Особенности спорта как бизнеса

В определенной степени термин «спортивная индустрия» охватывает круг физических и юридических лиц, осуществляющих спортивную деятельность. В этот круг следует включить: спортивные организации, лиги и клубы, команды, игроков, тренеров и судей; лиц, занимающихся спортивным маркетингом; хозяйствующие субъекты; телевидение, прессу и т.д.). Основными потребителями продукции спортивной индустрии, прежде всего, являются граждане. Они выступают в качестве покупателей (зрителей) спортивного зрелища или с целью извлечения полезных качеств от использования спортивных сооружений и иной спортивной продукции – спортивной формы, спортивных снарядов и иных спортивных товаров. В современной России в этой сфере пока еще масса нереализованных возможностей, оказывающих свое негативное воздействие на развитие спортивной индустрии.

Главный тренер сборной России по футболу Фабио Капелло считает, что для массового привлечения зрителей на трибуны российских стадионов необходимо выполнить несколько следующих важных условий [1] . В первую очередь, необходимо построить новые стадионы, «потому что в России холодная погода». Привести их в такое состояние, когда болельщикам можно прийти «за два часа до игры, посидеть в пабе, выпить чего-нибудь, съесть и остаться еще на два часа после финального свистка». Это целая жизнь для болельщиков, которую они проводят на стадионах, принадлежащих своим клубам. Кроме того, организаторам необходимо быть изобретательными, «придумывать какие-то рекламные ходы, чтобы завлечь болельщика на стадион».

Про взаимосвязь спорта и бизнеса

Системный характер современного бизнеса определяется следующими присущими ему чертами: его естественной необходимостью для общества; неразрывной взаимной зависимостью между элементами его содержания и технологий; строгими причинно-следственными связями; внутренней логикой развития деловых отношений как единого целого [2] .

Как правило, специалисты делают акцент на характеристике следующих видов российского бизнеса: производственный, коммерческий, финансовый и бизнес в сфере услуг [3] .

Индустрия спорта как новый сектор российской экономики пока еще не привлек достаточно пристального внимания исследователей. Не подвергаются системному и активному обсуждению в научной среде и такие сегменты индустрии спорта, как: субъекты и продукты индустрии спорта; спонсорство в спортивной сфере, а также спортивный менеджмент.

О том, что большой спорт это и большой бизнес, в очередной раз подтвердил ежегодный отчет ФИФА, составленный на основе данных электронной системы регистрации трансферов футболистов за 2012 г.

В общей сложности в 2012 г. произошло 11 552 международных трансферов, а расходы футбольных клубов на них составили 2,53 млрд долл. Общий объем средств от переходов футболистов упал в 2012 г. на 10% по сравнению с 2011 г., а количество трансферов выросло на 1%.

В 2012 г. российские клубы заплатили за новых футболистов 256 млн долл., уступив по этому показателю лишь английским клубам (314 млн долл.). На третьем месте была Турция (78 млн долл.).

Спорт и бизнес. Как связан успех в бизнесе со спортом?

Среди получателей средств от переходов игроков (своего рода продавцов) лидирует Бразилия, заработавшая на этом

121 млн долл.: полторы тысячи переходов было зафиксировано в бразильские клубы или из них. На втором месте – футболисты Аргентины.

Самые высокие зарплаты были в Италии. Среднегодовая зарплата футболистов, начинающих выступать в серии А, составляла 720 тыс. долл.

По итогам сезона-2010/2011 общий оборот профессионального итальянского футбола составил 2,5 млрд евро [4] . Это на 1,2% меньше, чем было в сезоне-2009/2010. Объем убытка вырос на 23,2%, или до 428 млн евро.

Читайте также:  Продажа семян как бизнес

При этом финансовые показатели серии А ухудшаются, а показатели серии В растут. По итогам сезона 2009/2010 доля второго по силе итальянского дивизиона в общем обороте выросла с 11% до 14%.

В очередной раз была отмечена крайне низкая доля доходов в дни матчей. Причем разрыв между итальянцами и остальными большими европейскими чемпионатами колоссален. Эта строка доходов в серии А составляет 8,2% от общей выручки, а в Англии и Германии – около 23%, в Испании – около 30%.

По сведениям официального сайта германской бун- деслиги впервые в истории ее существования за сезон- 2011/2012 суммарный доход восемнадцати клубов бундес- лиги составил 2,08 млрд евро. Это на 7,2% больше, чем было в сезоне-2010/2011. Для четырнадцати из восемнадцати клубов бундеслиги сезон оказался прибыльным, а общая сумма прибыли составила 55 млн евро.

Суммарный доход клубов второй бундеслиги также вырос (на 7,4%) и составил 384,48 млн евро. Говоря об экономическом факторе профессионального футбола, необходимо отметить, что он является одним из крупных налогоплательщиков Германии. Только за сезон 2011/2012 немецкие клубы суммарно направили в доходную часть германского бюджета около 800 млн евро.

Рейтинг наиболее дорогостоящих футбольных клубов журнал Forbes начал публиковать в 2004 г. В 2013 г. девятикратный клубный чемпион Европы мадридский «Реал» возглавил составленный журналом рейтинг самых дорогостоящих футбольных клубов мира, сместив на вторую строчку английский «Манчестер Юнайтед» [5] .

Стоимость ФК «Реал», который принадлежит тысячам членов клуба, выросла по сравнению с 2012 г. на 76% и составила 3,3 млрд долл. «Манчестер Юнайтед», являющийся рекордсменом по числу титулов чемпиона Англии (19) и контролируемый семьей американского бизнесмена Малкольма Глейзера, подорожал на 42%. С показателем 3,2 млрд долл, он уступил лидерство.

На почетном третьем месте располагалась «Барселона» (2,6 млрд долл.), лондонский «Арсенал» (1,33) – четвертый, мюнхенская «Бавария» (1,31) – пятая, принадлежащий Р. Абрамовичу «Челси» (0,9 млн долл.) – седьмой.

Средняя стоимость клубов из первой двадцатки, в которую традиционно российские команды не попали, составляла 968 млн долл. Это на 26% больше, чем было в 2012 г.

Системный характер спортивного бизнеса как составной части бизнеса, прежде всего, проявляется в следующих, присущих ему чертах:

  • – спорт – это зрелище с высоким накалом страстей и честным поведением участников этого действия;
  • – привлечение к участию в соревнованиях высококлассных и выдающихся спортсменов;
  • – привлечение на трибуны максимального количества зрителей;
  • – ведение эффективного менеджмента со СМИ (проведение пиаркомпаний);
  • – заключение на взаимовыгодных условиях договоров с рекламодателями и телевидением;
  • – привлечение внимания потенциальных спонсоров.

Таким образом, система спортивного бизнеса включает в себя следующие структурные элементы, которые в свою очередь также можно детализировать на более мелкие фрагменты:

  • – бизнес в командных игровых видах спорта (футбол, хоккей с шайбой и с мячом, баскетбол, волейбол, американский футбол и т.д.), в том числе в национальных первенствах и при проведении международных соревнований различного уровня;
  • – бизнес в индивидуальных видах спорта (бокс, борьба, шахматы, легкая атлетика, тяжелая атлетика, теннис, гольф и т.д.);
  • – бизнес в технически сложных видах спорта (автогонки, авторалли).
  • [1] См.: Советский спорт. 2013. 14 марта.
  • [2]Рубин Ю. Б. Основы бизнеса: учебник. 7-е изд., перераб. и дон. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2006. С. 287.
  • [3] Там же. С. 388.
  • [4] См.: Чемпионат.сот. 2013. 27 марта.
  • [5] См.: Р-Спорт. 2013. 17 апр.
Читайте также:  Что такое ltv в бизнесе

Источник: studme.org

Как спорт помогает развивать бизнес?

Рассказывает и зовёт весь digital-рынок на забег Александр Богданов, генеральный директор AGIMA.

Поделиться

Поделиться

Спорт всегда был частью моей жизни. С детства я занимался горными лыжами, позже бегал, но делал это в своё удовольствие и глобальных целей не ставил. Тем более, когда бизнес занял собой почти всё пространство и время в моей жизни, спорт, как и многие другие развлечения, лишь отвлекали от главного и не приносили пользы в работе, как мне тогда казалось.

Но всё резко изменилось в 2013 году, когда я был над всеми проблемами в прямом смысле этого слова. Во время перелета из Северной Америки в Москву я посмотрел часовой фильм про Чемпионат мира IRONMAN. И был шокирован тем, как люди целый день терпят тяжелейшие нагрузки в самом сложном соревновании на выносливость.

Всего за несколько часов необходимо проплыть 3,8 км, проехать на велосипеде 180 км и пробежать полную марафонскую дистанцию. Для меня, привыкшего к сложным вызовам в работе, стало интересно попробовать себя в физических испытаниях и дотянуться до новой вершины. А заодно посмотреть на то, как совместимы профессиональный спорт и работа.

Как выжать максимум из трафика на сайт?

Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов. Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс. Узнать больше →

Спецпроект

Источник: www.cossa.ru

Особенности спорта как бизнеса

Развитие бизнеса в профессиональном спорте обусловливает радикальную трансформацию социально-экономических отношений между субъектами спорта на основе экономических интересов. В научной литературе отмечается, что в силу процессов профессионализации и коммерциализации основные участники спортивных соревнований (спортсмены и спортивные клубы) вынуждены по-новому выстраивать отношения между собой и с внешней средой, принимая во внимание неразрывную связь между спортивными итогами соревнований и финансово-экономическими результатами своей деятельности [22].

В литературе профессиональный спорт определяется как «разновидность предпринимательской деятельности спортсменов-профессионалов и спортивных функционеров, целью которой является производство спортивного зрелища, приобретающего форму товара» [12]. В бывшем СССР наиболее высокий уровень развития получил любительский спорт высших достижений.

Последний финансировался из госбюджета и поэтому ориентировался на решение не экономических, а политических задач, связанных с укреплением престижа государства на международных отношениях. Термин «профессиональный спорт» применительно к спорту в СССР в советской научной литературе не использовался по идеологическим мотивам. Профессиональный спорт считался одним из способов эксплуатации спортсменов и получения организаторами за их счёт значительных прибылей [25]. В этой связи в СССР и в других странах социалистического лагеря спорт высших достижений стал превращаться в «государственный профессионализм» как паллиатив профессиональному спорту.

Распад СССР и реформы 1990-х гг. нарушили механизм государственной поддержки спорта высших достижений, что привело к ослаблению его позиций на международной арене. Возникла насущная потребность в новых организационно-экономических механизмах функционирования как любительского, так и профессионального спорта, необходимость в кардинальных изменениях в механизме функционирования спортивной отрасли для ее адаптации к современным социально-экономическим условиям и обеспечения дальнейшего ее развития [26]. Процесс трансформации спортивной отрасли в России осуществлялся группами специальных интересов, что обусловило характер произошедших институциональных изменений и соответствующие им формы спортивного бизнеса. Значимость спорта для его субъектов стала определяться в первую очередь его развлекательной функцией и коммерческими интересами.

Читайте также:  Эвент бизнес что это такое

В условиях глобальной рыночной экономики мировой спорт в неуклонно развивается по пути профессионализации и коммерциализации. Во многом это обусловлено тем, что достижение высших спортивных результатов в большинстве видов, особенно входящих в олимпийскую программу летних и зимних Игр, «требует высоко развитой инфраструктуры, значительного финансирования системы подготовки спортсменов и команд, увеличения обслуживающего персонала (тренеров, врачей, массажистов, психологов и других научных и административных работников), связан с политическими амбициями руководителей и населения разных стран» [25].

Профессионализация спорта — это прежде всего создание профессиональных клубов, лиг, ассоциаций, спортивная и коммерческая деятельность которых развивались постепенно, начиная с конца XIX века [25]. Преобразования организационной структуры профессионального спорта в России также проявились в создании профессиональных спортивных объединений, юридически самостоятельных федераций, лиг по видам спорта. Это стало объективной предпосылкой превращения профессионального спорта в сферу бизнеса, изменившей все аспекты деятельности профессиональных клубов: их организационную структуру, менеджмент, маркетинг, правовое положение, трудовые отношения со спортсменами [18].

В литературе различают два основных подхода к развитию профессионального спорта: коммерческо-спортивный и спортивно-коммерческий [12]. В основе первого подхода лежит стремление к максимизации доходов, а собственно спортивная деятельность и спортивный результат выступают преимущественно как средство достижения этих целей.

Такой подход превалирует в американском профессиональном спорте. При другом подходе, более характерном для международного и европейского профессионального спорта, на первый план выступает спортивный результат. Острота и эмоциональность спортивной борьбы являются обязательными условиями спортивного бизнеса [12].

При этом во всех своих аспектах профессиональный спорт рассматривается в современной культуре как важный фактор инкультурации и социализации. В российской литературе сохраняется и считается наиболее правильным «подход к олимпийскому (любительскому) и профессиональному спорту как к двум разновидностям современного спорта высших достижений, имеющим различную направленность и критерии эффективности» [7]. Спорт высших достижений требует больших затрат и разнообразия финансовых источников. По данным Счетной палаты Россия потратила на проведение Олимпийских игр в Сочи в 2014 году 325 миллиардов рублей, в том числе из общей суммы: 103 млрд. руб. — средства общего бюджета, 221 млрд. руб. составили частные инвестиции, около 600 млн. руб. выделили из бюджета Краснодарского края и Сочи [11].

В настоящее время бизнес в российском профессиональном спорте быстро развивается. Соревнования, спортсмены, тренеры получают более высокую рыночную стоимость. Изменилась система управленческих и правовых отношений субъектов коммерческого спорта, оплаты труда спортсменов, их ценностные ориентации. Многие клубы сменили своих владельцев.

Принципиально новым явлением стала спонсорская поддержка со стороны крупных компаний, включая иностранные [18]. В этой связи целесообразно в ближайшие годы осуществить законодательные и организационно-экономические мероприятия по финансовому обеспечению физической культуры и спорта, предусматривающие активную поддержку всех субъектов физкультурно-спортивного движения и субъектов хозяйствования, вкладывающих средства в профессиональный спорт и спортивный бизнес.

спорт бизнес профессиональный

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин