Производственные мощности, включающие в себя станки, машины, конвейеры — ценнейшие активы любого предприятия. Знать максимально точную стоимость своего имущества означает иметь полный контроль над своими финансами, получить возможность принимать эффективные управленческие и бизнес-решения.
Особенности оценки производственных линий
Технологическим комплексом (производственной линией) называется комплект оборудования, в той или иной мере, принимающий участие в процессе производства продукции. Линия состоит из нескольких самостоятельных агрегатов, которые, в то же время, технологически неотделимы друг от друга.
Исходя из этой особенности производственной линии, оценивать её можно и как целую систему, и как совокупность отдельных составляющих. Причём, в разных ситуациях и для разного оборудования могут использоваться различные способы оценки. Так, функционирующую линию принято анализировать как единое целое, т.к. только в комплексе она способна производить продукцию и приносить доход. А вот при внедрении нового оборудования линию могут оценивать по её отдельным компонентам.
ПРОБУЕМ ЕДУ РАЗНЫХ АВИАКОМПАНИЙ!**БИЗНЕС vs ЭКОНОМ**
Что касается расчётных методов, в оценке стоимости производственных линий используют стандартные подходы: доходный, затратный, сравнительный (приведены в порядке уменьшения их эффективности для оценки данного вида имущества).
Более подробно об оценке производственных линий Вы можете узнать,
позвонив нам по телефонам:
+7 (495) 741-84-04 (Москва)
+7 (978) 848-61-68 (Симферополь)
Что такое эффект синергии?
Производственная линия — совокупность узлов и механизмов, которые вместе определяют её потенциал и ключевые характеристики. Когда общий потенциал линии может быть существенно больше или меньше потенциала узлов, её составляющих, говорят об эффекте синергии, который при оценке производственных линий нельзя не учитывать, поскольку он может приводить к резкому росту или снижению производительности.
Положительная синергия наблюдается при оптимальном сочетании характеристик составляющих линии. В случае неудачной её технологической компоновки может наблюдаться отрицательный синергетический эффект.
Вот почему перед тем как приступить непосредственно к оценке производственной линии, нужно понять, присутствует ли в данном конкретном случае эффект синергии и при её наличии определить: что более эффективно — линия в целом, по сравнению с суммой её составляющих, или, наоборот, автономно работающие агрегаты имеют более высокую стоимость в связи с их широким применением в других сферах производства.
Когда нужна оценка производственных линий?
- При оформлении договора аренды промышленного оборудования.
- В случае покупки новых машин, узлов и других её составляющих.
- Перед подачей соответствующих документов в налоговую службу.
- При разделе имущества между партнёрами или супругами.
- В случае нанесения ущерба производству.
- В ситуациях, когда требуется переоценка активов предприятия, например, при их продаже.
- При внесении бизнеса или его отдельных активов в уставный фонд.
- Перед оформлением страховки или при подготовке к импорту.
- В случае, если производственную линию предполагается рассматривать в качестве залогового имущества.
- При переходе компании на МСФО.
Ваши выгоды от оценки
- Надёжную защиту Ваших прав. Профессиональные эксперты-оценщики, оценив стоимость Вашего оборудования, подготовят официальный отчёт, имеющий юридическую силу, который может быть представлен в любую инстанцию.
- Эффективное использование ресурсов. Вы получаете информацию не только о стоимости линии, но и данные, на основе которых сможете сделать вывод, выгодно ли Вам использование данного оборудования. Так, если окажется, что его фактическая мощность меньше максимальной, вполне возможно сэкономить на единицах техники и человеческих ресурсах.
- Мобильность принятия решений. Если Вам понадобится оперативно сдать линию в аренду или продать её, процесс пройдёт быстрее, а сделка будет выгоднее, когда Вы будете достоверно знать, сколько стоит Ваше имущество.
- Целесообразность введения новой линии. Если Вы планируете увеличить количество вырабатываемой продукции, оценка поможет понять, что выгоднее: запустить ещё одну такую же линию или рассмотреть вариант переоборудования производства, внедрения инновационных технологий. Возможно, понадобится заменить всего несколько узлов или агрегатов, чтобы производство стало эффективнее.
- Информацию, позволяющую проанализировать положение Вашей компании на рынке. Производственные мощности — весомый актив любого бизнеса, которые позволяет судить о его стоимости.
Узнайте точную стоимость оценки Вашей производственной линии,
Как оценить рынок стартапа? Объём рынка. Оценка объема рынка
позвонив нам по телефонам:
Источник: rcons.ru
Цели оценки бизнес-линий
Нужно оценить все бизнес-линии предприятия. Сумма их стоимости (плюс рыночная стоимость указанных выше нефункциониру- ющих активов) будет характеризовать подлинную рыночную стоимость данного предприятия как постоянно действующего.
Следует определить ориентировочную обоснованную максимальную стартовую цену, по которой держателю составляющих биз- нес-линию контрактов можно продать третьим лицам свою контрактную позицию (права по контракту) в форме контрактной цессии.
Требуется оценить целиком однопродуктовое предприятие, цена которого совпадает с оценкой его единственной бизнес-линии.
Необходимо оценить рыночную стоимость инвестиционного проекта, совпадающего с рассматриваемой бизнес-линией (что в свою очередь может быть использовано в целях отбора инвестиционных проектов для финансирования).
Целесообразно установить ориентировочную обоснованную рыночную стоимость уставного (собственного) капитала предприятия, учрежденного для реализации планируемого инвестиционного проекта, имеющего для этого решающие конкурентные преимущества, до реализации оцениваемого проекта.
Подчеркнем, что оценка бизнес-линий (и предприятий как держателей нескольких бизнес-линий) в расчете на ожидаемые по ним доходы имеет смысл лишь тогда, когда предполагается их функционирование в течение всего периода.
Если период, в течение которого планируется осуществлять приносящие доходы операции, окажется короче периода учета в оценке бизнеса потенциально возможных от него доходов, то оценка бизнеса окажется завышенной, и наоборот.
Иначе говоря, при оценке бизнес-линий важны планы конкретного предпринимателя (менеджера), касающиеся времени продолжения операций (деятельности) в рамках оцениваемой бизнес-линии.
Цели оценки здесь пересекаются с целями ведения бизнеса и предпочтениями предпринимателя (владельца бизнес-линий) по поводу времени, к которому ему необходимо накопить доходы для реализации своих более широких потребительских, инвестиционных и других планов. Другими словами, период учета в оценке бизнес-линии ожидаемых по ней доходов не может быть больше временного горизонта процесса анализа инвестора, для которого производится оценка.
Применительно ко всем инвесторам или к некоему среднему инвестору это означает, что период, в течение которого для рассмат- риваемой оценки выявляются и учитываются ожидаемые по бизнес- линии доходы, не может быть больше среднего временного горизонта анализа или горизонта планирования (жизни, потребления), характерного для хозяйствующих объектов в данной стране и в данных условиях ее развития.
Первая и вторая из указанных выше целей оценки совпадают, когда предметом оценки оказывается однопродуктовое предприятие, имеющее только одну бизнес-линию.
Этот простой и наглядный случай в последующем часто будет выбираться в качестве базового.
Оценка бизнес-линии в применении к оценке инвестиционных проектов чаще всего используется для оценки вновь начинаемых инвестиционных проектов, когда критично необходимые для их реализации права собственности, контрактные права, другие нематериальные, а также материальные активы имеются именно у того, кто на основании оценки данного проекта принимает решение о его финансировании.
Наконец, тот, кто имеет перечисленные критичные для реализации проекта конкурентные преимущества, может принять решение продать их и, следовательно, права на получение ожидаемых по проекту доходов. Максимальной ценой, которую продавец тогда может ожидать, и явится результат оценки подобного еще неначатого бизнеса.
Самой распространенной формой продажи прав (конкурентных преимуществ) на еще не начатый, но спланированный и реально возможный выгодный бизнес, является перепродажа целиком нового однопродуктового предприятия, которое для реализации инвестиционного проекта уже учреждено, но к данному проекту еще не приступило.
Источник: pravo.studio
Сравнительный подход к оценке стоимости бизнес-линии
В данном подходе для вычисления стоимости бизнес-линии используется метод рынка капитала. Особенность медота заключается в том, чтобы сориентировать итоговую величину стоимости на рыночные цены купли-продажи акций, принадлежащих сходным предприятиям. Предполагается, что рациональный инвестор действет по принципу замещения. Он никогда не заплатит за конкретное предприятие больше, чем ему обойдётся приобретение другого предприятия, обладающего такойже полезностью. Поэтому данные о предприятии, чьи акции находятся в свободной продаже, при использовании соответствующих корректировок должны послужить ориентирами для определения цены сопоставимого предприятия.
Основой данного метода является выбор и вычисление оценочных мультипликаторов. Ценовой мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия (или его акций) и финансововй базой.
Таблица 4.1. — Расчёт «доходных» финансовых показателей, используемых для пострения мультипликаторов для бизнес-линии, тыс. руб.
№ п/п | Показатель | Формула | Сумма, тыс. руб. |
1. | Выручка | 8 879 | |
2. | Себестоимость | 4 206 | |
2а. | Включая амортизацию | 130 | |
3. | Валовая прибыль | п.1-п.2+п.2а | 4803 |
4. | Коммерческие расходы | 67 | |
5. | Операционные расходы | 73 | |
6. | Операционные доходы | 71 | |
7. | Прибыль от реализации | п.3-п.4-п.5-п.6 | 4 592 |
8. | Прочие внереализационные расходы | 109 | |
9. | Прочие внереализационные доходы | 56 | |
10. | Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации | п.7-п.8-п.9 | 4 427 |
11. | Амортизация | 130 | |
12. | Прибыль до уплаты налогов и процентов | п.10-п.11 | 4 297 |
13. | Проценты к получению | 0 | |
14. | Проценты к уплате | 0 | |
15. | Прибыль до налогообложения | п.12-п.13-п.14 | 4 297 |
16. | Налог на прибыль | 30% от п.15 | 1 289 |
17. | Чистая прибыль | 3 008 | |
18. | Чистая стоимость активов | 2 956 |
Таблица 4.2 — Основные мультипликаторы по учёту ГААП США (средние данные на 2002 год).
№п/п | Мультипликатор | Значение |
1. | Цена/Выручка – P/S | 0,63 |
2. | Стоимость бизнеса/Выручка – EV/S | 0,98 |
3. | Стоимость бизнеса/Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации – EV/EBITDA | 6,44 |
4. | Стоимость бизнеса/ Прибыль до уплаты налогов и процентов – EV/EBIT | 9,02 |
5. | Стоимость бизнеса/Прибыль до налогообложения – EV/NOPLAT | 14,38 |
6. | Цена/Чистая прибыль – P/E | 24,34 |
7. | Стоимость бизнеса/Чистая стоимость активов – EV/BVA | 1,55 |
Сравнительный подход позволяет использовать максимальное число всех возможных видов мультипликаторов.
Для определения итоговой величины стоимости может быть использована формула среднеарифметической простой. Её применение означает, что оценщик одинаково доверяет всем мультипликаторам. Для наиболее объективных приёмов определения итоговой величины рыночной стоимости является метод среднеарифметической взвешенной.
В зависимости от конкретных условий, целей и объекта оценки, степени доверия к информации, каждому мультипликатору и каждому варианту стоимости придаётся свой вес. На основе такого взвешения получается итоговая величина стоимости, которая может быть взята за основу для проведения последующих корректировок. В работе используется формула среднеарифметической простой.
Таблица 4.3 — Расчёт итоговой стоимости бизнес-линии.
№ п/п | Мультипликатор | Финансовая база, тыс. руб. | Предварительная стоимость |
1. | P/S = 0,63 | Выручка = 8 879 | 5 594 |
2. | EV/S = 0,98 | Выручка = 8 879 | 8 701 |
3. | EV/EBITDA = 6,44 | Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации = 4 427 | 28 510 |
4. | EV/EBIT = 9,02 | Прибыль до уплаты налогов и процентов = 4 297 | 38 759 |
5. | EV/NOPLAT = 14,38 | Прибыль до налогообложения = 4 297 | 61 791 |
6. | P/E = 24,34 | Чистая прибыль = 3 008 | 73 215 |
7. | EV/BVA = 1,55 | Чистая стоимость активов = 2 956 | 4 582 |
ИТОГО | 56 934 |
Итоговая стоимость бизнес-линии согласно сравнительному подходу 56934 тыс. руб.
В результате проделанной работы была рассчитана рыночная стоимость бизнес-линии хлеба высшего сорта ЧП «Рожкова» п. Новокручиненск доходным и сравнительным подходами.
Итоговая стоимость бизнес-линии, рассчитанная методами доходного подхода, равна 24 030 000 рублей.
Итоговая стоимость бизнес-линии, рассчитанная методами сравнительного подхода, равна 56934 000 рублей.
Источник: kazedu.com