- 08.08.2016
Открыть магазин косметики и парфюмерии – практически беспроигрышный вариант. Но, несмотря на кажущуюся простоту, дабы не пополнить ряды аутсайдеров, важно выбрать правильную нишу и провести серьезную рекламную кампанию, потому что конкуренция чрезвычайно высока.
Актуальность и востребованность бизнеса
Согласно последним социологическим опросам, на косметику и парфюмерию женщина готова тратить до 12% своих доходов. А если учесть численное преимущество женского пола перед мужским, то потенциальная целевая аудитория (ЦА) обширна. Вряд ли женщины когда-то откажутся от товара этого сегмента.
Вот только перед открытием определитесь с тем, на каких покупательниц будет рассчитан магазин. Грамотный подход – это когда цены ориентированы на людей конкретного социального слоя. Не стоит «мешать» в одной торговой точке марки известных производителей и косметику «no name». Это увеличивает риск провала еще в самом начале.
ПАРФЮМЕРНЫЙ БИЗНЕС. Как заработать на духах? Масляная парфюмерия PARFUM OIL.
Документы и открытие магазина косметики и парфюмерии
В первую очередь определитесь с ОПФ (организационно-правовая форма). Для небольшого магазинчика используйте ИП. Во-первых, вести учет намного проще; во-вторых, регистрация отнимает меньше времени.
Оптимальное налогообложение – ЕНВД. Стоит иметь в виду, что при такой системе торговая площадь одной точки не должна превышать 150 кв. м. Не забудьте открыть расчетный счет и представить все данные в налоговую инспекцию.
Закупаемая для реализации продукция в обязательном порядке должна иметь сертификаты. Последние нужно требовать у поставщика. В противном случае, при первой же проверке, как говорится, «лавочку прикроют».
Организация работы магазина косметики и парфюмерии
Затронем важные аспекты бизнеса.
Формат магазина
Нюансы, на которые следует опираться при открытии магазина:
- Ниша. Каким будет ваш магазин? Мультибрендовый, монобрендовый, а может, это косметика арабского производства? Проанализируйте, каких магазинов не хватает в населенном пункте, – именно это может стать вашей прибыльной стезей.
- Определитесь с форматом торговли. Клиент может обслуживать себя сам, или в процессе будет участвовать продавец? Первый вариант предпочтительнее в плане выгоды, но риск краж возрастает. Важно продумать систему видеонаблюдения и защиты от краж.
- Составьте портрет потенциального покупателя: какой у него доход, какие имеет предпочтения, что бы он хотел увидеть в вашем магазине. Эти данные помогут правильно организовать торговый процесс и быстро получить известность.
Помещение
Успешные предприниматели утверждают, что 80% успеха напрямую зависит от правильно выбранного месторасположения. Определяясь с помещением, обязательно предусмотрите парковку. При отсутствии финансов на строительство или покупку отдельного магазина, отдайте предпочтение ТЦ. Как правило, на прилежащей площади они оснащены стоянками для автомобилей клиентов.
С ЧЕГО НАЧАТЬ БИЗНЕС НА ПАРФЮМЕРИИ
Если ваша ЦА – женщины со средним достатком и ниже, можно открыть магазин в спальном районе. Там ниже стоимость аренды, а проходимость практически такая же.
Оборудование
Нет устоявшихся требований, которые предъявляются к оборудованию для магазина косметики. Оно устанавливается по желанию самого владельца, исходя из специфики товара и площади магазина. Стандартный набор оборудования:
- Место кассира.
- Кассовый аппарат.
- Закрытые стеллажи.
- Открытые стеллажи.
Для красоты интерьера, если позволяет площадь, поставьте столики, на которых разместится рекламная продукция, и уютные диваны. При выборе оборудования важно следовать стилистике помещения. Например, если выбор пал на торговлю экологически чистой косметикой, то оборудование может быть из дерева. То же относится и к цветовой гамме.
Красиво оформленное помещение будет заманивать покупателей и стимулировать продажи. Поэтому важно уделить этому вопросу особое внимание.
Если магазин будет работать по принципу самообслуживания, то позаботьтесь о противокражной системе. Оборудование не из дешевых, но, по статистике, убытки по причине краж достигают 10% от оборота.
Ассортимент магазина парфюмерии и косметики
Ассортимент стандартного магазина косметики и парфюмерии включает в себя следующие категории товаров:
- Декоративная косметика (для глаз, губ, лица).
- Ухаживающая косметика (кремы, тоники, лосьоны, пенки).
- Парфюмерия (туалетная вода, духи).
- Косметика по уходу за волосами (маски, шампуни, бальзамы).
- Косметика по уходу за телом (скрабы, лосьоны, кремы).
- Средства личной гигиены.
- Средства для эпиляции.
Ассортимент могут разбавлять прочие нужные мелочи, например расчески, заколки.
Персонал
Основной персонал магазина – это продавцы-консультанты. Их количество определяется площадью магазина и графиком работы. Главное, чтобы не нарушалось трудовое законодательство и выполнялась работа. Например, на 50 кв. м при графике 2х2 справятся 4 человека.
В целях экономии, должности бухгалтера, управляющего, кадровика, товароведа может совмещать владелец предприятия.
Рекламная кампания
Если магазин расположится в ТЦ с высокой посещаемостью, затраты на рекламу минимизируются. Для начала можно ограничиться раздачей листовок и акциями для привлечения новых клиентов.
Если крупный магазин стоит отдельно, то без серьезной рекламы не обойтись. Большая яркая вывеска, СМС-рассылки, ознакомительный ролик на ТВ – все это кстати. Да, придется прилично раскошелиться, но без этого просто никто и не узнает, что магазин вообще существует.
В итоге
Ориентировочные затраты на открытие магазина косметики составляют 1 500 000-2 000 000 рублей. Эта сумма колеблется в зависимости от многих нюансов. Основная статья расходов – это создание товарного запаса. Если реализуемая косметика относится к классу «luxe» – затраты серьезнее, и наоборот.
Даже при неограниченных финансовых возможностях специалисты советуют начинать с малого, продвигаясь к большему. Это позволит уверенно шагать вперед, не спотыкаясь на тропе жесткой конкуренции и ошибок бизнеса.
Источник: zhazhda.biz
Франшизы парфюмерии
До знакомства с франшизой Rafam у меня был опыт в продажах, занимался общественным питанием, но там я таких результатов не увидел.
Знакомство с компанией Rafam
Открытие личного парфюмерного бизнеса
Парфюмерный бизнес всегда был очень выгоден, ведь продавать духи очень просто. Нужно лишь учесть все нюансы и найти правильный подход к организации собственного дела. Все эти нюансы описаны в этой статье.
Все знают, что духи – один из самых дорогих и любимых подарков. Ведь аромат духов может изменить человека, его стиль, можно сказать – вершит его судьбу. Именно поэтому парфюмерный бизнес очень выгоден для продавца. Сей рынок еще только развивается в нашей стране, наблюдается стабильный рост. При чем рост был даже в кризисные года, что очень немаловажно.
Так как основная целевая аудитория – это женщины, которые хотят выглядеть привлекательно, то парфюмерную продукцию будут покупать всегда, поэтому, не задумываясь нужно строить свой бизнес. Кстати, очень много средств вложили в рекламу известные мировые парфюмерные бренды, поэтому часть работы Вам не нужно выполнять.
Затраты на парфюмерный бизнес крайне невелики, так как со старта можно закупать лишь наиболее популярные бренды духов, к тому же, парфюмерия оптом стоит значительно дешевле, чем в розницу. Доходность составляет от 50%, но может доходить и до 100 – 120%.
Этап 1. Выбор продуктов.
Какая же бывает парфюмерная продукция? Первым делом Вам нужно решить, какой вид продукции продавать.
Оригинальная парфюмерная продукция – духи, выпущенные на оригинальном заводе, как правило, во Франции. Фасуются такие духи в красивые оригинальные коробочки и принадлежат к премиум классу. Само собой, что стоит такая продукция выше среднего. Целевая аудитория – богатые люди и средний класс.
Для продажи такой продукции нужно вложить некоторое количество денег, ведь помимо закупки товара (который стоит довольно дорого), еще нужно потратиться на дизайн магазина. Заметьте, к Вам придут покупать парфюмерию богатые люди, они ведь не могут делать покупки в киоске подземного перехода.
Лицензионная парфюмерная продукция – духи, выпущенные по лицензии на неоригинальных заводах. Обычно производятся в Китае или Турции. Выпускается в такой же упаковке, что и оригинал, но сырье используют немного другое, более дешевое. Закупочная цена таких духов ниже в 4 – 5 раз. Целевая аудитория – средний класс и ниже среднего.
Продукция на разлив – духи, поставляющиеся в банках. Упаковка ложится на плечи продавца, то есть он разливает конкретному покупателю духи в необходимую тару. Это самый лучший бизнес с точки зрения вложения небольшого капитала. Целевая аудитория – класс ниже среднего, средний.
Также рекомендуется помимо парфюмерной продукции торговать и косметикой, ведь редкая дама откажется во время приобретения духов от соблазна купить еще и помаду или тушь.
Этап 2. Определение бизнес модели.
Наиболее распространенные модели ведения бизнеса – это такие:
— магазин косметики и парфюмерии. Это может быть как отдельно стоящий магазин, так и павильон в торговом центре. Плюсы – можно значительно расширить ассортимент продукции. Минусы – значительные капиталовложения на аренду площади, зарплату персоналу, рекламу магазина.
— Точка по продаже парфюмерии. Как правило, это небольшая площадка до 4 квадратных метров, где сидит один продавец и продает продукцию. Естественно, вложения капитала нужны на порядок меньшие, чем в магазине.
— Интернет-магазин парфюмерии. Наиболее дешевый вариант, ведь затраты будут заключаться только в разработке сайта и его размещении, а также небольшой рекламной кампании. Основной плюс – не нужно арендовать площадку для хранения продукции.
Этап 3. Расчет объема финансирования.
Если Вы хотите вложить не очень большую сумму, то есть смысл торговать только лицензионной и разливной продукцией. Также не стоит открывать крупный магазин, достаточно небольшой торговой точки в супермаркете или торговом центре. А еще лучше – открыть интернет-магазин.
Ежели у Вас достаточное количество финансов, то, не задумываясь, открывайте магазин с оригинальной парфюмерной продукцией.
Этап 4. Приступаем к реализации бизнес-идеи.
Пока Вы читаете эту статью, кто-то уже реализовывает её на практике. Поэтому смело начинайте, даже если нет опыта в бизнесе. А иначе Вы опыт и не получите.
Источник: virgoclub.ru