Все чаще актуальным становится вопрос, как открыть частную школу а конкретнее музыкальную. И если составить бизнес-план с расчетами, то можно уже за год выйти на полную окупаемость проекта, получать существенную прибыль и при этом выполнять важные социальные функции.
И если раньше подобные учреждения были прерогативой государства и подчинялись стандартным программам, то сегодня частное образование даже в сфере с узкой специализацией набирает все больше популярности. Это и дает основание для предпринимателей занять свою нишу на рынке.
Особенности идеи
Прежде чем решить, стоит ли в вашем городе открыть музыкальную частную школу, нужно тщательно изучить рынок и составить бизнес-план. Для этого проанализируйте уровень спроса на данные услуги и определитесь с конкурентами. Обычно ими выступают:
- государственные образовательные учреждения с соответствующей специализацией;
- секции и кружки для развития музыкальных способностей;
- частные школы, в которых помимо стандартных предметов, есть и творческие направления;
- репетиторы, занимающиеся с талантливыми детьми в индивидуальном порядке.
И если обнаружится, что спрос превышает предложение, значит, затея того стоит. И хоть сегодня частный сектор по большей мере занят общеобразовательными учреждениями, все же развитию творческих способностей также начинают уделять внимание. Перспективность и актуальность открытия частной музыкальной школы подтверждается тем, что государственные заведения испытывают определенные трудности:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА КАК БИЗНЕС | СКОЛЬКО ПРИНОСИТ ГИТАРНАЯ ШКОЛА
- За счет низких зарплат, выплачиваемых персоналу, происходит потеря квалифицированных кадров. Хорошие учителя уходят с таких должностей в частный сектор или отдают преимущество репетиторству.
- Из-за плохого финансирования государственные музыкальные школы не в состоянии своевременно обновлять материальную базу и предоставлять детям новый и качественный инструмент для обучения.
- Слишком высокий конкурс часто не дает возможности поступить в такое заведение всем желающим. И остается много учеников, которые бы с радостью ходили на занятия, будь они доступны.
В современных реалиях родители все чаще отдают предпочтение частному образованию, так как осознают, что именно в таких заведениях их чадо сможет получить самое лучшее развитие индивидуальных способностей. Здесь особое внимание уделяют квалификации педагогов, а материальная база постоянно пополняется и расширяется за счет финансирования.
Правда, стоит учитывать, что в небольших городах подобная идея вряд ли оправдает себя. Ведь узкое направление частного сектора не сможет собрать достаточное количество учеников или же родители с более низким доходом просто не будут способны оплатить такое обучение. Поэтому рассматривать данный бизнес в качестве успешного и перспективного проекта можно лишь в крупных городах и регионах, где население отличается высоким достатком.
Вашей целевой аудиторией являются родители детей 7-15 лет. Хотя существует небольшой процент взрослых людей, которые желают наверстать упущенное или исполнить свою мечту, и записываются на уроки музыкального искусства. Проведенные исследования указывают, что самыми важными критериями при выборе частного заведения, являются:
- репутация школы,
- отзывы бывших учеников и их родителей;
- уровень квалификации педагогов;
- удобное расположение.
А вот стоимость занятий считается менее существенным аргументом. Ведь если все вышеперечисленные пункты соответствуют пожеланиям потенциальных клиентов, то они будут готовы заплатить любую сумму за развитие навыков и талантов своего ребенка.
Если подытожить все особенности открытия частной музыкальной школы, то следует выделить такие преимущества:
- Для образовательных учреждений существует множество льгот и привилегий со стороны государства.
- Такие проекты освобождаются от уплаты налогов по НДС.
- Спрос на частные уроки в различных творческих направлениях растет с каждым годом.
- Педагоги, труд которых честно и достойно оценивается, вкладывают все силы и душу в свое занятие, от чего выигрывают и дети, и само учреждение, и ее владелец.
- Высокая рентабельность проекта.
- Минимальная конкуренция в данном сегменте, так как музыкальные школы пока существуют только в государственном секторе.
Нужно вспомнить и о недостатках:
- Придется получить ряд разрешений и пройти процесс лицензирования, без которого вести образовательную деятельность на законных основаниях не получится.
- Такой проект требует крупных капиталовложений, так как сами по себе инструменты стоят дорого.
- Есть сложности в поиске достаточного числа учащихся в небольших городах.
Если не знаете, с чего начать подобный бизнес, вам не хватает опыта в ведении дел образовательного сегмента, тогда стоит воспользоваться существующими франшизами. Благодаря им вы получаете готовый пакет документов для регистрации, материальную базу для осуществления деятельности и помощь в налаживании всех процессов, обучении персонала и пр.
Что нужно, чтобы открыть частную музыкальную школу?
Самой оптимальной формой для ведения такого бизнеса является создание юридического лица. Для этого вам нужно собрать всех совладельцев, написать Устав компании, определиться с уставным капиталом, составить договор на аренду помещения или иметь в наличии документы, подтверждающие право собственности. На основании этого определяют юридический адрес фирмы.
Вместе с заявлением и копиями паспортов и ИНН всех владельцев подают бумаги в налоговую службу. Также придется оплатить госпошлину. Получив согласие, нужно заняться подготовкой помещения к образовательному процессу. Для этого требуется соблюсти все нормы от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Только после тщательной проверки они выдают разрешения.
Одновременно с этим придется зарегистрироваться в Роспотребнадзоре и получить от них соответствующие документы. Самым сложным этапом станет процесс лицензирования. Данное дело рассматривают в Министерстве образования. Перед началом деятельности нужно обязательно проверить наличие квалификационных документов у педагогов. Это могут быть дипломы о высшем образовании, узкой специализации, сертификаты и пр.
Подготовка помещения
Очень важно при поиске подходящего здания для своей музыкальной школы найти самое удачное место ее расположения. Необязательно это должны быть центральные районы города. Гораздо предпочтительней близость других образовательных учреждений – школы, садики, кружки и секции разных направлений. Даже спальный район города является выигрышным, так как там живет множество потенциальных клиентов, а конкуренции не существует.
Нужно отметить, что все образовательные учреждения в нашей стране обладают привилегиями на государственном уровне в плане аренды зданий. Для них предоставляется существенная скидка, что сэкономит вложенные средства в самом начале. Но прежде чем вести там занятия, его нужно подготовить по всем правилам, предъявляемым СЭС и ГПИ:
- Проследите за тем, чтобы каждая учебная комната и другие рабочие площади отвечали государственным стандартам. Например, класс для индивидуальных занятий должен быть не меньше 12 кв. м., а для групповых – 18 кв. м. Также рассчитывают и размеры комнат для персонала, санузла, бухгалтерии и даже гардероба. Уточните все нормы по обустройству территории заранее. По средним расчетам, на 80-100 учеников должно приходиться около 200 кв. м. общей площади.
- Ремонтные работы проводят согласно нормам пожарной службы, то есть с применением огнеупорных материалов. Но при этом они должны быть безопасными для здоровья учеников.
- Все пространство разделяют на 5-6 классов, учительскую, административные кабинеты, санузел, кладовую для хозяйственных нужд.
- Уделите внимание и звукоизоляции помещений, чтобы звуки, доносящиеся из аудиторий, не мешали окружающим, соседям.
Материальная база
Самой затратной статьей расходов является покупка учебной мебели и инструментов. В зависимости от того, в каких направлениях будет специализироваться ваша школа, нужны различные элементы. Большей популярностью пользуются уроки по игре на:
- фортепиано;
- вокальные занятия, для которых нужен рояль;
- скрипке;
- гитаре;
- баяне или аккордеоне;
- саксофоне;
- барабанах.
Каждый из инструментов должен быть качественным и в нескольких экземплярах. Для некоторых из них также закупаются и расходные материалы (например, струны). Помимо этого, для организации образовательного процесса нужны учебные парты и стулья, подставки под ноты, методические пособия, плакаты, портреты знаменитых музыкантов и пр. Для административной части и ведения бухгалтерии потребуется стандартная оргтехника.
График занятий
Важно грамотно организовать учебный процесс. Для этого разрабатывают специальные уникальные методические программы, в которых уделяется внимание не только содержанию, но и форме преподавания. Все занятия в музыкальных школах строятся, чаще всего, по такому алгоритму:
- По выбранному профилирующему предмету проводят 3 занятия в неделю по 90 минут.
- Уроки для освоения основной грамоты, к которым относится сольфеджио и специализированная литература – 1-2 раза в неделю.
Учитывайте и предпочтения учеников, когда им более удобно приходить на уроки. Существует такая статистика, что школьники могут посещать занятия во второй половине дня, после общеобразовательного процесса. А вот малыши, которые пока ходят в садик, лучше усваивают информацию до обеда.
Персонал
Для полноценного функционирования частного учреждения нужно сформировать штат сотрудников:
- Педагоги – на каждый предмет по одному квалифицированному специалисту.
- Завуч – берет на себя маркетинговую сторону дела, подбирает учителей, контролирует остальных.
- Методист – занимается разработкой пособий, тесно контактирует с педагогами, корректирует методы преподавания.
- Администраторы – выполняют вспомогательные и организационные функции, принимают звонки, общаются с потенциальными клиентами, составляют график занятий и т. д.
- Бухгалтер.
- Уборщица.
При наличии дорогостоящих инструментов можно ввести еще и должность охранника территории. С педагогами составляют для начала гражданско-правовые договоры с условием сдельной оплаты. По мере увеличения количества учеников и стабильности работы школы можно говорить о каком-то определенном уровне оклада.
Чтобы привлечь больше учащихся в новую школу нужно начать рекламную кампанию еще задолго до запуска учебного процесса. Для этого применяют все доступные средства и каналы связи:
- Раздают на улицах флаеры и листовки, где говорится о «дне открытых дверей» и приглашаются все желающие для получения детальной информации.
- Проводятся презентации, мастер-классы, выступления, концерты, на которых ученики или педагоги показывают свои способности и достижения.
- Со временем важно будет участвовать в большинстве местных мероприятий, чтобы получать награды и повышать тем самым репутацию заведения.
- Создайте сайт или группы в социальных сетях, где будете выставлять всю интересную информацию, фото и видеоотчеты о достижениях выпускников.
- Расклейте объявления или плакаты в общеобразовательных учреждениях, в спальных районах, чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидело вашу рекламу.
- Воспользуйтесь и стандартными каналами – газеты, журналы, телевидение, радио и пр.
- Не забудьте установить красивую и привлекательную вывеску у входа, чтобы ее можно было заметить с улицы.
- Оставляйте сообщения в почтовых ящиках населения.
- Зарегистрируйтесь в каталогах образовательных заведений области.
И даже при этом нужно быть готовым к тому, что в первые годы работы учреждения заполненность школы не превысит 50-60%. И лишь по мере появления положительных отзывов, выпуска талантливых учеников, можно говорить о повышении репутации и привлекательности заведения.
Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план музыкальной школы в качестве образца.
Финансовая часть проекта
Создание частной музыкальной школы говорит об определенных ожиданиях прибыли для ее владельца. Поэтому важно составить бизнес-план, в котором будут учтены все предполагаемые расходы на организацию учебного процесса и ожидаемые доходы от занятий.
Капитальные инвестиции | Сумма, в рублях | |
1 | Регистрация фирмы и получение лицензии | 15 000 |
2 | Приобретение инструментов и обучающего материала | 350 000 |
3 | Мебель и оргтехника | 200 000 |
4 | Рекламная кампания | 50 000 |
Итого: | 615 000 |
Также желательно иметь в запасе часть средств для обеспечения работы школы в первые месяцы. Ведь независимо от появления клиентов и финансирования вам нужно оплачивать заработную плату персоналу, коммунальные услуги, налоги, социальные отчисления, аренду, а, возможно, и проценты по кредиту. В среднем, ежемесячные расходы будут около 200 тысяч рублей.
Получаемые доходы просчитать гораздо сложнее, так как это во многом будет зависеть от существующей ситуации на рынке – конкурентов, уровня спроса, установленных расценок и пр. Помните, что в летний период учебный процесс затихает или вовсе прекращается, так что лучше подгадать открытие ближе к осени.
Например, если провести около 10 000 занятий за год по средней стоимости в 300 рублей, то можно получить прибыль в размере 3 млн, что покроет все ежемесячные расходы и поможет вернуть почти полностью первоначальные инвестиции. Здесь важно грамотно подойти к вопросу ценообразования. Так, в первые годы лучше установить низкие или средние тарифы на обучение. И только по мере роста репутации учреждения повышать стоимость образования.
Видео: как открыть частную музыкальную школу?
Отзывы
Галина:
«В нашем городе открывается все больше частных школ. Но если создать общеобразовательное заведение довольно хлопотно, то музыкальное учреждение потребует меньших финансовых вложений».
Иван:
«Недостаточно быть хорошим предпринимателем, чтобы заниматься подобным делом. Лучше всего образовать союз из нескольких владельцев, среди которых будут как опытные педагоги, так и профессиональные маркетологи».
Василий:
«По сравнению с другими перспективными проектами данная идея не является особо затратной. А вот окупаемость довольно быстрая. И если в регионе нет подобных аналогов частной специализированной школы, то привлечь клиентов будет проще простого. А лучше всего изначально позаботиться о педагогах, имеющих высокую репутацию в городе».
Источник: biznesask.ru
Сколько стоить открыть музыкальную школу
Я рекомендую открывать новую школу музыки не более чем с 4 кабинетами и общим метражом около 100 м2. Запустим 3 направления одновременно: вокал, фортепиано и гитару. 4 кабинет на расширение в будущем.
Считаем сколько нужно денег на старте.
Помещение
Цена сильно зависит от города и района. Открыться в центре Москвы или в спальном районе Воронежа — разница огромная.
Для примера возьмем среднюю ставку в 700 руб./ метр. При 100 метрах – это 70000 руб. Вы же для реалистичного бизнес-плана посмотрите объявления на cian.ru в своем городе.
Залог за помещение еще 70000 руб. И комиссия риэлтора 50% — 35000 руб. Эти платежи надо оплатить сразу.
Помещение, требующее серьезного ремонта, лучше не брать. Кабинетная планировка должна быть сразу, чтобы не вкладываться в строительство стен. В этом случае, на небольшие улучшения или на косметический ремонт закладываем 50 000 — 300 000 руб. Даже если помещение на первый взгляд в идеальном состоянии, расходы будут. Сделать дополнительные копии ключей, заправить кондиционеры, поменять лампы освещения, починить кран и т.п.
Лучше заложить по верхней границе в расчетах, чем недооценить масштаб ремонта и понять, что денег не хватает.
Итого за помещение: 225 000 – 475 000 рублей.
Источник: music-business.ru
Своя музыкальная школа — опыт создания бизнеса
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
Практическим опытом создания собственной музыкальной школы с нуля с читателями проекта openbusiness.ru поделился директор музыкальной школы “Виртуозы” Дмитрий Толстяков.
— Дмитрий, как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея вашей музыкальной школы? — Я начинал свой бизнес еще на 3-м курсе университета экономики и финансов. У меня было множество разных проектов: туристический бизнес, курсы иностранных языков, продажа оптом грибов и ягод. Эти проекты не были успешными.
Как-то на просторах интернета я увидел, как молодой человек интересуется, где найти хорошего преподавателя по гитаре. А потом заметил, как гитарист разместил объявление о поиске учеников. Я решил стать посредником между этими людьми. Начал я с агентства, у меня сначала даже и офиса не было. Потом я снял офис и полгода работал как агентство.
Но оборот увеличивался, количество учеников и преподавателей росло, и я решил открывать стационарную школу. Мы обучаем людей любого возраста игре на всех видах музыкальных инструментов. Уникальность нашего подхода к обучению заключается в наличии штата профессиональных преподавателей, индивидуальном подходе к каждому ученику, а также в возможности учеников выбирать место обучения: в школе, на дому у себя, либо у преподавателя.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. 12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее
Все ученики, которые к нам приходят, добиваются своей цели с нашей помощью, выступают на отчётных концертах и других мероприятиях, а также занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Наша школа ориентируется не только на взрослых.
Для детей с 2-х лет в школе работают детские музыкальные развивающие курсы по методике Железновых, которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. — Расскажите подробнее про особенность вашей методики обучения музыке? — Главная идея, а она же и особенность методики, заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Мы готовы обучать как академическому вокалу, так и эстрадному, как классической гитаре, так и аккомпанементу для бардовской песни. Основа нашего уникального подхода — наши преподаватели, к подбору которых мы относимся очень тщательно. Мы целиком и полностью полагаемся на их профессионализм.
Именно они совместно с учеником составляют программу обучения, исходя из желаний и возможностей ученика. Один из наших педагогов специально ездила в Москву для того, чтобы пройти курс обучения по методике Железновых.
Основные принципы этой методики: участие родителей в процессе обучения малышей, обучение происходит в движении, использование фонограмм, использование классической или качественной современной музыки и знакомство с клавиатурой и игра легких песенок. Мы проводим развивающие музыкальные занятия для малышей с родителями, что очень объединяет семью.
— Были случаи, когда преподаватели, узнав основные секреты метода, сами открывали свои курсы, используя ваш авторский метод? — У нас нет определенной универсальной методики, которую можно было бы украсть. Однако есть другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первое — это утечка учеников при обучение на дому.
Каждый третий клиент, который приходил домой к преподавателю, предлагал преподавателю заниматься без участия школы. Но у нас есть свои методы борьбы с такими проявлениями. Во-первых, мы рассчитываем на честность и порядочность наших педагогов и говорим с ними об этом.
Во-вторых, если после первого бесплатного занятия ученик не приходит к нам заключать договор, и такая ситуация повторяется несколько раз, то мы прекращаем сотрудничество с этим педагогом. Это означает либо то, что педагог не честен с нами и занимается с учеником за нашей спиной, либо что он не может заинтересовать ученика. И в том и в другом случае нам с таким педагогом не по пути. Кроме этого, у нас есть еще методы борьбы и профилактики таких случаев. Но все-таки был случай, когда один из преподавателей взял нашу идею частной музыкальной школы для взрослых и детей, наши продуманные договоры, курсовую систему и создал свою музыкальную школу.
Однако, по большому счету они конкуренции нам не создают. Поскольку мы самостоятельно продумывали все тонкости ведения этого бизнеса с самого начала и знаем, где могут возникнуть «подводные камни». А этот педагог просто скопировал внешний вид нашей схемы, а теперь сталкивается с проблемами более глубокого характера. И с такими случаями уже ничего не поделаешь.
Украсть идею может каждый. Нам необходимо в таком случае только держать качество услуг на уровне, чтобы у конкурентов не оставалось никаких шансов, несмотря на схожесть схемы работы.
— Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации школы? От возникновения идеи до ее реализации один шаг. Я просто начал действовать. Поначалу я самостоятельно в интернете искал учеников и преподавателей и просто состыковывал их.
Через три месяца я начал снимать небольшой офис, в которым проводил собеседования и встречи с клиентами, нанял сотрудников, которые принимали звонки и заключали договоры с учениками и учителями. С самого начала я сразу же давал рекламу в социальных сетях (объявления) и улучшал позиции сайта в поисковых системах. Поэтому звонки пошли сами.
Уже через полгода школа приобрела новый формат — она стала стационарной. На поиски помещения, закупку инструментов у меня ушло не больше месяца. Многие декоративные работы мы делали самостоятельно. — Во сколько вам обошелся старт проекта? — Начальные вложения в музыкальную школу, работающую по агентской схеме, можно оценить суммой 150 тыс. рублей.
Но это приблизительная сумма, я обошелся гораздо меньшими средствами. Основные затраты — это поиск и аренда помещения под офис, закупка мебели и оборудования (инструменты и офисная техника), печать полиграфии и реклама. — Существуют ли дополнительные (административные) требования к помещению, персоналу? — Для офисного помещения особых требований нет.
Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее. Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню.
Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения. Подобрать отличный персонал — это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам. — С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? И как вы с ними справлялись?
— Самая большая проблема во все времена, – это ты сам. А точнее то, что в твоей голове. Необходимо избавляться от «мусора», от стереотипов, жить днем сегодняшним и бороться со своими страхами. Поэтому, ограничение нашей успешности лишь в нас самих.
Основная трудность — подобрать хорошую команду. Найти адекватных педагогов, хороших сотрудников. Но это даже не трудность, это задача. Причем одна из самых интересных в бизнесе вообще. Тут решение одно — общаться с людьми, проводить собеседования, выяснять, что важно для этих людей, почему они хотят работать в музыкальной школе «Виртуозы». — Окупили ли вы свои первоначальные вложения? — Да, окупил. Через полгода я уже полностью работал в плюс.
— Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса? — Если бы он не был рентабельный, то уже давно перестал бы существовать. Хотя в этом бизнесе есть такая особенность как сезонность — летом все уезжают в отпуска и на каникулы, и происходит провал в количестве клиентов. Однако и в это время школа окупается. Зато осенний период — это бум новых клиентов, заявок. В прошлом сентябре оборот компании составил 1 млн. рублей. В среднем рентабельность этого бизнеса можно оценить цифрой 20%. — Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников (требования)? По какой схеме оплачивается их труд? — Сейчас штат компании состоит из завуча, методиста и двух администраторов, которые работают по сменному графику. Завуч занимается маркетингом, финансами, подбором преподавателей, контролем работы методиста и администратора. Методист занимается работой с преподавателями и клиентами. А администратор принимает звонки, встречает гостей, составляет расписание, следит за бытовыми моментами. Основные требования к персоналу можно сформулировать тремя принципами:
- Отношение к клиентам и партнерам должно быть таким, какого вы хотели бы для себя: достойное, уважительное, без заносчивости.
- Выполняйте взятые на себя обязательства качественно и в срок. Либо не берите на себя эти обязательства.
- Стремитесь всегда быть лучшим в своей работе. Если вам неинтересно выполнять эту работу и постоянно учиться – наша компания не для вас.
Людей искал через объявления на сайтах поиска работы. Я пользовался как бесплатными так и платными объявлениями. Но эти вложения оправдали себя. Что касается зарплаты: для администраторов оплата производится за смену. А для методиста и завуча введена схема оклад+процент от прибыли.
С преподавателями мы заключаем гражданско-правовые договоры, и оплата сдельная, т.е. просто производится подсчет количества занятий, и раз в месяц выплачивается заработная плата. Когда появилась стационарная школа «Виртуозы», мы оформили несколько педагогов по трудовому договору, и они работают на окладе.
— Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?
— Продвигаем только через интернет, и сейчас уже очень хорошо работает «сарафанное радио». Пробовали разные виды рекламы: листовки, объявления в газете. Но в наше время реальное количество клиентов приносит только интернет.
На нашем сайте, в группе в социальных сетях можно оставить заявку на обучение, и клиенты активно этим сервисом пользуются. После получения заявки наш администратор или методист связывается с клиентом и начинается производственный процесс: подбор места обучения, педагога, курса.
— Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
— Наиболее эффективная реклама, как я уже говорил, в интернете. Это контекстная реклама в поисковых системах, оптимизация и раскрутка сайта, таргетинг в социальных сетях, баннерная реклама на сайтах-партнерах.
Из способов в «реальной» жизни мы пробовали объявления на домах и столбах, листовки в почтовый ящик, объявления в публичных местах. Теперь мы уже от этого всего отказались, хотя некоторые способы приводили какое-то количество клиентов (например, объявления по городу).
Но это Питер — большой город. Для городов по всей России, не таких больших, могут оказаться действенными все перечисленные способы. Еще нас несколько раз снимало телевидение. Но это для нас было бесплатно, т.к. они сами заинтересовались. А почему бы и нет?
Это же отличный информационный повод, в отличие от очередной катастрофы или финансового скандала.
— Занимается ли вы прямыми продажами, предлагая свои курсы (уроки) школам, детским садам и другим детским и взрослым учреждениям?
— Нет, прямыми продажами мы не занимаемся.Реклама в интернете (по началу преимущественно социальные сети) сразу же приносила достаточное количество клиентов. Мы находимся в таком положении, что люди сами звонят.
Звонят не только желающие заниматься. Часто нам звонят с предложениями выступить на каком-нибудь фестивале, конкурсе. Мы с удовольствием соглашаемся, предоставляя возможность для наших учеников проверить себя, вырасти в профессиональном плане, показать те результаты, которых они достигли.
— Есть ли у вас представительства в других городах России?
— Буквально два месяца назад мы запустили программу франчайзинга нашей школы. Мы хотим, чтобы люди во всех российских (и не только) городах имели возможность реализоваться в музыке вне зависимости от возраста, занятости, места проживания. Мы выбрали развитие по франчайзингу именно потому, что это не просто продажа бизнеса. Это поиск партнеров, новых знакомств, новых людей, которые также заражаются нашей идеей и готовы активно работать над созданием своего дела, готовы делиться своими идеями, успехами и неудачами, задачами.
Совсем недавно мы подписали первые договоры с Новосибирском и Москвой. Сейчас наши новые партнеры занимаются активной подготовкой к открытию: ищут помещение, педагогов. Мы их поддерживаем, консультируем по телефону и интернету.
Вообще люди из совершенно разных городов — больших и маленьких, оставляют заявки, звонят. Значит идея организации музыкального образования в частном секторе приходит в голову многим. Потому что люди видят, что существующая система музыкального образования не способна удовлетворить спрос на услуги, не предоставляет такого качественного сервиса, который жители нашей страны хотят видеть для себя.
— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?
Сейчас я плотно занимаюсь новым проектом «Академия Талантов». Это масштабный образовательный проект, который включает в себя множество различных школ. Например, у нас будет школа фотографа, шахматная школа, компьютерная школа, кулинарная студия, школа иностранных языков, творческая мастерская и филиал «Виртуозов».
— Сейчас очень популярно онлайн-обучение. Планируете ли вы запускать такую услугу у себя?
— Да, конечно. Я слежу за современными тенденциями и всегда стараюсь «быть в теме». У меня уже есть кое-какие соображения по поводу того, как это реализовать.
— Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе? Сталкивались ли вы с такой проблемой как противодействие со стороны коллег ?
— В Питере и Москве конкуренция достаточно велика. Сейчас все больше открывается различных творческих студий как для детей так и для взрослых. А в регионах этот сектор не представлен вообще. Именно поэтому мы рассчитываем на успех наших франчайзи.
— Какие советы вы могли бы дать новичкам , только планирующим запускать свои авторские курсы в различных сферах и отраслях?
— Ориентируйтесь на результаты, которых могут добиться ваши клиенты, и делайте все возможное, чтобы они пришли к своей цели.
Все материалы по тегу: музыкальная школа
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник: www.openbusiness.ru