Несмотря на увеличение количества частного автотранспорта у населения, перевозки на маршрутных такси, все же, остаются достаточно востребованными. Поэтому такая идея бизнеса может показаться очень заманчивой. Конечно, без проведения предварительных подсчетов расходов и определения, насколько предприятие окажется выгодным, сложно говорить о рентабельности проекта. Поговорим об этом подробнее.
Определяемся с общей концепцией
Задумав такое хлопотное мероприятие, как открыть маршрутное такси, вы должны четко определиться с желаемым форматом работы. Сразу заметим, что эта отрасль бизнеса потребует крупных вложений, но и заработок будет серьезным. Поэтому важно знать, будете ли вы работать на уже существующем маршруте либо разработаете собственный. Кроме того, нужно определиться с типом перевозок. Это может быть городской маршрут или междугородние перевозки.
Несмотря на скептический взгляд некоторых специалистов, маршрутный бизнес способен принести внушительную прибыль, правда, и вложения здесь нужны серьезные
Безусловно, работа в черте города способна принести меньшую прибыль. Причем в такой ситуации не стоит забывать о высокой конкуренции этой сферы. Междугородние перевозки непременно будут сопряжены с высокими накладными расходами. Кроме того, будьте готовы к высокому износу вашего транспорта – ведь трассы в области и селах не всегда могут конкурировать по качеству с городскими дорогами.
В зависимости от выбранного формата работы нужно продумать, на каком транспорте вы планируете осуществлять задуманное. Здесь эксперты советуют для городских перевозок приобретать высокий и вместительный автобус, а для междугородних – автомобиль отечественного производства, например, «Соболь» или «Газель».
Учитывая достаточно высокие объемы расходов на решение общих организационных моментов и бюрократических вопросов, на первое время автомобиль можно приобрести по программе лизинга. Далее, по мере развития дела, вы, скорее всего, сможете приобрести еще несколько автобусов. Если говорить о запуске стартапа, эксперты не советуют покупать слишком дорогие модели. Поверьте, заработать начальный капитал вы сможете и на менее дорогих отечественных аналогах.
Документальное оформление деятельности
Пожалуй, наиболее сложным этапом в реализации такой идеи, как открыть свое маршрутное такси, станет бюрократическая волокита. Итак, рассмотрим порядок решения основных вопросов, с которыми вам предстоит столкнуться. Начинать нужно с оформления в органах ФНС. Лучше выбирать форму регистрации ИП и упрощенную систему налогообложения.
Самым сложным этапом на пути реализации вашей идеи станет решение всех вопросов с документами
Для продолжения решения всех остальных вопросов, вы должны обзавестись необходимым для работы имуществом, заключить контракты на медицинское и техническое обслуживание вашего предприятия и нанять персонал, если у вас есть такая необходимость. Причем весь транспорт обязательно следует застраховать, приобретя ОСАГО. Далее, собрав бумаги, нужно обратиться в транспортную инспекцию с просьбой о выдаче вам лицензии. Перечень необходимой документации будет примерно следующим:
- паспорт;
- ИНН;
- удостоверение о праве управления транспортным средством категории «Д»;
- трудовые книги наемных водителей;
- все бумаги, полученные в НС после регистрации;
- бумага, подтверждающая прохождение вами экзамена о праве управлять транспортом в РФ;
- технический паспорт на все автомобили;
- документы о страховке транспорта.
Помните, что со всех бумаг потребуется снять ксерокопии и заверить их у нотариуса. Также понадобится подать квитанцию об уплате лицензионного сбора и заявление с просьбой выдать вам лицензию. Узнать подробный список необходимых документов вы сможете, посетив портал Минтранса. Специалисты не рекомендуют заниматься этим самостоятельно. Гораздо эффективнее будет поручить эту процедуру профессионалам, имеющим опыт подобной работы.
Далее, обратившись в местный транспортный комитет, вы получаете право работы на определенном маршруте. Именно на этом этапе многие предприниматели испытывают наибольшие затруднения. Ведь часто подобное право выдают по результатам проведения тендера. Особенно это относится к наиболее популярным и востребованным маршрутам.
Кроме того, управа может потребовать от вас предоставить определенные скидки для разных групп населения. Здесь, как и при получении лицензии, целесообразно довериться опытным юристам. Не забудьте включить все расходы на это в бизнес-план. Маршрутное такси и его организация, как мы уже говорили, отнюдь не бюджетное начинание.
Советы по разработке маршрута
Немного остановимся именно на выборе схемы предполагаемого пути перевозок. Так, выбирая уже существующий маршрут, вы непременно рискуете столкнуться с высокой конкуренцией. Поэтому неплохо рассмотреть возможность самостоятельной разработки схемы движения. Этот вариант имеет определенные преимущества. Планируя новый рейс, вы можете быть уверены в его рентабельности.
Определяясь с конкретным маршрутом, учитывайте все факторы, которые могут повлиять на уровень дохода
Правда, для этого нужно хорошо изучить реальную обстановку: потенциальное количество пассажиров, востребованность вашей идеи и многое другое. Само собой, и недостатки также будут присутствовать. Помните, маршрутное такси – бизнес достаточно специфический, поэтому люди могут с недоверием отнестись к инновациям. Да и время, за которое рейс начнет пользоваться популярностью, составит несколько месяцев. Этот фактор необходимо учитывать, закладывая определенную цифру в общий плановый бюджет.
Обеспечение материальной базы
Если перспектива огромных вложений еще на этапе оформления разрешений вас не пугает, рассмотрим, что нужно для открытия маршрутного такси. Конечно, сейчас речь пойдет именно о техническом обеспечении предприятия. Начинать работать можно и на одном автомобиле, хотя, безусловно, от увеличения их количества пропорционально вырастут и ваши доходы.
Автобусы нового поколения помогут вам выдержать высокую конкуренцию на этом рынке, хотя стоят они немало
Вам потребуется минимум один автобус, чтобы обеспечить ежедневное присутствие на линии одного транспортного средства. Хотя лучше приобрести хотя бы три машины. Здесь все, опять же, зависит лишь от финансовых возможностей. Начинать лучше либо с покупки новых отечественных моделей, либо с импортных авто, уже бывших в эксплуатации.
Так, ПАЗ 3204, низкопольный автобус, предназначенный для городских перевозок, обойдется около 2 400 000 рублей, а подержанный MAN аналогичного класса – примерно в 2 000 000. Правда, не стоит забывать, что техника б/у выходит из строя намного чаще и потребует больших затрат на ее амортизацию. Сегодня новичку, все же, стоит начинать с покупки “Газели”,а по мере развития дела, переходить на более комфортабельный транспорт. Так, ГАЗ 32212 обойдется от 1 141 000 рублей (дизель).
Кроме того, важно определиться с автостоянкой, где вы будете содержать свое имущество. Еще одним вариантом, требующим минимальных вложений, станет подписание соглашений с другими водителями ИП, имеющими свой транспорт. Правда, работая в таком формате, вряд ли вы сможете рассчитывать на слишком высокую прибыль. Скорее, этот вариант сотрудничества сможет стать неплохим дополнением к имеющемуся у вас автопарку.
Ищем персонал
Основным требованием к наемному персоналу должно стать наличие водительских прав соответственной категории и реальный опыт вождения от пяти лет. Само собой, желательно, чтобы шофер был ответственным и воспитанным человеком – ведь его общение с пассажирами скажется на уровне ваших доходов. Кроме того, водитель не должен иметь каких-либо медицинских противопоказаний к управлению городским транспортом.
Выбирая водителей, обращайте внимание на их жизненную позицию и уровень культуры — ведь от качества их работы зависит ваша прибыль
Если говорить о финансовой стороне вопроса, на одну машину вам потребуется минимум два шофера. Причем вы можете либо оформить его своим наемным работником и ежемесячно оплачивать ему оклад примерно в 20 000 р., а также регулярные государственные сборы, либо подписать соглашение с другим ИП и сотрудничать с ним, имея определенный процент от выработки. Также потребуется открыть и такие должности:
- Контролер. Количество этих вакансий должно быть таким же, как и открытых мест водителя. Здесь будет уместно предложить оклад примерно в 18 000 р.
- Бухгалтер. Для ведения текущей отчетности вам потребуется один специалист, которому можно предложить оклад в 17 000 р.
- Автомеханик. В этом случае целесообразно заключить договор с уже работающим автосервисом на регулярное обслуживание автобусов и прохождение технических осмотров. Такие услуги обойдутся вам порядка 22 000 р.
- Доктор. Уместно подписать договор о сотрудничестве с квалифицированным врачом, который сможет проводить профилактические осмотры сотрудников. На это нужно предусмотреть около 23 000 р.
Таким образом, оплата услуг персонала на одну машину обойдется вам примерно в 138 000 рублей ежемесячно.
Экономическое обоснование стартапа
Итак, чтобы выяснить, насколько дело окажется рентабельным, следует составить бизнес-план маршрутного такси с расчетами, где необходимо подробно просчитать все позиции расходов, связанных с началом проекта. Как правило, на запуск бизнеса нужно предусмотреть следующие затраты:
- покупка автобуса (3 ГАЗ 32212) – 3 423 000;
- оформление страховки и других документов (3) – 33 000;
- регистрация и получение лицензии (с помощью посредника) – 150 000;
- разработка и утверждение маршрута – 127 000;
- накладные расходы – 125 000.
Итак, начать свое дело можно с 3 858 000 рублей. Мы в качестве примера, рассчитываем расходы исходя из покупки трех единиц транспорта. Безусловно, приобретение одного автобуса уменьшит эту цифру до 1 858 000 р. Теперь рассчитаем объем ежегодных вложений в бизнес. Учесть нужно такую пропорцию от общей выручки:
- обслуживание и заправка – 25%;
- зарплата – 20%;
- налоги и сборы – 25%.
Как видите, ваши расходы составят примерно 70% от всего валового дохода. Учитывая, что средний показатель дохода в этом бизнесе составляет около 10 000 000 рублей в год, ваша чистая прибыль может составить 3 000 000 р. Так, через 16 месяцев работы можно выйти на самоокупаемость проекта.
Подробный и внимательный подсчет расходов и рентабельности проекта поможет вам оценить, насколько начинание будет уместным
Итак, бизнес, основанный на перевозках пассажиропотока в городе, станет довольно успешным начинанием. Причем вы всегда можете увеличить объемы выручки, подписав договор с рекламным агентством о размещении рекламы внутри салона вашего автобуса, а также на его корпусе. Правда, этот бизнес потребует солидных накоплений и серьезной предварительной подготовки, хотя, по словам экспертов, все затраты непременно окупят себя. А о возможных рисках и других нюансах вы узнаете из видео, представленного вашему вниманию ниже.
Источник: vashbiznesplan.ru
Открытие маршрутного такси 0
Относительно невысокие вложения, быстрая окупаемость, постоянный спрос на услуги маршрутного такси привлекают тех, кто хочет открыть бизнес на пассажирских перевозках. Однако поставить автобус на маршрут непросто: ниша конкурентная, рынки городских перевозок прочно освоены крупными игроками.
Объективная реальность такова, что в большинстве российских городов «маршрутки» стали самым популярным видом городского транспорта. Так, последний опрос ВЦИОМ от 9 ноября 2018 года показал, что их услугами пользуется 63% горожан, и эта цифра практически не меняется в течение последних десяти лет. На вопрос отвечали участники старше 18 лет, если же прибавить к ним школьников, по крайней мере, старших классов, показатель будет еще выше.
Бизнес на городских пассажирских перевозках считается высокорентабельным, транспорт окупается быстро (микроавтобус в течение года). Лицензию получить не так уж сложно, ее выдают федеральные органы Ространснадзора. Самые «лакомые кусочки» в этом деле — наличная выручка и льготное налогообложение (ЕНВД, ПСН).
Самая сложная задача: вписаться в структуру местного рынка перевозок. Здесь все зависит от масштаба. Поставить на действующий маршрут 1–3 автобуса и получать стабильный доход вполне реально, в некоторых городах можно вывести 5–10 машин. Больший размах означает выход на тропу «конкурентной войны».Задумывая открыть маршрутное такси, нужно хорошо представлять, как организован этот достаточно закрытый бизнес.
Что такое маршрутка с точки зрения закона
- Это преимущественно микроавтобусы типа «Газель» и импортные аналоги (Форд-Транзит, Hyudai Country, Мерседес-Бенц), а также автобусы малого класса ПАЗ-32054 и их модификации.
- Транспорт принадлежит частным владельцам, которые получают доход исключительно от своей выручки. Среди них есть ООО и ИП, они не работают по муниципальному заказу и сами несут все расходы.
С 2013 года все виды ТС, перевозящие пассажиров, независимо от вида собственности, приравняли к транспорту общего пользования. Частные предприниматели обязаны соблюдать Автомобильный Устав и Правила перевозок наравне с муниципальными и государственными автотранспортными предприятиями.На практике нередко наблюдается иное: гонки на дорогах, забитые в два ряда остановки, изношенные автобусы, что служит причиной постоянных претензий к маршрутным такси.
Выбора, однако, у пассажиров нет: что везет, на том и едут. За редким исключением городов с метро, или типа Красноярска, где маршруток нет, и никогда не было. Учитывая плачевное состояние муниципальных АТП в большинстве регионов страны, можно уверенно прогнозировать, что частные перевозчики еще долго будут колесить по дорогам.
Что нужно, чтобы открыть маршрутное такси
Этот вид бизнеса отличается от других тем, что в расчетах нужно учитывать два барьера: экономический и административный. Первый подразумевает обычный для любого дела бизнес-расчет: приобретение транспорта, расходы на его обслуживание, налоги, затраты на обеспечение лицензионных требований, определение выручки и чистого дохода.
Второй связан с приобретением права на маршрут. Именно он определяет потенциальный пассажиропоток и доходность бизнеса, за получение права ездить по нему придется платить. Подробно этот вопрос мы рассмотрим ниже, и правильнее начинать бизнес на маршрутках с его решения. Прежде, чем покупать автобус и считать будущую выручку, нужно определиться, на какой маршрут его можно будет поставить, исколько это будет стоить.
Оформление бизнеса и налогообложение
Подавляющее большинство владельцев автобусов регистрируются как ИП, что быстрее, дешевле и избавляет от необходимости вести бухгалтерский учет. Коды деятельности (ОКВЭД) подбираются из раздела 49 справочника «ОК 029-2014 (КДЕС. Ред.2)».
- 49.31.21 — регулярные перевозки пассажиров автобусом по городским и пригородным маршрутам;
- 49.39.11 — та же деятельность в отношении междугородних (межмуниципальных) перевозок;
- 49.39.1 — перевозки по заказам, экскурсионным и туристическим маршрутам.
При регистрации можно указать любое количество кодов, вести деятельность по каждому из них не обязательно. Обратная ситуация наказуема: фактически осуществлять работу по не предусмотренному виду ОКВЭД нельзя.
Пассажирские перевозки подпадают под самый выгодный режим налогообложения — ЕНВД при условии, что автопарк насчитывает не больше 20 автобусов. Это значит, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог рассчитывается от базовой месячной доходности на одно посадочное место (1 500 рублей). Его размер можно уменьшить на 50% за счет взносов на собственное пенсионное страхование. Уплата производится ежеквартально. Например, для Газели на 12 мест, это будет следующая сумма:
1 500 × 12 × 15 % × 1,868 × (К2) = 5043,6 (руб/месяц), где:
- К2 — местный коэффициент, чаще всего равный 1;
- 1,868 — коэффициент дефляции на 2018 год;
- 15 % — налоговая ставка.
Лицензия на пассажирские перевозки
Междугородние, пригородные и внутригородские перевозки пассажиров автомобильным транспортом в количестве свыше 8 человек, относятся к лицензируемой деятельности. Вместимость автобуса определяется его техническими характеристиками. Лицензию (иногда это документ называют разрешением, лицензионной карточкой) выдают органы Ространснадзора, получить ее может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Заявление подается в территориальный УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора), адреса и телефоны указаны на сайте Ространснадзора.
К заявлению нужно приложить внушительный список документов (копий), подтверждающих соответствие лицензионным требованиям.
- Регистрационные документы ИП или ООО, свидетельство о постановке на налоговый учет.
- О наличии транспорта в собственности (арендный договор) со свидетельством о регистрации в ГИБДД и ПТС.
- Полис страхования ОСАГО, копии талонов о прохождении техосмотра (диагностической карты).
- Уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории (с 10 октября 2017 года).
- Декларацию о наличии арендованной стоянки для автобусов (собственного гаража).
- О наличии помещения, оборудования для ремонта и техобслуживания ТС, либо договор со специализированной компанией.
- Трудовые книжки, водительские удостоверения, справки о прохождении медосмотра для водителей.
- Об оборудовании автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (требование приостановлено до 01.01.2019 года).
- О наличии штатного медицинского работника (либо договор с медучреждением), проводящего ежедневный предрейсовый контроль.
Список документов может меняться, поэтому перед подачей заявления, желательно уточнить все непосредственно в УГАДН по месту осуществления будущей деятельности. Госпошлина за лицензию составляет 7 500 рублей, оформляется она в течение 45 дней.
До настоящего времени не требовалось специального разрешения для перевозки пассажиров только по заказам и для собственных нужд организации. С марта 2019 года (№386-ФЗ от 31.10.2018) вводится обязательное лицензирование и для этих видов деятельности.
Выбор автобуса, внесение в реестр ТС
Главным преимуществом маршрутного такси всегда была мобильность, потому среди маршрутных такси преобладают автобусы малой и особо малой вместимости. Среди них самыенегативные отзывы заслужила «Газель» серий ГАЗ-32213, ГАЗ-32213 (322132). Она неудобна для пассажиров, и вызывает претензии в плане безопасности. Тем не менее, газели преобладают среди маршруток на дорогах городов-миллионников Омск и Новосибирск, используются даже при междугородней перевозке пассажиров в южных и центральных областях России.
На практике, во всех регионах сложились определенные «исторические» предпочтения. Так, например, в Кемеровской области, преимущественно используются автобусы ПАЗ разной модификации с вместимостью более 40 мест. В Ростовской области предпочитают микроавтобусы Hyundai Country и Ford Transit. Предприниматель сам решает, какой автобус лучше купить на маршрутку с учетом местных условий, финансовых возможностей, расходов на обслуживание. Профессионалы не рекомендуют покупать транспорт старше 3-х лет, новый автобус (в том числе ГАЗель Next) можно приобрести в кредит и в лизинг.
Покупая автобус б/у, узнайте, включен ли он в реестр категорированных транспортных средств. У продавца должно быть соответствующее уведомление, без него будет невозможно получить лицензию. Новый транспорт придется оформлять самостоятельно. Занимается этим Автодор (Федеральное дорожное агентство), и только в Москве. Туда будет нужно направить информацию письмом или в электронном виде, которая включает:
- регистрационные документы перевозчика (ИП или ООО);
- копии ПТС и свидетельства о регистрации ТС;
- сведения о балансовой стоимости автобуса;
- документы о праве собственности (аренды) на ТС.
Формы заполнения документов, которые нужно приложить к заявлению о включении автобуса в Реестр ТС, есть на сайте Автодора.При отсылке заявления письмом все копии должны быть удостоверены нотариально. Уведомление высылается заявителю в течение 45 дней.
Требования к обслуживанию маршруток
Список документов, которые нужны для получения лицензии, собрать несложно. Однако в список лицензионных требований входят еще два пункта:
- соблюдение требований ст. 20 закона о безопасности дорожного движения;
- соблюдение Устава автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров.
Фактически их выполнение можно проверить только в процессе работы, и контроль над этим осуществляют ГИБДД и Ространснадзор. Если патрульная машина этих служб остановит маршрутку и обнаружит несоответствия или отсутствие необходимых документов, это будет считаться нарушением лицензионных требований. К ним относятся:
- предрейсовый контроль технического состояния ТС;
- оформление путевого листа на каждый автобус;
- предрейсовый медицинский осмотр водителей;
- страхование гражданской ответственности владельца ТС;
- оснащение транспорта техническими средствами контроля.
Кроме того, автобусы должны ходить строго по расписанию, в салоне должна быть схема маршрута, все пассажиры должны иметь билет на проезд. При этом функции контрольных служб строго разграничены. Так, например, рядовой патруль ДПС не уполномочен проверять наличие штампов о техосмотре и медосмотре в путевом листе, это могут делать только сотрудники Ространснадзора.
Как поставить автобус на маршрут
За долгие годы в стране сложилась типовая система городских и межмуниципальных перевозок. Главными распорядителями маршрутов (фактически продавцами) выступают администрации регионального и муниципального уровня. Разрешение на их обслуживание давно получили разные АО, ООО, ИП, как правило, приближенные к власти.
Третьи в этой цепочке — непосредственные исполнители, владельцы автобусов, те есть мелкие индивидуальные предприниматели, не являющиеся самостоятельными игроками на рынке перевозок. Они работают с собственниками маршрутов по разным схемам.
- Между владельцем маршрута и владельцем автобуса заключается договор, например, о совместной деятельности, те есть — продается право работы на маршруте. Понятно, что каждый из них имеет свою цену.
- Посредник заключает фиктивный договор аренды автобуса у его собственника, а его самого оформляет как наемного работника. Реальные отношения сводятся к тому, что водитель ежедневно «отстегивает» долю выручки за маршрутный лист.
Иногда предприниматель, имеющий в собственности несколько автобусов, заключает договор с организацией, имеющей официальное право поставить автобус на маршрут, и нанимает водителей. Но чаще всего заключается договор с ИП, имеющими собственную машину.Именно они являются фактическими владельцами бизнеса: несут расходы на бензин, обслуживание, отвечают за все перед законом, платят налоги и страховые взносы. Посредники лишь собирают «дань» наличными. Для нихмаршрутки — «золотое дно», реальную прибыль они не показывают, а проверить и учесть ее практически невозможно.
В настоящее время продажа билетов для проезда в автобусах, включая маршрутное такси, не требует применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако законом № 192-ФЗ от 03.07.2018 внесена поправка, согласно которой льгота отменяется с 1 июля 2019 года.
Насколько реально открыть новое направление
Теоретически это возможно, но на практике нужно преодолеть много препятствий. Во-первых, наиболее выгодные направления уже освоены. Рассчитывать можно только на места с малым пассажиропотоком, или те, где преобладает муниципальный транспорт и очевидно не справляется с нагрузкой. Вопрос решается в управлении транспорта местной администрации.
Отказ чаще всего мотивируется такими причинами: «согласно расчетам на данном направлении не требуется дополнительных ТС» или «потребность в перевозке пассажиров полностью удовлетворена». Реальные причины прозаичнее. Вывод в работу частного маршрутного такси, как правило, уменьшает доходы и так планово-убыточных МУПов, АТП, которым остаются одни только льготники. А это означает еще больший рост субсидирования из местного бюджета на покрытие их долгов. Однако такие отказы часто оспариваются в судах, и иногда решения выносятся в пользу частного перевозчика.
С 2016 года правила установления маршрутов регулирует закон № 220-ФЗ об организации регулярных перевозок. Они сводятся к следующему:
- подать заявление об установлении маршрута может организация, ИП или простое товарищество перевозчиков;
- к заявлению прикладывается полная информация: наименование маршрута, схема остановочных пунктов, расписание, перечень транспортных средств;
- при наличии общих остановок с уже действующими маршрутами, разница во времени должна составлять не меньше 10 минут.
Последнее условие изменилось с января 2018 года (раньше было 15 минут), и при наличии пересечений потребуется представить письменное согласование с уже работающими в этом направлении перевозчиками. Понятно, что это мало чем облегчает задачу, зато полезным может оказаться реестр муниципальных и межмуниципальных маршрутов, который местные власти теперь обязаны вести и публиковать в открытом доступе. Помимо прочего, в нем указываются и те, кто имеет официальное право на них работать (читай владельцы).
Сколько зарабатывают на маршрутном такси
Понятно, что реальные заработки «маршрутчиков» подсчитать сложно, в каждом городе и на каждом направлении они разные. Никто особенно этой информацией не делится, однако слухи о «миллионах» сильно преувеличены. Приведем несколько примеров по городам, из которых можно сделать определенные выводы.
В городах среднего масштаба средняя ежедневная выручка составляет 5 500–7 000 (Пенза), 6 000–10 000 рублей (Кемерово) в зависимости от маршрута. В будничные дни может больше, в выходные меньше. При работе «по плану» водитель без своего транспорта отдает посреднику 3 000–3 500 тыс. рублей в день, при наличии своего автобуса 30 000–60 000 в месяц (за маршрут). Если отнять расходы на бензин, чистый доход в день составляет 2 000–3 500 рублей в день. Это при нормальном 8-часовом рабочем дне, а многие работают и по 12 часов.
Средние цифры городам свыше 600 тыс. жителей приводятся в диапазоне 50–60 тысяч рублей в месяц в расчете на одну маршрутку, в Москве до 75 тысяч рублей. Причем в столице не намного меньше средняя зарплата водителя муниципального автобуса. По наиболее выгодным маршрутам доходность может достигать и 150 тыс. в месяц с одного автобуса.
Сколько стоит открыть бизнес на маршрутке
Каждый бизнес-план составляется с учетом цен в своем регионе. Конкретные цифры зависят от того, как покупается транспорт: за свои деньги, с помощью кредита, в лизинг. Так, например, на Авито есть предложения о продаже автобуса ПАЗ-32054 2014 года выпуска с маршрутом за 700 тыс. рублей (маленький городок в Юго-Западной Сибири). В Самаре два автобуса Hyundai Country 2012 года (на действующем маршруте) продают за 1,4 млн рублей, продавец обещает доходность до 80 000 рублей в месяц.
Практичнее исходить из списка первоначальных и постоянных затрат, закладывая в бизнес-план средние цифры по своему региону. Примерный перечень приведен в таблице.
Покупка автобусов | Затраты на бензин, мойку, техническое обслуживание |
Затраты на оформление ИП, лицензии | Оплата договора с медицинской организацией |
Оплата работы посредников по категорированию транспорта (самостоятельно бесплатно) | Страхование ОСАГО, страховки для пассажиров и водителя во время движения |
Оплата за постановку автобусов на маршрут | |
Оплата договора стоянки, гаража |
Анализ информации в открытом доступе показывает, что стоимость открытия бизнеса на маршрутном такси с одним автобусом составляет 0,8–1,8 млн рублей. Если планируется автопарк из 3–5 машин, расходы возрастают до 4 млн рублей. Но при этом нужно дополнительно закладывать оплату услуг диспетчера, бухгалтера и аренду небольшого офисного помещения.
Закон № 220-ФЗ: что изменится на рынке перевозок
Ситуация на рынке маршрутного такси поменялась с выходом закона № 220-ФЗ, который вступил в полную силу в середине 2016 года. Фактически это первая попытка на государственном уровне, цель которой вывести из тени хаотичный и скрытый рынок пассажирских перевозок. Закон предоставил право властям устанавливать регулируемые тарифы, и первой это сделала Москва, которая перевела на муниципальный контракт все основные городские маршруты.
Источник: moybiznes.org
Как открыть маршрутное такси (подробный бизнес-план)
Передвижение внутри населенных пунктов и между ними не всегда удобны на личном транспорте. У многих людей нет возможности приобрести машину, некоторым она не нужна, но добираться до объектов им требуется ежедневно. Именно поэтому спрос на услуги маршрутного такси стабильно высок, несмотря на увеличившийся процент автовладельцев. Открытие бизнеса, основанного на перевозках, является прибыльным, но затратным в плане вложений, однако грамотно составленный бизнес-план маршрутного такси позволит обойти большинство “подводных камней” при организации бизнеса. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- Резюме
- Общее описание проекта
- Анализ отрасли
- Анализ рынка
- Анализ конкурентов
- Анализ рисков
- Маркетинговый план
- Производственный план
- Необходимое помещение, оборудование
- Автопарк
- Разработка маршрута
- Организационный план
- Оформление бизнеса, требуемые документы и лицензии
- График открытия
- Финансовый план
- Заключение
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Резюме
Организация бизнеса направлена на создание службы маршрутного такси. Основное направление предприятия – оказание услуги населению города в сфере пассажирских и транспортных перевозок. p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
- получение прибыли и дохода от перевозок;
- удовлетворение в полном объеме потребностей клиентов в пассажирских перевозках, обеспечение должного комфорта и безопасности.
Предполагается, что бизнес будет востребованным, следовательно, рентабельность предприятия будет высокой – в районе 15-20%. p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Общее описание проекта
Открытие предприятия, основанного на перевозках по определенной линии (маршруту), как перспективный и современный бизнес, имеет следующие задачи, решать которые необходимо не только на этапе запуска, но и на протяжении всей последующей работы для успешного продвижения и совершенствования предприятия:
- обеспечение населения города и гостей местности удобным, быстрым и современным автотранспортом;
- получение стабильной прибыли от осуществляемой работы;
- дальнейшее расширение (увеличение единиц техники на маршруте, сокращение интервала ожидания;
- создание рабочих мест для населения города.
Для решения поставленных задач бизнесмену необходимо учитывать особенности выбранного направления деятельности, связанного с набором персонала (водителей), оплаты госпошлин, необходимостью прохождения ежегодного техосмотра. p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
- как открыть службу такси
- организация мототакси
- прокат авто без водителя
Анализ отрасли
Проведение анализа выбранного направления деятельности – необходимый элемент для открытия стабильно приносящего прибыль предприятия. Анализ рынка в выбранном регионе (крупном городе) позволит установить примерный спрос на предоставляемую услугу и в последствие рассчитать рентабельность будущего предприятия. В среднем показатели спроса на маршрутное такси, как способ передвижения составляет от 70% до 90% в крупных и средних городах и 55-60% – в сельской местности. p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Анализ рынка
Открывая бизнес в основе которого лежит маршрутное такси, следует предварительно (перед сбором и подачей документов), провести анализ рынка в определенной местности, где планируется осуществление последующей работы. Крупные компании занимают до 80% рынка. p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Оценивая параметры конкуренции и возможность входа на рынок, можно с уверенностью утверждать, что маршрутное такси, как бизнес, будет прибыльным предприятием, если верно рассчитать финансовые вложения, провести маркетинговую стратегию и выбрать оптимальные методы завоевания рынка и привлечения клиентов. p, blockquote 12,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Анализ конкурентов
Анализируя конкуренцию в выбранном сегменте деятельности, важно учитывать, что в крупных городах она на высоком уровне, поскольку кроме маршрутного, работает и обычное такси, автобусы и другие виды общественного транспорта. В некоторых городах есть монополисты, предоставляющие свои услуги на большинстве маршрутов. В небольших местностях конкуренция нередко бывает нулевой. Здесь важно учитывать кроме спроса, еще и состояние дорог. p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Анализ рисков
Основные риски в этом направлении бизнеса связаны с высокой конкуренцией в выбранном для работы регионе. Следовательно, существует вероятность, что спрос на услугу будет не достаточно большим, чтобы предприниматель смог быстро выйти в ноль по затратам и начать получать доход. p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Также риски связаны с приобретением некачественных машин (поэтому лучше на первом этапе купить 1-2 автомобиля). Найму персонала (водителей, прежде всего) следует уделить особое внимание, так как с этим этапом также связаны определенные риски – люди должны иметь опыт соответствующей работы (не менее 1 года) и стаж вождения – от 4-5 лет. p, blockquote 16,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Маркетинговый план
- учет действующей в регионе динамики рынка (предоставление услуги, которой нет у других компаний);
- упор на качество, комфорт и безопасность – необходимо представить сервис с лучшей стороны, разработать собственный дизайн, указать доступную цену, создать систему скидок и бонусов, что будет являться дополнительной рекламой для предприятия;
- открытие сайта с описанием услуги компании и всех преимуществ, которые получит клиент, выбрав маршрутное такси компании;
- рекламная компания в интернете (баннеры);
- раздача листовок и визиток с описанием услуг, предоставляемых маршрутным такси и ее основных преимуществ перед конкурентами;
- разработка запоминающегося слогана и логотипа;
- рекламная компания в социальных сетях.
Производственный план
Грамотно составленный производственный план, учитывающий все возможные нюансы предстоящей деятельности, позволит быстро развивать и усовершенствовать бизнес, тем самым получать хороший доход от оказанных услуг в самое короткое время. p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Необходимое помещение, оборудование
Для того чтобы открыть бизнес в сегменте перевозок, потребуется арендовать помещения – для офиса компании и гараж для автомобилей. Важно закупить необходимые инструменты и оборудование для осуществления своевременной проверки технического соответствия параметрам безопасности автомобилей перед выходом на маршрут. Оборудование: инструменты, зарядные устройства для аккумуляторов, запчасти и детали для машин. p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Также необходимо оборудовать место для проведения текущего ремонта. На аренду гаража (около 80 кв.м) потребуется затратить около 100 тысяч/месяц, офиса (40-50 кв. м) –25-30 тысяч/месяц, закупку оборудования и инструментов – 150 тысяч рублей. p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Автопарк
Сформировать автопарк – ответственный этап открытия бизнеса. На начальном этапе функционирования компании рекомендуется закупить 1-2 автомобиля (микроавтобуса, желательно иностранного производства, так как срок службы б/у автомобиля составляет не менее 7 лет без капитального ремонта). Сумма затрат составит в районе 1-1.5 млн рублей. p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Разработка маршрута
Создание маршрута для последующей работы должно стать основной задачей на этапе подготовительных работ. Для этого необходимо тщательно изучить уже действующие направления движения всего общественного (наземного транспорта). Можно воспользоваться уже разработанным (если конкуренция не велика). Важно помнить, что вновь созданный маршрут движения должен быть согласован и утвержден в Министерстве транспорта. p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Организационный план
- диспетчера;
- бухгалтера;
- механика;
- врача.
Дополнительно в штат следует включить уборщиков. p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Оформление бизнеса, требуемые документы и лицензии
Организационно – правовой формой при организации бизнеса может являться как ИП, так и ООО. Необходимые документы: p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- выписка ЕГРИП;
- лицензия на осуществление перевозок;
- оформленная страховка;
- талоны ТО на все автомобили;
- договоры аренды помещений;
- открытые банковские счета;
- оформленные физический и юридический адреса;
Также у всего персонала должны иметься оформленные договора на работу (трудовые книжки), у водителей дополнительно действующие водительские удостоверения соответствующей категории. Информацию о том, какие налоги платит ИП можно найти тут – https://business-poisk.com/kakie-nalogi-platit-ip.html p, blockquote 29,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
График открытия
Открыть и запустить бизнес можно полгода (с января по июнь). В январе потребуется выбрать место для организации стоянки и открытия офиса, заплатить аренду (можно сократить расходы и оплачивать ее не сразу за весь год, а каждый месяц). В феврале-апреле – разработка маршрута, проведение рекламной компании, закупка автомобилей и обустройство гаража и сервиса, а также медицинского кабинета. В мае осуществляется найм персонала, оформление документов. Июнь – старт перевозок. p, blockquote 30,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Финансовый план
- аренда и оплата коммунальных услуг – около 200000 рублей;
- персонал (зарплата) – 150000 рублей;
- оборудование –150000 рублей;
- оплата страховки – около 100000 рублей (зависит от количества автомобилей в парке);
- приобретение автомобилей – в среднем 2 млн рублей.
Также потребуется закупить топливо, расходные материалы для обслуживания машин – это еще около 250-300 тысяч рублей p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- з/п персонала – 100000-150000 рублей;
- закупка топлива и прочих материалов – 350 тысяч рублей;
- непредвиденные расходы – 60000 рублей.
Доход составит порядка 350 тысяч с 1 машины в месяц, прибыль после выплат и налоговых отчислений при условии наличия в автопарке 2 машин – около 100 – 150 тысяч рублей (в первое время). Рентабельность производства составляет в этом случае 20%. Окупаемость вложений – 1-2 года. p, blockquote 34,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Заключение
h2 8,0,0,0,0 —> p, blockquote 35,0,0,0,1 —>
Бизнес на открытии маршрутного такси принесет прибыль при условии внимательного подхода к его организации. Он требует учета многих нюансов, но позволяет за короткое время развить предприятие и наращивать клиентскую базу. after —>
Источник: business-poisk.com