Дэвид Гейдж — основатель компании BMC Associates, психолог, эксперт.
Предприниматели, желающие создать партнерский бизнес либо уже запустившие его, а также все, кто пока еще обдумывает эту идею.
В книге рассказывается о том, почему бизнес-партнерство эффективнее одиночного предпринимательства. Автор рассматривает жизненные случаи и проблемы, предлагает решения по правильному выстраиванию партнерских отношений, рекомендации по составлению партнерского соглашения с учетом нюансов и сценариев развития отношений, соблюдению правил. Книга позволяет получить больше знаний о партнере и самих себе, когда мы вступаем в долгосрочные деловые связи.
Партнерством называется союз двух или более человек, которые вкладывают финансы, компетенции и усилия в общее дело, разделяют риск и успех ради создания стабильного бизнеса. Партнер позволяет поровну поделить ответственность, работать быстрее, взять часть скучной работы на себя. С таким человеком обычно спокойно и интересно сотрудничать.
Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе [Саммари на книгу]
Но также есть ряд минусов, выражающихся в завышенных ожиданиях и конфликтах, несовместимости характеров и стилей руководства. Неудачное партнерство может разрушить дружбу, семью, покорежить профессиональную жизнь, что нередко чревато финансовыми потерями. Перед вступлением в партнерство нужно подумать, для чего мы хотим совместный бизнес, нужен ли в принципе партнер и является ли он лучшим вариантом. Важно, чтобы нас объединяли с ним общие интересы и ценности.
Не стоит заниматься этим, если мы не считаем себя командными игроками, полагаемся только на юридические документы, если нам неуютно с будущим партнером. Следует как можно раньше прояснить все недоговоренности и продумать детали сотрудничества. Партнерское соглашение необходимо для их проработки и поддержания гармоничных отношений.
Оно не является юридическим документом, но позволяет понимать друг друга. Соглашение уникально для каждой организации, требует творческого и честного подхода, и, будучи гибким документом, оно может меняться вместе с партнерами. Они получают возможность знать о проблемах, избегать недомолвок, соотносить взаимные ожидания, обсуждать общие цели, документально фиксировать договоренности. Эти договоренности рассматривают юристы и бизнес-консультанты, чтобы после составить уставные документы и соглашения о покупке или продаже долей и акций.
Когда партнеры определяют стратегию, они рассматривают общее направление движения, определяют ценности, составляющие основу деятельности компании. Также нужен стратегический план с учетом количества партнеров, их знаний, опыта, возможностей. Сюда можно включить материальные ресурсы, сферу и направления деятельности компании. Бизнес-цели формируются с учетом личных и деловых факторов.
Не так просто оценить вклад партнеров в бизнес, если они выполняют разные задачи в компании, также не всегда играет ключевую роль и количество инвестированных денег. Важно выявить общую пользу для компании, обращая внимание на финансовые вложения и потенциальную стратегию распределения прибыли.
Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. Дэвид Гейдж.
1. Партнеры могут быть равноправными владельцами прав собственности.
2. Может использоваться мажоритарное и миноритарное партнерство.
3. Партнеров может быть трое и больше, без ведущего.
Партнеры играют разные роли: кто-то мыслит стратегически, а кто-то — тактически. Один может отвечать за внешние коммуникации, другой — за внутреннее управление. Для справедливого распределения позиций необходимо составить список обязанностей каждого индивида на основании оценки их эффективности. Координация работы тоже важна, тут следует расписать структуру организации.
Можно управлять компанией самостоятельно, а можно приглашать управляющих со стороны. Это возможно при ее расширении, но бывает так, что опытный менеджер разгребает косяки неумелых владельцев.
В партнерском соглашении оговаривается момент извлечения денег из бизнеса с учетом следующего:
1. Личных обстоятельств.
2. Деловых обстоятельств.
3. Финансовых обстоятельств и налогов.
Распределение прибыли осуществляется, если:
1. Партнерские вклады являются равнозначными.
2. Партнерские вклады различаются, но сравнимы по ценности.
3. Партнерские вклады не сравнимы.
Партнеры должны быть заинтересованы в выборе способа корпоративного управления. Если это будет совет директоров, то он следит за работой избранного руководящего состава, соблюдает законность. Количество его членов не превышает девяти человек, а в его состав обычно входят владельцы, менеджеры высшего звена или консультанты, привлеченные независимые члены (другие топ-менеджеры или независимые бизнес-консультанты).
Если это консультационный совет, то он оказывает помощь в консультациях, дает неофициальные рекомендации партнерам и топ-менеджерам компании.
Автор рассматривает методику определения стиля руководства DiSC, которая состоит из 28 групп эпитетов по четыре в каждой. По итогам можно выделить четыре стиля поведения: доминантный, влиятельный, устойчивый и добросовестный.
Метод Томаса Ритта позволяет определить список из восьми человеческих ценностей:
Определяя и сравнивая их, партнеры видят главные расхождения, анализируют причины возможных конфликтов и предотвращают их.
Основой успешных партнерских соглашений является справедливость, поскольку каждый оценивает личный вклад в отношения. Но эти вклады со временем могут меняться, и это нормально, ведь справедливость не всегда тождественна равенству. Если возникает дисбаланс, то партнеры тратят меньше времени на ведение бизнеса и отдают силы на получение выгод от компании, а то и вовсе выходят из бизнеса.
Партнеры должны обсуждать взаимные ожидания и прописывать их в партнерском соглашении. В любом случае нужно культивировать положительные, а не негативные ожидания, что значительно влияет на общий результат.
Путями разрешения конфликтов служат следующие:
1. Переговоры ради поиска компромисса.
2. Использование фасилитатора (нейтрального модератора) для налаживания групповой коммуникации.
3. Привлечение посредников для глубокого погружения в работу.
4. Привлечение консультантов — психологов, бизнес-консультантов, экспертов.
5. Судебный процесс или третейский суд.
«Стремление к партнерству объясняется одной простой причиной: преуспеть в бизнесе гораздо проще вместе с партнером, чем без него».
Чему учит книга
— Хорошие отношения между партнерами существенно влияют на бизнес, поэтому чем продуманнее партнерство, тем успешнее будущее целой компании.
— Нас учат определенным специальностям, общению с подчиненными, коллегами и клиентами, управлению компанией, но не говорят ни слова о построении партнерских взаимоотношений.
— Партнерское соглашение является уникальным для каждой организации, и, чтобы оно было эффективным, его участники должны быть вовлеченными, творчески настроенными и честными.
Источник: navika.pro
Партнерское соглашение: Как построить совместный бизнес на надежной основе
О том, почему партнерства в бизнесе, как правило, эффективнее и успешнее бизнесов предпринимателей-одиночек. Объединяя свои сильные стороны (деньги, знания, идеи, умения, связи, средства, патенты – все что угодно), партнеры не только способствуют упрочению своего бизнеса, но и расширяют его возможности. Однако все эти преимущества могут быть быстро уничтожены, если правила взаимодействия партнеров не были прописаны «на берегу». Для бизнеса нет ничего страшнее, чем междоусобные войны владельцев. Зачастую они заканчиваются крахом партнерства – вкупе с нарушенными обещаниями, финансовыми катастрофами и кошмарными судебными спорами.
В нашей библиотеке Вы имеете возможность скачать книгу Партнерское соглашение: Как построить совместный бизнес на надежной основе Дэвид Гейдж или читать онлайн в формате epub, fb2, pdf, txt, а также можете купить бумажную книгу в интернет магазине партнеров.
Скачать: FB2 EPUB PDF MOBI HTML RTF TXT
Последние отзывы
21.05.2019 06:37
Рассмотрена очень интересная тема, но подача материала оставляет желать лучшего. Сложно читать, в голове информация должным образом не систематизируется. Хотелось бы в данной теме увидеть алгоритмы, а не направления. Тема практически касается юридического аспекта, а предложена в качестве историй бизнеса
Источник: flibusta.su
Партнерское соглашение как построить совместный бизнес
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Читаю полезные и интересные книги, рассказываю о них вам
Рецензия на книгу «Партнерское Соглашение» Дэвида Гейджа («Partnership Charter» — David Gage)
- Nov. 8th, 2012 at 2:38 PM
Название : Партнерское Соглашение: как построить совместный бизнес на надежной основе (Partnership Charter: How to Start Out Right with Your New Business Partnership or Fix the One You’re In)
Автор : Дэвид Гейдж (David Gage)
Год издания : UK — 2004, Россия — 2012
Категория : бизнес
Аннотация : Партнерства в бизнесе, как правило, эффективнее и успешнее бизнесов предпринимателей-одиночек. Объединяя свои сильные стороны (деньги, знания, идеи, умения, связи, средства, патенты — все, что угодно), партнеры не только способствуют упрочению своего бизнеса, но и расширяют его возможности.
Однако все эти преимущества могут быть быстро уничтожены, если правила взаимодействия партнеров не были прописаны «на берегу». Для бизнеса нет ничего страшнее, чем междуусобные войны владельцев. Зачастую они заканчиваются крахом партнерства — вкупе с нарушенными обещаниями, финансовыми катастрофами и кошмарными судебными спорами.
Дэвид Гейдж, автор книги, возглавляет фирму, специализирующуюся на разрешении конфликтов между бизнес-партнерами. Он разбирает в книге реальные случаи и проблемы и подробно объясняет, как правильно выстроить отношения между партнерами. Гейдж показывает, как партнерское соглашение может стать надежной основой для совместного бизнеса.
«Партнерское соглашение» — книга очень важная.
Помню, как только я увидел ее, сразу понял — надо брать и читать как можно скорее — настолько интересной и актуальной мне показалась тема.
Отправляю очередную книгу на съедение монстру:
«Партнерское соглашение» рассказывает о том, как устроить отношения между партнерами/владельцами бизнеса таким образом, чтобы не разругаться в пух и прах через полгода совместной работы.
Как правило, большинство малых бизнесов начинаются примерно так: сидят два товарища в кабаке, общаются, выпивают. И тут один говорит:
— Друг, а давай-ка забабахаем с тобой вот такой вот бизнес!
— Слушай, а давай!
— Ну все, 50 на 50, через неделю начинаем!
Новоиспеченные предприниматели даже не могут себе представить, насколько коварна дорожка, на которую они встали, и как много вопросов им стоило бы обсудить перед тем, как начинать свое дело вместе.
Да и откуда им знать? Это ведь их первый бизнес!
А вопросов действительно очень много, и природа их такова, что если не обсудить их заранее, то впоследствии они неизбежно станут причиной конфликта.
Приведу пару примеров:
— один из соучредителей хочет привести в бизнес своего брата/сестру/бабушку
— один из партнеров хочет выйти из бизнеса
— поступило предложение о покупке вашего предприятия, и вы очень рады и согласны, но ваш партнер категорически против
И таких вопросов десятки. Каковы будут ваши роли? Будет ли кто-то из соучредителей получать зарплату и в каком размере? Будете ли вы направлять бОльшую часть заработанных денег на развитие бизнеса или извлекать их из него? Что делать, если один из партнеров не справляется со своими должностными обязанностями?
Как будут решаться спорные вопросы? Все это нужно обсудить «на берегу».
Более того, просто обсудить эти вопросы явно недостаточно. Через несколько лет аргументы «Я такого не говорил», «Ты меня неправильно понял» и т.п. становятся невероятно сильны, и доказать никому ничего не удастся. Дэвид Гейдж, автор «Партнерского соглашения», считает, что нет более действенного способа закрепить договоренности, чем составить документ, под которым поставят подписи все участники обсуждения.
Причем речь идет не о юридическом документе: «партнерское соглашение» не обладает никакой юридической силой, да и материи, которые в нем оговариваются, имеют мало отношения к праву. Но оно поможет ничего не забыть, к тому же, в процессе его составления вы можете выяснить, что ваши ценности и взгляды на бизнес различаются настолько сильно, что вовсе и не стоит начинать работать вместе.
Основная функция «партнерского соглашения» — превентивная. Люди более склонны действовать в соответствии со своими словами, если они произнесли их публично или записали, это подтверждают исследования из книги «Психология Влияния» (моя рецензия на эту книгу здесь).
Конечно, всех вопросов заранее не угадать и не обсудить, но все-таки есть наиболее часто встречающиеся проблемы, и именно их учит избегать «Партнерское соглашение».
Сам автор и его фирма на протяжении многих лет консультируют предпринимателей по вопросам совместного ведения бизнеса и помогают в разрешении конфликтов, полностью избежать которых, согласитесь, очень сложно.
Гейдж рассматривает типичные проблемы и предлагает способы их обойти, щедро сдабривая повествование примерами из собственной практики. Особое внимание уделяется следующим темам: видение и цели, владение и доли, роли и должности, извлечение и распределение денег, корпоративное управление.
Книга написана достаточно доходчиво и полна примеров. Большинство концепций, описанных в ней, легко применимы в реальной жизни, к тому же, завершается она 30-страничным примером партнерского соглашения, прочтение которого очень помогает разложить полученные знания по полочкам и показывает, к какому результату нужно стремиться.
Из минусов могу отметить два момента, хотя их и минусами-то язык не поворачивается назвать:
1) это все же книга, и ответить на вопросы, возникающие в процессе чтения, она не сможет. А вопросы касательно адаптации предлагаемого инструмента к своим конкретным нуждам все-таки возникают.
2) качество русского издания (а именно — корректорская работа), оставляет желать лучшего — после прочтения книги я направил огромный список опечаток и ошибок в издательство. Они обещали исправить в следующем тираже. В остальном — отлично: твердый переплет, суперобложка, плотная белая бумага.
Резюмирую :
очень, очень полезная книга для любого предпринимателя. Настоятельно рекомендую к прочтению.
Оценка: 9/10
Удачи и до встречи в следующем выпуске! Читайте книги.
Понравился пост — поделись с друзьями, нажми на кнопку ниже! Спасибо!
Источник: egorsokolov.livejournal.com