Открыть бизнес по утилизации автомобилей

Многие обыватели смотрят на старый автомобиль , как на груду никому не нужного хлама. Между тем, буквально под ногами у многих из нас валяются неоприходованные сокровища. Только по Москве столичные автомобилисты ежегодно хоронят около 100 тысяч автомобилей. Утилизация старых автомобилей (с учетом скорости насыщения городов новой автотехникой) может стать выгодным мероприятием.

Конечно, добраться до такого «клондайка» дано не каждому. Перво-наперво, нужна стоянка для автомобилей для размещения старой техники. Без налаженных связей в префектуре и ГИБДД таким объектом не обзавестись. Неудивительно, что идут в такой бизнес, преимущественно, выходцы из МВД. Впрочем, ничего незаконного в этом нет.

За право заниматься утилизацией надо еще выиграть тендер, проводимый городскими властями. Если у вас это получится, готовьтесь тратить деньги на инвестиции.

Необходимо оборудовать площадку асфальтовым или бетонным покрытием, оградить и осветить. Далее закупается техника: эвакуаторы, погрузчики, тягачи, манипуляторы и, конечно же, шрейдер – специальный дробильный аппарат.

Утилизация авто — сколько на этом можно заработать

Ориентируясь на расценки в столице (а там уже поняли, какая это проблема), можно сориентироваться в экономике бизнеса. Утилизация легковой единицы техники «облегчит» столичный бюджет на 980 рублей, а «расправа» над грузовиком стоит 1600 рублей. Чем больше договоров с ДЭЗами вы заключите, тем больше прибыли получите. Пример одной из московских фирм показывает, что за месяц небольшим штатом из 12 человек можно обработать более 100 автомобилей.

Еще один существенный плюс – это стоимость аренды земли под спецстоянку. Поскольку деятельность социально значима, арендная плата за землю уменьшена в 10 раз! Представляете, что это значит для столицы!

Не все обнаруженные «убитые» машины сразу попадают под пресс. На утилизацию должен быть разрешительный документ местных властей. Если таковой имеется, машина все равно зачастую выставляется «на карантин» — вдруг хозяин вспомнит о своей «развалюхе» и захочет забрать.

Через пару месяцев «беспризорности» машина идет в разборку. Действия отработаны до мелочей. Металл, пластик, текстиль, масло, колеса – всё раскладывается по своим «полочкам». Металл сдается в приемный пункт. За тонну, а это, приблизительно, три автомобиля, дают до 1800 рублей.

За год количество металлолома может дойти до 100 и более тонн. На утилизации шин также можно заработать, сдавая их фирмам, перерабатывающим резину и изготавливающим резиновые наполнители для асфальта, детских площадок, теннисных кортов.

Пластик и текстиль вывозятся бесплатно спецпредприятиями на своем транспорте. А вот за утилизацию остатков масла приходится самим платить перерабатывающим фирмам.

Хороший доход (а иногда, даже основной) приносит реализация демонтированных из автомобилей запчастей. Конечно, не в каждой машине остается что-то подходящее для дальнейшего использования, но даже на стареньком «Москвиче» или «Жигулях» «наскребывается» до 1000 рублей на запчастях. А с иномарок продается всё, вплоть до резиновых ковриков. В итоге, за год набегает очень приличная сумма.

7 Бизнес идей на переработке вторсырья

Рентабельность бизнеса, даже без учета «приработка» от реализации запчастей, «вырисовывается» в симпатичные 30%. Но и её можно повысить, если самостоятельно перерабатывать полученное сырье. Есть готовые заводы «под ключ». Дело за малым – выделение территории под размещение такого перерабатывающего комбината. Правда, в условиях столицы проблематично не только найти подходящую территорию, но и организовать её долгосрочную аренду.

Тем не менее, перспективы автоутильного бизнеса огромны. Даже сейчас утилизируется только один из 4 отработавших свой срок автомобилей. По прогнозам специалистов, через десятилетие столичная автосвалка будет ежегодно пополняться 300 тысячами таких машин.

Сейчас «на подходе» федеральный закон, который призван создать правовое поле в системе утилизации автотранспорта. Однозначно будет сокращен срок эксплуатации автомобилей (до 12,5 лет). Планируется ввести денежный взнос на утилизацию. Он будет браться с первого хозяина нового автомобиля.

Будут приняты и другие меры, которые обяжут российских автовладельцев сдавать старую машину в утиль. В Европе все эти моменты давно урегулированы законами. Когда цивилизованная утилизация доберется до нас, бизнес на автоутилизации быстрыми темпами оккупирует всю страну. Так что, не упустите момент старта.

Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветания!

По материалам форума Бизнес-идей:

Источник: dzen.ru

Бизнес идеи — утилизация автомобилей

Бизнес идеи — утилизация автомобилей

В наше время чаще всего старые автомобили или ремонтируют и продают другим владельцам, или разобранные на запчасти, они продолжают служить владельцам других машин, тем самим, удлиняя жизнь таким же старым развалинам. Но много людей просто бросают свои старые машины, как не нужный мусор, который со временем ржавеет годами во дворах, не принося при этом никакой пользы.

Читайте также:  Типы фирм факторы влияющие на выбор организационно правовой формы ведения бизнеса

А ведь, если задуматься, автомобиль — это большой кусок полезных и нужных материалов. Пластмасса, картона, пластика, текстиля, различных металлов, стекла, резины. Если правильно все это использовать, то можно зарабатывать довольно приличные деньги. С проблемой вторичной переработки машин столкнулись все регионы, но больше всех конечно столица.

На данный момент власти столицы запустили в стране работающую программу авторециклинга. Было решено убирать старую технику централизованно. Для этого подготовили специальную инвестиционную программу, которая начала действовать в 2003 году. Пятьдесят предприятий захотели в этом участвовать, и только десять из них было отобрано.

Среди их числа оказалась и фирма «Дробус», до этого времени она владела лишь специальной автостоянкой. Исполнительный директор этой фирмы Сергей Старшинов сказал, что его предприятие заинтересовалось этой программой, ведь она определяет сферу деятельности предприятия как сбор и переработку брошенного транспорта. Согласно с условиями конкурса, чтобы победить нужно, иметь в собственности бетонную или асфальтовую площадку с необходимым оборудованием, персоналом, инфраструктурой. У фирмы уже была необходимая площадка, необходимая техника давно была в наличии, так как была нужна для потребностей спец. автостоянки, и поэтому на конкурс фирма смогла представить все необходимые документы.

Бизнес идеи - утилизация автомобилей

Еще в условиях конкурса было вложение предприятием солидной суммы денег, около трех миллионов рублей. Однако если предприятие победит, то получает госзаказ и соответствующие льготы. И плюс ко всему будет платить арендную плату за землю, сниженную в десять раз, поскольку занимается полезной деятельностью.

За одну утилизированную легковую машину с гос. казны выделяется 980 рублей, а за грузовик- 1600. Фирма «Дробус» подписала договора с четырнадцатью ДЭЗами, в северо-восточной части Москвы, так что работы для предприятия достаточно всегда. Схема работы предприятия-переработчика и местных властей выглядит так.

В каждом управлении есть комиссия, которая состоит с ОТИ (организация, проводящая техническую инвентаризацию объектов), представителей ГИБДД, управы. При обнаружении брошенного автомобиля комиссия оформляет акт, затем отправляет его организации-подрядчику. Организация-подрядчик прибывает на место и забирает бесхозный автомобиль.

Если транспорт явно брошен, он направляется под пресс. Если же авто в нормальном состоянии, то его направляют на площадку, где находится пару месяцев. Если по окончанию этого срока владелец машины так и не явился, то она идет на разборку. Все предприятия, которые участвуют в этом проекте, занимаются только частичной утилизацией.

Все годные запчасти направляются на реализацию через комиссионный магазин. А масло и метал, принимаются предприятиями, проводящими их дальнейшую переработку. Текстильные и пластиковые отходы забирают специальные предприятия, которые занимаются их переработкой. Есть один неприятный нюанс, поскольку фирма-получатель платит деньги за прием металла, около 1800 руб. за тонну, то нашей фирме нужно платить за переработку масла. Потому что процесс утилизации отработанных масел стоит довольно дорого.

Бизнес идеи - утилизация автомобилей

Предприятия такого рода как «Дробус» за год перерабатывают более чем девяносто тысяч тонн металла. Металлургические заводы без проблем забирают измельченный, подготовленный металлический шрот. В Швейцарии, например, автомобильное прошлое имеет 15% переработанного металла. Только десять предприятий вошло в официальную программу, которая занимается переработкой старых машин.

В Москве существует очень много ремонтных автомастерских, готовых за копейки скупить у хозяев старые автомобили. Это больше касается бесхозного транспорта. 90% автомобилей являются лакомыми кусочками для многих организаций, которые без специальных программ зарабатывают на них деньги.

Старенький транспорт можно выкупить у его хозяина за пару сотен долларов, сейчас фирмы снимают с учета транспортное средство сами. Все пригодные детали демонтируют с машины, обновляют, затем продают на крупнейшем Московском рынке подержанных автомобилей, в Южном порту. Мелкие предприниматели (автостоянки, автомастерские) тоже занимаются таким бизнесом.

Но так как у таких предприятий средств особо нет, то они производят демонтаж пригодных деталей, а все остальное отправляют на свалки или городскую канализационную систему города, тем самим наносят вред окружающей среде. После того как новый закон про утилизацию транспортных средств уже вступит в силу, авторециклинг станет довольно прибыльным и перспективным видом бизнеса. А поскольку в законе, на отметке 12,5 лет, будет установлено окончание срока эксплуатации автомобиля, то это увеличит количество утилизированного транспорта. А если будет принято требование про уплату едино разового взноса с первого хозяина автомобиля на утилизацию не менее ста долларов, которые направят на счет предприятию-утилизатору, такой род деятельности станет еще лучше, привлекательнее.

  • Как открыть онлайн-школу с нуля
  • Разведение гусей: технология
  • Как привлечь деньги в ICO
  • Торговля криптовалютой для чайников
  • Резюме офис-менеджера: как «попасть в яблочко» с первого раза
  • аноним к записи Как открыть «Макдоналдс» по франшизе в России: путь в индустрию быстрого питания
  • Гоша к записи Как заработать на выращивании цветов в теплице — бизнес-план
  • reginka-mandarinka к записи Пять врагов в офисе
  • odelrt к записи Современные дома из обычной земли
  • bairamova.yanick к записи Как выбрать кофемашину
Читайте также:  Продажа пряников как бизнес

Источник: ideamaniya.ru

Как получить лицензию на утилизацию старых автомобилей

Лицензия на утилизацию автомобилей

Процесс утилизации старого транспорта сопряжен с определенными рисками по отношению к экологии, а потому получение лицензии на утилизацию автомобилей оправдано. Более того, данная лицензия не имеет ничего общего с лицензией на сбор металлолома. Дело в том, что утилизация авто — это совершенно иной процесс, в котором автомобиль не рассматривается только, как источник лома.

Является ли вышедший из эксплуатации автомобиль отходом?

Таковым его признает закон №89-ФЗ от 24.06.98г. В статье 1 этого документа есть определение отходов: под ними понимаются вещества либо предметы, удаляемые, предназначенные для удаления либо подлежащие удалению. И автомобиль, вышедший из эксплуатации и снятый с учета в ГИБДД (без этого провести утилизацию невозможно), как раз и подлежит «удалению». Причем, лицензированию подлежит обращение отходов только с 1-го по 4-й класс опасности (пп.30 ст.12 закона №99-ФЗ от 04.05.11 г., ст.9 закона №89-ФЗ), которые входят в состав автомобиля: шины, смазки, аккумуляторы, и многое иное. В случае, если в составе авто есть еще вещества и материалы, относимые к 5-му классу опасности (т.е. не опасные), то на их обращение лицензии не требуется.

мусор на площадке

Такой мусор остается на площадке, где происходит утилизация авто

Кто и на каких основаниях может получить лицензию на утилизацию старых авто в 2019?

В 2019 году данное разрешение вправе получить и зарегистрированные предприниматели, и действующие или вновь открытые юридические лица. Главное, чтобы они прошли проверку на местном уровне и Министерством экологии и природных ресурсов РФ, а также отвечали следующим требованиям, в частности:

  • соискатели лицензии обязаны иметь на праве собственности (либо на ином законном основании) участок, специально оборудованный и расположенный за городской чертой в пределах не менее 0,5 км или 1 км от нее (расстояние зависит от того, насколько интенсивной планируется деятельность будущего предприятия);
  • должны разработать проект, отражающий уровень производственной мощности будущего пункта приема, учитывающий технологические и экологические аспекты предстоящей деятельности, ее риски и иные факторы;
  • не должны иметь задолженности по налогам и сборам. Причем, требование об отсутствии бюджетных и внебюджетных долгов распространяется на все виды деятельности, какими занимается соискатель лицензии на текущий момент. Для подтверждения чистоты перед бюджетом в налоговой и в иных контролирующих органах (в частности, в Пенсионном фонде, Фонде соцстраха, и т.д.) можно запросить акт сверки, официально подтверждающий нулевое сальдо по платежам;
  • сотрудники соискателя лицензии обязательно должны пройти обучение, позволяющее им заниматься обслуживанием опасных отходов. Не стоит забывать, что лицензия на автоутилизацию — это комплексное понятие, включающее в себя право на утилизацию шин и покрышек, которые относятся к 4-му классу опасности, масел и смазок — к 1-му уровню опасных отходов. Наличие у сотрудников соответствующей подготовки подтверждает сертификат или удостоверение;
  • любые постройки, оборудование, транспорт и иные активы, которые будут участвовать в приеме, разборе и утилизации старой машины, и принадлежащие на законном основании соискателю лицензии, должны быть проверены санитарно-эпидемиологическими службами и получить по результатам данной проверки заключение. Фактически, такое заключение подтверждает или опровергает наличие необходимых условий для утилизации, размещения и обезвреживания веществ, относимых к разным классам опасности.

Какие виды отходов позволяет «получать» лицензия на утилизацию автомобилей?

территория предприятия по утилизации

Территория предприятия по утилизации

Помимо металлического лома при утилизации вышедшего из строя автомобиля можно получить множество других видов отходов, которые подлежат либо захоронению, либо повторному использованию, например, в качестве сырья для производства других материалов. В связи с этим можно выделить следующие побочные отходы:

  • покрышки и шины. Их относят по опасности для окружающей среды к 4-му классу. Они практически не разлагаются, но в процессе их сжигания образуется вредоносный газ, который опасен, прежде всего, для человека и озонового слоя;
  • машинные масла и иные смазочные материалы. Согласно утвержденной в России классификации их относят к 1-му классу опасности. Их нельзя сжигать на открытых пространствах, нельзя выливать в воду (1 л машинного масла при попадании в источник питьевой воды способен превратить ее 1 млн.л в техническую жидкость), нельзя сливать и закапывать в грунт. Такие составы можно только утилизировать, т.е. подвергать переработке и повторно направлять в использование. На основе переработанных машинных масел могут получить солярку, гидравлические масла и многое иное;
  • аккумуляторы. Они относятся ко второму классу опасных отходов из-за присутствия в них свинца, накопление которого вызывает разрушение организма и психические расстройства, и электролита (в нем содержится серная кислота, чьи пары сжигают слизистую оболочку и дыхательные пути).
Читайте также:  Почему в моем городе нет бизнес такси

Из-за такого количества опасных материалов и веществ к пунктам приема предъявляются повышенные требования в плане организации хранения и перевозки данных отходов. Поэтому очень часто не имеющие подобных условий предприятия договариваются с другими приемщиками, наоборот, располагающими необходимым оборудованием, о передаче за отдельную плату аккумуляторов, смазок и прочих побочных активов, образующихся при утилизации авто.

Что касается сбора и переработки металлического лома, образующегося при приеме старых автомобилей, то на эти виды деятельности дополнительной лицензии не требуется. Исключение составит решение предприятия заняться, например, самостоятельной переработкой таких ресурсов в подземных хранилищах.

Куда нужно обратиться за получением разрешения на утилизацию авто?

Выдается данный документ Росприроднадзором — органом, подчиненным Министерству экологии и природных ресурсов РФ.

Действует лицензия на территории всей страны. Выдается она на не определенный срок, т.е. бессрочно. Однако с момента ее получения Росприроднадзор вправе устраивать проверки лицензиата на факт выполнения им нормативных требований. Причем, проверки могут быть плановыми и внеплановыми, но в рамках лимитов, утвержденных законами. И, если в ходе такой проверки, будет обнаружено нарушение лицензионных требований, то лицензия подлежит аннулированию.

Чтобы получить лицензию на утилизацию авто в 2019 году, нужно собрать пакет определенных документов, в частности:

  • заявление. С порядком его заполнения можно познакомиться на сайте лицензирующего органа. Самое главное, при его написании не следует вносить недостоверные и ошибочные сведения, поскольку все они проверяются. В случае обнаружения ошибок соискатель лицензии потеряет право на ее получение, пока не устранит данные ошибки. Но при этом госпошлину он тоже потеряет;
  • заключение санитарно-эпидемиологической службы по зданиям, транспорту, оборудованию и иным механизмам, которые будут задействованы при автоутилизации;
  • техническая документация на все производственные и иные активы предприятия;
  • копии документов, подтверждающих регистрацию предприятия: свидетельства ОГРЮЛ или ОГРИП, ИНН, КПП (для организаций), устава, протокола общего собрания о создании фирмы (для организаций) (или Решения о создании компании — если учредитель один), документа о назначении директора;
  • оригиналы свежих выписок из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП;
  • документы, подтверждающие право собственности или пользования объектами недвижимости (землей, зданиями), на которых открывается пункт приема старых авто;
  • копии документов, подтверждающих профпригодность сотрудников для работы с опасными отходами, и иные бумаги (полный их список всегда есть в лицензирующем органе).

Ко всему этому пакету документов прикладывается их опись. Подать все бумаги можно по почте, лично или через представителя (только при наличии доверенности у него), либо по электронной почте. Подаются они в территориальную структуру Росприроднадзора. Там документы все проверяются на правильность оформления, на точность и достоверность изложенной в них информации.

На этот процесс отводится 45 рабочих (не календарных) дней. В случае если проверка документов и их принятия выпадают на государственный праздник (например, на Рождество, Новый год или на 23 февраля, и т.д.), то на эти дни срок проверки продлевается. Поэтому стоит передать документы во внепраздничный день.

В итоге, если все в порядке, то соискатель получает извещение об успешном прохождении проверки. Если результат отрицательный, то ему придется начинать все с начала.

Видео — лицензия на обращение с отходами

Источник: xlom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин