Начинающие и уже действующие предприниматели всегда искали и будут искать секреты, знание которых поможет успешно развивать бизнес. Однако, несмотря на то, что у каждого «делового человека» есть свои секреты успеха, все же существуют базовые правила развития предпринимательской деятельности, к которым можно отнести:
- постановку цели;
- планирование действий для реализации поставленной перед собой задачи;
- привлечение клиентов;
- организация продаж и подбор персонала.
Все вышеперечисленные составляющие относятся к основным принципам развития бизнеса. А для того чтобы вы понимали о чем конкретно идет речь, давайте более подробно рассмотрим каждый из пунктов.
Постановка цели, как первый шаг на пути к успеху
Правильное развитие бизнеса предполагает постановку предпринимателя перед самим собой четко сформулированной цели. Особенно важно это на первоначальном этапе. В противном случае, во всех ваших действиях будет отсутствовать целенаправленность. А это, как правило, ни к чему хорошему не приводит.
Для начинающих. Основные принципы развития вашего бизнеса и БЫСТРЫЙ СТАРТ
Однако даже такой, на первый взгляд простой, этап, как постановка перед собой конкретных задач, требует немало усилий для его реализации. Так, сама цель должна соответствовать определенным критериям, то есть быть:
- конкретной;
- иметь величину измерения (время, деньги), что необходимо для того, чтобы предприниматель мог оценить, насколько он приблизился к достижению желаемого результата;
- реальной для достижения;
- соотносимой с конкретным сроком, что обусловлено необходимостью контролировать темп, с которым вы движетесь для ее достижения.
Планирование
Одним из основным принципов развития бизнеса является планирование. План позволяет разбить задачу на более мелкие этапы и лучше контролировать процесс. Помимо организации собственной работы, это также поможет вам выстраивать долгосрочные и продуктивные отношения с деловыми партнерами.
Если у вас отсутствует план, то это самым негативным образом отразится на вашей предпринимательской деятельности — хаотичные действия могут не только замедлить достижение цели, но привести к полной неудаче.
Другими словами, отсутствие конкретного плана действий по развитию собственного бизнеса на руку только вашим конкурентам. Привлечение клиентов
Любому начинающему предпринимателю понятен тот факт, что клиент желает получить от него максимум выгоды за минимальную цену. Поэтому, на данном этапе, очень важно определить достаточно тонкую грань между удовлетворением желаний клиента и получением прибыли. Для этого, необходимо проанализировать некоторые аспекты рынка и собственного бизнеса, а именно:
- Определить целевую аудиторию, которой будет интересен ваш продукт или услуга.
- Выявить слабые и сильные стороны «товара», который вы будете продавать;
- Собрать как можно больше информации о конкурентах, которые работают в выбранном вами сегменте рынка.
- Определиться и сформулировать преимущества вашей компании по сравнению с другими фирмами, которые работают в данной нише. То есть выяснить, какую именно выгоду потребитель получит от сотрудничества с вами.
После такого анализа, можно уже делать выводы о том, какие именно маркетинговые приемы применимы для успешного продвижения и продажи на рынке вашего товара или услуги.
Главные принципы развития моего бизнеса
Организация продаж и подбор персонала
В том случае, когда на ваш товар присутствует повседневный спрос, а потребитель сразу принимает решение о том, покупать его или нет, реализация модели продаж состоит из следующих этапов:
- создание магазина;
- обучение сотрудников;
- запуск рекламной компании.
Когда же клиент не может сразу принять решение о приобретении товара или услуги, а конкуренция на рынке достаточно велика, то здесь рекомендуется применять систему прямых продаж, в которой все зависит от желания и способности вашего сотрудника реализовывать продукцию.
В таком случае, схема материальной мотивации продавцов должна быть прозрачной и понятной. Если это условие не будет выполнено, то рассчитывать на высокий уровень продаж, а значит — прибыль и дальнейшее развитие бизнеса, будет весьма необоснованно.
Источник: simplefinance.ru
Современные принципы развития бизнеса в россии
Особенность трансформирующийся экономики России – высокий уровень риска, сопряженный с неопределенностью условий и результатов, практически всех видов экономической деятельности.
Любая экономическая деятельность является сложным компромиссом в достижении двух противоречивых целей – эффективности и надежности. В российских условиях компромисс пока достигнут явно в ущерб надежности. В результате, большая часть экономических субъектов и ресурсов вынуждено вовлечены в высоко рисковые операции.
Современная внешнеэкономическая политика в России предполагает активный выход отечественного бизнеса на высокотехнологичные рынки, повышение его инновационной составляющей и конкурентоспособности. Бизнес структуры начинают заявлять о себе как о перспективных авторах мировом экономическом пространстве.
Сегодня малый и средний бизнес – это основа мировой экономики. Быстро растущий рынок и повышенный спрос на различные товары и услуги позволяют многим предприятиям осваивать новые направления бизнеса и открывать свои производства, там, где это востребовано.
Очевидно, что многие из начинающих или тех, кто уже имеет свой бизнес, сталкиваются с такой проблемой как конкуренция? Да, действительно, конкуренция – это одна из основ рынка, а с другой стороны, без нее никак.
На сегодня конкуренция проявляется в глобальном масштабе. Не существуют только национально закрытые рынки. Сейчас лидирующими являются компании Японии и Америки, которые показали, что такое рынок мирового масштаба. Появление новых условий требуют от компаний переходить в процесс глобализации, поскольку развитие лишь на внутреннем рынке страны не даст гарантий долгого существования без развития экспортноимпортных отношений.
В современной истории нашей страны предпринимательство, как самостоятельное социальноэкономическое явление существует более 10 лет.
Началом развития предпринимательства в нашей стране является 1985 г., когда вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности.
С признанием индивидуальной трудовой деятельности, личная собственность, не используемая ранее в интересах общества, приобрела производственный характер и составляла определенную долю в производстве ряда товаров и услуг. В общем объеме бытовых услуг около половины всех работ по ремонту квартир, автомобилей и сложной бытовой техники выполнялись людьми, занимающихся индивидуальнотрудовой деятельностью.
Анализ показывает, что предприятия малого бизнеса формируются и развиваются в достаточно сложных экономических, социальных и политических условиях.
Существенным препятствием развития малого предпринимательства являются неразвитость сектора частной собственности, отсутствие оптового рынка сырья, материалов, оборудования, неразвитость рынка рабочей силы, неподготовленность кредитной системы для финансирования малых предприятий, правовая незащищенность новых юридических лиц.
Для расширения сферы предпринимательской деятельности в России требуется существенная государственная поддержка малых предприятий на всех уровнях, и прежде всего в сфере кредитования и страхования малого предпринимательства, стимулирование его инвестиционной активности.
Государственная поддержка малого предпринимательства, несмотря на принятые соответствующие законы и правительственную программу, пока не оказывает эффективного влияния на развитие малых предприятий. Неблагоприятный предпринимательский климат во многом вызван негативными тенденциями в экономике.
К ним относятся:
- отсутствие инфраструктуры малого бизнеса;
- перемещение мелкого и среднего капитала из производства в сферу преимущественно торговопосреднических операций;
- недолговечность большинства малых предприятий, обусловленная не только нестабильностью макроэкономической ситуации, но и отсутствием стимулов к долгосрочным инвестициям в развитие производства;
- вытеснение большинства малых предприятий на периферию технического прогресса;
- уход мелких предприятий в теневую экономику в целях уклонения от неразумного налогообложения.
Источник: idaten.ru
Основные принципы развития компаний
В настоящее время основные принципы применяют в самых разных сферах человеческой деятельности.
Принцип (от лат. principium) – основа, начало.
В древности, Аристотель это слово объяснял, как первопричину какого-то случившегося события. А в русский язык оно перешло и прижилось из немецкого языка в период царствования Петра Первого со значением «главное и основное исходное положение».
Основной принцип в значении «начало», чаще всего используют как исходные и основные законы мироздания, которые всегда работают, не зависимо от нашего понимания, и в этом можете убедиться, прочитав Дипак Чопра «Семь духовных законов успеха». Большим тормозом для развития людей является тот факт, что для многих основными принципами становятся не законы мироздания, а их внутренние убеждения, которые влияют на их мировоззрение, а так же на поведение и отношение к событиям, возникающих в их жизни.
А в общепризнанном смысле общие принципы определяются как совокупность и характеристика внутреннего мира человека, сумма его личностных ценностей и черт характера.
Надо всем не только осознавать, но и брать ответственность за то, что свои старые убеждения можем поменять только сами, иначе они станут очень сильно тормозить дальнейшее развитие новых качеств личности. В дополнение вам рекомендуем статью «Качества личности человека, список от Далай-Ламы».
Далай-лама XIV в бизнес-книге «Путь истинного лидера» дает советы руководителям любых компаний:
Далай-лама о трех важнейших принципах деятельности компаний
ПРИНЦИП 1. Ответственные действия
Ориентация своих сотрудников на честные, целостные и справедливые действия в бизнесе. Мы признаем свою ответственность перед обществом и будем вносить свой вклад в его благополучие способом, обеспечивающим эффективное использование наших ресурсов.
ПРИНЦИП 2. Забота о благосостоянии других людей