Отличия государственного управления от менеджмента в бизнесе

Менеджмент традиционно связывают с коммерческими орга­низациями. В то же время все основные закономерности общего менеджмента, рассматриваемые в классических учебниках и руководствах, проявляются и в управлении государственными организациями.

Менеджмент в государственной службе облада­ет теми же основными чертами, что и менеджмент в коммерчес­кой организации. Так же как и менеджмент в коммерческой фир­ме, он представляет собой управление организацией, т.е. груп­пой людей, координирующих свои действия для выработки и до­стижения общих целей.

Под менеджментом в государственной службе понимается и процесс управления в рамках учреждений государственной служ­бы, и наука об этом управлении, и искусство управления, и соот­ветствующий набор навыков, и персонал государственного уп­равления. Менеджмент в государственной службе осуществляет­ся через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленчес­кого труда нормативно закрепляется в организационной струк­туре, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленчес­ких процедурах.

01 Понятия менеджмент и управление

Менеджмент в государственной службе имеет много общего с менеджментом в коммерческой фирме. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерно­сти и действуют общие механизмы. Менеджмент в министерстве, в областной администрации, в торговой фирме, в университете, в церкви и в транснациональной корпорации имеет общие законо­мерности. В частности, в процессе управления в этих организа­циях происходит постановка целей, определяются приоритеты, составляются планы и программы действий, закрепляются управ­ленческие процедуры, формируется и развивается организацион­ная структура. Во всех организациях в рамках управления персо­налом строятся те или иные мотивационные системы, отрабаты­ваются процедуры приема на работу и продвижения по службе.

В любой организации закрепляются соответствующие процедуры контроля.

Менеджмент в государственной службе представляет собой один из видов специального менеджмента, который изучает осо­бенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие менеджмент в государ­ственной службе от менеджмента в других сферах. Будучи одним из видов специального менеджмента, менеджмент в государствен­ной службе распадается на ряд других, более специфических ви­дов менеджмента. Так, например, в рамках менеджмента в госу­дарственной службе можно выделить военный менеджмент, ме­неджмент чрезвычайных ситуаций, а также министерский менед­жмент, региональный и муниципальный менеджмент и т.д.

Особенности менеджмента в государственной службе прояв­ляются прежде всего в целях, метода^ оценки результатов, отчет­ности, процедурах контроля, ответственности и системах стиму­лов. Реализация каждой функции менеджмента в государствен­ной службе обладает соответствующей спецификой:

Читайте также:  Как развивать бизнес мышление

• планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими орга­нами, а в конечном счете — народом на основе демократическо­го выбора;

Отличия функций руководителей высшего, среднего и линейного уровня

• организация государственной службы, как правило, имеет бо­лее иерархическую структуру и соответствующие ей управленчес­кие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы скла­дывается особый административно-бюрократический стиль управ­ления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управле­ния в больших иерархических коммерческих организациях;

• мотивация в государственной службе в меньшей мере ос­новывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.);

• контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единица­ми и одновременно людьми как непосредственно, так и с помо­щью средств массовой информации и общественных организа­ций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.

Специфика менеджмента в государственной службе часто обо­значается емкими терминами «администрирование» и «бюрокра­тия». Эти термины обычно обозначают тяготение менеджмента в государственной службе к автократической модели управления (см. главу 1), в которой ключевыми характеристиками менедж­мента являются:

• разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;

• концентрация власти и политической воли;

• авторитарный стиль управления.

Источник: finances.social

Задание в чем отличие государственного управления от менеджмента в сфере бизнеса Рубежный контроль в чем заключаются проблемы местного самоуправления на современном этапе Задание Соотнесите понятия реформы и модернизация

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 31.5 Kb.

Задание 1. В чем отличие государственного управления от менеджмента в сфере бизнеса?

Рубежный контроль 1. В чем заключаются проблемы местного самоуправления на современном этапе?
Задание 2. Соотнесите понятия «реформы» и «модернизация».

Рубежный контроль 2. С какой целью в органах государственной власти создаются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов?
ИПЗ. Какие контракты относятся к классу «green-field projects»? Охарактеризуйте систему управления государственно-частного партнерства (ГЧП) в России. Перечислите проблемы, препятствующие развитию ГЧП в Российской Федерации.

Все задания и рубежный контроль выполняются объёмом не более 1 стр.

Читайте также:  Сколько бизнес центров в Москве количество

Источник: topuch.com

Быстрый ответ: в чем сходство и различие между государственным управлением и менеджментом?

Государственное управление в основном сосредоточено на разработке государственной политики и координации государственных программ. С другой стороны, государственное управление является его субдисциплиной и включает в себя очень специфическое ведение управленческой деятельности в общественных организациях.

В чем сходство и различие между менеджментом и администрацией?

Управление — это функция нижнего уровня, связанная с реализацией планов, составленных администраторами верхнего уровня. Администрация занимается формулированием политики, а управление — ее выполнением. Таким образом, администрирование является широким и концептуальным, а управление узким и оперативным.

В чем разница между государственным управлением и менеджментом?

Государственное управление: в чем разница? Государственное управление сосредоточено на разработке государственной политики и координации государственных программ. … Публичное управление — это субдисциплина публичного управления, которая включает в себя ведение управленческой деятельности в общественных организациях.

В чем сходство государственного управления и делового администрирования?

Как государственное, так и бизнес-администрирование полагается на общие методы, связанные с планированием, организацией, составлением бюджета, делегированием, контролем и т. Д. Оба используют общие навыки, такие как ведение счетов, обслуживание файлов и т. Д.

В чем сходство и различие между государственным и частным управлением?

Государственное управление — это отрасль социальных наук, которая работает с сервис-ориентированной сферой. Напротив, частная администрация работает с бизнес-ориентированными.
.

Сравнения Частная администрация Государственное управление
Подходуравнительныйбюрократический
ЭксплуатацияВ non-govt. настраиватьВ правительстве. настраивать
ориентацияПрибыльБлагосостояние

Управление выше администрации?

Управление — это систематический способ управления людьми и вещами в организации. Управление определяется как акт управления всей организацией группой людей. 2. Управление — это деятельность делового и функционального уровня, тогда как администрирование — деятельность высокого уровня.

Что общего между лидерством и менеджментом?

1. Менеджер стремится спланировать проект или работу и соответствующим образом подготовить бюджеты, тогда как лидер задает направление для достижения этого плана. 2. Менеджеры организуют и нанимают нужных людей на нужные должности, а лидер выравнивает нанятых людей в соответствии с установленным направлением.

Кем я могу стать, если буду изучать государственное управление?

Вот некоторые из самых популярных и востребованных вакансий в сфере государственного управления:

  • Налоговый инспектор. …
  • Бюджетный аналитик. …
  • Консультант по государственному управлению. …
  • Городской менеджер. …
  • Мэр. …
  • Сотрудник по международной помощи / развитию. …
  • Менеджер по сбору средств.
Читайте также:  Доля в бизнесе это имущество

21 колода 2020 г.

Что такое понятие и определение государственного управления?

Государственное управление, реализация государственной политики. Сегодня считается, что государственное управление также несет некоторую ответственность за определение политики и программ правительства. В частности, это планирование, организация, руководство, координация и контроль государственных операций.

Что мы изучаем в сфере государственного управления?

Бакалавр государственного управления занимается изучением таких предметов, как управление, общественные дела, общественные организации и конституционные основы. Студенты узнают о политике правительства и приобретают демократические ценности страны.

Что общего между частным и государственным сектором?

Давайте посмотрим на некоторые сходства между ними. Ориентация на обслуживание клиентов — оба сектора очень ориентированы на клиентов. Заказчиком частной компании является тот, кто согласился оплачивать ее услуги, а заказчиком государственного сектора являются ее граждане в том, что касается государственных услуг.

Что такое государственное управление и частное управление?

Государственное управление занимается государственной политикой, государственными делами, функциями правительства и предоставлением различных услуг населению; но частная администрация занимается управлением и деятельностью частных организаций, обычно коммерческих предприятий.

Кто сказал, что государственное и частное управление схожи?

Анри Файоль, например, говорит, что существует только одна административная наука, которую можно одинаково хорошо применить к государственному и частному секторам. Можно отметить следующие сходства между двумя типами администрирования: Как государственное, так и деловое администрирование опирается на общие навыки, методы и процедуры.

Каковы характеристики государственного управления?

Отличные публичные администраторы имеют следующие 10 общих характеристик:

  • Приверженность миссии. Волнение передается от руководства к сотрудникам на местах. …
  • Стратегическое видение. …
  • Концептуальный навык. …
  • Внимание к детали. …
  • Делегация. .
  • Развивайте талант. …
  • Найм подкованного. …
  • Баланс эмоций.

7 февраля. 2020 г.

Что такое пример государственного управления?

Как государственный администратор, вы можете продолжить карьеру в правительстве или в некоммерческой организации в областях, связанных со следующими интересами или департаментами: Транспорт. Сообщество и экономическое развитие. Общественное здравоохранение / социальные услуги.

Кто отец государственного управления?

В Соединенных Штатах Америки Вудро Вильсон считается отцом государственного управления. Он впервые официально признал государственное управление в статье 1887 года, озаглавленной «Исследование управления».

Источник: frameboxxindore.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин