Отметь виды государственной финансовой помощи для малого бизнеса

Необходимость государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей обусловлена отсутствием у них возможности на равных конкурировать, с другими субъектами хозяйствования (например, коммерческими организациями) по таким параметрам, как доступ к ресурсам на финансовых рынках и государственным инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучение и т.д. Для минимизации действия этих факторов на развитие индивидуального предпринимательства и стимулирования его развития государство проводит целенаправленную политику государственной финансовой поддержки этой группы субъектов хозяйствования.

Государство осуществляет мероприятия по финансовой поддержке индивидуальных предпринимателей в рамках общей поддержки малого бизнеса. Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные (межрегиональные), отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Так, например, за период с 1994 по 2001 г. были разработаны и реализованы четыре Федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого бизнеса осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП), который является заказчиком федеральных программ, и региональные (муниципальные) фонды, которые выполняют соответствующие функции на уровне субъектов РФ (муниципальных образований). С участием ФФПМП в субъектах Российской Федерации было создано 82 государственных региональных фонда и более 170 муниципальных фондов. Эти фонды используют средства ФФПМП, региональных и местных бюджетов, а также средства, привлекаемые из других источников. В этой связи можно сделать вывод, что вложения Федерального фонда поддержки малого предпринимательства дают синергетический эффект и позволяют индивидуальным предпринимателям привлечь дополнительные финансовые ресурсы. ФФПМП также сотрудничает с государственными и муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства, созданными при участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

ФФПМП является государственной некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения, и имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. Для осуществления своей уставной деятельности фонд получает лицензию на осуществление отдельных банковских операций.

Финансовые ресурсы фонда формируются за счет ассигнований из федерального бюджета; средств, поступающих от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности; средств из внебюджетных источников; возвращенных средств, ранее предоставленных по договорам возвратного финансирования, а также доходов от предпринимательской деятельности фонда в соответствии с его уставом.

Приоритетным направлением финансовой поддержки предпринимателей в деятельности фонда является предоставление поручительств или гарантий по кредитам, получаемым индивидуальными предпринимателями в коммерческих банках. Кроме того, субъектам индивидуального предпринимательства осуществляется государственная поддержка через ФФПМП путем предоставления льготных кредитов (займов), в том числе через систему лизинга, компенсацию процентной ставки по предоставляемым кредитам, микрофинансирование и т. д.

Для реализации задачи государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей ФФПМП:

• предоставляет предпринимателям финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

• выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам предпринимателей;

• осуществляет долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

• финансирует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого бизнеса, по поддержке новых экономических структур, по защите прав потребителей;

• финансирует проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью предпринимателей;

• проводит мероприятия, направленные на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе конкурсы, аукционы, выставки, лотереи;

• осуществляет контроль за использованием субъектами малого предпринимательства финансовых средств, выделяемых или получаемых ими при содействии фонда, и пр.

Взаимодействие фонда с субъектами РФ осуществляется на основе соглашений о порядке финансирования региональных программ между ФФПМП, администрацией региона и региональным фондом, и принятых совместных проектов. В этих соглашениях регламентируется порядок использования средств федерального и регионального бюджетов, направляемых на финансовое обеспечение Федеральной программы и региональных программ поддержки малого предпринимательства.

Для становления индивидуального бизнеса важное значение имеет проблема быстрого доступа к финансовым ресурсам в относительно малых суммах, используемых в качестве оборотных средств. Для решения этой задачи государство разработало программы по микрофинансированию (выделению бюджетных средств в малых суммах на целевое использование на безвозвратной основе) и микрокредитованию (предоставлению бюджетных кредитов целевого назначения в малых размерах на возмездной и возвратной основах), причем микрокредитование используется более широко, чем микрофинансирование в силу специфики российской экономики. По оценкам ФФПМП основные параметры программы микрокредитования на 1 января 2001 г. были следующими: среднемесячная ставка по кредитам — 6%, средний размер предоставляемого займа — 12,5 тыс. руб., средний объем займа на одного клиента — 20 тыс. руб., средний процент возврата займов — 95%, при этом 63% всех займов предоставляются начинающим предпринимателям, где риск наиболее максимальный.

Выделение индивидуальным предпринимателям финансовых ресурсов по программе микрокредитования осуществляется на конкурсной основе путем предоставления займов региональным и муниципальным фондам поддержки малого предпринимательства (ФПМП), реализующим программы микрокредитования (и микрофинансирования) в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Важно также отметить, что при получении микрокредита государство не требует от предпринимателя какого-либо залога, но кредитование осуществляется строго на конкурсной и целевой основе.

Чтобы обеспечить льготное банковское кредитование индивидуальных предпринимателей, применяется механизм компенсации части процентной ставки кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства, когда компенсация полностью или частично покрывает недополученные кредитными организациями доходы при предоставлении ссуд предпринимателям. Размер, порядок и условия подобных компенсаций устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом. Необходимо отметить, что государство субсидирует процентные ставки по кредитам, выдаваемым субъектам малого бизнеса, в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату получения кредита, при условии уплаты индивидуальными предпринимателями начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками.

Страхование индивидуальных предпринимателей осуществляется на льготных условиях. Фонды поддержки малого предпринимательства могут полностью или частично компенсировать страховым организациям недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Читайте также:  Описание бизнес модели it проекта

Государственные заказчики при заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции (товаров, услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства, в том числе у индивидуальных предпринимателей, не менее 15% общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки. Однако на практике данное требование не выполняется.

Кроме того, в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития и поддержки малого бизнеса финансируются мероприятия по инфраструктурному обеспечению малого бизнеса: адресной финансовой поддержке индивидуальных предпринимателей, консультационному обслуживанию и обучению предпринимателей, оказанию им широкого спектра услуг (прогнозно-аналитических, технологических и т.п.).

Список литературы

1. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 575 с. С. 136-139

2. Финансы: учебник/ под ред.Г.К.Поляка – М.:Юнити, 2008. С. 388-391

3. Финансы: учебник/ под ред.А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.141, 292

4. Беспалов М.В. Развитие предпринимательской деятельности на основе построения эффективной налоговой политики в условиях нестабильной экономики. //Финансы и кредит. №43 (379)-2009 г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

10.3. Государственная финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей

Необходимость государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей обусловлена отсутствием у них возможности на равных конкурировать с другими субъекта­ми хозяйствования (например, коммерческими организациями) но таким параметрам, как доступ к ресурсам на финансовых рын­ках и государственным инвестициям, приобретение новых техно­логий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучение и т. д. Для минимизации действия этих факторов на развитие индивидуального предпри­нимательства и стимулирования его развития государство прово­дит целенаправленную политику государственной финансовой поддержки этой группы субъектов хозяйствования. Государство осуществляет мероприятия по финансовой под­держке индивидуальных предпринимателей в рамках общей поддержки малого бизнеса.

Основным инструментом реализа­ции государственной финансовой политики в этой области слу­жат федеральные, региональные (межрегиональные), отрасле­вые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Так, например, за пе­риод с 1994 по 2001 г. были разработаны и реализованы четыре Федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Финансовое обеспечение реализации мер по развитию мало­го бизнеса осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП), который является заказчиком федеральных программ, и региональные (муниципальные) фонды, которые выполняют соответствующие функции на уровне субъ­ектов РФ (муниципальных образований). С участием ФФПМП в субъектах Российской Федерации было создано 82 государствен­ных региональных фонда и более 170 муниципальных фондов.

Эти фонды используют средства ФФПМП, региональных и мест­ных бюджетов, а также средства, привлекаемые из других источ­ников. В этой связи можно сделать вывод, что вложения Феде­рального фонда поддержки малого предпринимательства дают синергетический эффект и позволяют индивидуальным пред­принимателям привлечь дополнительные финансовые ресурсы.

ФФПМП также сотрудничает с государственными и муници­пальными фондами поддержки малого предпринимательства, созданными при участии органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации. ФФПМП является государственной некоммерческой органи­зацией, созданной в форме учреждения, и имеет право занимать­ся предпринимательской деятельностью.

Для осуществления своей уставной деятельности фонд получает лицензию на осуществление отдельных банковских операций, Финансовые ресурсы фонда формируются за счет ассигнова­ний из федерального бюджета; средств, поступающих от прива­тизации имущества, находящегося в государственной собствен­ности; средств из внебюджетных источников; возвращенных средств, ранее предоставленных по договорам возвратного финансирования, а также доходов от предпринимательской деятельности фонда в соответствии с его уставом. Приоритетным направлением финансовой поддержки пред­принимателей в деятельности фонда является предоставление поручительств или гарантий по кредитам, получаемым индиви­дуальными предпринимателями в коммерческих банках.

Кроме того, субъектам индивидуального предпринимательства осущест­вляется государственная поддержка через ФФПМП путем пре­доставления льготных кредитов (займов), в том числе через сис­тему лизинга, компенсацию процентной ставки по предоставля­емым кредитам, микрофинансирование и т. д. Для реализации задачи государственной финансовой поддер­жки индивидуальных предпринимателей ФФПМП: • предоставляет предпринимателям финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении прог­рамм демонополизации, перепрофилирования производства в, целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в со­ответствии с действующим законодательством; • выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам предпринимателей; • осуществляет долевое участие в создании и деятельности хо­зяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструк­туры рынка, специализированных консультационных организа­ций и информационных систем поддержки малого предприни­мательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг; • финансирует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого бизнеса, по под­держке новых экономических структур, по защите прав потреби­телей; • финансирует проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью предприни­мателей; • проводит мероприятия, направленные на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностран­ных инвесторов, в том числе конкурсы, аукционы, выставки, лотереи; • осуществляет контроль за использованием субъектами ма­лого предпринимательства финансовых средств, выделяемых или получаемых ими при содействии фонда, и пр. Взаимодействие фонда с субъектами РФ осуществляется на основе соглашений о порядке финансирования региональных программ между ФФПМП, администрацией региона и регио­нальным фондом, и принятых совместных проектов.

В этих сог­лашениях регламентируется порядок использования средств фе­дерального и регионального бюджетов, направляемых на финан­совое обеспечение Федеральной программы и региональных программ поддержки малого предпринимательства. Для становления индивидуального бизнеса важное значение имеет проблема быстрого доступа к финансовым ресурсам в от­носительно малых суммах, используемых в качестве оборотных средств.

Для решения этой задачи государство разработало прог­раммы по микрофинансированию (выделению бюджетных средств в малых суммах на целевое использование на безвозвратной ос­нове) и микрокредитованию (предоставлению бюджетных креди­тов целевого назначения в малых размерах на возмездной и возв­ратной основах), причем микрокредитование используется более широко, чем микрофинансирование в силу специфики россий­ской экономики. По оценкам ФФПМП основные параметры программы микрокредитования на 1 января 2001 г. были следую­щими: среднемесячная ставка по кредитам — 6%, средний размер предоставляемого займа — 12,5 тыс. руб., средний объем займа на одного клиента — 20 тыс. руб., средний процент возврата займов — 95%, при этом 63% всех займов предоставляются начинающим предпринимателям, где риск наиболее максимальный.

Читайте также:  Бизнес императивы что это

Выделение индивидуальным предпринимателям финансовых ресурсов по программе микрокредитования осуществляется на конкурсной основе путем предоставления займов региональным и муниципальным фондам поддержки малого предприниматель­ства (ФПМП), реализующим программы микрокредитования (и микрофинансирования) в субъектах РФ и муниципальных обра­зованиях. Важно также отметить, что при получении микрокре­дита государство не требует от предпринимателя какого-либо залога, но кредитование осуществляется строго на конкурсной и целевой основе.

Чтобы обеспечить льготное банковское кредитование индиви­дуальных предпринимателей, применяется механизм компенса­ции части процентной ставки кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства, когда компенсация полностью или частично покрывает недополучен­ные кредитными организациями доходы при предоставлении ссуд предпринимателям. Размер, порядок и условия подобных ком­пенсаций устанавливаются договором между кредитной органи­зацией и соответствующим фондом.

Необходимо отметить, что государство субсидирует процентные ставки по кредитам, выдава­емым субъектам малого бизнеса, в размере 1/2 ставки рефинанси­рования ЦБ РФ, действующей на дату получения кредита, при ус­ловии уплаты индивидуальными предпринимателями начислен­ных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками. Страхование индивидуальных предпринимателей осущест­вляется на льготных условиях.

Фонды поддержки малого пред­принимательства могут полностью или частично компенсировать страховым организациям недополученные ими доходы при стра­ховании на льготных условиях субъектов малого предпринима­тельства. Размер, порядок и условия компенсации устанавлива­ются договором между страховой организацией и соответствую­щим фондом поддержки малого предпринимательства.

Государственные заказчики при заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции (товаров, услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным к прио­ритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринима­тельства, в том числе у индивидуальных предпринимателей, не менее 15% общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные пос­тавки. Однако на практике данное требование не выполняется.

Кроме того, в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития и поддержки малого бизне­са финансируются мероприятия по инфраструктурному обеспече­нию малого бизнеса: адресной финансовой поддержке индивиду­альных предпринимателей, консультационному обслуживанию и обучению предпринимателей, оказанию им широкого спектра ус­луг (прогнозно-аналитических, технологических и т.п.). Контрольные вопросы 1. Какие виды финансовых отношений и с какими субъекта­ми возникают у индивидуальных предпринимателей?

2. В чем состоит специфика финансов индивидуальных предпринимателей? 3. Назовите источники финансовых ресурсов индивидуально­го предпринимательства. 4. Дайте определение финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей. Перечислите формы и виды финансовых ре­сурсов.

5. Какие виды затрат могут отсутствовать при осуществлении предпринимательской деятельности без образования юридичес­кого лица? Как это влияет на финансы индивидуальных пред­принимателей? 6. Какие существуют подходы к налогообложению доходов индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации?

7. На какие виды деятельности распространяется применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея­тельности? 8. Назовите основные инструменты финансовой поддержки государством индивидуального предпринимательства в РФ. В чем специфика их действия? 9. Какие функции выполняют фонды поддержки малого предпринимательства? 10.

Какова специфика расчета единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями? Задания для самостоятельной работы 1. На основе официальных данных проанализируйте динами­ку численности индивидуальных предпринимателей в РФ за 1992—2003 гг. и сделайте выводы. Назовите факторы, определив­шие данную динамику. 2. На основе данных, публикуемых в средствах массовой ин­формации и экономической литературе, оцените современную до­ходность 10—15 видов предпринимательской деятельности граж­дан и проведите сравнительный анализ.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Малый бизнес

Владельцы небольших предприятий и предприниматели сталкиваются с множеством трудностей. Это и недостаток финансов, и сложности с поиском клиентов, и налоговое бремя. Но закон предусматривает для малого бизнеса немало мер государственной поддержки. Рассмотрим, на какие льготы может рассчитывать малый бизнес в 2020 году.

Кто относится к малому бизнесу

Прежде чем говорить о господдержке малого бизнеса, нужно понять, на кого именно распространяются льготы. Критерии для отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу определены в статье 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии…»:

  1. Ограничения по структуре уставного капитала:

— доля государственных органов, общественных организаций и фондов не должна превышать 25%;

— доля иностранных юридических лиц и компаний, не относящихся к малому и среднему бизнесу, не должна превышать 49%.

Предприниматели относятся к малому бизнесу по тем же критериям, что и юридические лица, за исключением состава учредителей.

Каких-то особых преференций для среднего бизнеса законодательство не предусматривает. Поэтому дальше будем говорить о малом бизнесе, имея в виду и предпринимателей, подходящих под их критерии.

А вот выделение среди малого бизнеса «микробизнесменов» — важно, для них предусмотрен ряд особых льгот, о чем расскажем ниже.

С 2016 года ФНС ведет единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Налоговики формируют его сами, исходя из имеющихся у них данных об ИП и юридических лицах.

Если вы претендуете на получение льгот — сначала проверьте, есть ли ваша компания или ИП в реестре. Если налоговики ошибочно не внесли в него ваш малый бизнес – заполните онлайн-заявку на уточнение данных.

Упрощенное ведение бухгалтерского и кадрового учета

Малый бизнес имеет право на следующие льготы в области бухучета:

  1. Руководитель малого бизнеса может вести учет самостоятельно. Правда, у работающих компаний такая ситуация на практике встречается редко: ведь даже в «микропредприятии» у директора найдется много других забот. А вот если компания пока не ведет деятельность и не имеет сотрудников, то руководитель может сам готовить и сдавать нулевую отчетность, не прибегая к помощи «сторонних» специалистов.
  2. Малый бизнес может пользоваться упрощенным вариантом ведения бухучета и сдавать бухгалтерскую отчетность в сокращенном формате. В частности, они могут «урезать» план счетов и не применять некоторые ПБУ. А «микропредприятия» вообще имеют право обойтись без двойной записи и регистрировать все хозяйственные операции в одном журнале (рекомендации, утвержденные протоколом ИПБ РФ от 25.04.2013 № 4/13).
  3. Малый бизнес может не устанавливать лимит остатка денег в кассе (п. 2 указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 г. N 3210-У).
Читайте также:  Проблема была в самом этом бизнес процессе

«Микробизнесмены» могут не оформлять полный набор кадровых документов, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 309.2 ТК РФ). В частности, они имеют право не составлять положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.

Но это не значит, что отношения между «микробизнесменом» и его работником никак не регулируются. Все основные положения, которые более крупные предприятия включают в отдельные документы, в данном случае следует отразить в трудовом договоре.

Налоговые льготы

Строго говоря, использование специальных налоговых режимов не привязано именно к статусу малого предприятия. Но критерии для перехода на особые варианты налогообложения, отраженные в НК РФ, во многом пересекаются с условиями для отнесения бизнесмена к малому бизнесу.

Точнее говоря – указанные критерии находятся «между» лимитами для малого и микробизнеса.

Таким образом, хотя и не каждое малое предприятие может воспользоваться особым налоговым режимом, но практически каждый «спецрежимник» — это малый бизнес.

Исключение здесь предусмотрено только для единого сельхозналога. Сельскохозяйственные предприятия могут работать на ЕСХН до достижения численности персонала в 300 человек, т.е. выходя за пределы не только малого, но и среднего бизнеса.

Малый бизнес может воспользоваться налоговыми льготами и на региональном уровне. Например, органы власти субъектов РФ имеют право устанавливать ставки налога на имущество организаций в диапазоне от 0 до 2,2% в зависимости от категории налогоплательщика (ст. 380 НК РФ). И во многих случаях именно статус малого предприятия является основанием для применения льготы.

Особая льгота, предусмотренная только для начинающих ИП — это налоговые каникулы . Предприниматели-новички, которые используют «упрощенку» или ПСН, могут до конца 2020 года пользоваться льготной нулевой ставкой по этим налогам. Для применения льготы необходимо, чтобы бизнесмен работал в производственной, социальной, научной сфере или оказывал бытовые услуги населению.

Так как повсеместное внедрение онлайн-касс преследует в первую очередь фискальные цели, то возможность работать без ККТ тоже можно считать налоговой льготой. На начало 2020 года принимать деньги от физических лиц без кассы имеют право только ИП без сотрудников, которые реализуют товары собственного производства, производят работы или оказывают услуги. Для этих «микробизнесменов» льгота по применению ККТ продлится до 01 июля 2021 года (ст. 2 закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ).

Малый бизнес и надзорные каникулы

В предыдущем разделе мы говорили о налоговых каникулах. Но, кроме них, сейчас для малого бизнеса действует еще один льготный период – «надзорные каникулы». До конца 2020 года продлен мораторий на плановые неналоговые проверки малых предприятий (закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ).

Таким образом, до 31.12.2020 ряд контролирующих органов не могут включать малый бизнес в планы своих проверок. В частности, под мораторий попадают проверки, которые проводят:

  1. Трудовая инспекция.
  2. Пожарная охрана.
  3. Роспотребнадзор
  4. Санитарно-эпидемиологическая служба.

Но продолжение «надзорных каникул», конечно, не означает, что малый бизнес в 2020 году вообще не будут проверять.

Многие виды контроля выведены из-под действия закона, устанавливающего мораторий на проверки (п. 3 и 3.1 ст. 1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). В частности, налоговые проверки и контроль за уплатой взносов во внебюджетные фонды проводятся на общих основаниях.

Также «надзорные каникулы» перестают действовать при возникновении угрозы жизни или здоровью людей, либо окружающей среде.

Упрощенный доступ к госзакупкам

Крупными заказчиками на российском рынке являются государственные структуры и корпорации с госучастием. Но малому бизнесу часто бывает непросто «пробиться» и получить заказ по итогам тендера.

Поэтому в законодательстве предусмотрены меры, которые могут помочь малому бизнесу воспользоваться бюджетными заказами:

  1. Квоты: в 2020 году госучреждения должны заключать контракты с малым бизнесом на сумму не менее 15% от общего объема закупок, а госкорпорации – не менее 18%.
  2. Снижение или отмена обеспечения при подаче тендерных заявок малыми предприятиями.
  3. Сокращенные сроки оплаты. Контракты, заключенные в рамках госзакупок с малыми предприятиями, могут предусматривать отсрочку платежа не более 15 рабочих дней.

Малый бизнес и финансовая поддержка

Кроме перечисленных выше льгот, малый бизнес может получить и прямую помощь из бюджета.

Например, на старте бизнеса начинающие предприниматели имеют право на субсидию от службы занятости, которая составляет не менее 12-кратной суммы пособия по безработице (на начало 2020 года – 86 000 руб.). Такую же сумму бизнесмен получит за каждого трудоустроенного безработного. Регионы могут увеличивать размер пособия или вводить повышающие коэффициенты.

Также существует множество федеральных и региональных программ по субсидированию уже работающего малого бизнеса. Государство компенсирует затраты на создание новых производств, проценты по кредитам или лизингу, направленным на развитие бизнеса и т.п.

Для получения любой субсидии нужно подготовить и защитить бизнес-план, а затем отчитаться о затраченных средствах. Также важно иметь в виду, что финансовые ресурсы, которые выделяются на выплату субсидий, ограничены.

Поэтому заявку лучше всего подавать в начале года или сразу после появления информации о новых программах. Узнать о льготах и получить другую полезную информацию предприниматели могут на федеральном портале, созданном для развития малого бизнеса https://smbn.ru/msp.htm , или на сайтах региональных органов власти.

У малого бизнеса часто нет средств на приобретение в собственность, недвижимости, необходимой для ведения бизнеса, поэтому они вынуждены арендовать ее.

Многие региональные власти дают возможность субъектам малого бизнеса взять недвижимость в аренду на льготных условиях. Это тоже – одна из форм государственной финансовой поддержки малого предпринимательства.

Вывод

Государство предусматривает немало мер поддержки для предприятий малого бизнеса.

Это могут быть, как различные льготы и административные «послабления», так и прямая поддержка из бюджета.

Существенная часть преференций для малого бизнеса предоставляется на региональном уровне. Информацию о полагающихся им льготах малый бизнес может узнать, как на федеральном портале, так и на сайтах региональных органов власти.

Источник: uchet.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин