Как сообщает пресс-служба банка, сервис позволяет начинающим предпринимателям или клиентам, которые хотят открыть новое направление в существующем бизнесе, рассчитать размер необходимых инвестиций для старта, а также получить информацию о ежемесячных доходах и расходах, о сроке окупаемости и других ключевых показателях эффективности.
Все расчеты, которые предоставляются клиентам, основаны на анализе Сбербанком внутренних среднеотраслевых данных о самых популярных в России направлениях бизнеса, на опыте других компаний, а также информации из открытых источников.
Сейчас сервис бесплатно доступен для всех клиентов Сбербанка в обновленной веб-версии Сбербанк Онлайн, на сайте банка и в мобильном приложении СберСоветник.
Оценить свою бизнес-идею очень просто:
- нужно зайти в веб-версию Сбербанк Онлайн, выбрать вид деятельности и указать сумму собственных денежных средств, которые клиент готов вложить в проект;
Внутри «Оценки бизнес-идеи» клиентов ждут ссылки на самые популярные сервисы для начинающих предпринимателей: регистрацию юридического лица, открытие расчетного счета, платформу знаний, подготовку индивидуального бизнес-плана, рекомендацию бизнес-партнера и многое другое.
Как начать бизнес? Как выбрать бизнес идею? 12 показателей оценки бизнес-идеи.
Татьяна Крылова, владелец продукта веб-версия Сбербанк Онлайн:
«Мы постоянно совершенствуем веб-версию Сбербанк Онлайн. В этом году мы выпустили большое обновление, теперь веб-версия в новом дизайне, например, удобно адаптируется под любые устройства. Сейчас мы много работаем над тем, чтобы добавлять полезные функции для наших клиентов. Надеюсь, новый сервис оценки бизнес-идеи будет полезен как будущим, так и уже состоявшимся предпринимателям».
Александр Анащенко, председатель Поволжского банка Сбербанка:
«Поддержка предпринимательства – одно из фокусных направлений нашей работы. Сервисы Сбербанка предоставляют все больше данных, которые наши клиенты могут использовать для развития собственного дела. «Оценка бизнес-идеи» поможет рассчитать необходимый размер инвестиций для старта нового направления в бизнесе, а в приложении СберСоветник есть актуальная статистика, которая поможет оперативно адаптировать свой бизнес к меняющимся условиям».
В декабре 2020 года сервис станет доступен и в мобильном приложении Сбербанк Онлайн и дополнительно к текущей функциональности клиент сможет получить план бизнес-идеи, отчет о движении денег и прогноз доходов и расходов на пять лет.
Также станут доступными дополнительные параметры и опции:
- адрес места ведения и масштаба бизнеса;
- детализация статей расходов для старта своего дела;
- детализация выручки — средний чек и клиентопоток в нужной геолокации бизнеса.
Проект был разработан выпускниками первой волны SberUp, акселератора для сотрудников Сбербанка, прошедшего осенью 2018 года, и сегодня успешно тиражирован на всех пользователей веб-версии Сбербанк Онлайн.
Наталья Магидей, управляющий директор SberX , руководитель акселераторов Сбербанка:
Оценка бизнес-идеи / Как оценить бизнес-идею?
«Цель корпоративного акселератора SberUp –– развитие внутреннего предпринимательства в Сбербанке. Мы понимаем, что никто, кроме сотрудников, не знает так глубоко потребностей экосистемы и не может предложить нужное решение здесь и сейчас. Команда Check — up пришла в первую волну акселератора с интересным инсайтом: начинающий предприниматель в среднем тратит несколько недель на прогнозирование бюджета при запуске стартапа. Благодаря сервису ʺОценка бизнес-идеиʺ это можно сделать за пару минут. Мы рады видеть, что проект успешно развивается внутри экосистемы Сбербанка».
Источник: astrakhanpost.ru
Будет ли жить твоя бизнес-идея?
Допустим, у тебя есть бизнес-идея, которая, по твоему мнению, поможет заработать твой первый миллион в кратчайшие сроки. В голове рисуются радужные картины того, что стоит лишь начать продавать товар или услугу, как клиенты сами будут ломиться к тебе в офис, телефон будет разрываться от звонков с заказами, а прибыль польётся в ваш карман не тонкой струей, а могучим и непрекращающимся потоком.
К сожалению, реальность не всегда совпадает с ожиданиями и картинами, которые рисуются в голове у предпринимателя. А всё потому, что выбирая бизнес-идею, ты основываешься только лишь на гипотезе о её перспективности и прибыльности. Никаких доказательств своей жизнеспособности бизнес-идея не предоставляет, и тебе придётся искать их самостоятельно.
Одним из вариантов доказательственной базы гипотезы бизнес-идеи является подробный бизнес-план, в котором прописываются все необходимые при создании бизнеса моменты, процессы и расчёты. К большому сожалению, сегодня бизнес-планирование исчезает из арсенала начинающих предпринимателей, вследствие чего предприниматели чаще ошибаются в выборе бизнес-идей и терпят крах.
Найти бизнес-идею — ещё не означает, что она сможет привести тебя к успеху и будет крепким фундаментом для твоего бизнеса. Как только ты начинаешь вести активные действия, в игру вступает третья сила, которая и будет определять исход всей кампании под названием «Начать свой бизнес». Эта сила — рынок. Именно он диктует правила игры и испытывает твою бизнес-идею на прочность своими реалиями, а также различными кризисами, законодательными изменениями и другими рыночными катаклизмами.
Насколько жизнеспособна окажется выбранная идея для бизнеса станет ясно только на практике. Но доказывать гипотезу о перспективности той или иной бизнес-идеи практическим путём может быть слишком дорогостоящим предприятием чреватым потерей средств, сил и времени, долгами и другими неприятными последствиями. Чтобы избежать негативных результатов нужно заранее оценить «живучесть» бизнес-идеи.
Как проверить и оценить бизнес-идею на предварительном этапе?
Потенциальные клиенты
Размышляя о жизнеспособности той или иной бизнес-идеи необходимо взглянуть в глаза своих потенциальных клиентов и покупателей. Много ли тех, кто готов приобрести твой товар или услугу? Насколько она востребована ими и желанна? Готовы ли они заплатить за получение желаемого и какую именно цену? Сейчас сделать это можно легко, просто и недорого.
Один из вариантов — это создание одностраничного сайта с описанием товара или услуги и всего одной кнопкой — «Купить/Заказать». Далее необходимо немного потратиться на контекстную рекламу и другие инструменты привлечения трафика. Всё, что останется, ждать результатов.
Если твоим продуктом или услугой заинтересовались настолько, что нажали кнопку «Купить/Заказать», это хороший знак. Можно, конечно, воспользоваться и «дедовскими» способами — холодными звонками, анкетированием и т.д. В любом случае, получив необходимые данные, останавливаться лишь на этом не стоит.
Объем рынка
Следующим шагом оценки жизнеспособности бизнес-идеи является оценка объёма рынка: сколько людей будут являться потенциальными клиентами или покупателями? Для некоторых бизнес-идей просчитать ориентировочную ёмкость рынка представляется непростой задачей. Это касается, например, бизнес-идей по созданию совершенно нового продукта или оказанию ранее неизвестного вида услуг.
Ошибиться в этом вопросе достаточно легко, потому что объём рынка сам по себе является гипотетическим. Фактически его пока не существует, и одной из задач бизнеса станет создание спроса как такового. Однако определить, стоит ли вообще заниматься этим неблагодарным делом, поможет вывод на рынок прототипа или минимально жизнеспособного продукта (MPV) и его тестирование.
Частота потребления
При расчёте объёма рынка не стоит забывать и о таком параметре, как частота потребления, так как вполне логично, что некоторые товары или услуги будут востребованы потребителями с определённой периодичностью, что поможет планировать будущую выручку.
Точка безубыточности
Для большинства других идей для бизнеса просчитать количество потенциальных клиентов технически несложно — необходимо измерить пешеходный трафик, подсчитать количество жителей в районе предполагаемого расположения бизнеса и определить среди них количество потенциальных клиентов или оценить общее количество потребителей товара или услуги, если дело касается b2b-сегмента. Эти данные в свою очередь помогут рассчитать будущую рентабельность бизнеса и составить представление о том, какое количество клиентов будет необходимо для выхода предприятия на точку безубыточности и впоследствии взять курс на окупаемость.
Рентабельность
Что касается оценки рентабельности будущего предприятия, здесь важно понимать несколько ключевых моментов. Во-первых, необходимо рассчитать себестоимость продукта или услуги и варианты её минимизации (через увеличение объёма производства и т.д.). Во-вторых, важно знать, какую максимальную цену готовы заплатить потребители за получение услуги или возможность обладания продуктом. Если потенциальные клиенты не готовы платить за продукт или услугу цену выше себестоимости, бизнес не имеет будущего.
Конкуренты
Оценивая жизнеспособность бизнес-идеи и проверяя её на прочность различными расчётами и исследованиями, особое внимание стоит уделить анализу конкурентов. Бояться конкурентов при оценке бизнес-идеи не стоит. Именно они — самые надёжные помощники для начинающего предпринимателя. Изучая и анализируя их работу, продукт или услугу, ты сможешь не только разработать своё уникальное предложение, выгодно отличающее вашу бизнес-идею, но и узнать, на какие грабли не стоит наступать и без набивания каких шишек можно обойтись.
Без сомнения, конкуренты, работающие на рынке, имеют фору — они больше знают о клиентах, а клиенты знают о них, у них настроены все процессы, и они в курсе возможных опасностей бизнеса, а также знают, как их избежать. Однако всё это становится не важным, если конкуренты не обладают преимуществом масштаба, позволяющим производить товар или оказывать услугу по минимальной себестоимости, которую не может себе позволить зарождающийся бизнес.
Другое дело, когда конкуренты настолько популярны, что твой продукт или услуга потребуют непосильно больших затрат на рекламу только лишь для того, чтобы о самом его существовании узнали потенциальные потребители и более того, решили на него переключиться. Например, трудно представить, сколько потребуется средств на рекламу и PR нового газированного напитка для того, чтобы потеснить таких гигантов как Coca Cola или Pepsi.
Порог вхождения в бизнес
Ещё одним барьером, через который предстоит перепрыгнуть бизнес-идее вместе с её обладателем, это порог вхождения в бизнес, а именно количество необходимых инвестиций. Чем ниже порог вхождения в бизнес, тем выше конкуренция, а значит острее будет ощущаться потребность в создании уникального торгового предложения для потребителя, которое и поможет выжить в среде конкурентов. Кроме того, существуют такие сферы бизнеса, в которых порог вхождения настолько высок, что даже мысль о начале своего бизнеса в этих сферах можно сразу отбрасывать и не рассматривать всерьёз. Такими бесперспективными для начинающих предпринимателей сферами являются требующие больших капиталовложений в оборудование или НИОКР предприятия. Нужно понимать, что малый и средний бизнес в подобных сферах создать не получится, как бы ни хотелось.
Только после полноценного анализа своей бизнес-идеи, её оценки под углом реального рынка и бета-тестирования, убедившись в её перспективности и приготовившись к возможным, но приемлемым трудностям, можно начинать предпринимать активные действия по запуску бизнеса.
Источник: dzen.ru
Оценка бизнес-идеи
Если Вы наконец-то нашли идею своего бизнеса — это не повод бросать всё и сейчас же исполнять привидевшееся. Перед тем как вкладывать все силы и сбережения попробуйте соблюсти несколько важных пунктов в своём чеклисте оценки бизнес-идеи.
1. Обратная связь. Да, идея может стоить деньги. Но кроме Вас никто не знает как эту идею реализовать. Поэтому не надо бояться протестировать. Найдите потенциальных клиентов и поговорите с ними. Возможно, что многие Вам скажут, что Ваша идея — чушь.
Но наверняка найдутся и те, кто заинтересуется. Услышьте их. И подкорректируйте свою идею под запросы этих потенциальных покупателей, какой бы замечательной Ваша первоначальная идея Вам не казалась. И помните: без обратной связи с клиентом — бизнес не процветает.
Из п.1. вытекает п.2.
2. Нельзя быть всем для всех. Начните с одного. Того, что как Вам кажется, обеспечит наибольший спрос. Возможно, даже, скорее всего, Вы ошиблись. Не страшно. Вжившись в процесс, по ходу пьесы, Вы подкорректируете свой бизнес.
С помощью запросов клиентов, естественно.
3. Поймите, чего хотят Ваши клиенты. Какую их потребность Ваш бизнес удовлетворяет. В конце концов, любой бизнес сводится простой задаче предоставить продукт или услугу людям, которым она нужна. Главной оценкой Вашей бизнес-идеи будет степень удовлетворенности клиента.
4. Новый бизнес — вещь ранимая и хрупкая. Подумайте о защите. Например, юридическая – патенты, лицензии. Или материальная — лучшее место, лучшее оборудование.
Или предпринимательская — эксклюзивный контракт Но самое потенциально надёжное и прибыльное — это применить инновацию.
5. Главное помнить, что инновация – это а) новшество, б) внедрённое, в) дающее полезный эффект. Но не забывайте о п.3. Возможно, на рынке есть место для нового вида пяткочесалки. Но, если покупателям не нужен дистанционный привод этой самой пяткочесалки, Вы не достигнете успеха.
6. Оцените свои возможности. Не расстраивайтесь, если Вам покажется, что они невелики. Тут главное – это понимание, что у Вас есть и что это Вам даст. Заповедь программистов «это не баг, это фича» не на пустом месте родилась.
7. Люди. Вот главный ресурс Вашей бизнес-идеи. Хорошая бизнес-идея с плохой командой — как правило, всего лишь идея. Неважная бизнес-идея с хорошей командой — вполне жизнеспособный бизнес.
8. Оценка бизнес-идеи со стороны клиентов — в величине спроса. Оценка бизнес-идеи со стороны предпринимателя — прибыль. Посчитайте сколько Вам надо затратить и сколько Вы в результате получите. Рассчитывая доходы и расходы учитывайте п.9.
9. Будущее. Заглянуть туда могут не только лишь все. Мало кто это может сделать. Тем не менее, попытайтесь оценить тенденции на выбранном Вами рынке.
Не думайте, что если в июле никто не торгует ёлочными игрушками, то это значит, что рыночная ниша пуста и у Вас нет конкурентов.
Оценили? Подумали? Удачи вам, в ваших начинаниях.
Источник: www.bee-plan.ru