Оценка бизнес идеи баллы

Если Вы наконец-то нашли идею своего бизнеса — это не повод бросать всё и сейчас же исполнять привидевшееся. Перед тем как вкладывать все силы и сбережения попробуйте соблюсти несколько важных пунктов в своём чеклисте оценки бизнес-идеи.

1. Обратная связь. Да, идея может стоить деньги. Но кроме Вас никто не знает как эту идею реализовать. Поэтому не надо бояться протестировать. Найдите потенциальных клиентов и поговорите с ними. Возможно, что многие Вам скажут, что Ваша идея — чушь. Но наверняка найдутся и те, кто заинтересуется. Услышьте их.

И подкорректируйте свою идею под запросы этих потенциальных покупателей, какой бы замечательной Ваша первоначальная идея Вам не казалась. И помните: без обратной связи с клиентом — бизнес не процветает.

Из п.1. вытекает п.2.

2. Нельзя быть всем для всех. Начните с одного. Того, что как Вам кажется, обеспечит наибольший спрос. Возможно, даже, скорее всего, Вы ошиблись. Не страшно. Вжившись в процесс, по ходу пьесы, Вы подкорректируете свой бизнес.

Генерация и экспресс оценка бизнес идей

С помощью запросов клиентов, естественно.

3. Поймите, чего хотят Ваши клиенты. Какую их потребность Ваш бизнес удовлетворяет. В конце концов, любой бизнес сводится простой задаче предоставить продукт или услугу людям, которым она нужна. Главной оценкой Вашей бизнес-идеи будет степень удовлетворенности клиента.

4. Новый бизнес — вещь ранимая и хрупкая. Подумайте о защите. Например, юридическая – патенты, лицензии. Или материальная — лучшее место, лучшее оборудование.

Или предпринимательская — эксклюзивный контракт Но самое потенциально надёжное и прибыльное — это применить инновацию.

5. Главное помнить, что инновация – это а) новшество, б) внедрённое, в) дающее полезный эффект. Но не забывайте о п.3. Возможно, на рынке есть место для нового вида пяткочесалки. Но, если покупателям не нужен дистанционный привод этой самой пяткочесалки, Вы не достигнете успеха.

6. Оцените свои возможности. Не расстраивайтесь, если Вам покажется, что они невелики. Тут главное – это понимание, что у Вас есть и что это Вам даст. Заповедь программистов «это не баг, это фича» не на пустом месте родилась.

7. Люди. Вот главный ресурс Вашей бизнес-идеи. Хорошая бизнес-идея с плохой командой — как правило, всего лишь идея. Неважная бизнес-идея с хорошей командой — вполне жизнеспособный бизнес.

8. Оценка бизнес-идеи со стороны клиентов — в величине спроса. Оценка бизнес-идеи со стороны предпринимателя — прибыль. Посчитайте сколько Вам надо затратить и сколько Вы в результате получите. Рассчитывая доходы и расходы учитывайте п.9.

9. Будущее. Заглянуть туда могут не только лишь все. Мало кто это может сделать. Тем не менее, попытайтесь оценить тенденции на выбранном Вами рынке.

Не думайте, что если в июле никто не торгует ёлочными игрушками, то это значит, что рыночная ниша пуста и у Вас нет конкурентов.

Оценили? Подумали? Удачи вам, в ваших начинаниях.

Источник: www.bee-plan.ru

Как начать бизнес? Как выбрать бизнес идею? 12 показателей оценки бизнес-идеи.

Оценка бизнес-идеи

Если Вы наконец-то нашли идею своего бизнеса, то перед тем как вкладывать в неё все силы и сбережения попробуйте соблюсти несколько важных пунктов оценки бизнес-идеи.

Читайте также:  Дикиди бизнес для салонов что это

1. Обратная связь. Да, идея может стоить деньги. Но кроме Вас никто не знает как эту идею реализовать. Поэтому не надо бояться протестировать. Найдите потенциальных клиентов и поговорите с ними.

Возможно, что многие Вам скажут, что Ваша идея — чушь. Но наверняка найдутся и те, кто заинтересуется. Услышьте их. И подкорректируйте свою идею под запросы этих потенциальных покупателей, какой бы замечательной Ваша первоначальная идея Вам не казалась. И помните: без обратной связи с клиентом — бизнес не процветает.

Из п.1. вытекает п.2.

2. Нельзя быть всем для всех. Начните с одного. Того, что как Вам кажется, обеспечит наибольший спрос. Возможно, даже, скорее всего, Вы ошиблись. Не страшно. Вжившись в процесс, по ходу пьесы, Вы подкорректируете свой бизнес.

С помощью запросов клиентов, естественно.

3. Поймите, чего хотят Ваши клиенты. Какую их потребность Ваш бизнес удовлетворяет. В конце концов, любой бизнес сводится простой задаче предоставить продукт или услугу людям, которым она нужна. Главной оценкой Вашей бизнес-идеи будет степень удовлетворенности клиента.

4. Новый бизнес — вещь ранимая и хрупкая. Подумайте о защите. Например, юридическая – патенты, лицензии. Или материальная — лучшее место, лучшее оборудование.

Или предпринимательская — эксклюзивный контракт Но самое потенциально надёжное и прибыльное — это применить инновацию.

5. Главное помнить, что инновация – это а) новшество, б) внедрённое, в) дающее полезный эффект. Но не забывайте о п.3. Возможно, на рынке есть место для нового вида пяткочесалки. Но, если покупателям не нужен дистанционный привод этой самой пяткочесалки, Вы не достигнете успеха.

6. Оцените свои возможности. Не расстраивайтесь, если Вам покажется, что они невелики. Тут главное – это понимание, что у Вас есть и что это Вам даст. Заповедь программистов «это не баг, это фича» не на пустом месте родилась.

7. Люди. Вот главный ресурс Вашей бизнес-идеи. Хорошая бизнес-идея с плохой командой — как правило, всего лишь идея. Неважная бизнес-идея с хорошей командой — вполне жизнеспособный бизнес.

8. Оценка бизнес-идеи со стороны клиентов — в величине спроса. Оценка бизнес-идеи со стороны предпринимателя — прибыль. Посчитайте сколько Вам надо затратить и сколько Вы в результате получите. Рассчитывая доходы и расходы учитывайте п.9.

9. Будущее. Заглянуть туда могут не только лишь все. Мало кто это может сделать. Тем не менее, попытайтесь оценить тенденции на выбранном Вами рынке.

Не думайте, что если в июле никто не торгует ёлочными игрушками, то это значит, что рыночная ниша пуста и у Вас нет конкурентов.

Оценили? Подумали? Удачи вам, в ваших начинаниях!

Источник: spark.ru

Универсальный чек-лист для оценки бизнес-идеи

Универсальный чек-лист для оценки бизнес-идеи

Перечень вопросов, на которые надо обязательно ответить при принятии решения о реализации бизнес-идеи.

По роду своей деятельности я достаточно долго заседал в Проектном комитете одного приличного (в то время) предприятия. Очень часто на этих заседаниях рассматривались предложения по созданию на предприятии производства нового продукта. Слушая выступающих, поймал себя на мысли, что мне очень часто не хватает информации для вынесения своей оценки предлагаемой проектной идеи.

Читайте также:  Малый бизнес это ИП или самозанятость

Начал набрасывать интересующие меня вопросы. Получил очень большой список, который постарался в процессе редактирования максимально сократить. Но меньше, чем далее будет перечислено, сократить не смог. На практике неоднократно убедился, что отсутствие ответа даже на один из оставшихся вопросов, рождает потом большие проблемы.

Этот перечень вопросов относится только к идеям разработки новых продуктов, (мы их называли «внешними» для предприятия). Были также идеи «внутренние» — то, что связано с реорганизацией производственных процессов предприятия. Для «внутренних» идей я подготовил аналогичный перечень. Он несколько отличается от представленного в этой статье. Готов его также опубликовать, если сама тема и мой подход будут кому-нибудь интересны.

Итак, по моему мнению, докладчик должен осветить следующие вопросы, а члены проектного комитета дать бальную оценку по каждому вопросу:

1. Источник представленной бизнес-идеи и наличие информации о нем:

  • кто предлагает реализовать эту бизнес-идею;
  • исходя из какого анализа ситуации родилась эта бизнес-идея.

2. Краткое описание новой бизнес-идеи:

  • наименование;
  • подробное описание услуги или товара, по возможности с фотографиями и рисунками;
  • сообщение, какие потребности призвана удовлетворять новая продукция (настоящие или потенциальные);
  • предполагаемые недостатки и меры по их преодолению.

3. Степень оригинальности бизнес-идеи:

  • оценить, насколько новая данная бизнес-идея, есть ли аналоги.

4. Соответствие какому-либо из основных направлений деятельности завода:

  • насколько новая бизнес-идея соответствует основным направлениям деятельности предприятия.

5. Наличие на заводе опыта реализации подобного рода идей и проектов:

  • когда и как внедрялись подобные идеи на предприятии, какие возникали проблемы, как они решались.

6. Наличие или необходимость получения каких-то разрешительных документов для реализации бизнес-идеи:

  • какие разрешительные документы необходимо получить;
  • насколько сложным является получение разрешительных документов;
  • какие ресурсы необходимы для получения разрешительных документов.

7. Необходимая скорость реализации бизнес-идеи:

  • в течение какого максимального времени необходимо реализовать предлагаемую бизнес-идею, какие последствия могут наступить, если в необходимое время не уложились.

8. Оценка существующего рынка сбыта:

  • где находится предполагаемый рынок сбыта вашей продукции;
  • как изучен спрос на данные товары в вашем сегменте рынка;
  • что именно оказывает влияние на спрос.

9. Оценка потенциального рынка сбыта:

  • потенциальная емкость рынка;
  • потенциальный объем продаж;
  • реальный объем продаж;
  • могут ли измениться запросы покупателей.

10. Ожидаемый объем сбыта:

  • переменчив ли спрос на новую продукцию;
  • где и как продукция будет продаваться;
  • почему потребители должны предпочесть именно эту продукцию;
  • преимущества перед конкурентами.
  • стратегия сбыта и распределения. Предполагается личное распространение или нужна помощь дистрибьюторов? Если речь идет о собственной службе сбыта, то надо пояснить, требует ли эта работа дополнительного обучения персонала.

12. Оценка потенциально необходимого сервисного обеспечения:

  • основные требования по сервисному обслуживанию продукции;
  • оценить возможности выполнения этих требований;
  • выполнением каких требований пренебрегаем, возможные последствия.

13. Возможная длительность жизненного цикла нового продукта:

  • какова ожидаемая длительность жизненного цикла новой продукции;
  • какой срок эксплуатации нового продукта;
  • ориентировочный объем выпуска продукции за время жизненного цикла.

14. Ожидаемая себестоимость:

  • какова ожидаемая себестоимость предлагаемого продукта;
  • сравнить с уровнем потенциальных конкурентов.
Читайте также:  Открыть бизнес по изготовлению искусственного камня

15. Ожидаемая стоимость продажи:

  • оценить предполагаемую стоимость продажи;
  • сравнить ее с ценами потенциальных конкурентов;
  • обосновать предлагаемую стоимость продажи.

16. Стоимость приобретения бизнес-идеи:

  • если эта бизнес-идея покупается, то оценить стоимость приобретения и условия приобретения.

17. Финансовые потребности для реализации бизнес-идеи:

  • объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.

18. Возможность привлечения механизмов господдержки, объемы такой поддержки:

  • объем привлекаемых госресурсов и предполагаемый срок возврата средств.
  • ожидаемая прибыль во временном аспекте: первый год, второй год…

20. Условия распределение прибыли:

  • между кем и на каких условиях предполагается распределение прибыли.

21. Воздействие предлагаемой бизнес-идеи на выпускаемые продукты:

  • никак не затрагивает существующий выпуск, или останавливает/сокращает выпуск продукции, дающей определенную прибыль.

22. Создаст ли реализация этой идеи базу для будущих разработок:

  • формируется ли принципиально новое направление;
  • или на новой базе только заменяются старые разработки;
  • формируется ли новая группа в существующем типе изделий;
  • дать описание этим направлениям или группам.

23. Наличие инфраструктурных ресурсов, коммерческих помещений, земельных участков:

  • описать наличие и состояние инфраструктурных ресурсов.

24. Наличие оборудования для реализации бизнес-идеи:

  • местом изготовления товара станет уже существующее предприятие или нет;
  • месторасположение производства;
  • требуемые производственные мощности;
  • каковы основные средства и перспективы их изменения;
  • будут ли затруднения при организации производства;
  • источники сырья, материалов, полуфабрикатов;
  • схема производственных потоков;
  • как обстоят дела с охраной природы.

25. Наличие на заводе специалистов по профилю бизнес-идеи:

  • описать основной необходимый состав специалистов;
  • оценить их наличие на предприятии;
  • оценить возможность привлечения необходимых специалистов;
  • оценить необходимость обучения имеющихся специалистов.

26. Патентная чистота бизнес-идеи:

  • требуются ли приобретение лицензий или авторские права на вашу продукцию, и как будет решен этот вопрос при необходимости.

27. Оценка рисков:

  • требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны и во что они в случае их реализации могут обойтись, рассмотреть риски хозяйственные, коммерческие, производственные;
  • описать организационные меры профилактики рисков;
  • описать возможные действия при наступлении рисков.

Заинтересованный и внимательный читатель конечно увидит, что ничего нового я не изобрел, просто известные всем вопросы собраны в некое подобие системы, которая помогает принять обоснованное решение. Но лично мне с этим списком на руках стало намного удобнее работать на Проектном комитете.

Буду рад, если кто-нибудь дополнит, а еще лучше сократит перечень. У меня, как я уже говорил, еще больше сократить не получилось.

К этому перечню сделал также матрицу бальных оценок идеи по каждому из вопросов, который готов показать, если кого-нибудь заинтересует сам вопросник.

Еще раз отмечу, что этот перечень я разрабатывал для работы в рамках Проектного комитета конкретного производственного предприятия. Думаю, что пользоваться таким подходом можно практически на любом промышленном предприятии. Однако не могу оценить степень пригодности этого перечня для непроизводственных идей и проектов, так как у меня нет опыта работы вне сферы производства, (только достаточно небольшой опыт преподавательской деятельности). Буду признателен, если аудитория портала поможет мне это сделать.

Как получить полный бесплатный доступ к публикации?

  1. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте

Источник: www.e-xecutive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин