Государство может выполнять различные функции в предпринимательском аспекте. Во-первых, оно может тормозить предпринимательство, если осуществляет неоправданную и противоречащую интересам предпринимательства фискальную политику. Во-вторых, оно может стимулировать предпринимательство путем предоставления льгот, субсидий, государственных заказов и т.д. И, наконец, оно может просто оставаться нейтральным. Деятельность государства, как субъекта предпринимательства, осуществляется в двух аспектах:
1 аспект — социально-экономический. Данный аспект реализуется в форме
создания правовых основ предпринимательства, подготовке и переподготовке
кадров предпринимательства. Наиболее ярким примером в этом плане является создание «предпринимательских инкубаторов» — формы организации начинающего бизнеса.
Такие предприниматели объединены в предоставленных им зданиях, обеспечиваются конторскими рабочими, им предоставляются льготные кредиты, осуществляется государственный заказ, а также устанавливается государственный контроль. Все меры направлены на то, чтобы оказать помощь в становлении предпринимательских фирм. Как правило, фирмы покидают «инкубатор» по мере стабилизации экономической и финансовой деятельности — через 4-5 лет. Государство также берет на себя функции создания инфраструктуры производства: создание банковской системы, страховой и биржевой систем и т.д.
Кайдзен планирование как основа счастливой жизни
2 аспект — непосредственное государственное предпринимательство (в
некоторых странах государственным структурам запрещено заниматься
предпринимательством). В каких формах оно реализуется?
1. Создание системы государственных предприятий в отраслях, составляющих часть государственной монополии.
2. Долевое участие государства в предприятиях (обычно держатель
контрольного пакета акций), которые осуществляют виды деятельности, имеющие
общенациональное или стратегическое значение.
3. Регулирование предпринимательской деятельности в той или иной форме.
4. Реализация больших государственных программ по государственным заказам.
5. Регулирование ставки процента.
Особая роль принадлежит государству в регулировании денежных потоков и
денежного обращения. Средством такого регулирования является установление пределов обязательного резервирования, требований к коммерческим банкам. Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство. В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
• тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне
неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже
• посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует
развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому
• ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет
Малый бизнес — основа экономики
постоянный и активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс
новых экономических агентов (нередко такая целенаправленная деятельность
государства вызывает «взрыв» предпринимательской активности и приводит к
Каковы же функции государства как ускорителя предпринимательского процесса?
Во-первых, государство берет на себя образовательные функции, т. е. функции
по профессиональной подготовке и воспитанию предпринимательских кадров. При этом во внимание принимается тот факт, что осуществление
предпринимательской деятельности в современной ситуации возможно лишь при условии умелого сочетания, по крайней мере, трех основных элементов и их эффективного использования в практической деятельности:
а) общеэкономической теории;
б) конкретных экономических (предпринимательских) знаний;
в) количественных методов в предпринимательстве, т. е. умения осуществлять
предпринимательские расчеты применительно к любой планируемой сделке или операции, а также умения предусмотреть движение средств на счетах своего предприятия при планировании и осуществлении какой-либо сделки.
Во-вторых, государство поддерживает в финансовом отношении только что
вступивших или вступающих в сферу деловой активности предпринимателей. Обычно с этой целью государством разрабатываются специальные программы поддержки предпринимателей, в которых учитываются меры по льготному кредитованию. Особые льготы предоставляются тем, кто берется за реализацию каких-либо предпринимательских проектов.
В-третьих, государство обычно также берет на себя функции создания для
предпринимателей требуемой предпринимательской инфраструктуры, т. е. всех тех вспомогательных (с точки зрения основного содержания предпринимательских проектов) структур, которые могли бы оказать предпринимателю услуги, необходимые для эффективной реализации проектов. Государство обычно снабжает предпринимателя необходимой (чаще всего маркетинговой) информацией, берет на себя также расходы по ведению научных, научно-технических, проектно- изыскательских и иных работ с предоставлением их результатов предпринимателям на безвозмездной или льготной основе. Государство также стремится к учреждению консультационных, юридических и иных фирм, облегчающих деятельность предпринимателей, а также берет на себя функции по подготовке кадров нужной квалификации для предпринимательских структур.
Усиление роли государства в условиях экономического кризиса
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
3.2 Функции государства в предпринимательском процессе
Государство может выполнять различные функции в предпринимательском аспекте. Во-первых, оно может тормозить предпринимательство, если осуществляет неоправданную и противоречащую интересам предпринимательства фискальную политику. Во-вторых, оно может стимулировать предпринимательство путем предоставления льгот, субсидий, государственных заказов и т.д.
И, наконец, оно может просто оставаться нейтральным. Деятельность государства, как субъекта предпринимательства, осуществляется в двух аспектах: 1 аспект — социально-экономический. Данный аспект реализуется в форме создания правовых основ предпринимательства, подготовке и переподготовке кадров предпринимательства.
Наиболее ярким примером в этом плане является создание «предпринимательских инкубаторов» — формы организации начинающего бизнеса. Такие предприниматели объединены в предоставленных им зданиях, обеспечиваются конторскими рабочими, им предоставляются льготные кредиты, осуществляется государственный заказ, а также устанавливается государственный контроль.
Все меры направлены на то, чтобы оказать помощь в становлении предпринимательских фирм. Как правило, фирмы покидают «инкубатор» по мере стабилизации экономической и финансовой деятельности — через 4-5 лет. Государство также берет на себя функции создания инфраструктуры производства: создание банковской системы, страховой и биржевой систем и т.д.
2 аспект — непосредственное государственное предпринимательство (в некоторых странах государственным структурам запрещено заниматься предпринимательством). В каких формах оно реализуется? 1. Создание системы государственных предприятий в отраслях, составляющих часть государственной монополии.
2. Долевое участие государства в предприятиях (обычно держатель контрольного пакета акций), которые осуществляют виды деятельности, имеющие общенациональное или стратегическое значение. 3. Регулирование предпринимательской деятельности в той или иной форме. 4. Реализация больших государственных программ по государственным заказам. 5. Регулирование ставки процента.
Особая роль принадлежит государству в регулировании денежных потоков и денежного обращения. Средством такого регулирования является установление пределов обязательного резервирования, требований к коммерческим банкам.
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство. В зависимости от конкретной ситуации государство может быть: • тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его; • посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию; • ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет постоянный и активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает «взрыв» предпринимательской активности и приводит к «буму» предпринимательства).
Каковы же функции государства как ускорителя предпринимательского процесса? Во-первых, государство берет на себя образовательные функции, т. е. функции по профессиональной подготовке и воспитанию предпринимательских кадров.
При этом во внимание принимается тот факт, что осуществление предпринимательской деятельности в современной ситуации возможно лишь при условии умелого сочетания, по крайней мере, трех основных элементов и их эффективного использования в практической деятельности: а) общеэкономической теории; б) конкретных экономических (предпринимательских) знаний; в) количественных методов в предпринимательстве, т. е. умения осуществлять предпринимательские расчеты применительно к любой планируемой сделке или операции, а также умения предусмотреть движение средств на счетах своего предприятия при планировании и осуществлении какой-либо сделки. Во-вторых, государство поддерживает в финансовом отношении только что вступивших или вступающих в сферу деловой активности предпринимателей.
Обычно с этой целью государством разрабатываются специальные программы поддержки предпринимателей, в которых учитываются меры по льготному кредитованию. Особые льготы предоставляются тем, кто берется за реализацию каких-либо предпринимательских проектов. В-третьих, государство обычно также берет на себя функции создания для предпринимателей требуемой предпринимательской инфраструктуры, т. е. всех тех вспомогательных (с точки зрения основного содержания предпринимательских проектов) структур, которые могли бы оказать предпринимателю услуги, необходимые для эффективной реализации проектов. Государство обычно снабжает предпринимателя необходимой (чаще всего маркетинговой) информацией, берет на себя также расходы по ведению научных, научно-технических, проектно-изыскательских и иных работ с предоставлением их результатов предпринимателям на безвозмездной или льготной основе. Государство также стремится к учреждению консультационных, юридических и иных фирм, облегчающих деятельность предпринимателей, а также берет на себя функции по подготовке кадров нужной квалификации для предпринимательских структур. [15, c.185]
14.08.2013 128.53 Кб 50 история предпринимательства.rtf
14.08.2013 35.21 Mб 92 Эволюция теории предпринимательства.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
ГОСУДАРСТВО – СОБСТВЕННИК И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Хабибуллин Р.Т., Недорезова Е.С.
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В современном мире экономическая роль государства неуклонно возрастает. Этот процесс находит отражение в количественном росте государственных расходов и в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни. В России общие государственные расходы составляют сейчас значительную часть валового внутреннего продукта и имеют тенденцию роста.
Основными статьями расходов являются расходы на оборону, образование и здравоохранение. Увеличение коллективных расходов — это лишь одна сторона дела. Помимо участия в распределении национального продукта государство действует и в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта — это так называемый государственный сектор. В более традиционном для нас понимании он представляет собой, прежде всего совокупность государственных предприятий, продукция которых идет опять же на коллективное государственное потребление. Работники государственного сектора ныне составляют заметную часть занятых.
Подходы к государственному регулированию рынка. Современная практика функционирования экономики зарубежных высокоразвитых стран свидетельствует, что государство осуществляет регулирование ключевых социально-экономических процессов, в том числе и в сфере предпринимательства.
1 В основе государственного регулирования лежит сочетание механизма рыночного саморегулирования и государственного управления. Теоретическая база такой политики основывается на теоретических положениях различных экономических школ. Так, школа Дж.М.
Кейнса исходит из того, что рыночная экономика неспособна к полной самоорганизации и поэтому нуждается в существенном государственном вмешательстве. Дж.М. Кейнс обосновал необходимость государственного регулирования экономических процессов, основанных на рыночных отношениях. Его концепция основана на идее расширения емкости рынка путем достижения эффективного спроса.
Сложное состояние экономики, связанное со снижением экономического роста, усилением инфляции и бюджетным дефицитом в ряде ведущих мировых держав после второй мировой войны вызвало необходимость изменения модели экономического развития. Кейнсианское направление в макроэкономике было заменено неоклассической моделью, основанной на принципе свободы и отрицании активной роли государства. Представители этой школы, в противоположность идеям Дж.М.Кейнса, считают рыночную систему образцом самоорганизации, способной лучшим образом обеспечить экономический рост. Среди направлений неоклассической школы можно выделить два направления: «монетаризм» и «экономика предложения».
Представитель монетаризма М.Фридман, исходил из положения о том, что государство должно следить за соблюдением рыночных субъектами «правил игры» и регулировать процессы денежного обращения. 2 Таким образом, монетаристы были противниками расширения экономических функций государства. Государство в монетарной модели играет пассивную роль, обеспечивая устранение препятствий, мешающих работе законов свободной рыночной конкуренции.
Институциональная теория, представителями которой являются такие выдающиеся ученые, как Т. Веблен, У.К.Митчелл, Д. Коммонс, выступают за смешанную экономику и предлагают идею контроля общества за предпринимательской деятельностью. Институционалисты отвергали понимание рыночного хозяйства как равновесной системы и трактовали его как эволюционирующую систему. В основе их концепции так же, как и у классиков, лежит тезис о редкости ресурсов, вследствие чего у хозяйствующих субъектов возникает конфликт по поводу их использования. Этот конфликт может разрешиться путем совершения транзакций, которые представляют собой базовые институты общества и государства. 3
Неоинституционалисты (Р. Коуз, О. Уильямсон, Д. Норт), в основе учения которых располагаются издержки взаимодействия между людьми – транзакционные издержки, стали уделять большое внимание формированию институциональной среды. Ученые исходят из тезиса о том, что, следуя принципу рациональности, хозяйствующие субъекты в ходе своей хозяйственной деятельности стремятся минимизировать транзакционные издержки. С этой целью они вырабатывают институты, которые трактуются в неоинституциональном анализе как «созданные человеком ограничения, которые структурируют политическое, экономическое и социальное взаимодействие». Таким образом, эффективность институтов может быть достигнута за счет минимизации издержек.
Следовательно, любая экономическая модель развития национальной рыночной экономики требует в создании правовой базы эффективного функционирования рынка, формирования «правил игры». В связи с обеспечением реализации этой важнейшей функции государства возникает задача правового регулирования предпринимательской деятельности. Главными документами, обеспечивающими государственное регулирование экономики, выступают законы и подзаконные акты, среди которых следует выделить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, региональные и ведомственные нормативные документы.
Как отмечают некоторые ученые, правовая база государственного регулирования экономики все еще недостаточно разработана. Так, например, существует острая необходимость в разработке таких инструментов регулирования, как ценообразование, планирование, в том числе программно-целевое планирование, и т.д. 4
В развитой рыночной экономике существенные изменения претерпевает хозяйственный механизм. Плановые методы хозяйствования получают дальнейшее развитие в рамках отдельных фирм в виде маркетинговой системы управления. В то же время на макроуровне развитие плановых методов связано с государственным регулированием экономики.
Планомерность выступает как средство активного приспособления к требованиям рынка. В результате и ключевые задачи экономического развития получают новое решение. Прогноз рынка позволяет заблаговременно сокращать выпуск устаревающих товаров и переходить к качественно новым моделям и видам продукции.
Государственные отраслевые и общенациональные программы (планы) также оказывают существенное влияние на объем и структуру производимых товаров и услуг, обеспечивая их большее соответствие изменяющимся общественным потребностям.
Задача использования ресурсов решается в рамках крупных компаний на основе стратегического планирования с учетом наиболее перспективных отраслей.
В развитых странах с рыночной экономикой на социальное обеспечение в настоящее время направляется не менее 40-50% всех государственных бюджетных ассигнований.
Роль государства в экономической жизни огромна. Несомненна тенденция к усилению роли государства во всех сферах экономики. Вместе с тем тенденция эта не является прямолинейной. Государственное вмешательство используется тогда, когда собственно рыночные механизмы дают сбой. В этих случаях воспроизводство корректируется таким образом, чтобы после наладки рыночного механизма государственное вмешательство можно было ослабить или свернуть.
Причиной меньшей активности государства служит более высокая эффективность саморегулирования экономики, а не наоборот.
Такого рода теоретические обоснования призваны обеспечить вполне определенную политику, приносящую ощутимые доходы некоторым конкретным кругам.
Таким образом, можно сделать вывод, что хозяйственная деятельность государства в рыночной экономике просто необходима. Это вызвано тем, что зачастую в экономике происходят такие явления и процессы, справиться с которыми рынок самостоятельно не может. Поэтому требуется вмешательство государства. Следовательно, даже в рыночной экономике, где достаточно хорошо развит механизм саморегуляции, требуются административные методы управления, санкционируемые государством.
Направления и сферы деятельности государства в рыночной экономике. Практика показала, что социально-экономическая эффективность, а также степень регулируемой национальной экономики непосредственно не связаны с мерой огосударствления национальных ресурсов. Степень и эффективность государственного вмешательства в экономику проявляются в достаточно легко получаемых статистических индикаторах. Эти формы и соответствующие им индикаторы условно можно сгруппировать следующим образом.
На первом месте по массовости использования стоит доля и роль государственного сектора в национальной экономике. Это статистически проявляется в удельном весе нечастного сектора в ВВП или ВНП; в отношении государственных закупок товаров и услуг к объему ВВП; в доле ВВП, концентрируемой государственным бюджетом всех уровней, в удельном весе занятых в нечастном секторе экономики, в общей численности занятых.
Далее идет масштаб и относительное место публичной материально-вещественной собственности, измеренной в стоимостных показателях, во всех активах национальных субъектов экономики (или в национальном богатстве страны), в доле работающих на предприятиях государственного сектора в общей численности занятых. Здесь рассматривается непосредственно предпринимательская деятельность государства как собственника материальных и финансовых активов, капитала в сфере производства, транспорта, коммуникаций, страхования и других отраслей сферы услуг, в отличие от деятельности органов и учреждений сугубо общественного характера, не производящих рыночные услуги (государственное управление, армия, государственное здравоохранение и пр.).
На третьем месте – роль и место государства в нематериальных активах страны; на четвертом – собственно институционально – правовые аспекты государственного регулирования и их роль в экономическом развитии нации, интеграционных союзов стран, мировой экономики.
Несмотря на кажущееся обилие информации по большинству перечисленных показателей, есть определенные статистические трудности измерения. Кроме того, отсутствует должное внимание к статистике госсобственности на средства производства (ресурсы) со стороны национальных и международных статистических органов. Таким образом, статистический объем продукции госсектора заведомо занижается по сравнению с частным сектором. Все трудности статистически преодолимы, но этому не уделяется достаточного внимания.
Роль предпринимательской деятельности государства можно измерить в двух стоимостных показателях: доле госсобственности в национальном богатстве страны и в действующих производственных активах. Поскольку регулярной и достаточно точной статистики такого рода ни в одной из западных стран не ведется, очень сложно отделить эти два показателя друг от друга, поэтому в дальнейшем они будут перемежаться.
Данные о доле государственного сектора в национальном богатстве развитых стран Запада противоречивы и фрагментарны, что связано более всего с трудностями их учета. Приведем некоторые оценки.
В середине 80-х годов удельный вес госсобственности всех видов в материальном богатстве США оценивался в 20%, хотя в обрабатывающей промышленности на долю госсектора приходился всего лишь 1% капитала (активов). Доля государства в национальном богатстве Японии оценивается примерно такой же цифрой, а в производственном капитале (активах) промышленности и сельского хозяйства — примерно в 2%. Во Франции доля государства в национальном богатстве за тот же период оценивалась примерно в 40%. Самыми огосударствленными экономиками (по совокупности всех критериев) среди развитых западных стран до 1995 г. были Португалия, Италия, Австрия, Франция и Швеция.
Доходы от приватизации за те же пять лет составили по другим странам составили (млрд долл., в скобках — отношение приватизированных активов к ВВП в среднем за год, %): в Германии более 27 (0.4), Японии — примерно 23 (0.12), Швеции — более 4 (0.4), Австралии — 4.5 (0.3), Канаде — 5.7 (около 0.2), Испании -2.7 (0.9), Голландии — 2.4 (0.15), Италии — 3.4 (0.4), Португалии — 1.3 (1.1), Мексике — более 20 (1.7), в Аргентине — более 9 (1.3%). Для сравнения: в России доля доходов от приватизации в консолидированном бюджете (его доходной части) составила в 1993 г. всего 0.4%, в 1994 г. – даже 0.1%. Статистический объем продукции государственного сектора заведомо занижается по сравнению с частным сектором. Все трудности статистически преодолимы, но этому не уделяется достаточного внимания.
Главная задача сейчас – остановить процесс частного присвоения национального богатства страны, укреплять, расширять государственную собственность на основе и в интересах всего общества. Тенденция к усилению роли государства в реальном секторе экономики единодушно одобрена населением, о чем свидетельствуют социологические исследования, проведенные в конце 2011 года.
По мнению опрошенного, населения, государство должно не просто присутствовать в экономике, а активно инвестировать денежные средства в реальный сектор народного хозяйства. Для восстановления полноценной инвестиционной способности экономики государственная (общенародная) форма собственности должна занимать более весомый удельный вес, ориентировочно не менее 50%.
Особую тревогу, с точки зрения общегосударственных интересов, вызывает замедление развития промышленности. Индекс промышленного производства исчисляется по следующим видам деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие отрасли, выработка и распределение электроэнергии, газа и воды. Расчеты проводятся на основе данных о динамике производства свыше 700 важнейших товаров. Медленными темпами растут не только сырьевые отрасли (добыча нефти и газа), но и обрабатывающие. Поскольку спрос на нефть на мировых рынках возрастает, не побуждает нефтяной сектор России к адекватному наращиванию предложения, можно прийти к выводу, что основными лимитирующими факторами стали именно внутренние.
Таким образом, можно сделать вывод, что направления и сферы деятельности государства в рыночной экономике разнообразны. Это вызвано тем, что экономика требует всестороннего развития, поэтому для стабильного ее функционирования необходимо контролировать все происходящие в ней явления и процессы, затрагивающие различные элементы структуры хозяйственной деятельности.
Собственность является основой всей системы общественных отношений. От характера утвердившихся форм собственности зависят и формы распределения, обмена и потребления. Следовательно, если в экономике преобладает государственная собственность, то это – командно — административная экономическая система, а если же – частная собственность, то это – рыночная экономика.
Собственность как важнейшее условие хозяйственной деятельности рассматривается всеми существующими школами экономической мысли. С правовой точки зрения, все продукты и факторы производства, товары и предметы потребления имеют своего суверена. Отсюда непреходящее внимание к проблемам собственности и формам ее реализации.
Собственность в ГК РФ определяется через права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Разумеется, это только исходный пункт, конкретизируемый впоследствии через права хозяйственного ведения и оперативного управления, через договорные обязательства, но иерархия норм достаточно очевидна.
Спецификация прав государственной собственности напрямую связана с вопросом: противоречит ли экономическая теория прав собственности понятию государства как вертикали власти? Отвечая на этот вопрос, необходимо вспомнить, что разделение собственности (пучок прав) возник еще в феодальную эпоху и выражал разделение (раздробленность) прав на базовые, природные условия существования людей. Там, где такое раздробление угрожало существованию нации, возникало государство восточной деспотии, или командной экономики. Но и в этих условиях сохраняются возможности создания, говоря современным языком, юридических лиц со своими специфическими правами собственности. В актуальном для российской власти вопросе о распределении собственности между федерацией, субъектами федерации и муниципалитетами может быть достигнут консенсус, если, приняв существующее распределение предприятий, поставить вопрос о распределении отдельных прав между уровнями власти.
Значение государственной собственности в экономике ХХΙ века велико. В нее входят обычно некоторые крупные промышленные предприятия, банки, а также предприятия тех отраслей, которые обслуживают производство и социально-бытовую сферу — грузовой транспорт, энергетика, связь и т.д.
Создание государственных предприятий обусловлено отчасти желанием ускорить научно-технический прогресс. Вместе с тем государство иногда берет на себя перевооружение слабых звеньев экономики.
Государственная собственность существует на трех уровнях:
1. На уровне всей федерации — федеральная собственность.
2. На уровне субъектов федерации (их 83). Каждый из них имеет свою региональную собственность.
3. Муниципальная собственность (собственность на уровне отдельного города, округа, села и т.д., кроме Санкт-Петербурга и Москвы, которые выступают как субъекты федерации).
Основные сферы хозяйственного использования государственной собственности следующие:
1. Определяющие общие условия воспроизводства (транспорт, энергетика, связь), т.е. отрасли производственной инфраструктуры.
2. Требующие большого начального капитала (добывающая промышленность, черная металлургия и др.).
3. С пролонгированным, т.е. сдвинутым во времени получения, эффектом:
фундаментальная наука, аэрокосмическая техника и технология.
4. Обеспечивающие воспроизводство рабочей силы: образование, культура, здравоохранение, т.е. отрасли социальной инфраструктуры.
Диаграмма (рис.1).
Среднегодовая численность занятых в экономике по формам собственности (в %)
На диаграмме (рис.1) наглядно показана среднегодовая численность в долях занятых в экономике по формам собственности. Наименьший процент по численности занятых в экономике по формам собственности составляет собственность общественных и религиозных организаций. Нельзя не отметить сравнение численности занятых в экономике двух форм собственности — государственную и частную, ведь, как мы видим на представленной выше диаграмме, разница между государственной и частной составляет почти 35%.
Диаграмма (рис.2)
Основные сферы хозяйственного использования государственной собственности
Также, очень интересно рассмотреть основные сферы хозяйственного использования государственной собственности, которые представлены на диаграмме (рис.2). Выявлено, что образование и промышленность составляют из года в год наибольшую долю процента. Среди основные сфер хозяйственного использования находятся также сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство, транспорт и связь, которые, за последние 10 лет, остаются неизменными.
Существуют такие формы государственно-частного партнерства:
1. взаимодействие на основе контракта;
2. договор аренды (лизинг);
3. соглашения о разделе продукции (СРП);
4. инвестиционный контракт;
6. акционирование, долевое участие частного капитала в государственных
предприятиях (совместные предприятия).
Источник: scienceforum.ru