Владимиру Синявину уже 64 года. Он не светский и не публичный человек, но при этом фигура для Набережных Челнов знаковая — дизайнер-парикмахер с 49-летним стажем, один из пионеров салонного бизнеса Набережных Челнов, уже многие годы директор, а потом и совладелец самого первого в городе салона красоты — «Кудесница». Мастер своего дела, которому предан до сих пор: в свои 64 он продолжает учиться сам и учит других. От него мы узнали немало подробностей этого бизнеса.
— Владимир Владимирович, получается, что вы в своей профессии с 15 лет. А как получилось, что советский подросток выбрал такое гламурное дело?
— Отцу хотел помочь, он один работал в семье, а детей было пятеро. Все старшие пошли в институты, а я после 8 класса стал думать, как начать зарабатывать. Родители были против, но я настоял, пообещав, что обязательно закончу 9-10 класс в вечерней школе. Когда искал работу, понял, что везде придется сначала учиться хотя бы в ПТУ, а самый простой путь к деньгам — через парикмахерскую.
Набережные Челны успешно развивают малый и средний бизнес — итоги автограда за 2022 год
Тогда учебный комбинат, где готовили парикмахеров, был один на всю республику, в Казани. А мы жили в Чистополе. В провинции было так: приходишь к директору парикмахерской, просишься учеником и после 3-4 месяцев обучения уже начинаешь работать мастером. Нас, учеников, тогда было трое, и все парни.
Профессия парикмахера по-своему уникальна. Даже в советские времена парикмахеры, наряду с портными и представителями еще нескольких профессий, имели возможность «работать на себя». У парикмахеров даже в советские времена зарплата была сдельная. Если ты хороший мастер, к тебе люди в очередь стоять будут и зарабатывать ты будешь хорошо при любом строе.
А если ты не достиг хорошего уровня мастерства, то так и будешь перебиваться. Меня это и подкупило: в то время, как мастера-женщины сидели и вязали на работе от безделья, у моего учителя меньше 10 человек за день не было.
Через 3 месяца я сдал экзамен. Приносил домой неплохую зарплату. Очень быстро понял, что надо дальше развиваться, учиться на женского мастера. И опять повезло с учителем. Меня взял под крыло еще один профессионал — китаец Лю Ду Сян.
Он был знаменитостью в Чистополе. Самый лучший женский мастер, который все умел — стрижки, химию, покраску. Он собирался на пенсию, искал, кому передать свои секреты.
Поначалу моими клиентками были только пенсионерки. Даже обидно было — знакомые девушки, как на танцы со мной или спросить, что в моде, так с радостью, а как сесть в кресло постричься. Зато пенсионерки расхвалили меня взрослым дочерям, внучкам. И за полгода сложилась своя клиентура, очередь появилась.
— Не было такого, что кому-то волосы сожгли по неопытности?
— В то время не было таких красителей, как сейчас. Это сейсас напрочь сжечь волосы невозможно. А тогда в пеклин добавляли перекись, соду. Чуть-чуть переложишь — задымилось. Не доложишь — вместо блонда рыжий цвет получишь.
Бизнес Набережных Челнов предложил строить парковки в складчину с населением
Или взять урзул, которым в те времена красили всех брюнеток. Им шубы и валенки в промышленности красили, а мы головы, брови и ресницы. Мы этот урзул по блату доставали и в парикмахерской использовали.
О безопасности для организма даже речи не шло, санэпидемстанция нас не проверяла. В то время красота действительно требовала жертв.
— А что в армии делали?
— Первый год сослуживцев стриг. Бывали такие авралы, перед проверками, что надо было за 2-3 дня 500-600 голов «под ноль» постричь. Зато потом давали внеочередной отпуск. Я так несколько раз домой ездил. А перед дембелем уже обслуживал и генерала, и командира части, и жен их, и детей.
— А потом Чистополь стал Вам тесен?
— Дальше хотелось развиваться, в любом случае переехал бы в большой город. У меня брат в Челнах жил и было логично на первое время у него остановиться. Челны быстро развивались, городу требовались уже не просто парикмахерские, а экспериментальная лаборатория для создания и внедрения новых причесок.
На тот момент в городе было трое мастеров, составлявших элиту — Светлана Хрипушина (у нее сейчас салон «Шарм»), Галина Петрова и я. Нам и предложили стать основателями экспериментальной лаборатории, которая и превратилась в первый салон красоты «Кудесница». Присылали учеников, потом организовали в Сидоровке УПК. И наконец поступило предложение возглавить «Кудесницу».
Когда в 94-м мне сказали, что горбытуправление распадается и вы (трудовой коллектив «Кудесницы») можете все это приватизировать, я очень напугался. Тогда одним из моих клиентов был Рафгат Алтынбаев. Он сказал: «Володя, забирай все, даже не раздумывая». «Опасно, — думал я, — с государством в эти игры играть. У вас сегодня одно, а завтра все заберете, и деньги наши коллективные пропадут». По тем времена 700 тысяч рублей была огромная сумма. И люди несли их со словами: «Володя, обманут нас. ».
Все же мы коллективом выкупили предприятие вместе со зданием. Многие из тех людей ушли на пенсию, продали свои доли, уехав в другие города. Но несколько человек до сих пор совладельцы. Думаю, не жалеют.
— А сейчас это сложная сфера для бизнеса?
— Как любая другая, где с людьми работать надо, и для людей, где многое от кадров зависит. Несколько раз было такое, что 3-4 раза у меня переманивали сразу 3 мастеров. Для нашего бизнеса, где все завязано именно на профессионализме мастера, его умении найти подход к людям, это чувствительно.
Конкуренты караулили моих мастеров прямо у двери, предлагали лучшие условия, не только проценты от сдельщины, но к ним и оклад, и еще что-нибудь. В принципе, для меня это было не так страшно: за полгода-год можно подготовить нового специалиста. Дело в другом: в человека вкладываешь время, знания, умения, готовишь его для участия в профконкурсах, оплачиваешь его участие, а тебе потом ни «спасибо», ни «до свидания». Вот это обидно.
— Если рассуждать с позиции экономической выгоды, то сколько человек должен отработать после обучения?
— Хотя бы года два. С другой стороны, мне грех жаловаться. Было немало мастеров, с кем мы расставались очень хорошо, хотя некоторые из них открывали затем свои салоны и даже обращались за советами, и я помогал. Потому, что понимаю, что человеку надо двигаться дальше и он так видит свой путь. А кто-то, попробовав свои силы в бизнесе, возвращался опять в «Кудесницу».
И я тоже радовался: значит, люди довольны своей работой. И сейчас несколько мастеров, кто работает у меня уже 15 лет и больше.
— Насколько выгоден салон как бизнес?
— А сколько зарабатывает хороший парикмахер?
— От 30 тысяч рублей в месяц, если работает, к примеру, 2 дня через 2.
— А кто основные клиенты, на ком держится такой бизнес?
— На мужчинах. У женщин «чек» выше, спектр услуг больше. Но женщины часто экономят на себе, чтобы красота была не в ущерб семье. Что-то дорогое и комплексное делают раз в 2-3 месяца. Кроме того, женщины своей прической занимаются сезонно — как шапки сняли, так и принялись перекрашиваться, менять прическу.
А зимой особо об этом не думают.
А вот мужчины сейчас, при моде на короткие модельные стрижки, в парикмахерские ходят не реже 1 раза в месяц стабильно, вне сезона. А многие и 2 раза в месяц. Если с женщинами сравнивать, так мужчины и более требовательные клиенты, с ними сложнее работать, но интересно и выгодно. У меня в салоне 4 дамских кресла и 6 мужских.
— Получается, когда несколько лет назад была мода на длинные волосы у мужчин, у парикмахерских были нелегкие времена?
— Доходы упали существенно, не все парикмахерские это пережили, успев вовремя переквалифицироваться на женщин, ввести новые услуги для них, новые технологии окраски и прочее. А потом мода быстро в очередной раз сменилась и все встало на свои места.
Источник: www.chelnyltd.ru
Купить Парикмахерские в Набережных Челнах — продать готовый бизнес
Слов нет, чтобы передать, как мне надоело каждый день пилить на работу и выслуживаться перед «большим боссом». Надоело. Знакомый кинул ссылку на этот сайт и, честное слово, зарегистрироваться тут – это было моим лучшим решением в жизни. Посмотрев различные объявления, осознал, что только на себя вкалывать хочу. За короткий срок скопил денег.
Купил бар и начал все силы в него вкладывать. Никаких начальных этапов, стартовая база уже есть… Развиваюсь и думаю еще один такой бар взять. Если и решусь – точно на Delomoyo.com. Очень уж понравился ресурс, все без нервотрепки. Время не отнимает, бережет.
Анна Аксенова
Цветочный магазин
Как только родился внук, сразу вышла на пенсию, думала, буду помогать. Вскоре дочь ошарашила: улетаем в Испанию, у мужа работа. Осталась я одна, без работы. Но я так просто сидеть на месте не могу, поэтому решила осуществить давнюю мечту – открыть цветочный магазин. Только беда – эти все документы – совсем не мое… Спасла подруга: посоветовала Delomoyo.com.
Сказала, что ее сын тут покупал бизнес, что ему уже сразу все готовое досталось. Выбрала самый дешевый вариант, все быстро оформили, без трудностей и лишней возни с бумагами. Сейчас развиваю магазинчик, медленно, но к успеху движусь.
Александр Викторович
Знаете, иногда хочется взять и кардинально поменять свою жизнь. Я довольно давно владею своей собственной кофейней, это стало своеобразном хобби. Однако спустя почти 20 лет успешного бизнеса мне все надоело. Захотелось попробовать себя в совершенно иной сфере. И, первым шагом была продажа бизнеса.
Чего я не пробовал – доски объявлений, звонки через знакомых. Повезло, что знакомый порекомендовал сайт. Смог продать кофейню за две недели. Цена устроила и меня, и покупателя. Рекомендую. Тут все удобно и быстро. Я просто разместил свое объявление и ждал. Откликнулись быстро, быстро все и оформили. Спасибо за это сайту.
Безопасный и очень удобный сервис.
Купить готовый действующий бизнес — Парикмахерские в Набережных Челнах. Свежие актуальные частные объявления от собственников, купить или продать прибыльный бизнес Парикмахерские в г. Набережные Челны без посредников.
Источник: delomoyo.com
Готовый салон красоты в Набережных Челнах купить продать бизнес
✔ Краткое описание: Продажа студии красоты. Торг и возможно перечислением с НДС (Цена по стоимости оборудования и мебели, персонал в подарок) Салон работает более 2.5 лет, расположен на первом этаже жилого дома с отдельным входом. Много постоянных клиентов и в целом наработана клиентская база.
Оценка бизнеса — процесс сложный, и зависит от множества факторов.
Для того, чтобы определить стоимость бизнеса, существует два основных подхода — это оценка активов компании, и оценка денежных потоков.
Если бизнес не обладает никакими материальным активами, например находится в арендованном помещении, осуществляется без использования дорогостоящего оборудования — то стоимость его обычно оценивается исходя из среднемесячной прибыли и составляет сумму, которую новый владелец сможет заработать за 12-24 месяцев.
Если же у бизнеса есть какие-либо материальные активы — то они также включаются в стоимость бизнеса. Это может быть цена недвижимости, в которой располагается предприятие, а также, например, стоимость дорогостоящего ликвидного оборудования или спец.техники, если они используются в работе компании.
Если вы планируете купить готовый бизнес — перед покупкой вам необходимо проверить, что именно вы покупаете. Для этого вам нужно выполнить, хотя бы, эти несколько простых шагов:
1) Убедитесь, что бизнес принадлежит тому человеку, кто вам его продает. Запросите в налоговой выписку ЕГРЮЛ, проверьте всех владельцев.
2) Потребуйте предоставить вам бухгалтерскую отчетность приобретаемой компании. Также можете попросить оформить на себя доверенность, чтобы получить копии этих документов в налоговой — и убедиться в их достоверности.
3) Проанализируйте клиентскую базу и репутацию компании.
4) Запросите все договоры с клиентами, по которым есть какие-либо неисполненные обязательства. Оцените дебиторскую и кредиторскую задолженность компании.
5) Запросите все договоры с контрагентами — договор аренды, договоры с поставщиками сырья или услуг (телефония, интернет, электроэнергия и т.д.). Проверьте наличие задолженностей по этим договорам.
6) Проверьте, как строились отношения с сотрудниками — просмотрите все трудовые договоры, убедитесь в отсутствии задолженностей по заработным платам и отсутствии трудовых споров.
7) Выясните реальную причину продажи бизнеса.
8) Наймите аудиторов или оценщиков, которые предоставят вам свой независимый взгляд на оцениваемый бизнес.
Источник: www.beboss.ru