Можно ли круто изменить свою жизнь после 30? Да так, чтобы в чужой стране тебе удалось не только встать на ноги, но и преуспеть. И как! Сорок грузовиков, свое ателье по спальникам для дальнобоев и куча планов по развитию. Это не сон, а всего лишь опыт парня из Белоруссии — Игоря Комиссарчика.
Интересно? Тогда поехали!
Трудный выбор
Переезд на ПМЖ в ЕС или США у многих прочно связан с трудностями трудоустройства, низкой ЗП будучи официантом, рабочим, автомехаником. И все, потолок. Так стоит ли менять шило на мыло?
Игорь Комиссарчик давно ответил на все вопросы. Он переехал в США, стал работать в грузоперевозках и постепенно вывел компанию до уровня крупного бизнеса, даже по меркам Америки.
Начинал он с работы на стройке, потом удалось устроиться в офис. Перекуп арестованных по делам банкротства домов. Это помогло освоить основы бухучета, и, да, в штатах бухгалтерские программы намного проще. Это если сравнивать с 1С. Разобраться может любой, у кого есть голова на плечах.
Как открыть траковый бизнес в США без разрешения? Дальнобой по США бизнес эмиграция Иммиграция в США
Практику по старту нового бизнеса Игорь получил при открытии алкогольной точки. Проект получил развитие, стали открывать вторую. Понадобилось развозить товар, желательно своими силами. Приобретение грузовика для этих целей — стало лишь вопросом времени. Заодно подтянулись и знакомые со своими запросами по перевозке.
Дилер, у которого Игорь купил подержанный Mercedes Sprinter дал контакты знакомого экспедитора. Через пару недель был первый коммерческий рейс, а еще через некоторое время появился и первый наемный водитель. Оба мерседеса он взял в кредит, под огромные проценты.
Рутина не заставила себя долго ждать. Пошли технические неисправности, водитель уволился, а поиски нового были безуспешными. С треском и скрежетом Игорь нашел замену, но техника постоянно ломалась. Увы, но опыта в грамотной эксплуатации у него тогда не было. Пришлось искать варианты как улучшить профит, избавиться от посредников-диспетчеров.
Со временем, от машин Игорь избавился и стал работать диспетчером. ПК, монитор, телефон. Для роста прибыли пришла идея приобрести не Sprinter, а что-то покрупнее — фургоны 2с кузовами за кабинами. Цена аналогичная, а грузоподъемность больше. Плюсом наняли бухгалтера, кадровика.
Специализация дала свои плоды. Бизнес развивался. Вскоре собственный автопарк заменил всех наемников со стороны. Иначе ситуаций, когда ты нашел заказ, а водитель переметнулся на более лучший, было бы выше крыши.
Игорь также озаботился написанием подобных скриптов для диспетчеров. Теперь на любую ситуацию есть ответ, клиент не остается без информации.
На данный момент в команде Игоря работает 40 грузовиков. Малотоннажные, и среднетоннажные: Mercedes Atego – Freightliner M2, Freightliner Cascadia.
В Польше работает второй бизнес — по установке спальных капсул. Схема проста: Игорь покупает шасси с кабиной. Все остальное навешивают по отдельным чертежам и проектам.
Как начать бизнес в США
Просто. Хочешь быть перевозчиком — имей права, деньги на машину и вперед. Достаточно купить грузовик, зарегистрировать его, где положено, контракт с диспетчером, заключить договор со страховой. На все про все — 2 дня.
Наш бизнес в США
Налоги? В конце года приносишь в налоговую все распечатки с банковских счетов, отчитываешься по прибыли и расходам. С разницы и платишь налоги. 30%. Там еще необлагаемая сумма есть — 11 000 долларов США.
Налогооблагаемая база — это чистая прибыль.
Кредиты тут разные. Можно даже найти банк, который оформит кредит для покупки новой машины под 0%. Большое значение имеет твой кредитный рейтинг. Чем он выше, тем лучше. Также чем больше первоначальный взнос, тем ниже кредитная ставка.
Начинал Игорь с 24% годовых, сейчас у него 5-6%.
Что касается чистой прибыли, то на пике она была до 8%. Но все зависит от многих факторов: состояния рынка, техники, опыта водителей. В общем, она невысокая. Есть ли зависимость от сезона? Да.
Как правило, первый квартал для нас — слабый. Нужен запас прочности на 3-4 месяца вперед.
Не обошлось и без дармовозов, были и такие. Можно делать КП за 1,2 доллара за 1 милю, а он предлагает 60 центов!
Имеет значение и умение ждать. К примеру, с февраля все перевозчики ждали информации о том, когда выйдут на полную мощность Ford, Chrysler и GM. Это означало бы больше грузов и заказов. Дармовозы не стали ждать, а ушли в строительный сектор.
А компания Игоря сумела дождаться подъема рынка в июле, и после этого началась “белая” полоса в жизни. Заодно и большинство демпингующих одиночек разорились. Коронавирус сделал свое дело.
Самая дорогая статья расходов — страхование. Зависит от возраста, опыта, наличия ДТП и штрафов. Молодому и опытному полис обойдется дешевле, чем более старшему по возрасту и без стажа.
Поэтому бизнес в США старается брать людей среднего возраста. Слишком молодой и неопытный, также плохо как и пожилой работник. Ставки страхования гарантировано вырастут. Средний чек за полис — 8-9 000 долларов.
Забавно, что большую фуру застраховать дешевле — 5-6 000 долларов в год. Почему? РТО. Более 11 часов в сутки ездить нельзя. Риск поломки или ДТП меньше.
Еще из особенностей: местные водители не будут ковырятся с поломкой даже колеса. Алгоритм всегда такой — звонить в дорожные службы. Также никто не заморачивается капиталкой ДВС. Быстрее и проще поставить б/у или новый. Дизелей, это касается в первую очередь.
Источник: dzen.ru
От подсобного рабочего до перевозчика с 40 грузовиками. Как белорусский парень сделал бизнес в США
От переезда на ПМЖ в Европу или США многих удерживает стереотип о том, что славяне могут работать там в лучшем случае официантами, заводскими рабочими или автомеханиками. Но есть и другие примеры. Игорь Комиссарчик еще студентом уехал в Штаты и занялся там грузоперевозками, которые сегодня выросли в крупный бизнес.
О пороге входа в перевозки в США, американских кредитах, налогах, страховках и других нюансах работы с Игорем разговаривал Андрей Ахрем.
Первым делом пошел работать на стройку
– Я родился и вырос в Калинковичах. Первый раз оказался в США в 14 лет в 2007 году: на полтора месяца съездил в гости к брату. Спустя три года, после окончания первого курса, уехал к братьям на ПМЖ. Моим новым местом жительства стал Миннеаполис, штат Миннесота.
Сразу пошел работать на стройку, но длилось это недолго, около недели. Потом один из моих братьев дал мне работу в офисе. Я занимался поиском конфискованных домов с небольшими задолженностями, которые выкупались по низкой цене. Постепенно начал изучать бухгалтерский учет. Здесь используется более простая программа, чем популярная в СНГ 1С.
Разобраться в ней может любой человек с головой на плечах. Изучил и начал работать. Второй брат пригласил меня за небольшую плату вести еще и его бухгалтерию.
У него в планах было заняться ликероводочным бизнесом. Мне стало это интересно. Я помог с открытием магазина и стал его менеджером. После мы запустили еще одну точку с нуля. У нас уходило много денег на развоз товара.
Плюс было несколько знакомых ребят, которые также обращались к сторонним перевозчикам, поэтому я решил купить машину и развозить свой товар и товар друзей по такой же цене или даже дешевле.
Дилер, который продал мне б/у Mercedes Sprinter, спросил, для чего мне машина. Выслушав меня, посоветовал подумать об экспедиторских перевозках и дал контакты человека, который может проконсультировать. Через две недели, 15 января 2013 года, я поехал в свой первый рейс, а уже через два месяца нанял первого водителя. Еще чуть позже купил вторую машину и взял на работу второго водителя.
Обе машины покупал за кредитные деньги под огромнейшие в итоге проценты. Первый Sprinter был 2004 года выпуска, второй – 2006-го.
Уверенность в себе зашкаливала, все получалось на раз-два, и я купил третью машину. И тут понеслось: сначала поломки второй машины, потом с нее ушел водитель, поиски водителя на третью машину тоже не заладились. С горем пополам водителей нашел, все три машины стали ездить, но в режиме день ездит, день ломается, потому что дистанции и нагрузка были колоссальными. Конечно, автомобили на такие пробеги рассчитаны, но при должном понимании в технике и правильном обслуживании, а когда тебе 19-20 лет, такого опыта нет и близко.
Пока эти три машины хоть как-то работали, я начал заниматься вариантами выхода на другой уровень. Грузы мне предоставляли диспетчеры-посредники. Я решил, что хочу попробовать сам этим заниматься: нанимать водителей со своими машинами и искать для них грузы.
Когда это дело более или менее пошло, я продал свои Sprinter и сконцентрировался только на диспетчерских услугах. Особой ответственности нет, серьезных капиталовложений, кроме покупки компьютера с большим монитором, тоже нет.
После года такой работы я понял, что и возможностей для роста в этой сфере нет, да и режим 24/7 выматывает. Тебе каждые два часа звонят клиенты, которым нужно отследить местоположение машин, а если что-то сломалось – начинается настоящий цирк.
Я хотел роста, поэтому уже с помощником мы стали покупать машины, но в этот раз не аналоги Sprinter, а уже более крупные фургоны 2с кузовами за кабинами. У них цена такая же, а кубатура больше, соответственно и заработок выше. Параллельно покупке автомобилей стал заниматься выстраиванием структуры бизнеса: нанял бухгалтера, рекрутера для водителей, чтобы освободить себе время для более глобальных задач.
Постепенно компания начала разрастаться. Я концентрировался исключительно на покупке автомобилей, экономии на страховках, кредитах и т.д. В какой-то момент своих машин стало достаточно для того, чтобы перестать сотрудничать с водителями на личных автомобилях, которые работали по принципу мы со всеми.
То есть ты ему полдня ищешь груз, а он тебе присылает сообщение, что взял заказ у другого диспетчера. Получается, что ты просто потратил кучу времени зря.
Возросшие обороты позволяли нанимать нужных людей и уделять больше времени развитию бизнеса. Я перестал заниматься контролем того, кто загружен, а кто нет, что сломалось, а что нет, и сконцентрировался на максимальной автоматизации процессов. Например, написанием скриптов для диспетчеров, чтобы у них не возникало ситуаций, когда они не знают, что ответить клиенту, водителю, что делать в случае поломки и т.д. Фактически бизнес выстраивался таким образом, чтобы он мог работать без моего участия. На данный момент я занимаюсь только контролем людей и работаю над дальнейшей раскруткой во всех направлениях.
Сейчас у меня в парке около сорока машин. В основном это малотоннажные автомобили, но есть и среднетоннажники а-ля Mercedes Atego – Freightliner M2, а также более крупные Freightliner Cascadia.
В процессе развития компании я понял, что не хочу зависеть от других людей, поэтому решил заняться строительством машин самостоятельно, для чего открыл вторую компанию. В Польше я нашел поставщиков необходимых деталей. В итоге мы создали бизнес по установке спальных капсул и кузовов на рамы. Теперь я покупаю шасси с кабиной, сам устанавливаю на него кузов такого размера, как мне надо, и такое спальное место, которым будут довольны водители. В качестве баз используются разные машины: американские аналоги Sprinter, Ducato, Transit и местные GMC Savana.
Начать бизнес в США максимально просто
– Если ты приехал в США официально, то все, что тебе надо, – это получить права и иметь сбережения на покупку машины. Если сбережений нет, то можно пойти работать наемным водителем. Здесь нет жесткой необходимости регистрировать ИП.
Нужно просто купить машину на свое имя, зарегистрировать ее в местном аналоге ГАИ, открыть счет в банке, заключить контракт с диспетчером, оформить страховку – и можешь работать. На все про все буквально два дня. С налогами тоже все просто: в конце года приходишь к налоговику, говоришь о том, что работал перевозчиком, предоставляешь распечатки банковских счетов, где видно, сколько ты получил, показываешь расходы на бензин, еду и т.д., которые вычитаются из выручки. С остатка платишь налог 30 процентов – точнее, даже не с остатка, а с разницы между ним и необлагаемой суммой 11 тысяч долларов.
24 процента годовых за первую машину
– Кредитные ставки на машины в США неплохие, они меняются в зависимости от состояния экономики. На новые легковые машины можно вообще получить кредит под 0 процентов, но мы прекрасно понимаем, что все заложено в стоимость. В случае с коммерческим транспортом ставки зависят от класса машины, для бизнеса кредит выше, чем для физических лиц.
На ставку также влияет твой личный кредитный рейтинг, ведь владелец компании почти всегда дает персональную гарантию выплат. Мой кредитный рейтинг хороший, поэтому у меня стоимость кредита от 5,5 до 8 процентов. Все зависит от конкретного банка и первоначального взноса: чем больше первоначальный взнос – тем ниже ставка; чем меньше срок, на который берется кредит, – тем ставка также ниже.
Вначале, когда у меня не было кредитной истории и я снимал деньги со всех кредитных карточек, чтобы купить машину за наличные, я платил в среднем 12-15 процентов. За первый Sprinter вообще вышло 24 процента годовых. Если ты пользуешься кредитной карточкой и оплачиваешь покупки ею, то банк берет 10-12 процентов. Если же ты ее обналичиваешь, как было при покупке первой машины, ставка резко возрастает до 20-30 процентов.
30 процентов чистой прибыли – налоги
– В США бизнес платит налог исключительно на чистую прибыль. Основных налогов всего два, они платятся в конце года и суммарно составляют около 30 процентов чистой прибыли. Но в США есть понятие assets – активы, к ним относятся и машины.
Суть в том, что ты можешь отработать год и просто заплатить налог с прибыли, а можешь часть прибыли вложить в развитие – покупку тех же машин. Во втором случае в зависимости от твоей формы налогообложения либо сразу вся сумма вложений вычитается из налогов либо растягивается на несколько лет. Но это не значит, что, покупая машину, ты уходишь от налогов. Это значит, что в следующем году или через несколько лет ты заплатишь их намного больше. Таким образом государство разрешает инвестировать в развитие компании.
Чистая прибыль в лучшие годы – 8 процентов выручки
– Считать прибыль с одной машины – это все равно что обсуждать среднюю температуру по больнице. Несмотря на данные аналитики, разбежка может быть колоссальной, средний заработок меняется из года в год. У меня была новая машина, которая сразу поехала в рейсы и не приносила никаких проблем.
За первый год до вычета амортизации, накладных расходов и прочего, получилось 80 тысяч долларов. В следующем году она начала ломаться, ушел водитель, то есть суммарно машина не ездила около трех месяцев, ее выручка составила около 20 тысяч. Этой суммы недостаточно даже для того, чтобы покрыть накладные расходы. А за два года в среднем она заработала 50 тысяч минус накладные расходы. Но это не совсем корректные расчеты.
По компании в целом могу сказать, что после вычета всех расходов чистая прибыль в зависимости от года, состояния рынка и других факторов составляет от 3 до 8 процентов всей выручки, то есть маржинальность этого бизнеса относительно невысокая.