По прогнозам Росстата, в 2031 году в России почти треть населения (28,7 % или 42,3 млн человек) будут составлять люди преклонного возраста. Это значит, что миллионам нашим граждан потребуется социально-медицинский уход, который осуществляет патронажная служба.
Конечно, государство ни в организационном, ни в финансовом плане не в состоянии справится с такой нагрузкой. Тем более что патронаж нужен не только старым и немощным, но и инвалидам всех возрастов, и взрослым людям, нуждающимся в длительной реабилитации после болезней, операций или травм, после которой они смогут вернуться к полноценной самостоятельной жизни. Кроме того, патронаж включает не только медицинскую, но и социальную, психологическую, бытовую и иные виды помощи. Такой всесторонний подход существенно повышает качество жизни не только пациента, но и его родных.
Российский рынок патронажа, осуществляемого негосударственными компаниями, растет на 20–30 % в год. К 2025 году эксперты ожидают его трехкратного увеличения. В ближайшее время частные агентства патронажа станут таким же привычным явлением, как и частные медицинские клиники.
Как открыть патронажную службу
Лучше всего рынок патронажных услуг развит, конечно, в столицах, а также в нескольких крупных городах центральной части России. В регионах – поле непаханое. Всё только начинается! Действующие в этой сфере предприниматели уверенно говорят, что места много и можно смело начинать.
Стандартная схема работы патронажного агентства примерно такова:
- размещение рекламы;
- прием заявок от сиделок и клиентов по всем возможным каналам связи;
- подбор специалиста для обслуживания конкретного заказа;
- подбор оборудования и расходных материалов;
- заключение договора/оплата услуг;
- организация живой или онлайновой консультации терапевта и/или узких специалистов;
- составление графика работы сиделки.
Часто патронажная служба предоставляет дополнительные услуги, в частности перевозку лежачих больных, монтаж в квартире видеонаблюдения и кнопки вызова, а также оборудование ее поручнями, организацию дистанционного мониторинга состояния подопечного, услуги парикмахера, мастера маникюра и педикюра для пожилых и т. д.
В 2018 году Министерство труда и социального развития утвердило профессиональный стандарт помощников по уходу, поэтому все сиделки перед выходом на работу обязаны окончить обучающие курсы и получить сертификат, без которого они не имеют права заниматься этой деятельностью. А компания, оказывающая услуги патронажа, должна иметь медицинскую лицензию.
Действующие предприниматели в один голос говорят, что поиск людей, способных долгое время осуществлять качественный патронажный уход, является одной из самых трудных задач в этой сфере. По подсчетам Евгения Глаголева, соучредителя ООО «Няни особого назначения», которое специализируется на подборе персонала для работы с детьми, имеющими паллиативный статус, только 1/20 соискателей подходит для такой работы. Поэтому Глаголев своих специалистов ценит. Например, для предотвращения эмоционального выгорания сотрудников его компания проводит за свой счет супервизии, особенно в случаях, когда няне приходится переживать смерть подопечного.
Социальный предприниматель: открываем патронажную службу
Организовывая свое дело в 2019 году, Евгений Глаголев ориентировался на принципы голландской фирмы Buurtzorg, которая считается одним из мировых лидеров в этой сфере:
— Основа успешной работы патронажной службы – это отношения с пациентом и его близкими.
— Фокус на реабилитационном потенциале больного, а не на его диагнозах.
— Выдача предложений, а не предписаний. Сотрудники службы стремятся научить больного и его близких самостоятельно справляться со всем, с чем они могут справляться.
— Многодисциплинарный подход и целостное отношение к человеку (забота не только о его физиологических потребностях).
Голландские специалисты хорошо понимают, что люди, как бы тяжело они ни болели, хотят сохранять максимально возможную в их положении самостоятельность, а также иметь как можно более высокое качество жизни, в том числе минимальную социальную активность. Сотрудникам Buurtzorg удается найти подход к каждому больному, и их пациенты довольны уровнем обслуживания, а сиделки и медсестры, видя результаты своей работы, удовлетворены ею и в меньшей степени подвержены эмоциональному выгоранию.
Знакомясь с новым подопечным, сотрудники Buurtzorg пьют с ним кофе. Позже, поняв, какие отношения у больного и его родственников, медработники иногда помогают найти им общий язык и подсказывают, как находится рядом во время болезни. Такой истинно гуманистический подход, безусловно, является образцом для всех действующих и создаваемых патронажных служб мира.
Уникальное дело
Многие успешные предприниматели пришли в эту область из-за своей личной истории: близкий человек, которой умирал долго и кому не могла помочь государственная система, рождение тяжелобольного ребенка, родственник, нуждавшийся в сложной реабилитации, и т. д. Такие бизнесмены обычно хорошо мотивированы. Однако и те люди, кто не столкнулся с трудной жизненной ситуацией, конечно, могут зайти на этот рынок.
Но прежде, как всегда, лучше оценить свои силы. Например, посмотреть YouTube-канал «Будни патронажа» https://www.youtube.com/channel/UCVdpfU3Hr5SQvtJBJUr4K0Q/featured. Его ведет Светлана Миртова, директор нижегородской патронажной службы «Открытая дверь». Она рассказывает о сложностях, с которыми сталкиваются компания и ее сотрудники, а также дает советы тем, чьим родственникам нужен патронажный уход.
Также на платной основе можно получить консультацию специалистов ассоциации «Патронаж» или пройти в организации «Близкие люди» 3-дневное обучение-стажировку для предпринимателей, руководителей и специалистов патронажных служб http://www.np-patronage.ru/franshiza.
Патронажный уход – это уникальное в своем роде дело, которое позволяет не только зарабатывать деньги, но и помогать конкретным людям и приносить пользу обществу, создавая рабочие места и решая важнейшие социальные задачи.
Источник: cabinet.one
Бизнес в сфере патронажа — реальный доход!
В современном мире одни из самых востребованных услуг – услуги няни и патронажной сестры. Этот бизнес из категории услуг по подбору домашнего персонала, с той приятной разницей, что конкуренция здесь на порядок меньше. Учитывая, что около 10% пенсионеров нуждаются в посторонней помощи на дому, перспективы у патронажа хорошие.
Фирмы, занятые в патронажном бизнесе – это либо специальные организации, связанные с медицинскими учреждениями и функционирующие исключительно в городах-миллионниках; либо агентства по подбору домашнего персонала; либо частные лица с медицинским образованием (медсестры на пенсии, студенты медвузов, медперсонал), ищущие работу сиделками путем размещения печатных объявлений в местных СМИ. Чтобы организовать собственный патронажный бизнес, в столице вам будет необходимо $3-4 тысячи, в регионах – $1-1.5 тыс.
Эта сумма идет на организацию офиса, закупку оргтехники, на работу 2-3 диспетчеров, обязанность которых – принимать телефонные звонки и координировать работу сиделок. Важно подобрать для основной работы ответственных, порядочных людей.
Очень часто ищут работу те, кто злоупотребляет алкоголем, нечист на руку и имеет другие недостатки, которые идут вразрез с понятием патронажа . Владелец бизнеса должен уметь видеть эти качества уже на первом собеседовании. Комплектуя штат, заключите устный договор с медработниками, имеющими хорошую квалификацию. Диспетчер, получив заявку, сообщает медсестре адрес клиента.
Договор об оказании услуги заключается ею на месте (необходимо, чтобы клиент подписал его еще до оказания услуги, – это застрахует вас от случаев отказа от оплаты, которые встречаются не так уж и редко), оплату получает после выполнения работы. Таким образом, вы будете знать, кто из персонала сколько времени отработал и какую оплату получил.
Оплата сиделок обычно составляет 60% от сумм, полученных с пациента. Некоторые фирмы ограничиваются 30-40%. Но в этом случае нет стимула к качественной работе. А бесперебойная работа сарафанного радио сослужит вам в этом случае плохую службу.
Напротив, если ваши медсестры будут работать со знанием дела, будут вежливы с клиентами, участливы, то бесплатная реклама и поток клиентов вам обеспечен. Отдельные руководители применяют систему штрафов за опоздание, некорректное поведение, другие проступки. Штраф составляет 10% от суточного заработка, иногда выше.
Если вы не набираете персонал в штат, тогда подоходный налог сиделок остается на их совести, а ваша фирма получает лишь гонорар за найденного клиента. Этот вариант тоже имеет свой резон, т.к. многие сиделки в конце концов начинают работать с клиентами напрямую, в обход агентства. Оплата часа работы патронажной медсестры составляет от $13; сутки – $40.
Чтобы иметь возможность заполучить квалифицированных работников, обзвоните патронажные службы вашего города и узнайте цены на конкретные услуги. Как правило, к услугам патронажных сестер прибегают не разово. Клиентами обычно становятся послеоперационные больные, которые нуждаются в уходе на протяжении 1-2 месяцев, а то и более. Идеальный вариант патронажного бизнеса – работа при крупных клиниках. Это обоюдовыгодное сотрудничество: вы отдаете определенный процент руководителю, а он в свою очередь рекомендует вашу службу пациентам, нуждающимся в уходе.
Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветания!
По материалам форума Бизнес-идей:
Источник: dzen.ru
Отзыв о франшизе центра патронажных услуг «Близкие люди» из Санкт-Петербурга
Елена Бондарчук открыла свой центр патронажных услуг по франшизе «Близкие люди» в городе Санкт-Петербург и успешно руководит им уже почти пять месяцев (с 12 октября 2020 г.). Каталог франшиз www.franshiza-info.ru публикует информацию из первых уст о том, как все начиналось:
Franshiza-info.ru: «Елена, почему было принято решение купить франшизу?».
Елена: «Патронажная служба — это мой первый бизнес. Я хотела организовать бизнес именно как франчази, потому что взять разработанную систему,
перенять опыт у франшизы «Близкие люди» и начать работать — это гораздо легче сделать,
чем открывать патронажную службу с нуля.
У меня есть личный опыт как заказчика услуг ухода: три года приходящие сиделки ухаживали за мамой».
Franshiza-info.ru: «Сколько примерно Вы сравнили предложений франчайзинга в этой сфере деятельности перед тем, как купить франшизу центра патронажных услуг «Близкие люди»? И почему Вы выбрали именно эту?».
Елена: «Я искала в принципе именно франшизы, рассматривала условия разных предложений.
Я не думала, что на тему организации долговременного ухода тоже могут быть франшизы.
Мне понравилась, как все организовано: у центра «Близкие люди» — большой опыт работы в социальной сфере, есть сайт, электронная система учета. Каждый новый франчази проходит обучение, есть полное руководство по работе, прописаны стандарты обслуживания».
Franshiza-info.ru: «Елена, насколько сильно Вы сомневались в успехе бизнеса по франшизе и оправдались ли Ваши опасения? Какие преимущества дала Вам франшиза центра патронажных услуг «Близкие люди» в первые месяцы организации и работы бизнеса?».
Елена: «Когда я была заказчиком услуг долговременного ухода, рынок был в зачаточном состоянии: стандартов не было, заказчик постоянно от сиделок зависел. Я думала, что так все и продолжается: ухаживают трудовые мигранты.
Но рынке услуг долговременного ухода произошли существенные изменения в лучшую сторону. И это меня радует. И еще меня радуют менеджеры, которые работают со мной: они очень заинтересованные люди, умеют общаться с заказчиками».
Franshiza-info.ru: «Елена, что приносит Вам большее удовлетворение: доход, который приносит Вам центра патронажных услуг по франшизе «Близкие люди» или деятельность по ведению этого бизнеса? Почему?».
Елена: «Сложно сказать пока: мы работаем всего три недели (интервью взято в ноябре 2020 г.). Надеюсь, что примерно так, как прописано в презентации».
Подробнее об условиях приобретения франшизы центра патронажных услуг «Близкие люди» можно узнать здесь или у сотрудника компании, отправив запрос через форму для связи ниже.
- Отзыв о франшизе центра патронажных услуг «Близкие люди» из Бийска
- Какую купить франшизу? Каталог франшиз представляет: Франшиза «Близкие люди»
Источник: www.franshiza-info.ru