.

По мнению эксперта, малым предприятиям в начале своего пути получить от государства хоть какую-то поддержку, которая позволила бы им стабилизироваться, понять рынок и получить ресурс для роста — бесценно. Потому что это этап, когда банки не верят, команда в процессе формирования, а заказчик только еще присматривается. Важна каждая мелочь, на которую можно опереться. При этом самые действенные инструменты здесь, конечно, финансовые.

Читайте также:  Как открыть салон спа с нуля бизнес

В рамках дальнейшего развития, когда спрос понятен и потребность в ресурсе для оперативных задач закрыта — важно уже то, что можно планировать: где и как расширяться, на каких условиях, в каком регионе, на каком рынке. Здесь стабильность работы инфраструктуры государственной поддержки — от КОВИД-ограничений до развития зон опережающего развития — это дополнительный фактор планирования, который позволяет снизить риски. И это важно, потому что цена ошибки растет с ростом предприятия.

Также государство может помочь в вопросах, которые никак не могут решиться бизнесом на стороне. Одним из таких можно считать цифровизацию. Для предприятия этот процесс является трансформацией, предполагающей использование цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов, повышения производительности организации и улучшения взаимодействия с клиентами. Цифровизация бизнеса имеет следующие цели: улучшение продукта (или услуги); автоматизация производственных и других внутренних процессов компании; упрощение внутренних и внешних коммуникаций.

«Есть вопросы, которые без поддержки государства малый бизнес решить никогда не сможет. Высокие технологии, которые необходимо внедрять и основным потребителем которых будет являться государственное предприятие, можно использовать только при помощи государства. Например, сейчас есть такая важная тема – цифровизация.

Нужно понять, что лицензия для всех видов предприятий будет стоить одинаково. Но оснастить даже одну машину, чтобы внедрить цифровизацию, малое предприятие само не сможет. Почти все крупные предприятия Екатеринбурга и в целом Свердловской области по пути цифровизации шагают семимильными шагами.

Для малого предприятия это непосильная задача, потому что стоимость такая же и срок окупаемости будет очень велик. А иногда без цифровизации, без перехода на эффективный путь производства реализовать проект невозможно. Также представители госорганов помогают открывать новые направления, подсказывают идеи, которые еще не освоены. Так что работа государственных структур с малым бизнесом необходима. Потом впоследствии и малый бизнес будет поднимать экономику региона, в котором он работает», − рассказал заместитель генерального директора компании «Гидронт» Алексей Матанцев.

Компании, которые не собираются начинать цифровую трансформацию своего бизнеса сегодня, будут неэффективны и просто исчезнут под давлением новых рыночных реалий и более разумных конкурентов завтра. Поэтому к государству иди предприятием за помощью просто необходимо.

В «Агентстве по привлечению инвестиций Свердловской области» каждый год работают над привлечением новых российских и зарубежных инвесторов в регион. Специалисты занимаются продвижением инвестиционных возможностей территории в России и за рубежом и помогают местным инвесторам, реализующим проекты и планирующим реализацию, комфортно, быстро и с минимальными издержками развивать свой бизнес.

«Для бизнеса власть всегда открыта, поэтому в новом году будем также продолжать взаимодействовать с бизнесом и властью и налаживать все инициативы предпринимателей с региональными и федеральными структурами. Органы власти выдают различные меры государственной поддержки (это все равно проходит через органы исполнительной власти).

Советую предпринимателям туда идти, обращаться и получать различные преференции. Например, в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области отвечают за приоритетный инвестиционный проект. Мера поддержки работает. В этом году у нас ряд предприятий уже получили налоговые льготы. Поэтому мы всегда рекомендуем пользоваться подобными мерами поддержки властей», − отметил заместитель генерального директора по сопровождению проектов «Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области» Андрей Колчанов.

Таким образом, мы видим важность, а временами незаменимость государства в успешном развитии бизнеса. Предпринимателям важно тщательно ознакомиться с мерами государственной поддержки, которые затем могут оказаться ключевыми в жизни компании.

Источник: www.justmedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин