Все существующие бизнес-школы работают по одному из четырех базисных принципов.
1. Основная часть бизнес-школ при университетах находятся в статусе факультета, департамента или колледжа при университете и занимаются исключительно бизнес-курсами.
2. Зарубежные бизнес-школы, в частности, в Северной Америке, зачастую классифицируются как магистерский университет, который предлагает степень магистра делового администрирования (MBA — Master of Business Administration) или эквивалентную ей.
3. Иногда в Северной Америке выражение «бизнес-школа» может определять разновидность организаций, например двухгодичную школу, дающую степень Associate’s degree в разных областях бизнеса, который может стать промежуточной ступенью к получению бакалаврской степени (после еще двух лет обучения). Большинство из них появились как вспомогательные, со временем стали работать над бухгалтерским учетом и другими подобными вещами. Зачастую такие учреждения являются бизнесом, а не высококлассными университетами.
5 принципов Милтона Эриксона. Школа бизнес-тренеров ICBT.
4. Что касается Европы и Азии, то там существуют университеты, которые учат только бизнесу.
Стратегия управления предприятием
1. развитие лидерских качеств
2. развитие профессиональных компетенций
3. разработка индивидуального плана карьерного роста
4. освоение современных технологий управления5. формирование личных устойчивых связей в ходе обучения
Публикации партнеров
- Оборудование для автомобильных моек
- Выберу спецтехнику, или же каким образом выбрать подходящий вариант
- Нюансы и главные детали приобретения редукторов
MBA: стратегический менеджмент
Программа «Мастер делового администрирования» (МВА) разработана преподавателями и специалистами ИПК УГТУ в сотрудничестве с ведущими профессорами IAE UPMF.
Разработка сайта —
дизайн-студия «Огого»
Подробности по телефону: (343) 253-02-87 , 253-05-88
Источник: bstm.ru
Корпоративная школа как эффективный инструмент наставничества
Опыт сети ресторанов «МаксиМ» по организации корпоративной школы
руководитель проекта по повышению эффективности ресторанной компании «МаксиМ»
руководитель проекта по повышению эффективности ресторанной компании «МаксиМ»
Как максимально быстро познакомить сотрудников с ценностями компании, погрузить в корпоративную культуру? Как эффективно передать им опыт, навыки и знания? Эти вопросы рано или поздно задают себе руководители всех предприятий, а от ответов зависит прибыль организации. Как создание корпоративной школы позволило решить эти проблемы и стало инструментом наставничества?
0
3 27/12/2018
Бизнес-школа для начинающих предпринимателей
Обратная сторона динамичного развития
История компании «МаксиМ» началась в 1992 году с открытия ресторана в Тюмени.
В последующие 10 лет компания открыла всего два заведения, штат составлял 35 человек. Однако с 2002 года сеть «МаксиМ» начала динамично расти. В настоящее время запущено более 30 проектов в Тюмени и за ее пределами: сеть классических ресторанов, кофеен, кондитерских, ресторан-бар, караоке-клуб и ресторан-музей. В компании работает около 1000 сотрудников.
Однако у динамичного роста компании была и обратная сторона. Транслировать ценности и поддерживать дух корпоративной культуры в компании со штатом в тысячу человек оказалось не так просто.
Опрос персонала (анкетирование) и анализ полученных данных в 2015 году показали, что:
- 47% – сотрудники, которые могли бы делиться опытом: со стажем работы от 3 до 7 лет и более 7 лет. Однако система и практика наставничества в компании отсутствовала.
- 25% – сотрудники со стажем работы до года: их обучение проводилось на местах, децентрализовано.
- 34% сотрудников на вопрос: «Чего не хватает для более комфортной работы?» – выбрали пункт «Развитие, карьерный рост (обучение, стажировки)».
Кроме того, качество приготовления блюд и уровень сервиса перестали соответствовать желаниям и потребностям гостей. Это подтвердило исследование методом тайного гостя и негативные отзывы реальных клиентов.
Недостаточно высокий уровень профессионализма персонала, работающего на кухне и в зале, стал неоспоримым фактом. Поэтому назрела необходимость решить следующий пул задач:
- передача ценностей и корпоративной культуры компании;
- внедрение лучшего опыта, практик, навыков;
- подготовка линейного персонала и развитие необходимых компетенций;
- создание резерва управленческих кадров, раскрытие потенциала и обеспечение профессионального роста.
С этой целью в 2016 году была создана «Корпоративная школа «МаксиМ». С учетом того, что за предыдущие два года средний возраст новых кадров колебался от 18 до 24 лет, проект школы разрабатывался с элементами геймификации:
- зачетки в фирменном стиле;
- мотивирующие наклейки в качестве поощрения;
- просмотр мотивирующих фильмов;
- создание спортивной команды;
- подарки;
- занятия с дегустацией вина;
- занятия по макияжу.
Механизм работы школы
Работа корпоративной школы устроена по принципу постоянно развивающейся и совершенствующейся системы. Ключевые составляющие – наставники и ученики.
Наставники, или преподаватели, корпоративной школы – это:
- Люди, работающие в компании и обладающие уникальным опытом;
- Сотрудники, имеющие стаж работы в компании не менее двух лет;
- Приглашенные специалисты из разных отраслей, в том числе несмежных с ресторанным бизнесом.
Преподавателей школы объединяет любовь к людям и жизни, желание развиваться, креативность, высокий уровень корпоративных компетенций, профессионализм. Что касается должностного уровня именно внутренних наставников компании – это руководители, управляющие заведений.
Наставники обязательно проходят обучение: специальные тренинги с приглашенными специалистами, выездные семинары и стажировки. Кроме того, составляется список литературы для обязательного чтения.
В числе задач преподавателей корпоративной школы:
- адаптация новых сотрудников;
- передача профессионального опыта и навыков;
- погружение в корпоративную культуру;
- оценка потенциала сотрудников для карьерного роста;
- оценка эффективности внедренных навыков.
Соответственно, учениками корпоративной школы обязательно становятся новые – до 3 месяцев работы – сотрудники компании, а также администраторы/менеджеры, амбициозные работники, желающие перейти на новый должностной уровень. Расписание занятий составляется ежемесячно, после чего формируется состав учеников.
Мотивация как первооснова
Вовлечь всех участников в учебный процесс позволила разноплановая система мотивации.
Для наставников она включает две составляющие:
- материальную – доплата в размере 10% от оплаты труда;
- нематериальную – например, билеты на развлекательные мероприятия, абонементы в фитнес-клуб, различные сертификаты и т.д.
Если говорить о создании стимула для сотрудников, то эту задачу решить было несколько сложнее. На первых этапах работы корпоративной школы посещаемость была низкой: ученики часто пропускали уроки, забывали об этом предупредить.
В результате было решено:
- дарить сотрудникам за прохождение всех уроков специальный подарок;
- обязать писать объяснительную записку за пропуск урока без предупреждения и повысить уровень контроля посещаемости таким образом;
- обязать новичков изучить основные уроки за первый месяц работы в компании.
Оценка на всех уровнях
Обязательную оценку проходят преподаватели, ученики и сама по себе школа.
1. Ученики
Сдают зачеты по изученным темам, получают отметки в зачетную книжку, проходят тестирование. Кроме того, получают отметки в чек-лист, который заполняется во время наблюдения за работой, и оценивают наставников.
2. Преподаватели
Проходят оценку по компетенциям и оценку учениками, например, в приложении Service Guru или в Google Формах. Проводят наблюдение за работой сотрудников на рабочем месте с обязательным заполнением чек-листа.
3. Корпоративная школа
Проходит сложную оценку. Это позволяет отслеживать:
- насколько выбранное направление работы верно;
- целесообразно ли использовать принятые инструменты;
- актуальны ли в компании принятые для школы задачи.
Для этого в компании установлены критерии оценки эффективности и периодичность их замеров:
- Анкетирование персонала – ежегодно;
- Обратная связь от гостей заведений (книга отзывов, отзывы на сайте, обращение в службу качества) – ежемесячно;
- Оценка по методу «Тайный гость» – ежеквартально;
- Изменение уровня продаж – ежедневно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
Работа по совершенствованию «Корпоративной школы «МаксиМ» ведется регулярно и системно.
Результаты работы школы
В 2018 году компания достигла следующих изменений:
- согласно анкетированию доля сотрудников, которым не хватало развития и карьерного роста (обучение, стажировки), снизилась с 34% до 16,3%;
- средний уровень показателей в рамках исследования «Тайный гость» по заведениям вырос на 7% по сравнению с 2017 годом;
- сократилось количество негативных обращений гостей;
- выручка выросла на 17%, а средний чек – на 12% по сравнению с 2017 годом.
В числе основных факторов, которые позволили эффективно реализовать инструмент наставничества в корпоративной школе «МаксиМ»:
- Возможность быстро реагировать на изменения и менять темы для обучения.
- Большой штат сотрудников, которые обладают необходимыми навыками и опытом работы, при этом не требуется привлечения дополнительных платных ресурсов.
- Формат дает возможность охватить большое количество сотрудников.
- Система мотивации.
- Реализация игровых механизмов для отработки необходимых навыков.
- Постоянная оценка эффективности.
Механизм функционирования корпоративной школы, как и используемый инструментарий, не новый. Однако он подобран с учетом специфики компании, необходимости поддержания определенной атмосферы, развития молодого поколения сотрудников. Именно поэтому речь идет не просто об обучении сотрудников, а об их развитии с точки зрения наставничества.
За два года работы школы внедрялись разные способы мотивации, и до сих пор механизм функционирования очень гибкий. Самые главные факторы, которые позволяют корпоративной школе быть эффективным инструментом, – системный подход, регулярная оценка эффективности и совершенствование выбранных инструментов.
Нравится: 3 Была ли статья полезна? Да Нет
Источник: kachestvo.pro
Бизнес-школа SRC
Наш век — век знаний и просвещения. Сейчас не обязательно поступать в высшее учебное заведение, проходить длительные стажировки дабы получить новые знания или дополнительные навыки, существует множество организаций, которые готовы предоставить возможность получения знаний с помощью прохождения курсов как очно, так и онлайн. О такой организации и пойдет речь.
Бизнес-школа SRC и ее услуги
Бизнес-школа SRC предоставляет возможность пройти семинары, курсы, а так же бизнес тренинги в Москве. Среди ассортимента образовательных программ представлены следующие направления:
- юриспруденция и бухгалтерский учет;
- менеджмент и управление;
- управление персоналом и его обучение;
- ведение торговли (закупки и реализация);
- логистика и транспортировка и др.
Среди обучающий программ представлены не только курсы, которые можно прослушать в аудитории. Тут проводят обучение и в иных форматах, например:
- онлайн трансляции;
- образовательные видео;
- вебинары;
- статьи.
Так же имеются и бесплатные курсы, которые подходят для ознакомления и помогают определиться с выбором дальнейшей программы.
Бизнес-школа проводит корпоративное, дистанционное обучение, а так же открытые семинары.
Документация и лицензии
Бизнес-школа SRC имеет официальную лицензию Департамента образования города Москвы, которая зарегистрирована под номером 035803 от 26.12.2014г. Ознакомится с ней можно на официальном сайте организации src-master.ru.
Немного истории
SRC изначально была консалтинговой компанией, при которой еще в далеком 1999 году был создан учебный центр. В процессе роста и преобразования в 2008 году организация доросла до полноценной школы.
На текущий момент преподавательским и консультационным составом школы было выпущено более 400 курсов, тут проводится около 30 обучающих событий в месяц. На текущий момент предлагается пройти более 65 курсов, каждый из которых включает теоретическую часть, выполнение заданий. Доступно для изучения 10 различных направлений.
Достижения
Список достижений образовательного учреждения велик. Первая награда была получена в 2004 году за лучшую разработку одной из программ. На текущий момент школа признана одной из лучших и ей отдают предпочтения многие организации для переподготовки кадров, а так же специалисты, которые желают повысить свой профессиональный уровень. Доступность и качество — основные принципы бизнес-школы SRC.
Источник: ekolog.org