Создание успешного ресторана при городском отеле высокого класса — задача во многом более сложная, чем открытие независимого заведения.
Создание успешного ресторана при городском отеле высокого класса — задача во многом более сложная, чем открытие независимого заведения. С одной стороны, он должен точно соответствовать формату и уровню гостиницы и покрывать все потребности в услугах питания, которые есть у постояльцев отеля. С другой стороны, ресторан при отеле редко выходит на хороший уровень доходности, если не имеет постоянного притока гостей из города. А значит, ему приходится вступать в конкуренцию с другими отельными и лучшими независимыми ресторанами города. О создании прибыльного ресторана при отеле, выборе концепции, секретах привлечения внешней аудитории, мы пообщались с Наталией Беляковой, региональным директором по маркетингу и pr итальянского холдинга Domina Group.
Кого привлекаем
Наталия, в чем главное отличие ресторана при отеле от независимого городского ресторана?
Студентка о программе Гостиничный Бизнес и Туризм
Выбор концепции
Какие концепции ресторанов сегодня хорошо работают в городских отелях высокого класса?
Наталия, а какой ресторан при отеле будет интересен горожанам?
Мы вступаем в конкуренцию с другими объектами стрит-ритейла. Необходимо проанализировать, какие заведения питания работают в ближайшем окружении и чего не хватает. Например, если вблизи отеля нет хорошей кофейни, вы можете легко закрыть эту тему. Если ваши конкуренты не предлагают качественных бизнес-завтраков, это для вас хороший шанс привлечь соответствующую аудиторию.
Когда мы открывали отель в Новосибирске, поняли, что в районе, где он расположен, не хватает бара высокого уровня, работающего круглосуточно. Было принято решение, что отельный бар будет работать 24 часа. Также нам хотелось найти какую-то особенность, которой нет у конкурентов. Мы приобрели уникальную по функционалу гриль-станцию и стали предлагать широкую палитру гриль —
от овощей до альтернативных отрубов, что нашло хороший отклик у горожан. Кроме того, мы должны понимать, ради чего горожанин выберет наш ресторан вечером. Здесь может сыграть роль имя шеф-повара или необычная концепция меню, отличающаяся от того, что предлагают конкуренты. Не секрет, что ресторан при отеле высокого класса часто делает ставку на шеф-повара —
причем может хорошо сыграть как приглашенный специалист (эффект новизны), так и местный шеф, успевший снискать славу в этом регионе. Иностранный специалист или россиянин с хорошей европейской кулинарной школой — варианты могут быть разными. В сетевых отелях присутствует и такое решение: повар-резидент стажируется у бренд-шефа сети. В нашем новом отеле в Новосибирске мы пошли именно по такому пути. Бренд-шеф гостил в городе около двух недель, помогал ставить меню, оставил пару авторских рецептов (он родом из Италии) и интересные интерпретации сибирской кухни, с которой он познакомился впервые.
Что нужно знать о ресторанном бизнесе?
Если отельер планирует 2-3 ресторана, какой может быть комбинация концепций?
Дизайн и атмосфера ресторана при отеле имеют значение для привлечения аудитории с улицы?
Может ли отель попытаться удержать собственных гостей вечером, чтобы они предпочли ресторан при отеле?
Случается, что вечером ресторан закрыт на мероприятие? Как в этом случае не потерять гостей?
Прибыльный проект?
К какому показателю доходности ресторана нужно стремиться отельеру?
В каких случаях возможно отдавать ресторан при отеле на аутсорсинг?
Наталия, впереди летний сезон. Как ресторан при отеле может увеличивать доходность в летнее время?
Продвижение ресторана на город
А что из методов продвижения ресторана на город сегодня хорошо работает?
Фотографии предоставлены Domina Group.
Источник: welcometimes.ru
HoReCa: что это такое
Данное сокращение образовано от 3-х английских слов — Hotel (т. е. отель), Restaurant (ресторан), Catering (кейтеринг). В целом HoReCa — сфера гостеприимства. В русском языке аналогичным термином можно считать формулировку «гостинично-ресторанный бизнес».
Специфика сферы HoReCa
HORECA – что это такое в продажах: три схемы работы, специфика, советы для «нехорийцев»
Канал HoReCa действительно может помочь увеличить продажи и выполнить выставленные руководством месячные и годовые планы продаж.
Варианты, когда менеджеру приходится сталкиваться с понятием HoReCa
- Все каналы проработаны, единственный незадействованный канал – это отели, кафе, бары, рестораны
- Руководство настаивает, что Horeca на сегодняшний день – один из самых потенциальных каналов продаж
- Бренд мало узнаваем на территории, один из способов повысить его узнаваемость – представленность в канале HoReCa
Конечно, есть и другие варианты, но основные, как правило, именно перечисленные выше.
Что же делать, если управленцу поставлена цель развивать канал HoReCa, а он совершенно не «хориец»? Выход есть. Нужно определить модель работы на территории и подключить все ресурсы.