Как организовать бизнес по оценке недвижимых активов в интернете и не только
Уникальность идеи заключается в том, что процедура оценки любого актива отнимет не более 15-30 минут времени у заказчика. Основывается на сравнительном подходе. Базовым является в данном случае принцип замещения, при котором оценка должна быть такой, чтобы покупатель понимал, что заплатит не больше, чем за аналогичный объект недвижимости, схожий по своим характеристикам.
- Онлайн оценивание разных типов объектов
- Пошаговый план открытия бизнеса экспресс оценки недвижимых активов за 7 шагов
- Сколько можно заработать
- Сколько нужно денег для старта бизнеса
- Технология организации бизнеса
- Нормативно-правовая база
- Какой ОКВЭД указать при регистрации
- Какие документы нужны для открытия
- Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса по экспресс оценке недвижимых активов
- Информационное обеспечение бизнеса
Для проведения такой оценки проводится краткий анализ рынка на основе уже имеющихся предложений. Ценообразующие параметры других объектов, выставленных на продажу, должны быть максимально идентичными. Определяется примерный диапазон отклонения стоимости, который дает справедливую на текущий момент стоимость. В результате заказчик получает цифру, которая ознакомит его с приблизительными расходами на покупку объекта, и он может сравнить ее с ценой того актива, который ему интересен.
Оценочный бизнес в России.
Такая услуга интересна и востребована не только в случаях, когда нужно установить рыночную цену объекта, но и для определения размеров материального ущерба либо убрать конфликт сторон, когда у разных оценщиков возникают разные оценки, которые ощутимо отличаются. Для онлайн оценки нет необходимости выезда специалиста на объект — заявка оставляется на сайте, после чего заказчику приходит счет на оплату. Как только оплата совершена, заказ начинает выполняться, а его результаты приходит на электронную почту или в смс-сообщении.
Статья в тему: Статьи где лучше работать офисе или дома. Плюсы и минусы работы в офисе
Что именно определяет оценщик?
Pынoчнaя cтoимocть
Это цeнa, зa кoтopyю недвижимость мoжнo пpoдaть в ycлoвияx cвoбoднoгo pынкa. Именно этот вид стоимости хотят узнать пoкyпaтeли и пpoдaвцы, обращаясь к оценщикам. Pынoчнyю cтoимocть oпpeдeляют в зaвиcимocти oт ycлoвий pынкa — находят aнaлoгичныe oбъeкты и paccчитывaют cpeднepынoчнyю цeнy.
Kaдacтpoвaя cтoимocть
Это стоимость, ycтaнoвлeннaя в peзyльтaтe гocyдapcтвeннoй кaдacтpoвoй oцeнки. Ee oпpeдeляют мeтoдaми мaccoвoй oцeнки, a ecли этo нeвoзмoжнo — индивидyaльнo для кaждoгo oбъeктa нeдвижимocти. Oцeнщик oпpeдeляeт кaдacтpoвyю cтoимocть, в тoм чиcлe, для нaлoгooблoжeния.
Ликвидaциoннaя cтoимocть
Это цeнa, пo кoтopoй мoжнo быстро продать объект недвижимости. Пpи pacчeтe ликвидaциoннoй cтoимocти бepyт cpoк экcпoзиции 1–2 мecяцa. Ликвидaциoннaя cтoимocть oбъeктa нeдвижимocти вceгдa мeньшe, чeм pынoчнaя (обычно cocтaвляeт 75–80% oт pынoчнoй цeны).
Бизнес оценочной компании. Мой опыт в профессии за 12 лет.
Coглacнo ФCO № 2, пpи oпpeдeлeнии ликвидaциoннoй cтoимocти yчитывaют влияниe чpeзвычaйныx oбcтoятeльcтв, кoтopыe вынyдили пpoдaвцa пpoдaвaть oбъeкт нa ycлoвияx, нe cooтвeтcтвyющиx pынoчным.
Инвecтициoннaя cтoимocть
Этo цeнa для кoнкpeтнoгo чeлoвeкa или гpyппы лиц пpи oпpeдeлeнныx инвecтициoнныx цeляx, то есть это стоимость, за которую можно купить объект недвижимости, чтобы получать с него доход. Например, можно узнать потенциальный дoxoд нeдвижимocти пpи cдaчe в apeндy.
Инвecтициoннaя cтoимocть вceгдa бoльшe pынoчнoй. Она учитывает вoзмoжнyю пpибыль c oбъeктa в дaльнeйшeм.
Что делает оценщик недвижимости и сколько зарабатывает
Эксперт-оценщик, занимающийся недвижимостью, должен окончить ВУЗ по соответствующему направлению. В задачи профессионала входит:
- Оценка рыночной, инвестиционной, ликвидационной, кадастровой стоимости;
- Определение отдельных прав в отношении недвижимого имущества;
- Права собственности, права пользования, аренды и т.п.
Статья в тему: Рк бастион характеристики. Береговые ПКР — от «Сопки» до «Бастиона
Для достоверного и точного заключения, работник определяет необходимый метод оценки, проводит маркетинговый анализ рынка (если это требуется), собирает и анализирует бухгалтерскую отчетность, организует деловые встречи, подготавливает бумаги и др.
Все обработанные заключения оценщик хранит в персональной базе еще три года. Большая и развернутая база данных помогает экспертам более точно составлять новые заключения.
Источник: smileone.su
Работа оценочной компании
Работа оценочной компании заключается в независимом суждении оценщика о стоимости имущества, что находит свое отражение в подготавливаемом отчете об оценке. Несколько лет назад отмена обязательного лицензирования оценочного бизнеса привела к тому, что рынок переполнился компаниями, оказывающими услуги оценки имущества.
В настоящее время функции контроля в этом сегменте возложены на СРО – саморегулирующиеся профессиональные объединения. Дополнительной защитой служит обязательное страхование отдельных видов деятельности оценщиков. Однако эти меры недостаточно эффективны, чтобы убрать с рынка всех недобросовестных игроков. Клиентам оценочных компаний приходится быть настороже, чтобы не стать жертвами мошенников.
Узнать, как работает оценочная компания, использует ли серые схемы и готова ли на подлог, можно практически сразу. Не секрет, что многие участники сделок, в которых обязательна оценка имущества, заинтересованы в том, чтобы несколько исказить информацию в отчёте об оценке. Иногда занижение или завышение сумм позволяет существенно сэкономить на налогах и иных платежах в бюджет. Оценщики, использующие серые схемы, обычно сразу предлагают варианты.
Классическая схема работы оценочной компании выглядит так:
- обращение клиента за первичной консультацией и представление документов по имуществу, которое необходимо оценить;
- заключение договора; по закону оно является обязательным, так как в нём определяются права и ответственность сторон; при отсутствии договора оценщик не будет отвечать в случае некачественного предоставления услуги, поскольку формально отношений между ним и клиентом нет;
- оплата услуг оценочной компании; обязательны подтверждающие документы;
- выезд на объект (если имущество стандартное, а отчёт об оценке – формальность, оценку могут провести заочно): представитель оценочной компании фиксирует результаты осмотра в специальном бланке и делает фотоотчёт;
- подготовка отчёта об оценке – она может длиться до нескольких недель; обычно о сроках готовности сообщают на предварительной консультации.
Прежде чем забрать отчёт об оценке у специалиста, его следует внимательно изучить, и, в случае возникновения вопросов, уточнить все важные моменты. После этого подписывается акт сдачи-приёмки, и заказчик получает два идентичных экземпляра отчёта об оценке.
Бизнес-план Оценочной компании
Бизнес-план Оценочная компания может быть применён для создания компании, специализирующейся на:
1. Оценке объектов недвижимости.
2. Оценке ущерба.
3. Оценке ущерба от бытовых аварий.
4. Оценке транспортных средств.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В нашем случае мы рассматриваем источник финансирования как собственные средства компании.
3. РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план Оценочная компания рассмотрен как с учётом налогообложения (НДС 12% ), так и без учёта налогов. Это даёт дополнительное преимущество при использовании данного бизнес-плана, т.к. позволяет увидеть как реальную рентабельность проекта до налогообложения, так и после выбора различных вариантов налогообложения. Налоговые ставки для расчёта взяты по Усть-Каменогорску.
Все расчёты, приведённые в бизнес-плане, выполнены как при условии использования собственных средств
Используемые показатели при разработке бизнес-плана:
3. Численность персонала – 17 человек.
4. Годовой оборот продажи услуг –
5. Первоначальные инвестиции – 1 000 000тг.
Рентабельность первоначальных инвестиций в компанию с учётом уплаты налогов:
При инвестировании собственных средств (НДС 12%)
Рентабельность бизнеса в первый год работы:
При выборе системы налогообложения с НДС (12%)
Чистая рентабельность бизнеса (без учёта налогов):
При инвестировании собственных средств
План по персоналу
Фонд оплаты труда
780 000тг в месс.
9 360 000тг в год
Различные расходы
Используемые показатели при разработке бизнес-плана:
1. Офис — 47 кв.м. = 25 000тг в мес. * 12 = 300 000тг
3. Фонд оплаты труда – 17 человек. = 780 000тг в мес. * 12 =9 360 000тг в год
4. Транспортные услуги в месс 33 400тг в год = 400 000тг
5. Комунальные услуги = 8 000тг ( включая интернет и телефонную связь ) в мес. И в год = 96 000тг
5. Налог на добавленную стоимость (НДС) = 12% = 1 303 200тг при НДС имеем право удержать расход на транспортные услуги = 1 303 200тг – 400 000 = 903 200тг в год и в мес. = 75 300тг
6.Маркетинговое движения и реклама = 25 000тг в мес. * 12 = 300 000
Итого расходов – 946 700тг в мес. * 12 = 11 360 400тг
Бизнес-план Оценочная компания может быть применён для создания компании, специализирующейся на:
Оценке объектов недвижимости. 7 000тг – 9 000тг
Оценке ущерба. 5 000 – 7 000тг
Оценке ущерба от бытовых аварий. 6 000тг – 8 000тг
Оценке транспортных средств. 5 000тг – 5 500тг
Каждый мастер по оценочным услугам будет обслуживать примерно 2х клиентов а это около 14 000тг эту цифру мы и возьмем.
1)В день оценщики приносят 84 000тг
2)В месяц 2 520 000тг
3)В год 30 240 000тг
То есть чистый доход составит 1 573 300тг в месяц или 18 879 600тг в год.
Но так как мы хотим создать перспективную фирму и больший доход мы вкладываем большие денежные средства в бизнес.
2й ЭТАП РАЗВИТИЯ.
По истечению 4х месяцев работы мы вкладываем дополнительные средства в пеар компанию нашего бизнеса
К этому времени мы имеем в кассе 6 293 200тг
С них мы вкладываем 50 000тг в мес. на рекламу. В связи с этим повышается спрос на услуги и теперь оценщик обслуживает 3х клиентов в день, а это около 21 000тг .
1)В день оценщики приносят 126 000тг
2)В месяц 3 780 000тг
3)В год 45 360 000тг
Но помним то что и расходы увеличились до 996 700тг в мес. Чистая прибыль составит 3 780 000тг – 996 700тг = 2 783 300тг
Как вы видите дополнительные вложения приносят дополнительную прибыль
3й ЭТАП РАЗВИТИЯ
После 2го Этапа фирма работает еще 6 месяцев. После истечению данного срока мы снова вкладываем дополнительные средства в пеар компанию нашего бизнеса, а также увеличиваем штат сотрудников и число услуг предоставляемых нами. То есть способствуем росту фирмы.
Денежный капитал который мы имеем на этот период составит 6 293 200тг – 50 000тг(так как мы вкладывали в бизнес эти деньги , считаем 1н раз потому что считаем только 1й месяц , в последующие месяца эти деньги мы включили в расход) = 6 243 200тг + 16 699 800тг (доход за 6 месяцев работы) = 22 943 000тг.
В маркетинг вкладываем еще 100 000тг.Увеличиваем число оценщиков до 8, соответственно фонд заработной платы тоже увеличивается до 880 000тг в месяц. И занимаемся повышение квалификации сотрудников за счет фирмы, выделяем на это 1 500 000тг.
Прайс лист с добавленными услугами
1. Оценке бизнеса. 10 000 – 15 000тг
2. Оценке активов компании (машин, оборудования). 7 000 – 10 000тг
3. Оценке ценных бумаг. 5 000 – 7 000тг
4. Оценке объектов недвижимости.
5. Оценке объектов интеллектуальной собственности и НМА.
6. Оценке дебиторской задолженности.
7. Оценке ущерба.
8. Оценке упущенной выгоды.
9. Оценке ущерба от бытовых аварий.
10. Оценке транспортных средств
И это способствует тому что оценщик обслуживает 4х клиентов в день, а это около 28 000тг .
1)В день оценщики приносят 224 000тг (учитывая новых сотрудников)
2)В месяц 6 720 000тг
3)В год 80 640 000тг
Расходов увеличилось на 1 700 000тг то есть он составляет 996 700тг в мес. + 1 700 000тг + налог на новых сотрудников составит (28 000тг * 30 = 840 000тг-12% = 100800тг за 1го и получается 5 913 600за всех)
Источник: smekni.com