Основные принципы сотрудничества в бизнесе

Успешно сотрудничать непросто

Многие виды бизнеса требуют эффективного взаимодействия двух и более людей.

Наиболее результативным вариантом здесь является успешное сотрудничество, способное привести предпринимательскую деятельность к намеченным целям в более короткие сроки.

Что же такое успешное сотрудничество в бизнесе? Это совместная деятельность нескольких человек или организаций, в результате которой все участвующие стороны получают определенную выгоду.

Люди, которые пытаются всем только противостоять добиваются реже успеха, нежели те, кто ищет компромисса и альтернативных деловых решений.

Конструктивные взаимоотношения отличают от противоборства мнений, интересов следующие моменты:

  • взаимные уступки;
  • понимание;
  • доверие;
  • сотворчество (создание чего-либо общими усилиями);
  • успешное сотрудничество.

Народная мудрость никогда не обманывает. Всем известны пословицы, поговорки, которые говорят, что в некоторых делах просто необходимо сотрудничество.

БИЗНЕС-СЕКРЕТЫ: ПРИНЦИПЫ ВЫГОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бизнес-секреты Дениса Котова (Буквоед)ЧеловекДела

Так, например, воевать в поле одному, явно, не сподручно. Точно так же и в бизнесе.

Если речь идет о сложных в материальном или конкурентном плане ситуациях, то общими усилиями найти выход из положения куда легче, нежели в одиночку.

В данном случае успешное сотрудничество – это такая деятельность, которая поможет нескольким предпринимателям решить общие проблемы. C минимумом потерь и с соблюдением интересов каждой из участвующих сторон.

Чтобы сотрудничество стало непременно успешным, а не просто формальным соглашением о взаимопомощи, необходимо, чтобы каждая из сторон обладала определенными личностными качествами, а также требуется присутствие иных условий.

Во-первых, необходимо действительное желание всех сторон сотрудничать. В противном случае, действия из-под палки никакого положительного результат не принесут.

Во-вторых, вы должны стать сплоченной командой и действовать в общих интересах. Иначе каждый будет одеяло тянуть на себя, а пострадает от этого общее дело.

В-третьих, каждый из участников должен быть морально подготовлен к содействию:

  • необходимо , открытости для диалогов, обсуждений, умение слушать и объективно воспринимать чужое мнение, критику;
  • нужны – ответственность, исполнительность, надежность, самодисциплинированность, быстродействие, умение анализировать ситуацию, делать правильные выводы;
  • и конечно, требуются – креативность, инициативность, организаторские способности, задатки лидерства.

Кроме того, успешное сотрудничество может иметь несколько уровней, которые несколько отличаются друг от друга.

Так, например, выгодное взаимодействие двух партнеров по бизнесу – это равнозначное сотрудничество. Здесь каждый участник занимает равнозначное положение.

А вот сотрудничество заказчика и исполнителя тоже может быть успешным, но оно не равнозначно, потому что положение заказчика всегда будет выше, нежели исполнителя.

5 НАВЫКОВ для старта любого БИЗНЕСА. Как начать свой бизнес!

Это обуславливается условиями их соглашения. Исполнитель должен выполнить все требования заказчика и при этом угодить ему результатом своей работы.

А заказчик после одобрения результата должен его только принять и оплатить. Интересы исполнителя при таком сотрудничестве, в основном, не учитываются (кроме оплаты его труда).

Но в любом случае успешное сотрудничество основывается на взаимовыгодности совместных действий или деятельности в общих интересах.

Если выгоду получает только одна сторона, а вторая – остается в убытке, то это, явно, не успешное сотрудничество, а результат неудачного взаимодействия.

Источник: berichnow.ru

Основные принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами

Под сотрудничеством в рамках межфирменных отношений понимается совместная, взаимосвязанная деятельность фирм, построенная на договорных отношениях и ориентированная на достижение значимых целей.

Читайте также:  Кейс бизнес клятва гиппократа г гарднер

Сотрудничество, как правило, имеет четкие границы совместной деятельности и на практике выражается в форме заключения соответствующих договоров.

Сотрудничество представляет собой классическую (традиционную) модель построения делового взаимодействия на договорных отношениях с опорой на собственные ресурсы, реализуя цель максимальной отдачи имеющихся ресурсов. Контракт (договор) закрепляет достигнутые соглашения между двумя и более фирмами на сотрудничество, в котором они устно или письменно выражают намерения делать или не делать что-либо.

Такое соглашение становится легальным, когда стороны проходят определенные стадии взаимодействия: определили предмет сотрудничества, установили обязанности сторон и условия, при которых действует (или не действует) соглашение. Взаимоотношения такого рода складываются на свободном рынке, как правило, между фирмами-конкурентами в виде разовых сделок по стандартным условиям.

Контракт (договор) существенно меняет положение дел во взаимоотношениях субъектов рыночной экономики и переводит их в прямые контакты. Таким образом, сотрудничество в современных межфирменных отношениях выражается, как правило, в связях контрактного типа. С другой стороны, любые договорные (контрактные) отношения между фирмами представляют собой сотрудничество фирм. Однако по глубине отношений такое взаимодействие следует рассматривать как начальный уровень развития межфирменных деловых связей. Тем не менее, контрактные отношения являются базовым и наиболее массовым уровнем межфирменных связей.

Причина появления интегрированных межфирменных связей объясняется тем, что как только предприниматели объединяют свои усилия для реализации совместных производственных проектов, то неизбежно оказываются заинтересованы в том, чтобы повысить степень влияния друг на друга. Тогда и возникает потребность во взаимном участии в капиталах и ресурсах, что придает устойчивость связям.

В первую очередь межфирменное сотрудничество возникает при производстве высокотехнологической продукции с большим разнообразием качественных характеристик, когда решающая роль принадлежит высоким требованиям к сервису. Тогда стороны не только конкурируют, но и взаимодополняют друг друга. Они открыты внешним связям, не чувствуют угрозы конкуренции и легче поддаются объединению. Возникает разветвленная система посредников как по материально-техническому обеспечению производства, так и по движению товаров на рынок. Отсюда вытекает возможность совместного финансирования участников всей технологической цепочки от производства до реализации продукции.

Углубление межфирменного сотрудничества объективно приводит к новому уровню взаимодействия — партнерству, а межфирменные связи эволюционно перерастают в партнерские отношения (2, С. 30).

Заметим, что партнерство не является принципиально новым явлением в теории и практике рыночных отношений. Однако только в конце XX в. при становлении нового технологического уклада, где основным экономическим институтом становится международная интеграция мелких и средних фирм на основе информационных технологии, а инновационная активность предпринимательской деятельности происходит на базе горизонтальной интеграции, партнерство вновь приобретает свою экономическую значимость.

В отличие от концепции развития бизнеса предыдущего периода, где сотрудничество можно расценивать как наиболее высокий уровень взаимодействия, партнерство имеет своп законы существования и развития.

До недавнего времени партнерство в экономических исследованиях хозяйственной деятельности рассматривалось, прежде всего, как юридическая форма организации совместной деятельности. Реже как форма сотрудничества организаций, не закрепленная в учредительных документах и поддерживаемая фактически.

Трудность однозначной трактовки партнерства в бизнесе заключается в том, что оно в экономических исследованиях и практике выступает как сложное (интегрированное) явление, которое в совокупности определяется системой признаков, идентифицирующих партнерство (2, С. 32):

Читайте также:  Производство строительной химии как бизнес

1) по форме делового взаимодействия;

2) по концепции управления развития бизнеса;

3) по стратегии экономического развития предпринимательства.

В современной интерпретации преобладающим является толкование партнерства как особой формы межфирменного взаимодействия. Тем не менее, остающаяся неопределенность при использовании понятия «партнерство» ведет не только к размытости результатов исследований в области межфирменных отношений, но главное к искажению разрабатываемых стратегий развития фирм.

Достаточно часто применение терминов «партнерство» и «партнер» носит имиджевый характер в целях демонстрации в бизнес-сообществе лояльности с тем, чтобы получать в обмен соответствующую поддержку и защиту определенной фирмы или группы фирм. Сегодня отсутствует четкая грань в понимании партнерства и сотрудничества. На взгляд автора, разницу между сотрудничеством и партнерством следует находить исходя из критерия глубины развития межфирменных отношений. Сотрудничество следует рассматривать как начальный уровень развития этих отношений, характеризуемых установлением взаимосвязей при участии в общей цели. Партнерство возникает по мере развития взаимосвязей (расширения и углубления) и достигает уровня взаимодействия.

Несмотря на отсутствие, четко сформулированного понятия партнерства, существует математическое представление сообщества через созданный механизм принятия коллективных решений в условиях кооперации. Способ взаимодействия в этом подходе базируется на трех основных элементах: согласии, договоре, компромиссе. Именно этому способу взаимодействия, его математизированному описанию посвящено исследование известного французского ученого Эрве Мулена, который, используя аксиоматический метод для управления процессом принятия решения в условиях сообщества, в качестве постулатов (аксиом) принимает принципы единогласия и равенства. При этом особое внимание обращается на то, что «принципы единогласия и равенства могут быть несовместимыми, при этом возникает известная дилемма равенство — эффективность». Следовательно, необходим компромисс членов сообщества в случае выбора сравниваемых альтернатив.

Ставя вопрос о семантике партнерства как своеобразной категории делового взаимодействия, исходим из следующих представлений.

Во-первых, сам процесс употребления, как и процесс восприятия термина партнерства в актах научного и делового общения происходит как сложный процесс выбора нужного значения из всего семантического поля.

Во-вторых, понятие партнерства, выполняя свои функции в деловом общении, должно указывать на строго определенное состояние межфирменных отношений, не допуская пересечения семантических полей других понятий, отражающих иные аспекты межфирменных отношений (например, сотрудничество).

В-третьих, смысл понятия партнерства как экономической категории должен выражать устойчивую составляющую обобщений межфирменных отношений.

В-четвертых, формы межфирменных отношений динамичны, структуры их изменчивы и одновременно имеются константные признаки их проявления.

Выделение константных (образующих) признаков партнерства рассматривается как возможность привнесения смысла в эту категорию и закрепление его в форме модельного представления. Семантическая оценка понятия партнерства строится на наиболее часто выделяемых в профессиональной среде его признаков: добровольность, равенство, коллективность, выгодность, компромиссность.

Опираясь на метод семантической оценки, а также используя математизированное представление процедур выработки коллективных решений. Построим модельное представление партнерства. Модельное представление по существу определяет «ядро» смыслового поля и позволяет выразить понятие лаконично и без потери смысла, что снимет неопределенность в восприятии экономической категории.

Партнерство – форма добровольного делового (предпринимательского) взаимодействия с уравновешенным комплексом взаимных интересов (выгоды, пользы) членов-участников сообщества. Одновременно партнерство выступает как средство коллективного противодействия механизму воздействия со стороны внешней среды.

Читайте также:  Бизнес на строительстве домов на продажу провал почему

Партнерами, членами – участниками сообщества выступают как физические, так и юридические лица. Партнеры участвуют в совместной деятельности не из абстрактного чувства коллективизма, а лишь тогда, когда это экономически выгодно.

Партнерство является достаточно рискованной формой делового взаимодействия, так как связано, прежде всего, с возможностью частичной или полной утратой самостоятельности. Само по себе партнерство уязвимо, по крайней мере, в двух направлениях. Во-первых, каждый партнер должен осознавать, что в отношении его поступают справедливо, то есть он получает справедливую долю совместной выгоды. Это гарантирует согласие кооперирующихся в сообщество и обеспечивает его внутреннюю устойчивость, то есть положительно влияет на прочное партнерство. Во-вторых, угроза партнерству связана с внешними факторами, воздействующими на сообщество, и, в конечном счете, проявляющимися в виде финансового результата.

Таким образом, можно сделать вывод, что под сотрудничеством в рамках межфирменных отношений понимается совместная, взаимосвязанная деятельность фирм, построенная на договорных отношениях и ориентированная на достижение значимых целей. Углубление межфирменного сотрудничества объективно приводит к новому уровню взаимодействия — партнерству, а межфирменные связи эволюционно перерастают в партнерские отношения

Источник: kazedu.com

Принципы эффективного сотрудничества с подрядчиками

Принципы эффективного сотрудничества с подрядчиками

Развитие любого бизнеса сегодня невозможно без привлечения подрядных организаций.

Единой платформой, объединяющей интересы заказчика и порядного предприятия, является конкретная работа или услуга, которую необходимо выполнить безопасно, качественно и в установленный срок. Успех такого сотрудничества возможен только при заинтересованном и значимом вкладе каждого из участников в их, теперь уже, общее дело.

При этом, каждая сторона преследует свои законные интересы: заказчик заинтересован в профессиональной выполнении работы, а подрядчик – в углублении сотрудничества и расширении своей клиентской базы.

Вклад заказчика состоит в четкой постановке задач (реализуемость работ, требования и стандарты, объемы, сроки); предоставлении необходимых ресурсов (финансы, время и др.); мониторинге и помощи в ходе проведения работ.

Вклад подрядного предприятия состоит в соблюдении принципов добросовестной деятельности: безопасность, профессионализм, добросовестность, сотрудничество, ответственность.

Лидирующая роль в этих отношениях лежит на заказчике (в том числе, подрядчике при привлечении им субподрядчиков).

Основные принципы сотрудничества:

? Принцип партнерства сторон — предусматривает взаимное уважение сторон, отношение друг к другу как к профессионалам в своей области деятельности, налаживание взаимовыгодного сотрудничества и, при необходимости, оказание поддержки и помощи в ходе работ.

? Принцип единой рабочей силы — определяет равное отношение заказчика ко всем работникам (собственным и подрядных предприятий), вовлеченным в производственную деятельность на объекте, в части соблюдения установленных стандартов безопасности.

? Принцип сотрудничества на долгосрочной основе — выстраивание отношений с подрядными организациями на долгосрочной основе, что является залогом их качества и эффективности.

? Принцип учета интересов развития бизнеса подрядных организаций. Этот принцип подразумевает отказ со стороны заказчика от оплаты по минимальной стоимости работ и услуг при заключении договоров. Заказчик должен осознавать важность (в первую очередь для него самого) предоставления подрядчику (и его субподрядчикам) необходимых финансовых средств и иных ресурсов для надлежащего осуществления производственной деятельности и обеспечения ее безопасности.

Источник: hsedays.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин