Менеджмент традиционно связывают с коммерческими организациями. В то же время все основные закономерности общего менеджмента, рассматриваемые в классических учебниках и руководствах, проявляются и в управлении государственными организациями.
Менеджмент в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и менеджмент в коммерческой организации. Так же как и менеджмент в коммерческой фирме, он представляет собой управление организацией, т.е. группой людей, координирующих свои действия для выработки и достижения общих целей.
Под менеджментом в государственной службе понимается и процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления, и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления. Менеджмент в государственной службе осуществляется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленческих процедурах.
01 Понятия менеджмент и управление
Менеджмент в государственной службе имеет много общего с менеджментом в коммерческой фирме. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Менеджмент в министерстве, в областной администрации, в торговой фирме, в университете, в церкви и в транснациональной корпорации имеет общие закономерности. В частности, в процессе управления в этих организациях происходит постановка целей, определяются приоритеты, составляются планы и программы действий, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура. Во всех организациях в рамках управления персоналом строятся те или иные мотивационные системы, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по службе.
В любой организации закрепляются соответствующие процедуры контроля.
Менеджмент в государственной службе представляет собой один из видов специального менеджмента, который изучает особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие менеджмент в государственной службе от менеджмента в других сферах. Будучи одним из видов специального менеджмента, менеджмент в государственной службе распадается на ряд других, более специфических видов менеджмента. Так, например, в рамках менеджмента в государственной службе можно выделить военный менеджмент, менеджмент чрезвычайных ситуаций, а также министерский менеджмент, региональный и муниципальный менеджмент и т.д.
Особенности менеджмента в государственной службе проявляются прежде всего в целях, метода^ оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой:
• планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете — народом на основе демократического выбора;
Отличия функций руководителей высшего, среднего и линейного уровня
• организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;
• мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.);
• контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.
Специфика менеджмента в государственной службе часто обозначается емкими терминами «администрирование» и «бюрократия». Эти термины обычно обозначают тяготение менеджмента в государственной службе к автократической модели управления (см. главу 1), в которой ключевыми характеристиками менеджмента являются:
• разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;
• концентрация власти и политической воли;
• авторитарный стиль управления.
Источник: finances.social
Задание в чем отличие государственного управления от менеджмента в сфере бизнеса Рубежный контроль в чем заключаются проблемы местного самоуправления на современном этапе Задание Соотнесите понятия реформы и модернизация
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 31.5 Kb.
Задание 1. В чем отличие государственного управления от менеджмента в сфере бизнеса?
Рубежный контроль 1. В чем заключаются проблемы местного самоуправления на современном этапе?
Задание 2. Соотнесите понятия «реформы» и «модернизация».
Рубежный контроль 2. С какой целью в органах государственной власти создаются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов?
ИПЗ. Какие контракты относятся к классу «green-field projects»? Охарактеризуйте систему управления государственно-частного партнерства (ГЧП) в России. Перечислите проблемы, препятствующие развитию ГЧП в Российской Федерации.
Все задания и рубежный контроль выполняются объёмом не более 1 стр.
Источник: topuch.com
Быстрый ответ: в чем сходство и различие между государственным управлением и менеджментом?
Государственное управление в основном сосредоточено на разработке государственной политики и координации государственных программ. С другой стороны, государственное управление является его субдисциплиной и включает в себя очень специфическое ведение управленческой деятельности в общественных организациях.
В чем сходство и различие между менеджментом и администрацией?
Управление — это функция нижнего уровня, связанная с реализацией планов, составленных администраторами верхнего уровня. Администрация занимается формулированием политики, а управление — ее выполнением. Таким образом, администрирование является широким и концептуальным, а управление узким и оперативным.
В чем разница между государственным управлением и менеджментом?
Государственное управление: в чем разница? Государственное управление сосредоточено на разработке государственной политики и координации государственных программ. … Публичное управление — это субдисциплина публичного управления, которая включает в себя ведение управленческой деятельности в общественных организациях.
В чем сходство государственного управления и делового администрирования?
Как государственное, так и бизнес-администрирование полагается на общие методы, связанные с планированием, организацией, составлением бюджета, делегированием, контролем и т. Д. Оба используют общие навыки, такие как ведение счетов, обслуживание файлов и т. Д.
В чем сходство и различие между государственным и частным управлением?
Государственное управление — это отрасль социальных наук, которая работает с сервис-ориентированной сферой. Напротив, частная администрация работает с бизнес-ориентированными.
.
Подход | уравнительный | бюрократический |
Эксплуатация | В non-govt. настраивать | В правительстве. настраивать |
ориентация | Прибыль | Благосостояние |
Управление выше администрации?
Управление — это систематический способ управления людьми и вещами в организации. Управление определяется как акт управления всей организацией группой людей. 2. Управление — это деятельность делового и функционального уровня, тогда как администрирование — деятельность высокого уровня.
Что общего между лидерством и менеджментом?
1. Менеджер стремится спланировать проект или работу и соответствующим образом подготовить бюджеты, тогда как лидер задает направление для достижения этого плана. 2. Менеджеры организуют и нанимают нужных людей на нужные должности, а лидер выравнивает нанятых людей в соответствии с установленным направлением.
Кем я могу стать, если буду изучать государственное управление?
Вот некоторые из самых популярных и востребованных вакансий в сфере государственного управления:
- Налоговый инспектор. …
- Бюджетный аналитик. …
- Консультант по государственному управлению. …
- Городской менеджер. …
- Мэр. …
- Сотрудник по международной помощи / развитию. …
- Менеджер по сбору средств.
21 колода 2020 г.
Что такое понятие и определение государственного управления?
Государственное управление, реализация государственной политики. Сегодня считается, что государственное управление также несет некоторую ответственность за определение политики и программ правительства. В частности, это планирование, организация, руководство, координация и контроль государственных операций.
Что мы изучаем в сфере государственного управления?
Бакалавр государственного управления занимается изучением таких предметов, как управление, общественные дела, общественные организации и конституционные основы. Студенты узнают о политике правительства и приобретают демократические ценности страны.
Что общего между частным и государственным сектором?
Давайте посмотрим на некоторые сходства между ними. Ориентация на обслуживание клиентов — оба сектора очень ориентированы на клиентов. Заказчиком частной компании является тот, кто согласился оплачивать ее услуги, а заказчиком государственного сектора являются ее граждане в том, что касается государственных услуг.
Что такое государственное управление и частное управление?
Государственное управление занимается государственной политикой, государственными делами, функциями правительства и предоставлением различных услуг населению; но частная администрация занимается управлением и деятельностью частных организаций, обычно коммерческих предприятий.
Кто сказал, что государственное и частное управление схожи?
Анри Файоль, например, говорит, что существует только одна административная наука, которую можно одинаково хорошо применить к государственному и частному секторам. Можно отметить следующие сходства между двумя типами администрирования: Как государственное, так и деловое администрирование опирается на общие навыки, методы и процедуры.
Каковы характеристики государственного управления?
Отличные публичные администраторы имеют следующие 10 общих характеристик:
- Приверженность миссии. Волнение передается от руководства к сотрудникам на местах. …
- Стратегическое видение. …
- Концептуальный навык. …
- Внимание к детали. …
- Делегация. .
- Развивайте талант. …
- Найм подкованного. …
- Баланс эмоций.
7 февраля. 2020 г.
Что такое пример государственного управления?
Как государственный администратор, вы можете продолжить карьеру в правительстве или в некоммерческой организации в областях, связанных со следующими интересами или департаментами: Транспорт. Сообщество и экономическое развитие. Общественное здравоохранение / социальные услуги.
Кто отец государственного управления?
В Соединенных Штатах Америки Вудро Вильсон считается отцом государственного управления. Он впервые официально признал государственное управление в статье 1887 года, озаглавленной «Исследование управления».
Источник: frameboxxindore.com