― Да, полномочия топов можно зафиксировать. У нас в компании прописаны стандарты и полномочия топ-менеджеров. У меня есть пять заместителей, которые управляют отделами и работают почти автономно. У них есть конкретное понимание, что делать можно, а что нельзя. И конечно, помимо этого они руководствуются здравым смыслом ― это тоже очень важный момент в управлении.
Устно полномочия топов ни в коем случае не закрепляются. Наша компания развивается очень быстро. Мы не просто существуем на рынке и идём в ногу со временем, мы немного опережаем его и ежегодно прирастаем, без преувеличения, кратно. Поэтому мы меняемся, и те стандарты, которые прописаны, могут меняться, например, раз в месяц. Главное в данном случае ― не стандартизировать бизнес, как машину, а думать и меняться в соответствии с требованиями текущей ситуации.
Отличительная особенность топов у нас ― это то, что все они пришли с низов. Соответственно, они прекрасно понимают, где находятся и что должны делать.
Если происходит нештатная ситуации, которая не прописана в стандартах, они знают, как сделать, чтобы компании было лучше. И делают так.
Маргулан Сейсембаев — Для создания собственного бизнеса молодым нужно начинать с наемный работы.
― А можно ли разграничить полномочия директора по маркетингу (привлекать новых клиентов ассортиментом) и директора по логистике (снижать складские запасы)? Ведь это в принципе противоречащие друг другу задачи.
― Такие противоречивые ситуации у нас бывают, но они всегда нивелируются, потому что во главе у нас корпоративная культура. Я веду открытый бизнес, пишу блог, все сотрудники на него подписаны, и порой можно прочитать одну мою заметку ― и все всё понимают.
Предпринимательский подход к работе: делать больше для себя, а не для начальника
Есть такое понятие предпринимательский подход к работе , который означает «относиться к своей работе так, как будто ты являешься не наемным сотрудником за зарплату, а собственником на своем участке». Этакий продавец-предприниматель или менеджер-предприниматель.
Это значит, что будучи «предпринимателем на своем рабочем месте», ты воспринимаешь каждого клиента, коллегу и руководителя — как партнера и заказчика, напрямую влияющего на твой доход и приносящего деньги тебе лично, а не «компании и руководителю», а каждую ситуацию и коммуникацию с любым человеком — как возможность для роста и развития своего бизнеса.
Такой подход воспитывает в тебе полное принятие ответственности вкупе с развитием лучших бойцовских качеств.
Важный момент: ты так относишься к работе (по-предпринимательски) не потому, что тебе за это платят, а потому что понимаешь, что получить максимальный результат в работе и жизни и вырваться из крысиных бегов «от зарплаты до зарплаты» по-другому не получится.
С «предпринимательским подходом» ты с большой вероятностью станешь, как минимум, руководителем среднего звена, а как максимум — топ-менеджером или предпринимателем. Принцип сверхусилия дает сверхрезультаты.
Как относится к ошибкам в работе? Какие бывают ошибки в бизнесе?
Я постоянно пересекаюсь с представителями корпоративных структур и наемными сотрудниками самых разных уровней. Когда они хотят со мной встретиться и обсудить варианты сотрудничества, задать вопрос или проконсультироваться — я соглашаюсь, но сразу предупреждаю, что сильно занят и с удовольствием встречусь (подъеду сам, приду, подожду) в 21.00- 23.00 в будние дни или в течение дня в субботу или воскресенье.
В 9 случаях из 10 люди сливаются. Они не готовы выйти за рамки привычного графика и отвечают что-то типа: «ну, мы подумаем», «я не знаю, согласится ли шеф», «это слишком поздно», «у нас закрыт офис в это время», «на субботу/воскресенье неудобно», «давайте как-нибудь после выходных», «мы работаем до 18.00, а позже не можем», «руководство не сможет в это время» и т.д.
До этих корпоративных горе-воинов тяжело доходит (или не доходит совсем), что ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ (по времени, по деньгам, по встречам, по дополнительным действиям), чем тебе за это платят — главное правило на пути к успеху . Ты находишься не там, где хотел бы, именно потому, что твое мышление работает не в ту сторону. У тебя системная ошибка и перманентный сбой программы. Как «синий экран» в компьютере.
Пойми, что необходимо делать больше не для начальника, а для себя . Если ты на старте бизнеса или работы оказался в невыгодной позиции (нет связей, стартового капитала, начал с самого низа корпоративной лестницы и т.д.), то «делать больше» — это твой рычаг, конкурентное преимущество и реальный шанс выпрыгнуть из рамок.
В спорте есть понятие «суперкомпенсация». После тяжелой тренировки, где спортсмен выложился на 110% и перешел за границу усталости и боли, организм восстанавливается не до предыдущего уровня показателей (силы, выносливости, скорости), а восстанавливается «в плюс», то есть становится сильнее, выносливее, быстрее. Таким образом природа заботится о том, чтобы организм в следующий раз легче перенес подобную экстремальную нагрузку.
«Делать больше» в бизнесе — это чистый принцип суперкомпенсации. Ты становишься сильнее, умнее, сообразительнее, подготовленнее, эмоционально устойчивее, выносливее, работоспособнее. Ты становишься идеальным кандидатом на повышение, переход к другому (более адекватному) работодателю или запуск своего дела. Если трусливое руководство побоится двигать тебя вверх, то повышенный уровень квалификации вкупе с повышенным уровнем ответственности — гарантия того, что тебя заметит кто-то другой или ты сам найдешь вариант «выстрелить себя из катапульты».
Делая больше, ты сам себя готовишь к серьезным делам и укрепляешь дух перед тем, как выйти на новый уровень — стать топ-менеджером или предпринимателем.
Если в тебе горит желание роста и достижения максимума, то варианты «мне вечером неудобно встретиться» или «после 18.00 офис не работает» ведут по медленному пути. А к какому возрасту ты хочешь выйти на новый уровень — решай сам.
—
Твой Сергей Плечков — продавец на миллион, тренер чемпионов продаж и проектный консультант по повышению эффективности бизнеса.
Источник: dzen.ru
Почему вы должны относиться к своим сотрудникам так же, как к клиентам
Кадры — самый важный актив любой компании. Они в конце концов и определяют разницу между успехом и неудачей. Именно поэтому многие организации давно уже отошли от стремления угождать клиентам в ущерб собственному персоналу. Чтобы усовершенствовать рабочий процесс, вы должны иметь счастливых, мотивированных и востребованных сотрудников. Именно в этом случае люди будут работать продуктивно и тем самым повысят производительность компании.
На самом деле добиться этого не так трудно. А учитывая, какую выгоду вы в итоге получите, то это, пожалуй, лучшая из возможных инвестиций. Вдохновленные и наделенные привилегиями сотрудники способны внести дополнительный вклад в развитие фирмы и в перспективе становятся ее защитниками.
Для этого достаточно только относиться к своим работникам с таким же вниманием, как и к своим клиентам. Если вы думаете, что главным в вашей работе является заказчик, потому что он приносит доход, то вы глубоко ошибаетесь. Доход появляется в первую очередь благодаря вашему персоналу, а иначе вы бы работали в одиночку.
Но в отличие от клиентов, ваши сотрудники остаются с вами всегда, даже в кризисное время. По крайней мере, могут, если вы будете относиться к ним соответственно. Ведь грамотно преподносить свою компанию важно не только клиентам, но и тем, кто в ней работает.
В США в связи с этим появился даже специальный термин — People Marketing. Именно им характеризуется стратегия взаимодействия со своими сотрудниками, целью которой является их мотивация и формирование в итоге лояльного коллектива. Изучайте потребности своих людей и удовлетворяйте их так же, как изучаете и удовлетворяете потребности своих клиентов, и тогда сможете получить от них максимум продуктивности. В конечном счете большое внимание к своему персоналу неминуемо приведет к успеху компании. И вот почему.
Вы приобретете «послов» бренда
Ваша команда предоставляет вам самую большую возможность продвижения компании во внешней среде. Если вы можете позиционировать свою организацию как отличное место для работы, а также умеете согласовывать потребности и ценности своих работников с потребностями и ценностями компании, то они станут вашими посланниками бренда, помогающими привлекать и сохранять новые таланты.
Когда люди любят свою работу, это чувство сопровождает их и за ее пределами. Поэтому они будут хорошо отзываться о ней перед членами своей семьи, друзьями, знакомыми, а также публиковать позитивные посты в социальных сетях или специальных форумах. Они также с большей охотой будут рекомендовать свою компанию тем, кто находится в поисках работы.
Улучшится работа с клиентами
Продуктивная работа с клиентами начинается изнутри. Хорошее отношение к вашим сотрудникам вдохновит их на соответствующее отношение к клиентам компании. Благоприятные условия работы персонала создадут дополнительную мотивацию для качественного выполнения своих обязанностей, в том числе и для взаимодействия с клиентами. Проще говоря, счастливые сотрудники привлекут счастливых клиентов. А это в конечном итоге приведет к долгосрочным отношениями с последними, что в каком-то смысле намного эффективнее некоторых внешних инструментов, будь то реклама или дополнительный сервис.
Увеличится производительность компании
Сотрудники должны верить в будущее компании, ведь они, в конце концов, те самые люди, от которых оно зависит. Если работники разделяют цели своей организации, ее политику и ценности, то они способны оказать огромное влияние на итоговую прибыль.
Но речь идет не просто о кадровом маркетинге, завязанном лишь на мотивирующих тренингах и денежных премиях. Ваши люди должны быть окружены нематериальными стимулами и оставаться удовлетворенными от работы комплексно. Тот, кто находит свою работу привлекательной и значимой, станет более ценным активом для компании, в отличие от того, кто подобных эмоций не испытывает.