Особенности шоу бизнеса это

Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории…………………6
Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6
1.2 Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю ………………………. 14
1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17
1.4 Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе………………………………………………………………………22

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Благотворители» от Шоу-бизнеса

Факультет «Социальное Управление»
Кафедра «социального менеджмента и туризма»

Реферат по дисциплине:

«Шоу-бизнес и культурно-досуговая деятельность»

«Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории»

ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории…………………6

    1. Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6

    1.2 Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю ………………………. 14

    1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17

    1.4 Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе………………………………………………… ……………………22

    ВВЕДЕНИЕ
    Красивая музыка, необычная одежда, очаровательные привычки, от которых теряют голову тысячи, если не миллионы людей. И все это в одном человеке. Продукт, который должен быть конкурентоспособным на рынке шоу-бизнеса и в тоже время ярко выделяться на общем фоне своей индивидуальностью, при этом четко соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка.

    Этот продукт должен отвечать ожиданиям и желаниям людей, и проблема того, что зачастую они сами не знают, чего хотят, ложится на плечи имиджмейкеров. Профессионалы создают образы, от которых публика не в силах отказаться. И по сути своей, имидж – это образ потребности, создаваемый художественными и маркетинговыми средствами.

    Чаще всего имидж звезд основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, на копировании чужого удачного образа и т.д. Налицо необходимость поиска успешных образов, а так же путей, способов и технологий их создания. Систематизировать накопленный российским шоу-бизнесом опыт использования различных образов, проанализировать сложившуюся ситуацию в деталях и использовать полученные выводы при построении имиджа становится необходимой задачей.

    ИЛЛЮМИНАТЫ: КТО ОНИ И ПОЧЕМУ ЗАХВАТИЛИ ШОУ-БИЗНЕС? СТРАШНЫЕ ПОСЛАНИЯ И ЗНАКИ В КЛИПАХ ЗВЕЗД

    Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи.

    Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса. Затем следует провести анализ аудитории, которая имеет непосредственное отношение к создаваемому нами продукту: это молодежная аудитория, которая является прямым «потребителем» продукта, а также аудитории, которые оказывают непосредственное влияние на продукт (СМИ, руководство, коллеги).

    Затем нужно выявить составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе, которые позволят нам создать необходимый образ. Т.о. образ нужно накладывать на существующие психо-физические качества человека, проводить работу с учетом его природных предпосылок, ведь именно они лягут в основу персонального имиджа субъекта. Анализ этих предпосылок и выявление степени их влияния на определенные аспекты работы – следующие задачи, которые нужно решить. На следующем этапе, исходя из всего вышесказанного, можно приступать к корректировке образа и выстраиванию габитарного имиджа, который имеет очень большое значение в шоу-бизнесе. После того, как визуальный образ будет готов, мы покажем, каким образом он будет раскрываться и «работать» в условиях интеграции в сферу шоу-бизнеса, как его необходимо поддерживать и продвигать.

    Объектом исследования является имидж звезды в условиях российского шоу-бизнеса для молодежной аудитории. Предметом – технологии создания и продвижения этого имиджа.

    Читайте также:  Запись это в бизнесе

    Чтобы достигнуть цели исследования, необходимо проанализировать имеющуюся информацию по изучаемому вопросу, обратить внимание на разработки российских и зарубежных специалистов по имиджу, рекламе и PR, которые были произведены ранее, и конкретизировать их с целью применения в сфере российского шоу-бизнеса. Кроме того, цель работы подразумевает необходимость моделирования как образа исполнителя в целом, так и ряда ситуаций, в которых будет действовать разработанный имидж.

    Актуальность данной темы заключается, прежде всего, в новизне цели. Современные исследователи не уделяют должного внимания этому вопросу. Новизна данной работы обладает некоторой степенью оригинальности и креативности.

    Оригинальность заключается в том, что при решении поставленных задач мы будем прибегать не только к техникам и приемам имиджелогии, но и адаптируем некоторые модели и технологии, применяемые в брендинге и рекламе, для создания имидж-модели. Креативность подхода заключается в том, что в процессе работы будет создана модель имиджа, ориентированная на конкретного человека, обладающего набором индивидуальных предпосылок и психо-физиологических особенностей, так как сфера, в которой осуществляется работа, в высшей степени персонифицирована и ситуативна. Таким образом, достигнуть поставленной цели, не прибегая к элементу творческого моделирования, не представляется возможным.

    Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе

    Формирование имиджа – это трудоемкий и крайне специфический процесс, направленный на усиление активности коммуникаций носителя с аудиториями. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения дел, о принципах взаимодействия фигур в рамках данной сферы. Знание особенностей коммуникации во многом определяет эффективность работы в данной сфере, так как каждая из «единиц» этой коммуникации является целевой аудиторией. Имидж отличается своей пластичностью, изменяемостью под влиянием условий среды, и при его формировании одной из задач, несомненно, является его способность трансформироваться под каждую целевую аудиторию.

    Имидж – это система, состоящая из различных структурных элементов:

    — визуальный образ, к которому относится одежда, косметика, парфюмерия, аксессуары и прочее;

    — кинестетические проявления — манеры, жесты, позы, походка, движения, пластика, мимика;

    — вербальные и паравербальные проявления, т.е. что и как говорит, что и как пишет человек;

    — созданная среда обитания — жилище, кабинет, автомобиль и пр.;

    — овеществленная продукция личности — те предметы, вещи, продукты труда которые произвел человек.

    В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты (стиль одежды, прическа, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, и даже окружение – все работает на заданную цель. Однако имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни.

    Но чтобы подойти к формированию подобного имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе грамотно, необходимо выявить особенности российского шоу-бизнеса и составить картину коммуникаций, осуществляемых в этой сфере. Подобные обзорные анализы в разное время проводились различными деятелями, принадлежащими к сфере имиджа, рекламы и PR, а так же шоу-бизнеса как такового.

    Шоу-бизнес (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ. В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание.

    Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов («звезд»), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не столько артист, сколько продюсер, который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя». «Звездами» называют знаменитостей, которые очень хорошо известны и востребованы среди публики. Обычно это исполнители главных ролей в фильмах, музыканты, лидирующие во всевозможных хит-парадах и опросах общественного мнения. «Звездный» статус подтверждается наличием наград и премий, самыми высокими гонорарами в данной сфере и высокой степенью популярности у зрителей.

    Читайте также:  Отношения или бизнес онлайн

    «Звезды» создаются, притом для совершенно конкретных социально-экономических целей. Их задача – эффективное продвижение продукции шоу-бизнеса. В этом процессе их личные качества уходят на второй план, а наиболее значимыми становятся достоинства внешней формы. «Звезд» делают и до какой-то степени навязывают аудитории, поэтому для них важен имидж, объем и последовательность его проработки. Выделение имиджелогии и имиджмейкинга в самостоятельную область деятельности исторически совпадает с появлением феномена «звезд» в массовой культуре и моде: кому-то нужно было формировать «звезд».

    Производство «звезд» происходит тремя путями. Бывает, что талантливые артисты сами повышают свое мастерство, зарабатывая деньги клубными концертами, на свои деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант – это поиск продюсерами потенциально хитовых исполнителей наугад (в частных клубах, в записях, поступающих в звукозаписывающие компании). Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а, наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль «звезды».

    Поскольку шоу-бизнес требует исключительно больших затрат на рекламу, в этой отрасли очень высока концентрация производства. Так, в мировой индустрии звукозаписи абсолютными лидерами является большая пятерка – американские фирмы Sony, Universal и Warner, английская EMI и германская BMG. Это пять крупнейших производителей фонограмм, так называемые «мэйджоры», контролируют более 70% мирового рынка.

    Итак, что же все-таки нужно для того, чтобы альбомы и гастроли вообще появились? Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако роль других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится. Отношения в среде шоу-бизнеса складываются из взаимодействия нескольких элементов коммуникации, которые, фактически, в равной степени влияют на карьеру труженика сцены.

    Ключевой фигурой в организации шоу-бизнеса является продюсер. Теперь попробуем разобраться, что же все-таки представляет и себя российский продюсер. Надо сказать, что понятие продюсер в нашей стране не имеет ничего общего с пониманием слова продюсер в шоу-бизнесе, которое было создано на Западе.

    В действительности слово «produce» было создано от понятия кинопроизводитель, т.е. человек, занимающийся производством фильмов. И впоследствии на Западе все проекты, связанные с музыкой, имели продюсеров, и продюсером стал называться тот человек, который был производителем музыкального материала.

    Российский же продюсер, как правило, опосредованно влияет на музыкальный материал, он работает именно с проектом: занимается имиджем звезды и ее раскруткой. Он создает некий товар, как говорят на Западе, продукт, который можно продавать. Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения.

    От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибьюцию и др. Естественно, что производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, под руководством продюсера создается штатный персонал. Поэтому принято различать: финансовый блок, организацинно-правовой блок, творческо-управленческий блок, PR-блок и т.д.

    Источник: www.myunivercity.ru

    Особенности шоу-бизнеса в России

    Шоу-бизнес во всем мире имеет определенную структуру и подчиняется определенным правилам. Есть также и уровни качества. Так, например, группу «Битлз» можно назвать эталоном высокого искусства. Но к сожалению, качество исполнения большинства музыкантов оставляет желать лучшего.

    Читайте также:  Лучший девиз для команды в бизнесе

    Сейчас доминирующее большинство песен, исполнителей и корпораций ведут работу на иностранном языке, в частности английском. Поэтому можно заявить, что американский шоу бизнес является своеобразным законодателем мод на музыкальной арене.

    Во времена советского союза все находилось под руководством государства, в том числе выступления артистов. Госконцерт устраивал концерты по всей стране, включая небольшие города. Основным положительным моментом для шоу-бизнеса того времени было то, что тогда предъявлялись жесткие требования к музыкантам. Причем популярность артиста никак не зависела от оплаты их работы.

    Большинство получало фиксированную ставку. Когда как сейчас все наоборот. Чем популярнее и востребованнее звезда, тем больше денег она может запрашивать за свое выступление.

    К концу 20 в. настала новая эра в развитии шоу-бизнеса. В прошлом остались как позитивные, так и негативные моменты этой деятельности. Так, известная по тем временам компания «Мелодия» долгое время хранила монополию на звукозапись. Но с приходом новой эпохи, она практически ушла с рынка развлечений. Ей на замену стали появляться много частных звукозаписывающих компаний.

    В это же время приняли закон об авторском праве, который регулировал всю деятельность шоу-бизнеса.

    Шоу-бизнес в Америке это огромная производственная структура. Там тратятся и зарабатываются большие суммы денег. На сегодняшний день российский шоу-бизнес нельзя назвать лидирующим в мире. Доходы от него гораздо ниже, чем у западных конкурентов. Но сейчас в России делается практически все, чтобы шоу-бизнес вывести на новый уровень.

    Ежегодно на олимпе славы зажигаются очередные звезды, которые стремятся завоевать самые высокие места в рейтинге популярности. Однако ничто не сравнится со старой гвардией артистов, привыкших всю душу вкладывать в свое выступление. Таких исполнителей, к несчастью, уже очень мало.

    Источник: www.newlookmedia.ru

    Особенности российского шоу-бизнеса

    Шоу-бизнес подчиняется определённым внутренним законам и имеет градации качества. Творчество одних популярных коллективов, например, «Битлз», можно назвать эталоном качества и «высоким» искусством (о чём свидетельствует в том числе и присвоение рыцарского звания Полу Маккартни), тогда как работа других исполнителей, коих, к сожалению, большинство, заслуживает куда менее лестных оценок, т.к. освещают, как правило, различные происшествия.

    В мировом шоу-бизнесе доминируют англоговорящие (по большей части — американские) фирмы и артисты, что логично превращает шоу-бизнес в проводник американской культуры.

    Шоу-бизнес в России

    Во времена СССР устроение массовых мероприятий строго контролировалось государством. Госконцерт занимался организацией концертов на всей территории страны, начиная большими областными городами, заканчивая колхозами. Несомненным плюсом советской системы был серьёзный подход к мастерству исполнителей, но популярность артистов мало влияла на оплату их труда.

    К 1992 году советский шоу-бизнес фактически перестал существовать, передав эстафету новой эпохе. В прошлом осталось как негативное, так и позитивное наследие советского времени. Фирма «Мелодия», сохранявшая государственную монополию на запись музыки с 1964 года, практически полностью ушла с рынка. Ей на смену пришли многочисленные частные компании. В 1993 году вступил в силу Закон об авторском праве, который должен был установить и регулировать «правила игры», по которым предстояло существовать российскому шоу-бизнесу.

    Музыкальная индустрия США оперирует огромными суммами — в американском шоу-бизнесе вращаются сотни миллиардов долларов. Российский шоу-бизнес далёк от того, чтобы занимать первые места в мировых рейтингах. Его обороты находятся на уровне небольших стран Европы. Эксперты оценивают продажи кассет и компакт-дисков в России в 2000 году на уровне 440 млн. долларов, и это с учётом продукции пиратов. Самые популярные звёзды зарабатывают за один концерт не больше 100 тысяч долларов.

    Источник: siyanie-severa.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин